Сегодня 06 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

У Xiaomi рухнули продажи электромобилей — они потеряли доверие покупателей

Основатель Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun) признался, что в последние недели компания столкнулась с серьёзными неприятностями в сфере реализации электромобилей. По оценкам Deutsche Bank, в апреле количество заказов на поставку седанов SU7 снизилось последовательно на 55 % до 36 000 штук, и эта тенденция сохранится и в мае из-за наличия у молодого автопроизводителя проблем с доверием со стороны клиентов.

 Источник изображения: Xiaomi

Источник изображения: Xiaomi

Напомним, ситуацию усугубили несколько событий. Во-первых, в конце марта в ДТП сгорел электромобиль SU7, двигавшийся в режиме автопилота на высокой скорости и врезавшийся в бетонное заграждение. Трагедия унесла жизни троих китайских студенток и заставила регуляторов в КНР срочно выпустить новые требования к рекламе систем активной помощи водителю.

Во-вторых, Xiaomi огорчила покупателей спорткаров SU7 Ultra, которым по умолчанию доставались машины со сниженной с 1548 до 900 л.с. мощностью. Чтобы получить доступ ко всем возможностям силовой установки, они должны были пройти квалификационные тесты на одобренных Xiaomi гоночных трассах. Попытка проявить заботу о безопасности клиентов таким образом только разозлила покупателей, в мае компании пришлось снять программное ограничение доступной мощности.

Наконец, ещё одним фактором раздражения публики стала история с воздухозаборниками на углеволоконном капоте, за который покупатели SU7 Ultra вынуждены были доплатить по $5800. Выяснилось, что дорогой аксессуар в большей степени влияет на внешность машины, чем на её динамические характеристики. Активисты начали требовать от Xiaomi возмещения понесённых затрат, пострадавшие от такой рекламы покупатели создали группы клиентов компании, готовые защищать свои интересы в суде. Дошло даже до публичных акций протеста.

По некоторым оценкам, более 50 % покупателей спорткара SU7 Ultra впервые в своей жизни потратили более $69 500 (500 000 юаней) на приобретение транспортного средства, поэтому они особо щепетильны в своих требованиях к его потребительским качествам. Выводы аналитиков Deutsche Bank подтверждает и статистика Китайской ассоциации автомобильных дилеров. С 16-й по 19-ю неделю этого года объёмы продаж электромобилей Xiaomi в целом сократились с 7200 до 5200 штук, а базовые модификации SU7 вообще просели с 6700 до 4700 штук, почти на 30 % за три недели. Очевидно, что компании нужно срочно исправлять свою деловую репутацию для поддержания набранных ранее темпов экспансии на рынке электромобилей.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Индии представили первый 32-битный процессор Vikram 3201 — его разработали и произвели на территории страны 9 мин.
Трамп собрал с глав бигтехов обещания гигантских инвестиций в обмен на доступную энергию для дата-центров 2 ч.
Утечка раскрыла дизайн супертонкого Samsung Galaxy S26 Edge, который выйдет в начале 2026 года 3 ч.
Broadcom получила нового клиента с заказом на $10 млрд — акции взлетели на 15 % 4 ч.
В Европе появился первый экзафлопсный суперкомпьютер Jupiter — в мировом рейтинге он занял четвёртое место 4 ч.
Состоялся официальный запуск первого в Европе экзафлопсного суперкомпьютера JUPITER 5 ч.
Raspberry Pi выпустила M.2 NVMe SSD ёмкостью 1 Тбайт 5 ч.
Logitech готовит к выпуску аналог клавиатуры MX Keys S на солнечной батарее 5 ч.
Частоту сердечного ритма измерили Wi-Fi-сигналом 7 ч.
Очередной запуск спутников SpaceX Starlink ознаменовался 500-й посадкой первой ступени ракеты Falcon 9 7 ч.