Сегодня 29 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей

Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) США представило новую «добровольную национальную схему оценки и надзора» за беспилотными автомобилями — этот документ в перспективе будет способствовать выпуску на дороги общего пользования в стране машин с полноценным автопилотом. Но для этого разработчикам технологий автономного вождения придётся раскрывать властям больше информации.

 Источник изображения: tesla.com

Источник изображения: tesla.com

Впервые о федеральном своде норм для США было объявлено в прошлом году — документ получил название «Программа безопасности, прозрачности и оценки транспортных средств, оснащённых системой помощи водителю» (AV STEP). Исходя из этих правил, NHTSA сможет выдавать разрешение на продажу транспортных средств без традиционных элементов управления — таких как педали и рулевое колесо, — при этом устанавливается ежегодное ограничение на число исключений из традиционных требований, предъявляемых к безопасности транспорта. Процедура выпуска полностью беспилотного транспорта на дороги общего пользования в значительной мере упрощается. Взамен ведомство запрашивает у компаний, которые эксплуатируют беспилотный транспорт, больший объём сведений — прозрачность будет способствовать укреплению общественного доверия к технологии автопилота.

К настоящему моменту так сложилось, что федеральные власти США самоустранились и отошли на второй план, спустив разработку правил развёртывания беспилотного транспорта на уровень штатов. Федеральный закон застрял в Конгрессе на семь лет — законодатели разошлись во мнениях по ряду вопросов, включая аспекты безопасности, ответственности и надлежащее число исключений из «Федеральных стандартов безопасности транспортных средств» (FMVSS). В исходной виде FMVSS устанавливает, что необходимо автомобилю, чтобы его можно было выпустить на рынок, в том числе рулевое колесо, педали и боковые зеркала — то, что беспилотным автомобилям уже не нужно.

Каждая компания может запросить у федерального правительства до 2500 исключений из этих правил, но полностью преуспела в этом только Nuro — разработчик роботов-доставщиков, габариты которых слишком малы, чтобы выместить человека. В течение двух лет General Motors пыталась получить исключение для автомобилей Cruise, но в итоге отказалась от этой затеи и объявила о реорганизации подразделения беспилотного транспорта. Дальнейшая судьба AV STEP при новом президенте пока представляется неопределённой: по одной из версий, Дональд Трамп (Donald Trump) может отменить требование о раскрытии информации разработчиками автопилота, что будет на руку одному из крупнейших его сторонников — Илону Маску (Elon Musk), который в 2026 году намеревается развернуть услугу роботакси Cybercab.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
США запретили поставки ключевого ПО для проектирования чипов в Китай 48 мин.
DeepSeek выпустила улучшенную версию ИИ-модели R1 с 685 млрд параметров 51 мин.
Electronic Arts сосредоточится на ключевых франшизах — экшен про Чёрную пантеру отменён, студия Cliffhanger Games закрыта 6 ч.
The Witcher 3: Wild Hunt сравнялась по продажам со Skyrim, а дополнение Phantom Liberty купил каждый третий владелец Cyberpunk 2077 7 ч.
Apple изменит нумерацию ОС: вместо iOS 19 в этом году выйдет iOS 26 7 ч.
Существование ремейка Persona 4 подтвердил обиженный актёр озвучки оригинальной игры 8 ч.
Microsoft приступила к тестированию геймерского ИИ-тренера Copilot for Gaming на iOS и Android 10 ч.
Покемоны нового поколения Pokemon Legends: Z-A получили дату выхода и платный апгрейд для Nintendo Switch 2 12 ч.
Техас принял закон о безопасности детей в интернете, против которого выступил лично Тим Кук 12 ч.
Telegram и xAI стали партнёрами — ИИ-бот Grok появится в мессенджере 12 ч.