Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №79

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Производители автомобилей зачастую стремятся отгородиться от конкурентов. Уникальная внешность, недоступные другим технологии, какие-то запоминающиеся мелочи и особенности. Чем проще будет отличить автомобили определенной марки от массы других производителей, тем больше у нее шансов стать успешной. Но все мировые автомобильные производители – клетки единого организма. Ни одна компания в мире не может позволить себе устанавливать цены без оглядки на конкурентов. Это касается даже премиальных производителей. Даже выпуск новых моделей нередко приурочивают к анонсу аналогичных моделей от конкурирующих компаний. Так, лишь в конце ноября был представлен заряженный хэтчбек Audi RS3, а теперь BMW презентовала 1 Series M Coupe – прямого противника горячего RS3.

Можно сразу возразить: сравнивать Audi RS3 с BMW 1 Series M Coupe некорректно. У автомобилей даже привод разный, как вообще можно ставить их в одну нишу? Более того, заряженные версии европейских бестселлеров в классе C различаются и типом кузова. Но разница между RS3 и 1 Series M Coupe – в подходе. По мере ознакомления с баварской новинкой этот факт не раз подтвердится. Но сначала о названии. Немцам пришлось отказаться от привычного шаблона Мx, который раньше использовали все автомобили М-серии, за исключением кроссоверов: M3, M5, M6. Причина нестандартного названия проста: BMW уже выпускала модель M1. Это среднемоторное спортивное купе, простоявшее на конвейере с 1978 по 1981 год. Всего было выпущено 451 купе M1. Тираж 1 Series M Coupe запланирован гораздо больший.

В основе BMW 1 Series M Coupe лежит стандартная модель 135i Coupe. В результате оптимизации удалось уменьшить вес на 35 кг. В итоге масса купе составляет 1495 кг. Развесовка по осям практически идеальна: 51,7% и 48,3%. Компактное спортивное купе получило использованный в Z4 35iS двигатель. Это рядный 6-цилиндровый агрегат, оснащенный двойным турбонаддувом. Максимальная мощность 340 лошадиных сил доступна с 5900 оборотов минуту. Добиться максимальной отдачи крутящего момента можно гораздо раньше, практически с оборотов холостого хода: 450 Нм от 1500 до 4500 оборотов в минуту. Если из автомобиля необходимо выжать все без остатка, то на короткие временные отрезки режим дополнительного форсирования добавит еще 50 Нм. Спортивное баварское купе поставляется только с 6-скоростной механической трансмиссией. В стандартное оснащение входит также задний дифференциал с блокировкой. Благодаря всем ухищрениям немецких инженеров BMW 1 Series M Coupe разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунд. Максимальная скорость стандартна – 250 км/ч.

Несмотря на отличные для автомобиля C-класса характеристики, BMW 1 Series M Coupe не отличается прожорливостью: 9,6 литров на 100 км. Чтобы поднять управляемость до стандартов M-серии, небольшое купе получило алюминиевую подвеску от старшей сестры – M3. От «тройки» досталась и тормозная система с 360-мм тормозными дисками спереди и 350-мм - сзади. Гидравлический усилитель рулевого управления Servotronic способен менять тяжесть рулевого колеса прямопропорционально скорости движения. Несмотря на явный спортивный характер, BMW 1 Series M Coupe все же остается автомобилем для повседневного использования, поэтому тут в наличии целая армия электронных попечителей: антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система контроля тормозных усилий и контроль устойчивости в повороте.

При создании BMW 1 Series M Coupe инженеры и дизайнеры BMW восхищались купе M3 E30 1988-ого года. Возможно, характер этих автомобилей и схож, но во внешности новинки нет и капли сдержанности легендарного предка. Автомобиль покрыт агрессивным и несколько вычурным аэродинамическим обвесом: похожий на пасть передний бампер, расширенные колесные арки, два двойных патрубка выхлопной системы. Кузов BMW 1 Series M Coupe может быть окрашен в один из трех цветов: белый, черный или оранжевый. Каждый автомобиль опирается на 19-дюймовые легкосплавные диски. Салон изобилует вставками из кожи и алькантары, единственная комплектация предусматривает климат-контроль, аудиосистему Harman Kardon, мультимедийную систему с доступом в глобальную сеть, спутниковую навигацию и 8,8-дюймовый ЖК-дисплей. Аскетичностью салон явно не выделяется.

Самое маленькое спортивное BMW можно будет купить лишь весной 2011-ого года. Цена будет озвучена ближе к началу продаж. Теперь вернемся к родственной по духу Audi RS3. Оба автомобиля имеют рядные турбированные двигатели примерно одинаковой мощности, динамические показатели 1 Series M Coupe и RS3 схожи, салоны не имеют принципиальной разницы в размерах. Наверняка ценники двух немецких компактных спорткаров будут похожи друг на друга не меньше технических характеристик этих автомобилей. Разница в типе привода и кузове на этом фоне становится вовсе не такой весомой, как может показаться с первого взгляда. BMW 1 Series M Coupe и Audi RS3 определенно выступают в одной лиге.

#Гибриды и электрокары

Долгожданный прорыв автомобильной промышленности США состоялся: производство Chevrolet Volt официально запущено. В таком духе пресс-центр американского концерна General Motors отчитался о включении конвейера по выпуску известного гибрида. Первые 350 автомобилей Chevrolet Volt уже отправлены в дилерские центры Калифорнии, Техаса, Вашингтона и Нью-Йорка.

Самым интересным моментом в истории по запуску Chevrolet Volt в серийное производство является не громкая PR-компания новинки, начатая еще более года назад. Регулярный срыв сроков и даже сокрытие настоящего технического устройства гибридного привода отошли на второй план, когда в новостных лентах пробежала информация о первом покупателе. Сошедший с конвейера под номером «1» Chevrolet Volt был пущен с молотка. В результате аукциона цена выросла до $225000. За эту сумму можно приобрести пять гибридных Volt! По некоторым причинам покупатель решил не афишировать свое имя. Солидную сверхприбыль с первого Chevrolet Volt руководство GM направило на благотворительность. Соответствующий чек выписан на одну из школ Детройта.

#Автомобильные технологии

В посвященном разбору новейших автомобильных технологий разделе крайне редко появляются сообщения из России. Тем приятнее писать об отечественных инновациях. К сожалению, сегодня это лишь проект. Возможно, уже через пару лет постоянными темами для обсуждения станут серийные разработки отечественных производителей, а не доступные лишь на бумаге решения. Пока все идет именно к этому: инициатива Михаила Прохорова по организации производства на территории России нового типа транспортных средств еще не встретила непреодолимых препятствий. События развиваются согласно ранее озвученным срокам. Вот и прошедшая 13-ого декабря презентация не выбилась из графика. В Москве были представлены прототипы сразу трех премьерных моделей: микровэна, кросс-купе и фургона. Все они построены на единой платформе, соответственно, и технические характеристики отличаются незначительно.

Бренд Ё становится все более известным. О нем знают в России, его обсуждают за границей. Тем для дискуссий хватает: разработчики выпустили список официальных характеристик новых автомобилей. Как и предполагалось ранее, это будут гибридные автомобили. Но гибридов много, а ё-мобиль один. Немало внимания привлек двигатель внутреннего сгорания. В автомобилях Прохорова будет установлен не привычный нам поршневый ДВС, а роторно-лопастной мотор. Работать такой двигатель будет как на бензине, так и на природном газе. Выходная мощность – 60 лошадиных сил. Обещан невиданный ранее КПД. К сожалению, в подробностях рассказывать о новом двигателе разработчики пока не склонны. Все первые ё-мобили будут иметь последовательное подключение ДВС и электромоторов. В качестве буфера обмена предполагается использовать систему накопления энергии. По сравнению с используемыми во многих современных гибридах батареями, она не столь емкая, полной зарядки хватит лишь на 2 километра поездки без использования ДВС. Зато в активе стандартного оснащения ё-мобиля полный привод. Каждую ось будет вращать собственный электромотор, суммарная мощность эквивалентна 2-литровому бензиновому двигателю.

В основе ё-мобилей лежит силовая рама. Кузов относится к навесному оборудованию, его сделают из современных композитов. Снаряженная масса автомобиля удивляет: микровэн будет весить всего 700 кг. Так как ё-мобиль является последовательным гибридом, то привычной трансмиссии в нем не будет. Блок управления электродвигателями предусматривает три режима: «Эко», «Спорт» и «Скользко». Активация спортивных настроек позволяет разгоняться очень динамично: 8 секунд с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке 130 км/ч. Сюрпризы на этом не заканчиваются. Средний расход топлива заявлен на уровне 3,5 литров на 100 км, а полных баков бензина и метана хватит на 1100 км. К тому же ё-мобиль очень экологичен: без использования каталитического нейтрализатора удалось добиться соответствия нормам Euro 5.

Базовая комплектация ё-мобилей будет достаточно богатой. Тут и мультимедийная система с ЖК-дисплеем, поддержка USB-накопителей и беспроводного стандарта Bluetooth, спутниковая навигационная система GPS и Глонасс, 4G-интернет, литые диски, ABS, круиз-контроль и еще немало приятных технологий, даже в автомобилях премиум-брендов предлагаемых опционально. Продавать все три представленных модификации ё-мобилей начнут во второй половину 2012 года. Ориентировочная стоимость - 10 тысяч долларов - не соответствует технологической емкости автомобилей. Следить за проектом Михаила Прохорова становится все интереснее.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 8 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 12 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 13 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 13 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 14 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 14 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 15 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 18 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 18 ч.
Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 18 ч.