Сегодня 18 января 2018
18+
CES 2018
Новости Software → 3D-графика
Быстрый переход

Программа Microsoft Excel стала рабочим инструментом цифрового художника из Японии

Если прежде рабочим инструментом художника-живописца выступали холст, кисть и краски, то современные технологии позволяют отступить от традиционных канонов ремесла и перевести его в цифровую плоскость. Теперь, чтобы «написать картину» и причислить себя к кругу художников, достаточно иметь в своём распоряжении компьютер, а также необходимое ПО и некоторые навыки обращения с софтом.

Произведения искусства XXI века зачастую создаются под руководством неограниченной фантазии, стремлением выделиться на фоне привычных способов «творить шедевры» и с помощью Adobe Illustrator. Однако Тацуо Хориучи (Tatsuo Horiuchi) доказал всему миру, что при написании цифровой картины можно обойтись без дизайнерского ПО и специализированных графических приложений. Вот уже больше десяти лет господин Хориучи, будучи вдохновлённым японской культурой и характерной для данного региона тематикой, знакомит мировую общественность с оригинальными цифровыми полотнами. Их особенность заключается в нестандартной для столь масштабных и изобилующих мельчайшими деталями изображений методике исполнения.  

www.spoon-tamago.com

www.spoon-tamago.com

www.japantrends.com

www.japantrends.com

www.spoon-tamago.com

www.spoon-tamago.com

77-летний японец Тацуо Хориучи для воплощения своих идей в полотнах использует Microsoft Excel — программу из офисного пакета софта, ориентированную на работу с электронными таблицами. Талантливый художник рассмотрел в Excel многофункциональный инструмент для рисования, значительно превосходящий по своим возможностям Word и даже Paint, и при этом позволяющий ему не ударить в грязь лицом перед творениями из Photoshop или того же Illustrator.

www.spoon-tamago.com

www.spoon-tamago.com

www.spoon-tamago.com

www.spoon-tamago.com

www.spoon-tamago.com

www.spoon-tamago.com

Выбор в пользу Microsoft Excel был сделан в стремлении сэкономить — не приобретать дополнительное ПО, ограничившись лишь установленными на компьютере Тацуо Хориучи программами.  

Простота Microsoft Excel в совокупности с широкими возможностями офисного приложения позволили Тацуо Хориучи добиться впечатляющих результатов, завоевать ряд престижных среди цифровых художников наград и приобрести известность за пределами родины.

Источник:

Amazon выпустила 3D-редактор для создания пространств виртуальной и дополненной реальности

Учитывая скорость развития современных технологий, виртуальное пространство должно быть всё более и более доступно для всех. Этой же мыслью руководствовались авторы среды разработки Amazon Sumerian, которая позволяет создавать трёхмерные модели для VR и AR.

aws.amazon.com

aws.amazon.com

С помощью этой среды разработки можно создавать мультиплатформенные программы, совместимые с устройствами Oculus Rift, HTC Vive и мобильными гаджетами на базе iOS с поддержкой WebVR-совместимых браузеров. Помимо этого в обозримом будущем заявлена поддержка ARCore для Android.

Данный редактор запускается из браузера. На момент написания новости, с его помощью уже можно создавать полноценные трёхмерные сцены с возможностью взаимодействия с объектами в объёмном виртуальном пространстве.

Создание проекта, aws.amazon.com

Создание проекта, aws.amazon.com

Сейчас уже есть библиотека предустановленных объектов и библиотека прописанных скриптов, есть возможность добавлять сторонние расширения для внедрения новых свойств в программу пользователя. Помимо этого уже в рамках превью-версии существует набор моделей персонажей, которым можно задавать необходимые параметры внешности и настройки голоса, и, разумеется, присутствует интеграция сторонних сервисов, предоставляемых Amazon AWS.

Рабочее поле, aws.amazon.com

Рабочее поле, aws.amazon.com

Сама среда разработки ориентирована на пользователей, которые до этого могли вообще никак не связаны ни с программированием, ни с основами 3D-моделирования, и обладает достаточно дружественным интерфейсом со всеми необходимыми справками и пояснениями. Внешне она похоже на редактор того же Unreal Engine с той лишь поправкой, что вместо классических блок-схем, алгоритмы здесь задаются пока что исключительно с помощью редактора скриптов. Соответственно, уже на данном этапе есть соответствующая библиотека, которая позволяет пользователям научиться их использованию и понимать основы построения логики программ.

Библиотека объектов, aws.amazon.com

Библиотека объектов, aws.amazon.com

Разумеется, если вы уже работали с другими 3D-редакторами, Amazon Sumerian позволяет подгружать необходимые объекты в вашу программу для дальнейшей работы с ними.

Создание персонажа, aws.amazon.com

Создание персонажа, aws.amazon.com

Уже сейчас можно оформить заявку на тестирование Amazon Sumerian и опробовать этот сервис лично.

Источник:

Компании 8i и Soah Foundation поделились своими разработками в сфере виртуальной и дополненной реальности

«Будущее» уже давно наступило, и то что раньше казалось немыслимой фантастикой, теперь — вполне объективная реальность. Начиная с 2015 года компания 8i ведёт разработки так называемых «объёмных видео», которые можно смотреть с помощью очков виртуальной реальности, или же проецировать на экраны смартфонов в рамках дополненной реальности.

Редакция ресурса theVerge посетила офис компании, чтобы посмотреть на рабочий процесс в деталях. Запись видео ведётся в специально-подготовленной студии, поверх которой в редакторах уже накладывается необходимый фон. В центре помещения отведено место, в котором находятся актёры видео — будь то мать с младенцем, или будущие скалолаз или гладиатор (в зависимости от того видео, которое хотят отснять).

Цель данного проекта компании 8i — расширить сферу использования VR и AR, отстранившись от развлечений и игровой индустрии, исследовать вопрос, насколько подобные видео и голограммы способны заменить людям привычные фотографии или видеозаписи с их родными и близкими.

theverge.com

theverge.com

После записи и её обработки, пользователь может «вернуться» в видео, погрузившись в отснятый момент, наблюдая сцену в полноценном объёмном пространстве, видя себя и близкого человека.

Сами сотрудники компании также делали подобные «фотографии» своих детей, которые впоследствии можно пересматривать в очках виртуальной реальности, на смартфонах и даже выкладывать в Instagram.

Вполне логично встал вопрос, может ли голограмма заменить полноценное взаимодействие с человеком. На это попытались ответить представители другой компании, Soah Foundation, ориентированной на сбор воспоминаний очевидцев, переживших Холокост. Живых участников тех ужасных событий всё меньше и меньше, но память о прошедших днях должна сохраниться. В итоге сейчас в компании ведутся разработки по созданию голограмм на основе разговоров с живыми людьми, которые потом транслируются публике. В отличии от обучающих видео и документальных фильмов, в данных голограммах нет заранее подготовленного набора ответов, которые они выдают зрителям. Используя записанные движения и оперируя имеющимся набором информации, голограмма способна взаимодействовать с публикой так, как если бы вместо неё сидел живой человек.

theverge.com

theverge.com

По общему мнению многих разработчиков, подобные «фотографии» вскоре перестанут быть чем-то из ряда вон выходящим, потому что люди склонны к тому, чтобы сохранять воспоминания. Первый шаг — это специализированные студии записи. Потом — сети торговых центров, а в итоге такие технологии должны стать доступны рядовому пользователю на уровне возможности купить необходимое устройство на том же Amazon и установить дома для всей семьи.

Источник:

GTC Europe 2017: NVIDIA использует виртуальную реальность для тренировки роботов

На днях NVIDIA запустила программу раннего доступа к виртуальной среде Holodeck, предназначенную для совместного проектирования материальных объектов и тренировки персонала промышленных предприятий в обращении с новым оборудованием. Но данная технология может с таким же успехом применяться в другой сфере — обучении искусственного интеллекта. Для этого предназначен проект Isaac (имя дано в честь Ньютона и Азимова), который компания продемонстрировала на GPU Technology Conference.

В простейшем случае Isaac позволяет роботам, действующим на основе сетей глубокого обучения, многократно ускорить освоение простых физических манипуляций — таких как сортировка и монтаж деталей на конвейере. В данный момент заводские роботы программируются алгоритмическим образом. Как следствие, подготовка последовательности операций занимает сравнительно большое время — это подходит для выпуска изделий большими партиями, но плохо окупается на мелких заказах. С другой стороны, обучение робота при помощи нейросетей может быть ещё более длительным и даже небезопасным, если речь идёт о больших машинах. Оба из этих факторов устраняет предварительный этап тренировки в виртуальной среде, скорость которой ограничена фактически лишь вычислительной мощностью массива GPU. Полученную с помощью Isaac программу затем загружают в память реального робота.

Хотя Isaac позиционируется в первую очередь как средство обучения роботов моторным операциям, таким же образом могут решаться задачи иного класса (распознавание образов, навигация в пространстве и т. д.) — при условии, что VR-среда в каждом конкретном случае обеспечивает лучшую скорость обучения, чем предшествующие методы. К примеру, на GTC при помощи шлема HTC Vive и ПО Isaac можно было сыграть с роботом в домино. Сам Isaac тоже является самообучаемой системой: одновременно могут быть запущены несколько сценариев тренировки, среди которых будет избран наиболее эффективный путь. Последний, в свою очередь, тоже будет размножен на несколько альтернативных сценариев и т. д.

Как и Holodeck, проект Isaac использует движок Unreal Engine 4, а также поддерживает интеграцию с OpenAI Gym — открытом наборе алгоритмов обучения с подкреплением. В данный момент исследователи могут получить доступ к ранней версии Isaac, подав обращение на сайте NVIDIA.

Источник:

GTC Europe 2017: платформа NVIDIA Holodeck появилась в раннем доступе Steam

NVIDIA начала приём заявок на ранний доступ к многопользовательской платформе виртуальной реальности Holodeck, анонсированной в мае текущего года на выставке GPU Technology Conference в Сан-Хосе, США. Решение предназначено для корпоративных пользователей, совместно работающих над различными дизайнерскими и инженерными задачами.

За счет того, что Holodeck создает трёхмерную среду с фотореалистичной графикой и симуляцией физики, производители оборудования, транспортных средств, предметов интерьера и пр. смогут выполнять прототипирование изделий «в цифре» прежде, чем заказывать изготовление физического макета или опытного образца. Другое потенциальное применение Holodeck состоит в обучении персонала работе с новым оборудованием. Несколько крупных организаций уже высказались в поддержку Holodeck: NASA, производитель автомобилей Koenigsegg и архитектурное бюро KPF.

Система построена на базе движка Unreal Engine 4 в сочетании с библиотеками NVIDIA VRWorks, DesignWorks и PhysX. В данный момент возможен импорт моделей из рабочей среды 3ds Max и Maya с помощью соответствующих расширений, а в будущем разработчики планируют ввести поддержку других распространенных CAD-приложений. В многопользовательской конфигурации Holodeck использует клиент-серверную модель, свойственную онлайн-играм, когда функции рендеринга на стороне удаленного пользователя выполняет его собственный GPU, результаты действий отображаются мгновенно, а затем синхронизируются с компьютером «хозяина» сессии. Импортированные из CAD-приложения модели автоматически загружаются всеми участниками сессии. Системные требования версии Holodeck, выложенной в раннем доступе на Steam, включают видеокарту класса GeForce GTX 1080 Ti и выше для того, чтобы обеспечить приемлемую латентность и частоту смены кадров.

Судя по «живой» демонстрации Holodeck, в которой мы участвовали на GTC, основные функции платформы уже доступны в её предварительной версии — такие, как возможность в деталях рассмотреть модель снаружи и изнутри (в нашем случае это был автомобиль McLaren), делать рукописные пометки на поверхности модели и в воздухе, измерять габариты деталей и менять их материал. Физика на базе PhysX в Holodeck пока ещё не подключена.

Источник:

Codemasters пока не думает о VR-версии F1 2017 и присматривается к переносу на Switch

Выпущенный недавно на ПК, PS4 и Xbox One гоночный симулятор F1 2017 кажется отличным кандидатом для переноса в виртуальную реальность вслед за появившейся в 2015-м Dirt Rally, да и поклонники просят Codemasters сделать VR-версию игры. Но разработчики не собираются особенно торопиться с этим.

Творческий директор игры Ли Мэзер (Lee Mather) в беседе с журналистами Gamesindustry коснулся перспектив VR-версии проекта и отметил, что, хотя компания рассматривает вероятность переноса F1 2017 на платформы виртуальной реальности,  объем требуемых изменений очень существенный:

«Эта задача несколько сложнее, потому что мы стараемся раздвигать границы, когда речь идёт о физике. У нас выводится масса элементов на экран, так что всё это множество информации нужно качественно перенести в VR, не перегрузив ею игрока. Изменения при создании версии игры для шлемов виртуальной реальности были бы весьма существенными, а мы не хотим выпускать проект, если он будет требовать компромиссов в какой-либо области».

Это вовсе не означает, что VR-версия F1 2017 не будет выпущена в перспективе, но вряд ли речь пойдёт о простом скачиваемом дополнении. У господина Мэзера также спросили о возможном выходе игры на консоли Nintendo Switch. В ответ прозвучало обнадёживающее, но тоже не очень определённое заявление: «Вряд ли подходящим шагом был бы выпуск на Switch точно такой же игры, какая у нас есть на Xbox One или PS4. Но определённо есть такая возможность, и мы будем обдумывать выпуск чего-нибудь на Switch. Посмотрим, как пойдут дела в будущем. Платформа явственно завоёвывает долю рынка и становится привлекательной для выпуска игр под неё».

Источник:

Microsoft улучшила инструменты рисования и выделения в Paint 3D

Microsoft добавила программу Paint 3D в Windows 10 в рамках обновления Creators Update в октябре прошлого года. Инструмент должен был низвести трёхмерное моделирование до уровня программ для двухмерного рисования. Бесплатное приложение позволяет создавать, делиться и печатать в 3D практически что угодно. Теперь компания выпустила для Paint 3D два обновления, которые должны ещё больше упростить процесс создания объёмных объектов.

Первое обновление улучшает инструмент «Волшебное выделение», который убирает фон с любого изображения. Вы можете превратить результат в наклейку или использовать его как текстуру для трёхмерного объекта. С помощью функции можно выделить контент прямо на картинке. Это работает даже тогда, когда изображение было отчасти отредактировано. Заблаговременно убирать объекты с холста не нужно.

Второе улучшение пришло в приложение прямиком из оригинальной Paint. Теперь можно рисовать и создавать фигуры с помощью инструментов «Прямая линия» и «Кривая». Это поможет сделать края и изгибы объектов гладкими.

Помимо этого, Paint 3D теперь поддерживает открытый стандарт отправки файлов, который называется GLB. Это обеспечивает более быстрый и эффективный перенос 3D-файлов. Весь контент помещается в один контейнер. Благодаря этому файл занимает меньше места и может быть использован во всех других программах для работы с трёхмерной графикой.

Источник:

Google выпустила бесплатный инструмент для создания 3D-объектов в виртуальной реальности

Google представила бесплатное приложение, с помощью которого в виртуальной реальности можно создать практически любой трёхмерный объект. Программа называется Blocks и доступна обладателям шлемов HTC Vive и Oculus Rift в Steam и Oculus Store соответственно.

Blocks по своей сути напоминает приложение Quill от Oculus Story Studio и ещё одну программу Google, Tilt Brush. Однако новый инструмент предназначен не для рисования, а для создания объёмных предметов. Они отдалённо напоминают то, что обычно сооружают из Lego.

По словам разработчиков, Blocks — приложение настолько простое, что для его уверенного использования не требуется никаких специфических знаний. «Оно должно ощущаться больше как игра с детским конструктором, чем как традиционное программное обеспечение для 3D-моделирования», — говорится в анонсе Google. Приложение предлагает на выбор различные формы и цветовые палитры: начинать с нуля вам не придётся.

Blocks создаёт огромный простор для воображения. Но если у вас закончатся идеи, то вы всегда можете посмотреть на работы других людей на специальной странице. Свой проект тоже можно добавить в каталог. После этого разработчики смогут использовать его в своих проектах для устройств виртуальной реальности. Также трёхмерный предмет можно превратить в GIF-анимацию.

Источник:

Epic Games продемонстрирует архитекторам возможности Unreal Engine

Unreal Engine 4 изначально создавался для разработки игр, но Epic Games хочет показать, что он подходит и для других задач. С этой целью компания проведёт серию вебинаров, в которых покажет возможности движка как инструмента визуализации для архитекторов.

Дизайнерскую идею зачастую непросто продемонстрировать. Раньше архитекторы использовали рисунки и уменьшенные модели, но программное обеспечение вроде Unreal Engine может позволить перемещаться по фотореалистичным зданиям с естественным освещением. А благодаря виртуальной реальности люди могут в буквальном смысле оказываться в местах, которых пока ещё не существует.

Epic Games планирует провести четыре бесплатных вебинара, первый из которых намечен на 27 апреля. Специальным гостем станет архитектор Фабрис Боррелли (Fabrice Bourrelly), который расскажет о причинах, по которым Unreal Engine стоит использовать в данной сфере. Зарегистрироваться на вебинар можно здесь.

«Используя модели Дома из стекла Филиппа Джонсона (Philip Johnson) и Церкви света Тадао Андо (Tadao Ando), Фабрис покажет, как Unreal Engine привносит эмоции, настроение и атмосферу рендеринга в автономном режиме в глубокую и интерактивную виртуальную и дополненную реальность в режиме реального времени, — сказал представитель сообщества движка Крис Руффо (Chris Ruffo). — Фабрис является архитектором, художником и 3D-визуализатором, который за последний год стал лидирующим пользователем и учителем по Unreal Engine. В список клиентов Фабриса входят Google, IDEO, Томас Хизервик (Thomas Heatherwick), Аниш Капур (Anish Kapoor), Bentley Motors и Филипп Старк (Philippe Starck)».

Боррелли начал работать с Unreal Engine не так давно. В прошлом году он провёл лекцию по визуализации и обнаружил, что огромное число людей, работающих в сфере, хотели бы узнать больше о движке и исследовании моделей виртуальной реальности. Так он решил скачать программное обеспечение и опробовать его.

«Я начал с простого коридора, освещённого снаружи, и одного материала, — заявил Боррелли. — Это позволило мне почувствовать, как один материал будет вести себя с отражениями и освещением. Я научился создавать мягкое освещение с помощью Lightmass, что является критичным для построения реалистичной архитектурной визуализации».

Архитектор загружает свои работы на канал в YouTube.

Источник:

Новая версия GPU-Z корректно распознаёт Radeon RX 500

Обновилась популярнейшая утилита GPU-Z. В новой версии 1.18.0 самым интересным новшеством можно назвать корректную поддержку семейства графических карт Radeon RX 500. Как уже известно, это семейство будет базироваться на чипах Polaris и, по сути, станет ребрендингом семейства RX 400, в то время как решения на базе Vega получат отдельное название. Старшие версии, RX 580 и 570, получат чипы Vega 10, но о менее мощных RX 560 и 550 пока известно мало; предположительно, на них будут установлены ядра Polaris 11 или 12 с 896 или 1024 процессорами GCN.

Кроме Radeon RX 500, новая версия GPU-Z получила поддержку Radeon HD 6430M, а также научилась работать с решениями NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti, Quadro P4000, P1000, P600 и P400. Появилась поддержка графических решений Intel HD Graphics 500 (Apollo Lake Pentium N4200). Исправлены различные ошибки и недоработки: проверка обновления теперь всегда отображает последнюю доступную версию, исправлено сообщение об ошибке при загрузке BIOS.

Частоты карт на базе чипов Pascal теперь отображаются корректно, если отключена функция разгона (ранее отображались как −1). Обновлён код создания иконки в трее Windows при автоматическом запуске при старте операционной системы. Доработаны алгоритмы работы сенсоров и добавлена поддержка отображения частот турборежима для решений Intel. Загрузить новую версию GPU-Z можно там же, где и всегда: с веб-сайта TechPowerUp. Для тех, кто не приемлет простой дизайн, доступна версия с оформлением в стиле ASUS ROG.

Источник: