Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Умные вещи

Обзор электровелосипеда Hiper Engine BF205: складной дальнобойщик

⇣ Содержание

Несмотря на очевидность идеи, изобретение электровелосипеда растянулось на долгие годы: к серьезной популярности этот вид транспорта подбирается только сейчас — как в более старомодном формате «моделей для сборки», когда вы к стандартному велосипеду прикручиваете батарею и движок, так и в виде готового продукта. Hiper Engine BF205 – представитель рода именно заводских электровелосипедов с продуманной конструкцией и ориентацией на повседневное использование, а не на «покатушки в выходные».

Это последняя модель в популярной серии Hiper Engine BF. Она выделяется в первую очередь складной рамой, широкими шинами, увеличенной в сравнении с предшественниками мощностью и отличным запасом хода (до 45 км), который позволяет рассчитывать на этот велосипед как на полноценный транспорт при передвижении по городу. Насколько универсальной получилась модель BF205 – поговорим в обзоре.

Hiper Engine BF205
Конструкция Складная
Материал рамы Алюминиевый сплав
Система переключения скоростей 7 скоростей
Мощность двигателя 350 Вт
Батарея 375 Вт·ч (10400 мА·ч, 36 В)
Заявленная дальность хода 45 км
Максимальный вес ездока 130 кг
Амортизация Гидравлический амортизатор передней вилки
Тормоза Передние и задние дисковые тормоза
Свет Передняя фара, задний светоотражатель
Размер колес 20 дюймов
Колеса Алюминиевый сплав, двойной обод, спицы, широкие шины
Максимальное время зарядки 6 часов
Масса 23 кг
Цена 64 990 рублей

Дизайн и конструкция

Hiper Engine BF205 упакован в обыкновенную картонную коробку в сложенном виде. Для того чтобы привести велосипед в рабочее состояние, требуется около 20 минут, причем не нужны никакие специфические действия с инструментами вроде гаечных ключей или ключей для затягивания евровинтов — они есть в комплекте, но ждут особых случаев. Необходимо снять упаковочный материал, разложить раму (это делается в одно движение), установить руль на рулевую колонку, подняв ее до удобного для вас уровня, и поставить велосипед на зарядку. На полный цикл зарядки уходит около шести часов, но в моем случае батарея была разряжена не полностью — и уже через два часа Hiper Engine BF205 был полностью готов к первой поездке. Даже для тех, кто с велосипедами на вы, а с электрическими моделями вообще раньше не сталкивался, подготовить его к работе не составит никакого труда.

 Hiper Engine BF205 в сложенном состоянии, фото производителя

Hiper Engine BF205 в сложенном состоянии, фото производителя

Конструктивно Hiper Engine BF205 берет за основу горный велосипед — он лишен задних амортизаторов (есть только передние, это гидравлика), бросается в глаза мощная рама с ярко выраженными следами сварки. Выглядит велосипед брутально — кому-то этот образ может показаться не слишком аккуратным, но в целом он смотрится неплохо: в конструкции обильно применен алюминий, общие ощущения от сборки хорошие.

Рама окрашена в темно-серый цвет, узлы по большей части черные — смотрится строго и уместно.

Аккумулятор спрятан в горизонтальную трубу рамы и прикрыт сверху алюминиевым кожухом, хорошо защищающим батареи от внешнего воздействия. Провода выведены на поверхность и собраны в пучки пластиковыми скобками. На левой стороне кожуха находится отверстие для зарядного устройства — оно прикрывается резиновой заглушкой, весьма тугой, вставить ее нормально получается не с первого раза, зато держится на своем месте она хорошо.

Снизу находится замочная скважина — батарея активируется поворотом специального ключа. Более того, на руле находится вторая замочная скважина, с помощью которой уже активируется сам режим «помощи». Без двух повернутых ключей Hiper Engine BF205 остается обычным велосипедом, просто очень тяжелым — весит он 23 кг (вместе с коробкой — 28 кг).

Замок, удерживающий раму в сложенном состоянии, находится на ее правой стороне, надежно фиксируется и работает качественно — ничего не люфтит, рама остается жесткой.

Дисковые тормоза установлены на каждое колесо. Шины тут небольшого диаметра (20 дюймов), но зато очень широкие (4 дюйма), с мощным протектором. Над колесами размещены алюминиевые крылья без брызговиков.

Над передним колесом находится полноценная светодиодная фара, над задним колесом — светоотражатель. Электромотор располагается во втулке заднего колеса.

Руль прямой, с резиновыми анатомическими рукоятками: спереди находятся ручки дисковых тормозов, на левой ручке сзади расположены клавиши звукового сигнала и включения фары, на правой — уже упомянутая система «зажигания», индикатор работы электромотора (отображает только уровень заряда батареи) и переключатель скоростей с двумя управляющими элементами — рычажком для переключения скоростей «назад» и кнопкой для переключения «вперед». В Hiper Engine BF205 предусмотрено семь скоростей. Также на правой рукоятке расположен акселератор в виде кольца.

Педали, как и сам велосипед, складываются — они выполнены из металла с резиновым покрытием и светоотражателями.

Седло средней жесткости и средней же величины обтянуто черным материалом под кожу. Оно регулируется как по высоте — при помощи ключа на штанге ниже, — так и по наклону.

Конечно же, велосипед снабжен подножкой с доводчиком.

#В работе

Про то, как Hiper Engine BF205 приводится в рабочее «электросостояние», я уже писал выше — для этого необходимо повернуть два ключа, на раме и на руле (кстати, в комплекте предложено по два ключа каждого типа). Без этого велосипед можно использовать в самом обычном, механическом виде. Каких-то специальных режимов работы электромотора здесь не предусмотрено — он либо включен и работает в режиме «помощи», либо выключен.

В отличие от многих современных электровелосипедов, вообще не предполагающих режим «скутера» и работающих исключительно в формате помощи при давлении на педали, Hiper Engine BF205 может двигаться и при нажатии на акселератор, когда педали вы не крутите. Это большой бонус, пусть даже развить скорость выше 25 км/ч на чисто электрическом ходу у меня не получалось — ограничений нет, но для достижения более высоких скоростей уже нужно было давить на педали или гонять с горки.

Первым делом я отметил прекрасную динамику Hiper Engine BF205 – тут стоит довольно мощный электромотор на 350 Вт, и даже с весьма серьезной нагрузкой (сам велосипед весит 23 кг, повторюсь, а я вешу еще 76 кг) он дает почувствовать хорошее ускорение и неплохо рвануть с места. Причем в режиме скутера скорость зависит от степени поворота кольца акселератора, оно здесь чувствительное, — и, сразу скажу, это самый удобный способ поездки на BF205.

Дело в том, что можно акселератора не касаться и крутить педали, ощущая то самое кайфовое чувство, когда вы не сильно напрягаете ноги, а скорость велика — на манер прохода по травелатору. Есть одно но — велосипед в этом формате не помогает вам постоянно, а запускает мотор время от времени. И контролировать, когда именно вам вдруг придадут дополнительное ускорение, нельзя. Даже при малейшем трафике мне приходилось постоянно держать пальцы на тормозе, чтобы не попасть в ситуацию, когда велосипед ускорился не вовремя. На пустой дороге такой алгоритм работы вполне уместен, но Hiper Engine BF205 ведь позиционируется как городская модель, а где вы видели в городе абсолютно пустые дороги? Разве что в парках, да и то скорее ночью. В итоге в ситуации с заметным трафиком я просто отключал режим помощи поворотом ключа и двигался на педалях — делать это на тяжелом велосипеде не так просто, как на какой-нибудь облегченной спортивной модели, но и не сказал бы, что как-то особенно тяжело, пока дело не касается подъемов в гору.

В парке же и на любой сколько-нибудь пересеченной местности после дождя вылезает другой момент — отсутствие брызговиков. Крылья на Hiper Engine BF205, конечно, есть, но они защищают от брызг весьма условно — из поездки после дождя, не залезая в серьезную грязь, я все равно вернулся с полностью замызганной спиной. И к этому надо быть готовым — либо все-таки поставить брызговики самостоятельно.

Комплектная фара не слишком яркая, но не могу сказать, что ее мощности мне не хватало при поездках в сумерках — она вполне справляется со своими обязанностями, увидеть встречный транспорт или препятствие можно загодя.

Одного заряда батареи емкостью 375 Вт·ч (10400 мА·ч, 36 В) должно хватать на 45 км в режиме «скутера» (при постоянной работе от электромотора). Точных замеров я не проводил, но, по ощущениям, эта цифра очень близка к правде, хотя реальные показатели, конечно, зависят от условий эксплуатации — насколько много подъемов на вашем пути, есть ли тяжелая для преодоления пересеченная местность и так далее.

Заряжается батарея полностью за 6 часов — для этого используется комплектное зарядное устройство с мощностью 42 Вт и силой тока 2 А. Индикатор на зарядном устройстве сигнализирует о том, зарядился ли велосипед или еще нет.

Складная конструкция Hiper Engine BF205 позволяет транспортировать велосипед в метро. В теории. На практике делать это будет непросто — из-за серьезного веса велосипеда и отсутствия фиксаторов, удерживающих раму в сложенном состоянии; она постоянно разъезжается, приходится придерживать его со всех сторон, и делать это в одиночку непросто. Конечно, со временем можно привыкнуть ко всему, но назвать Hiper Engine BF205 удобным для транспортировки велосипедом я не могу.

Производитель не указывает в характеристиках никакого стандарта брызго- или влагозащиты, но я предполагаю, что как минимум по IP54 велосипед защищен — по крайней мере при эксплуатации после дождя никаких проблем не возникло.

#Заключение

Hiper Engine BF205 – очень неплохой городской электровелосипед, не лишенный небольших недостатков. Отсутствие брызговиков может стать заметной проблемой в нашем климате, а то, что тут нет фиксаторов в сложенном положении, заметно ограничивает возможности транспортировки агрегата.

Но все ключевые характеристики у Hiper Engine BF205 в порядке — это динамичный велосипед, который обладает при этом отличным запасом хода, чтобы вы могли, например, перемещаться на нем до работы и назад или отправиться в длительную поездку выходного дня. Только на педалях двигаться на Hiper Engine BF205 тяжеловато — сказывается серьезный вес аппарата, но на ровной дороге и это не становится серьезной проблемой, тем более что есть возможность переключения скоростей. Можно экономить заряд, выключая помощь мотора на ровных участках и тем более катясь с горки. Рама исполнена качественно, складная конструкция не накладывает видимого отпечатка на надежность и жесткость, а возможность использования в режиме «скутера» выделяет модель на фоне многих других электровелосипедов.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 43 мин.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 2 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 11 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 14 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 15 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 15 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 16 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 16 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 18 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 20 ч.