Новости Software → 3D-графика
Главная новость

К новым вершинам: выпущен бенчмарк Cinebench R20

К новым вершинам: выпущен бенчмарк Cinebench R20

Вышла новая версия популярного кроссплатформенного набора тестов для проверки аппаратных возможностей современных компьютеров. Усовершенствования в Cinebench Release 20 отражают общие улучшения в процессорах и технологиях рендеринга за последние годы и более точно оценивают возможности Maxon Cinema 4D по использованию преимуществ многоядерных CPU и современных функций процессора, доступных сегодня среднему пользователю. Как и прежде, бенчмарк распространяется бесплатно.

Как уверяют разработчики, Maxon Cinebench по-прежнему пригодится в самых разных сферах. Системные администраторы могут использовать пакет для принятия решений о закупке оборудования, журналисты — использовать результаты в своих обзорах, производители — для демонстрации оптимизаций в своих последних продуктах и так далее. Обычные владельцы ПК могут просто оценить возможности своей системы.

Быстрый переход

Paint не будут убирать из Windows 10 May 2019 Update

Недавно на некоторых ПК с Windows 10 начали появляться сообщения о том, что приложение Paint скоро будет удалено из операционной системы. Но, похоже, ситуация изменилась. Брэндон Леблан (Brandon LeBlanc), старший менеджер программы Windows Insider в Microsoft, подтвердил, что приложение будет включено в обновление Windows 10 May 2019 Update.

theverge.com

theverge.com

Он не уточнил, с чем связана такая «смена курса». При этом важно отметить, что Paint считается в Редмонде устаревшим, то есть его разработкой больше не занимаются. Возможно, в будущем его всё же удалят, тем более, что Microsoft планировала удалить его из «десятки» и позволить устанавливать из Microsoft Store по желанию. Вместо Paint планировалось использовать Paint 3D, куда собирались перенести основные возможности программы.

Так или иначе, на текущий момент в Windows 10 остаются два приложения для рисования. Это ещё один пример того, что Microsoft отказывается от амбициозных планов по модернизации Windows в пользу стабильности работы. В том же майском обновлении хотя и будет ускорен «Пуск», а также проведены другие работы, но кардинальных изменений не планируется.

Это заставляет некоторых задуматься, не планирует ли Microsoft в дальнейшем сокращать инвестиции в свою операционную систему. Такой подход с одной стороны улучшит работу «десятки» на текущих устройствах, а с другой, затруднит поддержку будущих форм-факторов, таких как ПК со складными экранами. В целом, пока рано делать выводы на этот счёт. Важно, что на данный момент компания не отказывается от Paint, который многим нравится за простоту и скорость работы.

Источник:

Видео: полная версия впечатляющего технодемо системы физики и разрушений Chaos движка Unreal

На прошлой неделе в рамках мероприятия Game Developers Conference компания Epic Games провела несколько технологических демонстраций возможностей новых версий Unreal Engine. Помимо короткрометражки Rebirth с показом созданной при помощи Megascans фотореалистичной графики и завораживающе красивой Troll, в которой внимание акцентировали на технологии трассировки лучей, была представлена новая система физики и разрушений Chaos, которая придёт на смену PhysX от NVIDIA. Спустя неделю разработчики опубликовали полную (почти четырёхминутную) версию посвящённого ей демо.

События короткометражки происходят в мире Robo Recall. Лидер сопротивления машин k-OS, выкравшая из военной лаборатории секретные разработки, убегает от преследующего её стального гиганта, рушащего всё на своём пути.

Ниже можно посмотреть 22-минутную запись одной из сессий State of Unreal, на которой старший евангелист Unreal Engine Алан Нун (Alan Noon) рассказал о применении Chaos, продемонстрировал её использование в редакторе и прокомментировал отдельные моменты технодемо.

По словам Нуна, главные достоинства текущей системы физики и разрушений заключаются в возможности создавать базовые разрушения непосредственно в редакторе и добавлять эффекты частиц из встроенного редактора Cascade и звуковые эффекты, а также в удобстве работы как с закрытыми, так и с открытыми локациями. В то же время для создания более сложных разрушений нужны сторонние инструменты (например, 3ds Max или Maya). В числе минусов также было названо использование стороннего API.

Новая система позволяет создавать разрушения любых масштабов — от небольшой модели (например, человека) до огромных объектов (зданий и целых кварталов) — и просматривать каждое изменение прямо в редакторе. Chaos поддерживает редактор эффектов Niagara, с помощью которого можно добиться ещё более интересных результатов. Одна из важнейших особенностей системы — высокая производительность: благодаря экономному расходованию ресурсов Chaos можно использовать не только на больших платформах, но и на мобильных устройствах. 

Среди преимуществ Chaos представитель компании особенно подчеркнул связь с геймплеем. «Обычно разрушения не оказывают серьёзного влияния на геймплей, — отметил он. — Когда на землю падают большие обломки, ИИ не знает, как на них реагировать. [Враги или персонажи] начинают застревать в них, проходить сквозь них и так далее. Мы же хотим, чтобы после обрушения менялась навигационная сетка (navigation mesh) и ИИ понимал, что на пути возникло препятствие и его нужно обойти. Ещё одно новшество — возможность делать отверстия в поверхностях. Если вы находитесь внутри здания и в стене образовалась дыра, ИИ “сообразит”, что через неё можно пройти».

По словам Нуна, колонны внизу здания в короткометражке (0:40) можно уничтожить, что повлечёт за собой обрушение соседних структур — все они связаны специальными графами (connection graph), которые создаются автоматически. В сцене, где начинает рушиться квартал города (с отметки 3:22), используется кеширование симуляции — техника, применяемая для масштабных разрушений. При этом речь идёт не о полном пререндеринге: если игрок выстрелит в обломки, это изменит траекторию их движения и может расщепить их на ещё более мелкие кусочки. Воспроизведение такой симуляции можно замедлить, ускорить, обратить или приостановить.

Chaos находится на начальной стадии разработки и ещё может значительно преобразиться. Её ранняя версия станет доступна в Unreal Engine 4.23.

Epic Games опубликовала и другие записи с GDC 2019. Среди них подробные рассказы о технологии трассировки лучей из технодемо Troll (50 минут), практическом применении этой разработки в создании «визуально привлекательного» окружения в играх, её преимуществах и недостатках, а также секретах повышения производительности (28 минут), звуковом рендеринге (45 минут), создании реалистичной анимации при помощи инструмента Control Rig (24 минуты) и спецэффектов с использованием Niagara и Blueprint (29 минут).

Источник:

Видео: полёты и экшен в VR-боевике Stormland от Insomniac Games

К мероприятию PAX East 2019 в Бостоне студия Insomniac Games представила свежий сюжетный трейлер своего амбициозного проекта с открытым миром Stormland, создаваемого в сотрудничестве с Oculus Studios. Игра должна выйти в этом году в качестве эксклюзива шлема виртуальной реальности Rift.

Главный герой — робот-гуманоид, годами заботившийся о природе своей планеты. Но организация Tempest, решившая захватить его мир, повреждает тело робота. Теперь бывшему садоводу предстоит путешествовать через постоянно меняющийся мир, чтобы усиливать себя новыми деталями и спасать друзей. Необходимо исследовать обширные открытые пространства, прыгать по скалам, проноситься над пропастями и летать в зонах пониженного давления.

Для борьбы с роботизированными противниками и мутировавшими существами можно будет использовать взрывчатку, электричество и самодельное оружие. Будет поддерживаться как одиночная игра, так и возможность исследования забытых руин с другом. Ещё во время первоначального анонса Oculus говорила, что Stormland — наиболее глубокая и большая игра из всех, которые она финансировала до сих пор.

Разработчики обещают возможность быстро и легко перемещаться по миру с помощью новой механики Touch; постоянно меняющийся в результате деятельности Tempest мир; возможность выработки собственного стиля игры путём широкой модификации тела персонажа для получения новых способностей и умений.

Проект от создателей Ratchet & Clank, Resistance и весьма успешной Marvel's Spider-Man выглядит многообещающе. А успех подобных игр критически важен для будущего всей VR-индустрии, которая до сих пор остаётся нишевой.

Источник:

Короткометражка Rebirth от Quixel: превосходный фотореализм с помощью Unreal Engine и Megascans

На конференции разработчиков игр GDC 2019 во время презентации State of Unreal команда Quixel, известная опытом в области фотограмметрии, представила свой короткометражный фильм Rebirth, в котором показала превосходный уровень фотореализма на движке Unreal Engine 4.21. Стоит сказать, что демонстрация подготовлена всего тремя художниками и использует библиотеку ресурсов Megascans 2D и 3D, созданных на основе физических объектов.

Чтобы подготовиться к проекту, специалисты Quixel провели месяц в условиях ледяного дождя и гроз, сканируя населённые пункты в Исландии, и вернулись с более чем тысячей сканов. Они осуществили захват широкого спектра регионов и естественных сред, которые затем были использованы при создании короткометражки.

Результатом стала исполняемая в реальном времени кинематографическая демонстрация Rebirth длительностью менее двух минут, действие которой происходит в футуристическом инопланетном окружении. Библиотека Megascans предоставила стандартизированные материалы, что упростило производство, избавив от необходимости создавать ресурсы с нуля. А высокая точность сканирования, основанного на физических данных, позволила добиться фотореалистичных результатов.

Quixel включает себя художников из игровой индустрии, специалистов по визуальным эффектам и архитектурной визуализации. Перед командой стояла задача доказать, что движок Unreal Engine позволяет нескольким отраслям объединиться и использовать конвейер в реальном времени. Чтобы проект был воплощён, к работе привлекли таких партнёров, как Beauty & the Bit, SideFX и Ember Lab.

Опираясь на Unreal Engine 4.21 в основе конвейера, художники Quixel смогли в реальном времени менять сцену, не прибегая к предварительной визуализации или постобработке. Команда также создала физическую камеру, которая была способна захватывать движения, что усилило ощущение реализма в виртуальной реальности. Вся постобработка и цветокоррекция были выполнены непосредственно внутри Unreal.

Источник:

В этом году десятки профессиональных программ получат поддержку NVIDIA RTX

Во время конференции разработчиков игр GDC 2019 NVIDIA сделала важное сообщение относительно развития своей технологии гибридной визуализации на основе трассировки лучей и растеризации — NVIDIA RTX. Как правило, эта технология ассоциируется у публики с играми, хотя реальное применение она пока нашла только в Battlefield V и Metro Exodus. Однако, быть может, куда важнее (по крайней мере, на текущем этапе) станет её использование в профессиональном ПО.

NVIDIA пообещала, что уже в 2019 году ведущие 3D-приложения, использующиеся в качестве ключевых инструментов создания контента, получат технологию гибридной трассировки лучей NVIDIA RTX. Это позволит получить плюсы двух миров: просчитывать и взаимодействия со сложными моделями и сценами с трассированным освещением, и одновременно получать высочайшую скорость рендеринга фотореалистичных изображений и новые возможности ИИ для ускорения создания продуктов.

NVIDIA даже привела список продуктов 2019 года, которые получили или уже скоро получат поддержку RTX:

  • Adobe Dimension и Substance Designer;
  • Autodesk Arnold и VRED;
  • Chaos Group V-Ray;
  • Dassault Systèmes CATIALive Rendering и SOLIDWORKS Visualize 2019;
  • Daz 3D Daz Studio;
  • Enscape Enscape3D;
  • ESI Group IC.IDO 13.0;
  • Foundry Modo;
  • Isotropix Clarisse 4.0;
  • Luxion KeyShot 9;
  • OTOY Octane 2019.2;
  • Pixar Renderman XPU;
  • Redshift Renderer 3.0;
  • Siemens NX Ray Traced Studio.

Упомянула компания и игровые движки. Например, Epic Games Unreal Engine версии 4.22 обзавёлся поддержкой трассировки лучей (на его базе были созданы одни из наиболее впечатляющих демонстраций). Заявлено, что и движок Unity в 2020 году предложит разработчикам соответствующие возможности.

«При создании здания или персонажа для фильма возможность их визуализировать с правильным освещением и материалами вместо низкокачественной аппроксимации значительно ускоряет рабочий процесс, — отметил вице-президент по программам для разработчиков в NVIDIA Грег Эстес (Greg Estes). — Применение NVIDIA RTX в индустрии впечатляет. Это говорит о том, что трассировка лучей реального времени кардинально трансформирует 3D-рынок».

Технология NVIDIA RTX построена на архитектуре NVIDIA Turing, которая включает RT-ядра — первые в индустрии специализированные аппаратные блоки, предназначенные для ускорения задач трассировки лучей, а также тензорные ядра для более эффективных расчётов, связанных с машинным обучением.

Источник:

Продажи VR-игры существенно выросли на волне интереса к Apex Legends

Apex Construct — это VR-проект, доступный в Steam с марта 2018 года и рассказывающий о постапокалиптическом будущем в мире, захваченном безжалостными роботами. На прошлой неделе в Китае было продано больше копий этой игры, чем за весь 2018 год. Чем же обусловлен внезапный рост? Похоже, многие путают Apex Construct с популярной королевской битвой Apex Legends.

Эта новость стала известна после того, как разработчик Apex Construct опубликовал в ветке шлема HTC Vive на Reddit историю о резком и внезапном росте продаж. Со времени выхода бесплатного командного боевика Apex Legends страницу Apex Construct в Steam посетило на 4000 % больше людей.

Менеджер по коммуникациям Fast Travel Games Андреас Юлиуссон (Andreas Juliusson) отметил: его студия предвидит возврат многих из этих свежеприобретённых копий после того, как игроки поймут, что речь идёт вовсе не об Apex Legends. Интересно, что обе игры имеют похожие логотипы и рисованную стилистику, что может ещё сильнее сбивать с толку потенциальных покупателей.

Логотип Apex Legends слева и Apex Construct справа

Логотип Apex Legends слева и Apex Construct справа

Хотя увеличение продаж — факт приятный, господин Юлиуссон также поделился отрицательным побочным эффектом: игроки оставляют массу негативных отзывов об Apex Construct просто потому, что это не Apex Legends. «К счастью, команда сообщества Steam уже изучает создавшуюся ситуацию с массовыми недоразумениями», — пояснил представитель Fast Travel Games.

Недавно Алексей Лихачёв ознакомился с новым проектом Respawn Entertainment в мире Titanfall и остался весьма доволен, поставив Apex Legends 9 баллов из 10. Среди недостатков он выделил разве что систему контейнеров, которые содержат лишь по три косметические вещи и много хлама, так что получить желаемое непросто. Но косметика интересна далеко не всем, а игра всё-таки распространяется бесплатно.

Источник:

«Бро Боты» от Samsung — первый VR-мультсериал на русском языке

Компания Samsung Electronics представила первый полностью локализованный для России мультсериал в виртуальной реальности — «Бро Боты» (Bro Bots). Две серии мультфильма от Дэвида Каскела (David Kaskel) и Нейтана Миллера (Nathan Miller) уже доступны пользователям видеослужбы Samsung VR, а следующие появятся в ближайшие недели.

«Бро Боты» описывается как анимационная фантастическая комедия, действие которой происходит в недалёком будущем. Роботы научились мыслить и разговаривать, и теперь живут и работают вместе с людьми. Противоположные по характеру главные герои, железные друзья Отис и Роберто, переезжают из родной Великобритании в Нью-Йорк, чтобы стать полицейскими и расследовать загадочные преступления.

Samsung стремится сделать рынок виртуальной реальности более привлекательным для пользователей в том числе путём распространения разнообразного VR-контента. Мультсериал создан в рамках инициативы Samsung Pilot Season, цель которой – наполнить службу Samsung VR эпизодическим контентом. Компания в обмен на эксклюзивную дистрибуцию предоставляет небольшим студиям гранты на создание оригинальных VR-материалов, а также обеспечивает оборудованием — например, профессиональной камерой Samsung 360 Round для съёмки видео в круговом формате 360.

В создании русской локализации приняли участие известные актёры озвучания, в том числе Александр Гаврилин («Мстители: Война бесконечности»), Даниил Эльдаров («Дэдпул 2»), Константин Карасик («Гринч»), Татьяна Шитова («Суперсемейка 2») и Ольга Зубкова («8 подруг Оушена»). Для просмотра первых эпизодов анимационного сериала владельцам Samsung Gear VR (и соответствующего смартфона семейства Galaxy) необходимо зайти в приложение Samsung VR или скачать приложение в магазине Play Market для просмотра без очков Gear VR.

Источник:

NVIDIA открыла исходный код физического движка PhysX

Компания NVIDIA анонсировала новую версию набора средств разработки PhysX SDK 4.0, которая станет доступна с 20 декабря. Но что важнее, вместе с анонсом новой версии NVIDIA решила открыть исходный код своего физического движка, и с этого момента PhysX SDK 3.4 доступен бесплатно всем желающим на GitHub по простой лицензии BSD.

В NVIDIA считают, что данный шаг позволит куда большему числу разработчиков применять физический движок PhysX в своих проектах. По словам NVIDIA, физически правильное моделирование процессов является важной частью не только игр, но и различных научных разработок, в том числе связанных с робототехникой, системами автономных автомобилей и прочих. А движок PhysX как раз и позволяет производить различные симуляции любого масштаба, которые максимально приближены к условиям реального мира.

Использовать открытый PhysX SDK смогут разработчики для различных платформ, в том числе Apple macOS и iOS, Google Android, Microsoft Windows и различных дистрибутивов Linux. А вот разработчики игр для консолей Sony PlayStation 4, Microsoft Xbox One и Nintendo Switch смогут использовать PhysX по-прежнему лишь по лицензии.

По словам NVIDIA, платформа PhysX SDK в версии 4.0 была модернизирована таким образом, что обновлённый движок сможет обеспечить в играх качество симуляции, ранее присущее только при симуляции в профессиональных задачах. Отмечается улучшение при симуляции различных сочленений, которые стали более плавными и стабильными, а также ряд других улучшений и доработок.

Источник:

Бесплатный 3D-редактор Blender появился в Microsoft Store

Популярный открытый редактор Blender для профессиональной работы с трёхмерной графикой доступен на Windows, macOS и Linux. До последнего времени его можно было скачать с официального сайта или магазина Steam, а теперь Blender будет распространяться и через Microsoft Store (319,2 Мбайт). Требуется наличие обновления Windows 10 Fall Creators Update. Данное издание рассчитано прежде всего на пользователей Windows 10 S (но не с процессорами ARM), для которых недоступны стандартные Win32-программы.

Пакет включает средства моделирования, симуляции сложных веществ, визуализации, анимации, постобработки и монтажа видео, настройки поверхностей и шейдеров с помощью узлов, инструменты для создания игр и рисованной в 3D мультипликации. Программа быстро развивается и пополняется всё более продвинутыми возможностями. В Microsoft Store доступна версия 2.79 бета, тогда как с сайта можно установить приложение в традиционном формате версии 2.8 альфа, в которой разработчики достигли значительного прогресса.

Заметным изменениям был подвергнут пользовательский интерфейс в интересах удобства, наглядности, компактности и гибкости. К тому же пользователи смогут сохранять настройки своих рабочих пространств для быстрого переключения между конфигурациями интерфейса. Появился граф зависимостей с более структурированным механизмом работы программы и выполнения модификаторов, а также возможность группового редактирования объектов, работы с видовыми слоями и коллекциями. Внедрена в 2.8 и долгожданная настройка единиц измерения.

На замену встроенного движка визуализации в реальном времени Blender пришёл более быстрый и совершенный Eevee на основе OpenGL 3.3 с поддержкой PBR-материалов, подповерхностного рассеивания, объемного рендеринга, мягких теней, отражения и преломления, а также эффектов SSAO, Bloom, глубины резкости, размытия в движении. Вместе со встроенным движком уходит в небытие и его игровой режим визуализации. Появится ли встроенная альтернатива или её стоит ждать от разработчиков многочисленных дополнений для Blender, пока не известно.

При этом движок Cycles будет сохранён, но получит дополнительные оптимизации для работы в OpenGL на видеокартах AMD. Упрощённая визуализация в режимах Solid, Texture и Clay теперь будет производится посредством движка Workbench с поддержкой теней и глобального затенения.

Для тех, кто использует Grease Pencil, будет приятно узнать, что данный инструмент рисования получит своё развитие и позволит более удобно рисовать в объёмном пространстве. О возможностях технологии можно судить по представленному в апреле показательному короткометражному мультфильму Hero:

Наверняка с выходом более стабильной бета-версии Blender 2.8 она появится и в Microsoft Store.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥