Сегодня 21 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Автопилот оказался бесполезен в городе: его приходится подстраховывать каждые 9 минут

На рынке сейчас достаточно автомобилей, чья бортовая электроника позволяет удерживать транспортное средство в полосе движения, автоматически замедляться и применять экстренное торможение перед препятствиями. Представители американской ассоциации AAA опытным путём выяснили, что при передвижении по улицам Лос-Анджелеса вмешательство водителя в работу электронных ассистентов требуется в среднем раз в девять минут.

 Источник изображения: Waymo

Источник изображения: Waymo

В ходе эксперимента, как повествует Ars Technica, использовались серийные машины с системами активной помощи водителю пяти различных разработчиков. Все они за примерно 16 часов преодолели по многополосным дорогам в черте Лос-Анджелеса около 550 км каждая, передвигаясь по одному и тому же маршруту. Часть систем относилась ко второму уровню автономности, который подразумевает постоянное удержание руля водителем, прочие относились к третьему уровню, который допускает не держать руки на руле. Было установлено, что система требовала от водителей взяться за руль в среднем раз в 8,8 км или раз в 15,3 минуты. В целом, системы второго уровня в три раза чаще сталкивались с серьёзными событиями, требующими вмешательства со стороны водителя, чем системы третьего уровня.

По сути, в ходе эксперимента машины передвигались в достаточно плотном городском потоке по многополосным трассам. Большинство бортовых систем с такой задачей справляется успешно, хотя статистика и говорит о необходимости частого вмешательства водителя. В среднем при движении в городском трафике у водителя появляется не более 10 минут подряд условно «свободного времени», поскольку система обычно требует вмешательства в процесс управления с такой периодичностью. В автоматическом режиме без участия водителя машина в подобных условиях проезжает в среднем чуть более 5 км. «Значимые события» в 85 % случаев требуют вмешательства человека в процесс управления.

Чаще всего такими событиями становятся попытки соседних транспортных средств перестроиться перед автомобилем под управлением автоматики. Эти ситуации наблюдались каждые 24,4 минуты или 13,76 км пути, и в 90 % случаев требовалось вмешательство человека. Вторым по частоте событием становилось неточное позиционирование транспортного средства относительно центра полосы. Каждые 32,2 минуты или 18 км пути автопилот уводил машину от центра полосы, и в 72 % случаев исправить траекторию удавалось только после вмешательства водителя.

В 71 случае автоматика не могла возобновить движение после остановки машины, в 57 случаях функция контроля полосы или адаптивного круиза самопроизвольно отключалась, в 43 случаях автопилот не обеспечивал адекватного замедления, причём в 70 % этих случаев водителю пришлось прибегнуть к экстренному торможению.

Было установлено, что системы активной помощи третьего уровня в целом реже беспокоят водителя: каждые 20,1 минуты или 11,52 км пути, тогда как у систем второго уровня эти интервалы составляли 6,7 минуты или 3,68 км пути. Подобный эксперимент, проведённый независимой ассоциацией, лишний раз демонстрирует несовершенство присутствующих на рынке систем активной помощи водителю и подчёркивает необходимость сохранения бдительности за рулём.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.