Сегодня 29 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электромобиль XPeng P7 обновил рекорд выносливости, преодолев за сутки почти 4000 км

Автовладельцам в странах с большими расстояниями и неразвитой зарядной инфраструктурой идея путешествий на электромобиле кажется чрезмерно авантюрной, но автопроизводители в Китае подобных вызовов не боятся, и готовы доказывать, что их машины способны ездить буквально сутки напролёт. Недавно седан XPeng P7 обновил рекорд выносливости, преодолев за сутки 3961 км.

 Источник изображения: XPeng

Источник изображения: XPeng

Предыдущий рекорд в этой специфической области был установлен электрическим кроссовером Xiaomi YU7, который в конце июня проехал за сутки 3944 км. Основатель Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun), нередко демонстрирующий на публике благосклонность к продукции конкурентов, назвал новый рекорд выдающимся. На первый взгляд, подобные достижения требуют большей выносливости от принимающих в испытаниях водителей, но и машинам приходится несладко, поскольку методика испытаний подразумевает способность электромобиля двигаться на протяжении суток с максимальной скоростью более 210 км/ч. Впрочем, если учитывать остановки на подзарядку, то получается средняя скорость чуть более 166 км/ч, что тоже немало.

Чтобы исключить влияние дорожного трафика и рельефа местности, эти эксперименты проводятся на закрытых трассах. XPeng свой начала в 9:02 утра по местному времени в четверг, а закончила ровно через 24 часа утром в пятницу. Планировалось начать тест на день раньше, но его пришлось отложить из-за ухудшившихся погодных условий и обильных осадков в сочетании с туманом. Фактически, ливневые дожди затопили трассу и сделали продолжение испытаний невозможным во время первой попытки.

Китайские автопроизводители по традиции соревнуются в этой условной дисциплине с немецкими конкурентами. Ещё в 2019 году электромобиль Porsche Taycan установил рекорд суточного пробега для электромобиля, преодолев за 24 часа 3425 км, а в прошлом году его побил Mercedes-Benz CLA с суточным пробегом 3717 км. В этом году результат был перекрыт Xiaomi YU7 с 3944 км, но он не продержался и пары месяцев благодаря упорству представителей XPeng. Как выясняется, идею участия в эксперименте руководству компании подбросил глава Xiaomi.

Во время «гонки со временем» водители сменяли друг друга, а для восполнения заряда тяговой батареи использовались мощные станции постоянного тока. XPeng P7 использует 800-вольтовую систему с батареей класса 5C, которая позволяет за десять минут восполнить запас хода в 525 км. При «гражданских» скоростях расход электроэнергии для XPeng P7 заявлен на уровне 12 кВт‧ч на 100 км, а полного заряда батареи должно хватить на 820 км пробега по условному циклу CLTC. До 100 км/ч машина разгоняется менее чем за секунды, а максимальная скорость достигает 230 км/ч, что очень пригодилось в рамках указанного испытания.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Обзор PCIe 5.0-накопителя Crucial T710: неудавшийся триумфатор 28 мин.
TSMC категорически отрицает переговоры с Intel о партнёрстве 48 мин.
Независимый разработчик придумал, как программно превратить наушники Apple AirPods в игровой контроллер 2 ч.
«Зелёная» энергия для «зелёных» ускорителей: Lambda и ECL впервые запитали NVIDIA GB300 NVL72 от водорода 13 ч.
У китайских производителей возникли проблемы с созданием скоростной памяти HBM3 18 ч.
Meta хотела бы стать крупным поставщиком ПО для человекоподобных роботов 19 ч.
Oracle взяла на себя ещё $18 млрд долга для расширения бизнеса и строительства ИИ-инфраструктуры 27-09 23:51
Учёные нашли у Земли седьмую «ложную Луну» — квазиспутник 2025 PN7 27-09 21:23
Энтузиасты объединили двенадцать dial-up модемов для просмотра YouTube без тормозов 27-09 19:31
Horizon Fuel Cell представила 3-МВт модуль с водородными топливными элементами для замены дизель-генераторов 27-09 16:44