Сегодня 27 апреля 2017
18+
Новости Software → 3D-графика
Главная новость

Khronos Group приступила к созданию стандарта OpenXR для VR и AR

Khronos Group приступила к созданию стандарта OpenXR для VR и AR

Виртуальная и дополненная реальность получает всё большее распространение, пользуясь интересом со стороны потребителей и компаний, выпускающих оборудование, игры и ПО. Испытываются различные концепции и ищутся векторы развития: и хотя многие проекты находятся на уровне экспериментов, ряду компаний уже удалось построить бизнес на этом новом технологическом направлении.

В настоящее время для скорейшего развития рынка, адаптации технологий и продуктов необходимы объединение усилий и выработка общих правил взаимодействия для быстро растущего числа участников нового рынка. Из-за фрагментации API разработчикам приходится тратить значительно больше ресурсов для оптимизации своего ПО под разные аппаратные платформы. Учитывая, что даже крупным командам приходится концентрировать свои усилия на наиболее значимых устройствах, в самом тяжёлом положении находятся небольшие независимые группы.

Быстрый переход

Epic Games продемонстрирует архитекторам возможности Unreal Engine

Unreal Engine 4 изначально создавался для разработки игр, но Epic Games хочет показать, что он подходит и для других задач. С этой целью компания проведёт серию вебинаров, в которых покажет возможности движка как инструмента визуализации для архитекторов.

Дизайнерскую идею зачастую непросто продемонстрировать. Раньше архитекторы использовали рисунки и уменьшенные модели, но программное обеспечение вроде Unreal Engine может позволить перемещаться по фотореалистичным зданиям с естественным освещением. А благодаря виртуальной реальности люди могут в буквальном смысле оказываться в местах, которых пока ещё не существует.

Epic Games планирует провести четыре бесплатных вебинара, первый из которых намечен на 27 апреля. Специальным гостем станет архитектор Фабрис Боррелли (Fabrice Bourrelly), который расскажет о причинах, по которым Unreal Engine стоит использовать в данной сфере. Зарегистрироваться на вебинар можно здесь.

«Используя модели Дома из стекла Филиппа Джонсона (Philip Johnson) и Церкви света Тадао Андо (Tadao Ando), Фабрис покажет, как Unreal Engine привносит эмоции, настроение и атмосферу рендеринга в автономном режиме в глубокую и интерактивную виртуальную и дополненную реальность в режиме реального времени, — сказал представитель сообщества движка Крис Руффо (Chris Ruffo). — Фабрис является архитектором, художником и 3D-визуализатором, который за последний год стал лидирующим пользователем и учителем по Unreal Engine. В список клиентов Фабриса входят Google, IDEO, Томас Хизервик (Thomas Heatherwick), Аниш Капур (Anish Kapoor), Bentley Motors и Филипп Старк (Philippe Starck)».

Боррелли начал работать с Unreal Engine не так давно. В прошлом году он провёл лекцию по визуализации и обнаружил, что огромное число людей, работающих в сфере, хотели бы узнать больше о движке и исследовании моделей виртуальной реальности. Так он решил скачать программное обеспечение и опробовать его.

«Я начал с простого коридора, освещённого снаружи, и одного материала, — заявил Боррелли. — Это позволило мне почувствовать, как один материал будет вести себя с отражениями и освещением. Я научился создавать мягкое освещение с помощью Lightmass, что является критичным для построения реалистичной архитектурной визуализации».

Архитектор загружает свои работы на канал в YouTube.

Источник:

Новая версия GPU-Z корректно распознаёт Radeon RX 500

Обновилась популярнейшая утилита GPU-Z. В новой версии 1.18.0 самым интересным новшеством можно назвать корректную поддержку семейства графических карт Radeon RX 500. Как уже известно, это семейство будет базироваться на чипах Polaris и, по сути, станет ребрендингом семейства RX 400, в то время как решения на базе Vega получат отдельное название. Старшие версии, RX 580 и 570, получат чипы Vega 10, но о менее мощных RX 560 и 550 пока известно мало; предположительно, на них будут установлены ядра Polaris 11 или 12 с 896 или 1024 процессорами GCN.

Кроме Radeon RX 500, новая версия GPU-Z получила поддержку Radeon HD 6430M, а также научилась работать с решениями NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti, Quadro P4000, P1000, P600 и P400. Появилась поддержка графических решений Intel HD Graphics 500 (Apollo Lake Pentium N4200). Исправлены различные ошибки и недоработки: проверка обновления теперь всегда отображает последнюю доступную версию, исправлено сообщение об ошибке при загрузке BIOS.

Частоты карт на базе чипов Pascal теперь отображаются корректно, если отключена функция разгона (ранее отображались как −1). Обновлён код создания иконки в трее Windows при автоматическом запуске при старте операционной системы. Доработаны алгоритмы работы сенсоров и добавлена поддержка отображения частот турборежима для решений Intel. Загрузить новую версию GPU-Z можно там же, где и всегда: с веб-сайта TechPowerUp. Для тех, кто не приемлет простой дизайн, доступна версия с оформлением в стиле ASUS ROG.

Источник:

NVIDIA готовит пакет драйверов GeForce, обещающий существенный прирост производительности

Корпорация NVIDIA объявила о том, что планирует вскоре выпустить новый пакет драйверов GeForce Game Ready, специально нацеленный на оптимизацию производительности графических решений, поддерживающих API DirectX 12. Произошло это почти сразу после официального анонса самой быстрой потребительской графической карты в семействе Pascal — GeForce GTX 1080 Ti стоимостью $699.

От установки новых драйверов должна выиграть вся серия NVIDIA GeForce 10. Как уверены разработчики, в среднем ожидается прирост производительности на 16 %, а в отдельных случаях выигрыш достигнет 33 %. В первую очередь, это относится к таким играм, как Ashes of The Singularity, Gears of War 4, Hitman, Rise of The Tomb Raider и Tom Clancy’s The Division. Код драйверов планируется оптимизировать таким образом, чтобы обеспечить более низкоуровневое взаимодействие с графическим ядром.

Новый пакет Game Ready DirectX 12 уже получил номер версии — GeForce 378.74. Как сообщает популярный ресурс VideoCardz, в ряде случаев наблюдается весьма серьёзный прирост производительности. В ряде случаев он настолько высок, что позволяет опережать решения конкурента там, где раньше этого сделать не удавалось, например, в случае с GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480. В точном соответствии с предсказаниями NVIDIA, максимальный выигрыш составил 33 %, но иногда он достигал лишь 4 %; в любом случае, от этого выиграют все владельцы решений класса GeForce 10.

Источник:

DirectX 12 будет поддерживать архитектуру ARM v8

На сегодня в секторе процессоров с архитектурой ARM доминирующей версией этой архитектуры является v8 в различных вариантах, включая фирменные разработки Qualcomm и других разработчиков. И не секрет, что Microsoft давно имеет свои интересы в сфере этой архитектуры. Мощность графических ускорителей в процессорах ARM постоянно растёт, так что обнаруженные недавно следы поддержки ARM v8 в DirectX 12 не должны вызывать удивления.

В последнем обновлении DirectXMath 10.03, входящем в состав Windows 10 SDK 12/2016, обнаружился следующий список нововведений:

  • Added XMVectorSum for horizontal adds
  • ARMv8 intrinsics use for ARM64 platform (division, rounding, half-precision conversion)
  • Added SSE3 codepaths using opt-in _XM_SSE3_INTRINSICS_
  • XMVectorRound fix for no-intrinsics to round-to-nearest match (even)
  • When XMStoreFloat3SE fix max channel is not a perfect power of 2
  • constexpr conformance fixes and workarounds for compiler bugs in VS 2015 RTM
  • Remove support for VS 2012 compilers
  • Remove deprecated type __vector4i

Самой интересной здесь является вторая строка, прямо указывающая на оптимизации для платформы ARM 64 (все процессоры ARM v8 поддерживают 64-битные вычисления). Выводы делать рано; по мнению зарубежных источников, появление такой поддержки может быть вызвано разными сценариями.

AMD Hierofalcon: один из вариантов ARM v8

AMD Hierofalcon: один из вариантов ARM v8

Во-первых, это может быть первый плод совместной работы Qualcomm и Microsoft, конечной целью же является беспроблемная работа игровых движков DirectX 12 на ускорителях Qualcomm Adreno. Это позволит создавать недорогие и экономичные игровые консоли на базе процессоров Qualcomm, работающие под управлением ОС Windows 10. Во-вторых, такая поддержка может быть выгодна AMD с её собственным вариантом ARM v8 под кодовым названием K12. Эта реализация архитектуры может оказаться ещё более эффективной, нежели Zen, и стать основой мощных игровых консолей нового поколения, где поддержка DirectX 12 будет обязательной. Наконец, в-третьих, в этом заинтересована сама Microsoft, которая, возможно, планирует покончить с монополией заполонивших рынок недорогих ТВ-приставок на базе Android, предложив альтернативные устройства, работающие под управлением Windows 10 и способные запускать DirectX 12-совместимые игры.

Источник:

Второе пришествие Crimson: AMD выпустила пакет драйверов Crimson ReLive Edition

Можно долго спорить на тему качества драйверов AMD и NVIDIA, но факт остаётся фактом — старые версии Catalyst вызывали множество справедливых нареканий со стороны пользователей, в том числе и за чудовищно медленный, неповоротливый интерфейс. Инициатива Crimson изменила положение дел к лучшему, хотя и не с первых релизов. Сейчас драйверы AMD Radeon имеют удобную и быструю панель управления, а качество самих драйверов серьёзно улучшилось, как и частота выпуска новых версий. Но руководство Radeon Technologies Group посчитало, что и этого недостаточно: компания представила миру второе поколение Crimson под названием Crimson ReLive Edition. Новые драйверы и сопутствующее им программное обеспечение рассчитано на работу со всеми моделями графических карт Radeon с архитектурой GCN, как потребительских, так и профессиональных моделей Radeon Pro. Упор сделан на повышение общей производительности и добавление новых возможностей. 

Первый же релиз Crimson ReLive Edition вобрал в себя всё лучшее, что было выпущено в рамках первоначального проекта, а это 29 версий, из которых 8 получили статус WHQL. С момента старта Crimson драйверы AMD Radeon были оптимизированы для более чем 28 игр, и общее число загрузок перевалило за 85 миллионов. Постоянно велись работы по оптимизации программного обеспечения для совместной работы с новым API Microsoft, DirectX 12. Самое интересное в Crimson ReLive Edition это то, что новый пакет драйверов и ПО включил в себя наиболее продвинутые возможности обычных драйверов Crimson и программного обеспечения, разработанного для Radeon Pro. AMD, а точнее, Radeon Technologies Group, делает ставку на открытые стандарты в рамках инициативы GPUOpen, и широкое предоставление возможностей Radeon Pro должно помочь независимым разработчикам — им будет легче сотрудничать как с самой RTG, так и друг с другом. Как показывает многолетняя практика, открытые стандарты в мире компьютерных технологий всегда выигрывают, пусть иногда и не сразу, а лишь в стратегической перспективе.

В рамках Crimson ReLive впервые представлен аналог технологии NVIDIA Ansel — Radeon Loom. Он позволяет создавать высококачественные игровые скриншоты с различных позиций в разрешениях 4К и даже 8К. Исправлен ряд недоработок и ошибок, но главное — обещается прирост производительности. Так, для Radeon RX 480 заявлено до 8 % прироста скорости. Поскольку речь идёт о всех картах с архитектурой GCN, выигрыш должны получить и другие модели, в частности, такие уникальные решения, как Fury X и Nano, опередившие своё время благодаря использованию памяти HBM. В состав Crimson ReLive включена утилита для проверки качества и диагностики кабелей HDMI, появилось новое программное обеспечение для ускорения декодирования VP9 с поддержкой режима 4К@60 Гц. Все поддерживаемые модели Radeon получили поддержку Dolby Vision и HDR 10, улучшена поддержка технологии FreeSync — время отклика на действие пользователя должно сократиться на 24 %. Поддержка возможностей DisplayPort HBR3 теперь реализована полностью: карты, оснащённые интерфейсом DP 1.3, смогут выводить изображение в форматах 4К@120 Гц, 5К@60 Гц и даже 8К@30 Гц.

Технология Radeon Chill также впервые дебютирует в составе Crimson ReLive. Она позволяет динамически менять частоту кадров в игре в зависимости от движения в кадре, а значит, и экономить некоторое количество энергии. Насколько эффективной окажется новая технология, пока не ясно, но AMD обещает снижение уровня энергопотребления на величину до 31 %. Будет ли порог срабатывания Radeon Chill заметен игроку, покажут тесты, но в заявлении говорится о том, что технология работает быстро и незаметно для пользователя; более того, при включённой технологии видеоадаптер может выводить на экран кадры с меньшей задержкой, нежели без неё. Помимо снижения уровня энергопотребления, использование Radeon Chill сделает карту и более тихой, поскольку при меньшем тепловыделении вентиляторам системы охлаждения не придётся работать на повышенной скорости. К сожалению, работать данная технология пока будет лишь с DirectX 9, 10 и 11, хотя в будущем планируется расширить её действие и на DirectX 12, а также Vulkan. Кроме того, требуется поддержка конкретной игры со стороны драйверов, но список совместимых игр будет постоянно расширяться.

Новые драйверы поддерживают технологию Radeon ReLive, которая позволит менять настройки видеоадаптера на лету прямо в игре. С помощью вызываемой панели можно будет также делать скриншоты и вести прямую трансляцию игрового процесса, а также транслировать особо удачные игровые моменты повторно, как, впрочем, и просто сохранять понравившиеся моменты на диск. Более 400 миллионов пользователей в мире пользуются графикой Radeon, и некоторая часть из них уже пользуется трансляцией игровых сессий во всемирную Сеть. С помощью ReLive делать это теперь можно быстрее и удобнее, сторонние средства, которые не всегда работают стабильно, становятся ненужными. Запись игрового видео возможна в различных форматах, вплоть до 4K. Не забыла AMD и о приверженцах платформы Linux. Новый пакет драйверов включает в себя гибридный драйвер Linux AMD GPU-PRO. Он сочетает в себе как открытый исходный код, так и технологии Radeon Pro, что позволяет говорить о высочайшем уровне производительности.

Одной из самых интересных тенденций, представленных в Crimson ReLive, будет конвергенция с профессиональными драйверами и программным обеспечением. Если раньше для игроков и профессионалов выпускались разные версии драйверов, причём производительность в профессиональном ПО в обычных драйверах зачастую искусственно урезалась, то теперь AMD идёт навстречу тем, кто не в состоянии выкладывать тысячи долларов за профессиональные видеокарты. С помощью нового движка рендеринга Radeon ProRender будет улучшена производительность в таких популярных пакетах, как 3DS MAX, MAYA, Blender, SolidWorks, Rhino и Maxon Cinema 4D; компания также сотрудничает с разработчиками игр, ускоряя работу с такими движками, как Unity и Sting Ray. Программное обеспечение Radeon Loom позволит облегчить создание кино- и видеопродукции, рассчитанной на воспроизведение в системах виртуальной реальности. С помощью системы Khronos OpenVX Radeon Loom может совмещать съёмки с 24 камер в реальном времени. Если же поступиться режимом real time, то количество поддерживаемых камер возрастает до 31.

Пакет Crimson ReLive Edition можно загрузить с помощью средств обновления в панели управления Crimson, а также скачать с веб-сайта AMD, воспользовавшись соответствующей ссылкой.

Источник:

Последний пакет драйверов NVIDIA GeForce содержит средства телеметрии

Скандал вокруг систем телеметрии, встроенных в Windows 10, не утихает до сих пор, и, как обычно, мнения пользователей новой ОС и её противников разделились. Первые считают, что Microsoft действительно собирает лишь анонимные данные, помогающие разработчикам совершенствовать Windows 10 и делать её более удобной и совместимой с различным программным и аппаратным обеспечением, а вторые напирают на возможную утечку приватных данных, причём не только в Microsoft, но и в руки третьих лиц. Но в случае с Windows 10 давным-давно существуют многочисленные утилиты, позволяющие отключать функции телеметрии и подозрительные функции в самой ОС, а вот для драйверов NVIDIA GeForce ничего похожего пока нет.  

Да-да, вы не ослышались — в последней версии пакета драйверов NVIDIA GeForce были обнаружены функции телеметрии. Как сообщает ресурс MajorGeeks, они не просто входят в состав пакета, но встроены таким образом, что сложно отключить телеметрию, не повлияв на функциональность самих драйверов. Наличие телеметрии подтверждает и WCCFTech, так что её существование в программном обеспечении NVIDIA можно считать доказанным. Как минимум три процесса являются подозрительными: два из них называются NVIDIA crash and telemetry reporter и могут быть безобидными средствами для сбора данных о проблемах, могущих возникать при некорректной работе драйверов, а вот третий с названием NVIDIA telemetry monitor выглядит по-настоящему подозрительно.

К счастью, способ отключения подозрительных процессов всё же есть: можно воспользоваться утилитой Microsoft Autoruns (запускать в режиме администратора) и отключить процессы NvTmMon и NvTmRepOnLogon. Если вы не используете функцию Shadow Play, то можно отключить Nvidia Wireless Controller Service и NvStreamKms. Никаких официальных обоснований со стороны NVIDIA пока не поступало, но нетрудно догадаться, что компания, скорее всего, будет всячески отрицать возможную утечку персональных пользовательских данных и упирать на то, что телеметрия используется исключительно для сбора информации, полезной разработчикам новых версий драйверов GeForce. Увы, в нашем мире эта неплохая по задумке функция часто идёт рука об руку с такими неприятными вещами, как DRM, vendor lock-in или передача данных третьим лицам в рекламных целях, либо их использование в интересах различных спецслужб.

Источник:

Видео: Microsoft представила Paint 3D, крупнейшее обновление классического ПО

На мероприятии 26 октября в Нью-Йорке, как и сообщалось в утечках, Microsoft представила принципиально переработанную и модернизированную версию Paint для Windows 10, которая существенно упрощает процесс работы с 3D и создания объёмных моделей. Пользователи могут делать фотографии и быстро превращать их части в 3D-объекты, или преобразовывать векторные 2D-объекты в 3D-изображения.

Важно добавить, что все 2D-кисти, карандаши и ластики прекрасно работают с 3D-объектами. Также есть возможность с помощью особого инструмента-штампа превращать 2D-изображения в 3D: как видно, Microsoft действительно хочет появления более многомерных и массовых творений. Кстати, созданные модели можно отправить на 3D-принтер, чтобы получить реальное изделие. В ролике также сообщается о возможности осуществить 3D-сканирование для импорта копий реальных 3D-объектов в Paint.

В приложении доступно и сообщество, акцент в котором пока делается на Minecraft. Люди могут экспортировать свои творения из игры и затем работать с ними в Paint, точно так же отправляя их на 3D-печать. Новая версия Paint доступна для скачивания и установки бесплатно всем владельцам Windows 10. Стоит добавить, что это универсальное приложение, оптимизированное для управления пальцами и взаимодействия с цифровым пером.

Источник:

Unigine готовит новый стресс-тест для графических карт

Помимо известного всем 3DMark, популярностью среди тестировщиков и обозревателей пользуются и тестовые пакеты Unigine. Со времён выпуска Unigine Heaven, хорошо подходящего для сравнения эффективности тесселяции у различных игровых карт AMD и NVIDIA, прошло довольно немало времени, и наконец-то компания объявила о том, что вскоре у неё будет готов тестовый пакет, способный по полной нагрузить даже современные флагманы. Он носит название Unigine Superposition и демонстрирует весьма высоко детализированную сцену, происходящую в абстрактной лаборатории некоего учёного, наполненной различным оборудованием.

Полного списка поддерживаемых API компания-разработчик не огласила, но вероятнее всего, помимо DirectX 11, будет поддерживаться DirectX 12 и OpenGL, но, к сожалению, не Vulkan. Одним из самых любопытных нововведений в Superposition является поддержка устройств виртуальной реальности, в частности, шлемов Oculus Rift и HTC Vive. Новый тест Unigine будет доступен в бесплатной версии (возможна смена профилей и качества графики), версии Advanced (возможность стресс-тестирования) и Professional (различные режимы рендеринга и детальный анализ кадров).

Базироваться Superposition будет на движке Unigine 2. Помимо тестирования, он даст любому владельцу даже в бесплатной лицензии интерактивный режим с мини-играми. Как и полагается любому современному тестовому пакету, результаты, полученные с использованием Unigine Superposition, можно будет отправить в глобальную базу данных с рейтингами. Запускаться новый тест будет как под управлением Windows, так и в популярных версиях Linux; в последнем случае, конечно, речи о поддержке DirectX идти не будет. Точных сроков анонса Unigine не называет, говорится лишь о четвёртом квартале этого года, а значит, появление Superposition не за горами.

Источник:

AMD включила сглаживание кадров в DirectX 12

Одним из самых важных недостатков самой распространённой на сегодня игровой технологии multi-GPU, а именно AFR (Alternate Frame Rendering), является непостоянство мгновенной производительности, вызванное сутью самого процесса рендеринга. Система рендерит кадр за кадром, но не может предугадать действий игрока, в результате чего в срочном порядке приходится рендерить новый кадр заново, а всё это в итоге приводит к рывкам и задержкам.

Для сглаживания рывков используется так называемая технология Frame Pacing, и Advanced Micro Devices недавно включила её поддержку в драйверах DirectX 12 для случаев использования CrossFireX. Пока новый API не очень распространён, новые игры, выпущенные с его использованием, не умеют или плохо умеют работать в режимах Multi-GPU, но AMD не прекращает работ над совершенствованием технологии CrossFireX и сопутствующего ей программного обеспечения.

На приведённых выше графиках демонстрируется эффект от включения Frame Pacing в таких играх, как Rise of the Tomb Raider и Total War: Warhammer. Как видите, широкая полоса представляет собой время нахождения кадра на экране в обычном режиме, а при включении сглаживания она превращается пусть и в довольно толстую, но всё же линию. Как нетрудно понять, смена кадров становится более равномерной и это если и не исключает, то существенно уменьшает проблему рывков. А в опубликованном выше видеоролике Radeon Tech Talk особенности технологии раскрываются в деталях.

Источник: