Сегодня 18 января 2017
18+
Новости Hardware

Кроссовер Nissan Qashqai получит систему автономного управления

Компания Nissan сообщила о том, что обновлённый кроссовер Qashqai будет оборудован системой автономного управления, которую можно будет задействовать при движении по магистралям.

Напомним, что уже в феврале Nissan приступит к испытаниям в Великобритании автомобилей с системой автопилотирования в реальных условиях эксплуатации. Технологии нового поколения будут представлены в модели Nissan LEAF. Таким образом, состоится первая демонстрация систем автономного управления Nissan на европейских дорогах общего пользования.

Разработку средств автономного управления ведут специалисты Европейского технического центра Nissan (NTCE), расположенного в Кранфилде, графство Бедфордшир. Этот центр, открытый в 1991 году, на сегодняшний день насчитывает около 1200 сотрудников. В настоящее время здесь работают над такими проектами, как интеграция технологий Vehicle-To-Grid, усовершенствование аккумуляторных батарей и создание обновлённого Nissan Qashqai, который, как планируется, появится на рынке до апреля 2018 года.

Наряду с обычной моделью, покупателям обновлённого Qashqai будут предложены версии автомобиля, оборудованные системой автономного управления для движения в пределах выбранной полосы на автомагистралях.

Ожидается, что к 2020 году Nissan создаст систему автономного управления для движения по городским улицам. После этого на дороги планируется вывести полностью самоуправляемые автомобили, способные двигаться без участия человека в любых условиях. 

Источник:

Gigabyte GeForce GTX 1080 Aorus Extreme: первенец в новой семье

На прошлой неделе мы сообщали о планах компании Gigabyte Technology по выпуску первой видеокарты с символикой игрового бренда Aorus. К счастью, новинка не заставила себя долго ждать. Видеоускоритель GeForce GTX 1080 Aorus Xtreme Edition 8G (GV-N1080AORUS X-8GD), как и предполагалось, во многом похож на карту Gigabyte GTX 1080 с приставкой Xtreme, но не на её первоначальный вариант, а на вторую ревизию, включённую в ассортимент графических решений Gigabyte относительно недавно и притом без особой огласки.

Модель GV-N1080XTREME-8GD rev. 2.0 позволяет более гибко использовать имеющиеся видеовыходы и оснащена доработанной системой охлаждения WindForce Stack 3X. Аналогичный адаптер с приставкой Aorus Xtreme Edition 8G, помимо этого, оборудован задней усилительной пластиной с охлаждающей вставкой и новыми элементами подсветки. Изменения можно расценивать как «косметические», но любители ноутбуков и игровой периферии Aorus наверняка предпочтут GV-N1080AORUS X-8GD выпущенной ранее видеокарте под основным брендом.

Gigabyte GeForce GTX 1080 Aorus Extreme

Устройство оперирует 2560 потоковыми процессорами Pascal, 160 текстурными блоками (TMU), 64 блоками растровых операций (ROP) и шиной памяти разрядностью 256 бит в составе ядра NVIDIA GP104-400. Микросхемы буферной памяти GDDR5X общим объёмом 8 Гбайт тактуются на эффективных 10 206 МГц в режиме Gaming (по умолчанию) и на 10 400 МГц в режиме OC (активируется программой Aorus Graphics Engine или Gigabyte Xtreme Engine). Графический чип, в зависимости от предустановки, функционирует на частотах от 1759 до 1898 МГц или от 1784 до 1936 МГц.

Конструкция занимает около 29 см в длину и три слота расширения в высоту. Предустановленный кулер состоит из большого медного основания, шести композитных медных тепловых трубок, двух секций алюминиевых пластин и трёх 100-мм вентиляторов с рельефной крыльчаткой (центральный утоплен относительно двух других).

Gigabyte GeForce GTX 1080 Aorus Extreme  
Gigabyte GeForce GTX 1080 Aorus Extreme

Подробности схемотехнического дизайна PCB изложены довольно скупо. В частности, отмечен факт применения автоматизированного производственного процесса и электрических узлов Ultra Durable VGA. Подача питания к ядру и памяти осуществляется посредством двух 8-контактных разъёмов PCI-E Power.

Gigabyte GeForce GTX 1080 Aorus Extreme

К видеокарте можно одновременно подключить шлем виртуальной реальности (подразумевается HTC Vive или Oculus Rift) и от одного до трёх мониторов. Видеовыходов в сумме пять: единичные HDMI 2.0b и Dual-Link DVI-D, а также три DisplayPort 1.4.

Gigabyte GeForce GTX 1080 Aorus Extreme

По нашим прикидкам, карта Gigabyte GeForce GTX 1080 Aorus Xtreme Edition 8G будет стоить примерно столько же или немного дороже своего аналога — GTX 1080 Xtreme Gaming 8G rev. 2.0. Речь идёт о сумме порядка 45–46 тыс. руб.

Gigabyte GeForce GTX 1080 Aorus Extreme

Источник:

Китай и Европа ускоряют переход на электромобили при отставании США

Многие работающие в автомобильной промышленности считают, что 2017 год будет определяющим для электрических автомобилей, и это направление получит критический импульс, но только не в США, сообщает агентство Reuters.

REUTERS/Rebecca Cook

REUTERS/Rebecca Cook

Ужесточение регулирования выбросов в Китае и Европе не оставляет глобальным автопроизводителям и потребителям другого выбора, кроме как приветствовать гибридные транспортные средства, стимулируя инвестиционный рост, заявили топ-менеджеры отрасли, которые собрались в Детройте на прошлой неделе на ежегодном автошоу.

«Электрификация автомобиля является необратимой тенденцией», — заявил Жак Ашенбройх (Jacques Aschenbroich), генеральный директор компании Valeo, которая увеличила объём продаж на 50 % процентов в течение 5 лет с акцентом на электрические, гибридные, подключаемые и автономные автомобили.

stratadata.com.au/

stratadata.com.au/

В Европе «зеленые» автомобили несут выгоду потребителям всё больше и больше благодаря субсидиям, налоговым льготам, в то время как владельцы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания сталкиваются с нарастающим прессингом, включая ограничения на вождение и парковку транспортного средства.

Китай, сражающийся с катастрофическим уровнем загрязнения в крупных городах, агрессивно продвигает гибридные автомобили с помощью политики «кнута и пряника», сочетающей крупные инвестиции и создание фондов для научных исследований, а также субсидирование, с принятием нормативных актов, запрещающих использование бензиновых и дизельных автомобилей в крупных городах.

В США в связи с падением цен на топливо использование гибридных автомобилей в 2015 году сократилось. Доля электромобилей в 2016 году продолжила падение, снизившись до 0,37 %.

Вместе с тем руководители индустрии заявили в Детройте, что, несмотря на замедление, производство электромобилей в США будет развиваться, так как нельзя отставать от Китая и Европы, которые продвигаются вперед благодаря стимулированию продаж гибридных автомобилей.

Источник:

ZTE Hawkeye: смартфон с функцией отслеживания взгляда пользователя

На площадке Kickstarter идёт сбор средств на выпуск любопытного смартфона — аппарата ZTE Hawkeye с несколькими уникальными особенностями.

В основу новинки положен процессор Snapdragon 625. Этот чип объединяет восемь вычислительных ядер с архитектурой ARM Cortex-A53 (до 2,0 ГГц), графический ускоритель Adreno 506 и сотовый модем X9 LTE. Объём оперативной памяти составит 3 Гбайт.

Аппарат оборудован дисплеем Full HD (1920 × 1080 точек) размером 5,5 дюйма по диагонали. Предусмотрена система отслеживания взгляда пользователя, позволяющая осуществлять прокрутку документов и веб-страниц при помощи движений глаз.

Новинка получит сдвоенную основную камеру с 13- и 12-мегапиксельным сенсорами и функцией оптической стабилизации изображения. Во фронтальной части расположится камера на основе 8-мегапиксельного датчика.

Для устройства будут доступны особые чехлы, позволяющие закреплять смартфон на вертикальных поверхностях — например, на зеркале или стене.

Среди прочего упомянуты адаптеры Wi-Fi 802.11b/g/n/ac и Bluetooth 4.2, дактилоскопический сенсор, флеш-модуль вместимостью 32 Гбайт, слот microSD, порт USB Type-C и модуль NFC. Питание обеспечит аккумуляторная батарея ёмкостью 3000 мА·ч. Операционная система — Android 7.0 Nougat.

Цена ZTE Hawkeye установлена на уровне 200 долларов США. Организовать поставки новинки планируется в сентябре нынешнего года. 

Источник:

Конструктивные особенности Tesla Model S спасли водителю жизнь при аварии

Электрические транспортные средства имеют очевидный потенциал для спасения человеческих жизней. Недавнее исследование, проведённое Американской лёгочной ассоциацией, указывает, что электромобили могли бы спасти тысячи жизней в год в США за счет снижения уровня загрязнения воздуха.

Но уже сегодня менее известное преимущество электрических автомобилей в конструкции спасает человеческие жизни. Отсутствие массивного двигателя впереди даёт водителю дополнительные шансы при лобовом столкновении, особенно, если речь идёт об электромобиле Tesla Model S.

На днях в Виргинии невдалеке от Куантико произошёл дорожный инцидент. Водитель Model S P85D, пожелавший сохранить анонимность, не стал снижать скорость перед поворотом, из-за чего Model S вылетела с дороги, врезавшись в дерево. Водитель не смог назвать ресурсу Electrek точную скорость движения автомобиля, указав, что она была в пределах от 45 до 75 миль/ч (72–121 км/ч).

Сила столкновения была настолько велика, что автомобиль буквально впечатало в дерево. Несмотря на это, водителю удалось без посторонней помощи выбраться из машины и позвонить в страховую компанию.

Когда прибыл эвакуатор, водитель чувствовал себя достаточно хорошо, чтобы помочь с собиранием частей автомобиля. У него были царапины на запястье и кровоподтеки на груди, но в остальном никаких повреждений, что и подтвердило в дальнейшем рентгеновское обследование.

«Если бы это был любой другой автомобиль, удар убил бы меня», — говорит водитель Model S P85D. Он объяснил это тем, что у электромобиля нет впереди под капотом крупного двигателя, который бы сместился при лобовом столкновении в салон автомобиля и травмировал бы его.

У Model S P85D два электродвигателя на обе оси, размещённые в передней и задней части кузова. Габариты переднего двигателя гораздо меньше бензинового и он расположен ниже. Двигатель впереди мог бы при столкновении осуществлять давление на пассажирский салон, но вместо этого передняя часть электромобиля реагирует как гигантская зона деформации для поглощения энергии удара.

Источник:

Baidu открыла лабораторию дополненной реальности

Китайский интернет-гигант Baidu запустил лабораторию дополненной реальности (AR). В эти технологии компании инвестирует $200 млн, надеясь увеличить прибыль.

Открытый в Пекине AR-центр Baidu, в котором сейчас работает около 55 человек, первоначально будет ориентирован на использование технологий в маркетинге, а позднее планируется их внедрение в здравоохранении и образовании.

reuters.com

reuters.com

«Рынок AR находится на подъёме. Есть несколько форматов контента, которые никогда не умирают. AR похож на такие», — заявил агентству Reuters Эндрю Энджи (Andrew Ng), главный научный сотрудник, ответственный за технологии искусственного интеллекта Baidu.

В сентябре 2016 года Baidu сообщила о вложении $200 млн в подразделение по разработке решений дополненной и виртуальной реальности. В октябре компания анонсировала создание инвестиционного фонда объёмом $3 млрд для поддержки IT-стартапов, находящихся на высокой стадии развития.

reuters.com

reuters.com

В настоящее время Baidu работает над AR-проектами совместно с брендами KFC, BMW и Lancome. Компания начала работу над технологией два года назад и сейчас занимается её интеграцией с искусственным интеллектом для наложения в реальном времени визуальных эффектов на объекты реального мира.

Дополненная реальность используется в популярной игре Pokemon Go, которая была запрещена в Китае, поскольку «представляет угрозу географической информационной безопасности, безопасности транспорта и личной безопасности граждан». Эндрю Энджи допускает, что Baidu может столкнуться с подобными проблемами.

Источник:

Россиян в Топ-20 лучших оверклокеров планеты стало двое

Известный российский мастер разгона и организатор оверклокерских мероприятий Владислав «Slamms» Захаров оказался в центре внимания сообщества HWBot. Причиной тому стали его высокие результаты — «серебряные» и «бронзовые» — в графических бенчмарках разработчиков Futuremark и Unigine. Для бенч-сессии Slamms подготовил по две видеокарты NVIDIA TITAN X и ASUS ROG Strix GeForce GTX 1080 OC, а также материнскую плату ASUS Maximus IX Apex на чипсете Intel Z270 и четырёхъядерный процессор Intel Core i7-7700K (Kaby Lake-S). В различных сочетаниях компонентов стенда для охлаждения CPU и GPU использовались либо обычные воздушные кулеры, либо испарители с жидким азотом.

Slamms: снова в топ-20

Slamms: снова в топ-20

Два локальных вторых места Slamms взял в дисциплинах 3DMark05 (87 232 очка) и 3DMark06 (68 643 очка), задействовав тандем SLI из вышеупомянутых видеоускорителей Strix GTX 1080 OC. Показанные результаты немного уступили рекордам в тех же дисциплинах другого именитого участника Team Russia — Владимира «Smoke» Георгиева.

Модели семейства ASUS ROG Strix подвергались разгону до 2050–2063/1350(10 800) МГц для ядра и памяти соответственно, а процессор Core i7-7700K работал на частоте около 6,9 ГГц. В 3DMark05 технология многопоточности Intel HT была отключена ради достижения более высоких частот, а в 3DMark06 — наоборот, активирована.

Результаты Владислава в бенчмарке Unigine Heaven (предустановка Xtreme) принесли ему бронзу. На одной видеокарте TITAN X с частотой GPU в 2037 МГц Slamms набрал 10 373,83 очка, а на двух, с разгоном до 2000 МГц, результат составил 10 502,33 очка. «Замороженный» жидким азотом процессор, как и в тестах 3DMark05/06, функционировал на частоте около 6,9 ГГц. Напряжение на ядрах Core i7-7700K — 1,205 В — было считано в простое системы. Оно, очевидно, не соответствует значениям, требуемым для стабильной работы настольных Kaby Lake под нагрузкой в условиях экстремального разгона.

Кроме тестирования мощных видеокарт, спроектированных инженерами NVIDIA и ASUS, Slamms испытал топовый процессор LGA1151 в приложениях SuperPi 32M (4 мин 19,391 с, 4 место в мире) и Geekbench 3 (29 323 очка, 5 место среди четырёхъядерных CPU). Преодолеть 7-ГГц барьер российскому мастеру разгона удалось только в «длинном» SuperPi.

Сегодня Smoke и Slamms являются главными добытчиками зачётных баллов для ведущей российской команды. Team Russia продолжает находиться на третьем месте в рейтинге коллективов, понемногу приближаясь к интернациональной команде PURE.

Team Russia HWBot
Team Russia HWBot

Источник:

Airbus протестирует прототип летающего автомобиля в конце года

Генеральный директор аэрокосмической группы Airbus Group Том Эндерс (Tom Enders) сообщил на технологической конференции DLD Conference в Мюнхене о планах провести тестирование прототипа летающего самоуправляемого автомобиля для одного человека в конце этого года. С помощью летающих автомобилей, используемых в качестве такси, предполагается разгрузить городские дороги от пробок и заторов.

REUTERS/Hannah McKay

REUTERS/Hannah McKay

В прошлом году Airbus сформировала подразделение Urban Air Mobility, которое занимается разработкой различных концептов, как, например, созданием прототипа автомобиля в виде вертолёта для перевозки нескольких лиц. Его можно будет заказать с помощью приложения для смартфона по такой же схеме, как при каршеринге.

«Сто лет назад городской транспорт ушёл под землю, теперь у нас есть технологические средства, чтобы подняться над землёй», — заявил Эндерс, подчеркнув, что специалисты Airbus пока находятся на этапе экспериментирования. По его словам, новые технологии должны быть чистыми, чтобы избежать дальнейшего загрязнения перенаселенных городов. Использование «летающих» автомобилей снизит затраты на развитие городской инфраструктуры, так как отпадёт необходимость в строительстве новых дорог и мостов.

Источник:

Расторгнутый ТВ-контракт между Sharp и Samsung повысит спрос на 65’’ дисплеи

Sharp прекращает производство телевизионных панелей для Samsung Electronics. Расторгнутое сотрудничество подстегнёт спрос на 65-дюймовые дисплеи в мире, сообщает издание DigiTimes со ссылкой на источники в отрасли.

Samsung планировала закупить у Sharp в 2017 году около 4,5 млн панелей размером 40, 60 и 70 дюймов. В январе 2017 года расторгнут контракт, после чего Samsung сделает заказ на покупку 40-дюймовых дисплеев у Samsung Display и Innolux, а вместо 60- и 70-дюймовых изделий будет закупать 55-, 65- и 75-дюймовые панели.

wsj.com

wsj.com

Собеседники DigiTimes говорят, что завершение поставок ТВ-дисплеев Sharp компании Samsung увеличит мировой спрос на 65-дюймовые экраны, которые станут мейнстримом на рынке в нынешнем году. В январе такие дисплеи подорожали сразу 10 долларов.

В 2016 году их было выпущено в количестве 7,5 млн штук, а в 2017-м ожидается увеличение поставок до 10–12 млн единиц. До того, как стало известно о прекращении сотрудничества Sharp и Samsung, рыночные наблюдатели прогнозировали отгрузки 9 млн телевизионных панелей размером 65 дюймов по диагонали в текущем году.

wsj.com

wsj.com

От повышения спроса на такую продукцию выиграют Samsung Display, LG Display, Innolux, AU Optronics и Nanjing CEC Panda LCD Technology, отмечает портал.

Источник:

Смартфон Samsung Galaxy J2 Ace поддерживает технологию 4G VoLTE

Компания Samsung анонсировала смартфон начального уровня Galaxy J2 Ace, функционирующий под управлением операционной системы Android 6.0 Marshmallow.

Аппарат оснащён дисплеем с диагональю 5 дюймов. Разрешение составляет 960 × 540 точек, что соответствует формату qHD. Новинка наделена камерами с 5- и 8-мегапиксельной матрицами с максимальной диафрагмой f/2,2. Причём обе снабжены светодиодной вспышкой.

«Сердце» смартфона — процессор MediaTek MT6737T. Названный микрочип содержит четыре вычислительных ядра с архитектурой ARM Cortex-A53 и тактовой частотой до 1,4 ГГц. Обработкой графики занят интегрированный контроллер ARM Mali-T720.

Модель Galaxy J2 Ace несёт на борту 1,5 Гбайт оперативной памяти, флеш-модуль вместимостью 8 Гбайт с возможностью расширения за счёт карты microSD, адаптеры беспроводной связи Wi-Fi 802.11b/g/n и Bluetooth 4.2, приёмник GPS. Питание обеспечивает аккумуляторная батарея ёмкостью 2600 мА·ч. Габариты составляют 132,6 × 69,3 × 8,9 мм, вес — около 130 граммов.

Смартфон поддерживает технологию 4G VoLTE. Она позволяет совершать голосовые звонки, не покидая сеть 4G. В результате обеспечивается практически мгновенное соединение и высокое качество речи.

Приобрести новинку можно будет по ориентировочной цене 115 евро. 

Источник: