Сегодня 27 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Туда и обратно, и опять туда: из-за чего провалилась Dragon Age: The Veilguard

Репортёр Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier) в новом материале издания рассказал о причинах провала в глазах руководства Electronic Arts ролевого экшена Dragon Age: The Veilguard от канадской студии BioWare.

 Источник изображений: Electronic Arts

Источник изображений: Electronic Arts

По словам двух десятков опрошенных Шрайером разработчиков Dragon Age: The Veilguard, у провала игры несколько причин, включая неудачный маркетинг, слабое сарафанное радио и 10-летний перерыв после Dragon Age: Inquisition.

В то же время основной бедой The Veilguard был насильственный перевод из одиночной игры в мультиплеерную — а затем обратно. Эти перемены усложнили разработку, раздули бюджет проекта и создали почву для завышенных ожиданий EA.

 На релизе The Veilguard привлекла 1,5 млн игроков, что на 50 % ниже ожидаемых EA показателей

На релизе The Veilguard привлекла 1,5 млн игроков, что на 50 % ниже ожидаемых EA показателей

Хронология перехода Dragon Age: The Veilguard из однопользовательской игры в многопользовательскую и обратно такова:

  • вскоре после релиза Dragon Age: Inquisition в 2014 году исполнительный продюсер Марк Дарра (Mark Darrah) и творческий руководитель Dragon Age Майк Лэйдлоу (Mike Laidlaw) взялись за разработку следующей части под кодовым названием Joplin;
  • в октябре 2017 года, после провала мартовской Mass Effect: Andromeda, Лэйдлоу объявил команде, что по указанию руководства Joplin будет мультиплеерной игрой-сервисом, а сам он уходит из BioWare;
  • над мультиплеерной версией (кодовое название Morrison) студия работала около двух лет — у неё под руководством арт-директора Мэтта Голдмана (Matt Goldman) менее мрачный тон, многоразовые квесты для прохождения с друзьями и неубиваемые важные персонажи;
  • провал Anthem, вышедшей в феврале 2019 года, бросил тень на Morrison — некоторые сотрудники между собой называли игру «Anthem с драконами»;
  • пандемия COVID-19 в 2020 году осложнила и без того непростую разработку, а в декабре BioWare покинули руководитель Кейси Хадсон (Casey Hudson) и Дарра, дослужившийся до главы франшизы Dragon Age;
  • вскоре после этого новый генеральный менеджер BioWare Гэри Маккей (Gary McKay) объявил, что следующая Dragon Age всё-таки не будет мультиплеерной.

Студии дали полтора года на доведение игры до ума и указание охватить как можно более широкую аудиторию. Команде пришлось в спешке переписывать сюжет, переделывать структуру игры и основные её элементы:

  • из-за жёстких сроков руководители были вынуждены жертвовать проработкой историй и мира игры — когда релиз в итоге перенесли, отменять эти решения оказалось уже поздно;
  • опробовавшие в конце 2022 года альфа-версию сторонние тестировщики остались недовольны отсутствием значимых решений в игре — так в The Veilguard появился выбор, какой город спасти от атаки дракона, однако связать эти развилки с долгосрочными последствиями у сотрудников не получалось;
  • в 2023 году к созданию The Veilguard подключили команду следующей Mass Effect, у которой с коллективом Dragon Age всегда были натянутые отношения из-за разницы в подходе к разработке;
  • со временем руководители Mass Effect фактически отстранили ведущих разработчиков Dragon Age от ключевых совещаний, переработали ряд элементов и добавили новые сцены вроде полюбившегося игрокам эмоционального финала — лидерам Dragon Age говорили, что денег на подобные перемены нет;
  • боссам Mass Effect и тестировщикам также не нравился язвительный тон игры (пережиток мультиплеерной эры) — чтобы не повторить судьбу Forspoken, диалоги было сказано переписать и сделать более серьёзными.

Когда 31 октября 2024 года Dragon Age: The Veilguard вышла на PC (Steam, EGS, EA App), PS5, Xbox Series X и S, сотрудники BioWare были настроены оптимистично. Геймеры изменения не оценили, и в продажах игра провалилась.

После трёх крупнокалиберных неудач небольшая (несколько десятков человек) команда внутри BioWare трудится над следующей Mass Effect, которая до сих пор находится на этапе предварительного производства и сроков выхода не имеет.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Скептики считают, что роль Oracle в сделке с TikTok не обеспечивает соблюдения интересов США в сфере национальной безопасности 2 ч.
Apple разработала аналог ChatGPT — приложение Veritas для iPhone, но никому его не показывает 4 ч.
Electronic Arts готовится к выкупу за $50 миллиардов, чтобы стать частной компанией — это будет самая крупная подобная сделка в истории 8 ч.
Apple не увидела проблемы в рекламе ИИ-функций Siri, которые так и не появились 9 ч.
TikTok в США продолжит приносить китайской ByteDance миллиарды даже после отделения 13 ч.
В Steam скоро можно будет попробовать Valor Mortis — гибрид Dark Souls и BioShock от создателей Ghostrunner 13 ч.
Перевод на русский, новая концовка и попутчики: ностальгическое дорожное приключение Keep Driving получило крупное обновление 14 ч.
Футбольная аркада Rematch от разработчиков Sifu стала временно бесплатной, но только в Steam 15 ч.
Геймплейный трейлер раскрыл дату релиза Possessor(s) — стильного боевика от авторов Hyper Light Drifter 16 ч.
Семь из десяти российских компаний не окупили инвестиции в ИИ 16 ч.
Власти США предложили рассчитывать импортные тарифы на электронику, исходя из количества чипов в составе устройства 2 ч.
DJI проиграла суд в США и не смогла добиться своего исключения из чёрного списка Пентагона 3 ч.
Google создала и показала в деле ИИ, который заставляет роботов сначала думать, а потом делать 9 ч.
Asus отдаст видеокарту GeForce RTX 5090 ROG Astral с подписью Хуанга за лучший дизайн видеокарты 9 ч.
Новая статья: Обзор игрового 3D-монитора Samsung Odyssey 3D G90XF: полное погружение 10 ч.
Пожар в южнокорейском ЦОД привёл к отключения более 70 государственных онлайн-сервисов 10 ч.
На базе RISC-V в России пока активно развиваются только микроконтроллеры 11 ч.
Китай в прошлом году установил 300 000 промышленных роботов — больше, чем все остальные страны вместе 13 ч.
Xiaomi готовит новый процессор XRing для смартфонов, но за Apple гоняться пока не намерена 15 ч.
Qualcomm поделилась подробностями о процессоре Snapdragon 8 Gen 5 для доступных флагманов 15 ч.