Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Mario + Rabbids Sparks of Hope — ушастые спасают галактику. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Тактика
Издатель Ubisoft
Разработчик Ubisoft
Дата выхода 20 октября 2022 года
Возрастной ценз От 7 лет
Локализация Текст
Платформы Nintendo Switch

Для жанра TRPG нынешний год выдался на редкость удачным. Одна лишь Square Enix выпустила Triangle Strategy, DioField Chronicles, а заодно обновлённую версию Tactics Ogre и замечу, забегая вперёд на пару дней, ремейк первой Front Mission. Ubisoft выступила куда скромнее, но тем не менее заскочила на тактический праздник с сиквелом Mario + Rabbids Kingdom Battle. Sparks of Hope предлагает немало новых идей, однако в целом ощущается уже не так свежо, как её предшественница.

 Марио стал очень суровым!

Марио стал очень суровым!

#Гулять, гулять

Kingdom Battle при всей своей ламповости не была лучшей игрой на свете, но брала самим фактом существования официального проекта, где Марио расстреливал врагов из бластера, а милая принцесса Пич с дробовиком наперевес сражалась с гумбами. К тому же немалая часть очарования первой части была завязана на том, как нинтендовские персонажи знакомились со своими придурковатыми ушастыми версиями и взаимодействовали с ними в дальнейшем. У Ubisoft неожиданно получилось уютное и камерное приключение в Грибном королевстве, пропитанное любовью к «Большой N».

Sparks of Hope же в плане атмосферы похожа на повторение хорошего анекдота — он всё ещё сможет вызвать улыбку, но рассмешить уже вряд ли способен. Видно, что игра очень старается быть милой и юморной, но забавных ситуаций что в заставках, что в диалогах, что во время прогулок по миру куда меньше, чем раньше. Вместо этого локации прилично разрослись вширь (всё-таки сейчас мы спасаем целую галактику!), но путь от одной сюжетной точки до другой такой же прямой и местами требует решения простеньких загадок. Остальное же пространство отведено исключительно под дополнительные задания.

 Труселя-я-я-я, кто забыл труселя-я-я?

Труселя-я-я-я, кто забыл труселя-я-я?

С количеством которых, как мне кажется, Ubisoft переборщила. На каждой из пяти планет нужно ловить рыб, помогать археологу, собирать предметы, уничтожать некоторое количество определённых противников или же просто сражаться в необязательных битвах. Уже после полной зачистки первого уровня все эти одинаковые побочные «развлечения» становятся рутиной, пусть и позволяют быстрее прокачать персонажей. Спасибо, что их хотя бы обязательно проходить не заставляют, как это было в Gears Tactics.

Заодно теперь по картам гуляют возрождающиеся враги, постоянно мешающие искать секреты. Противников не так уж сложно избежать, но если столкнулся, то придётся перепрыгивать на тактическую карту и тратить время на сражения, которые толком ничего не дают. Странно, что студия отказалась от подхода первой части, где от исследования ничего не отвлекало.

 Боузер готовится выкинуть беззащитного гумбу в бездну

Боузер готовится выкинуть беззащитного гумбу в бездну

#Стрелять, стрелять

Самые заметные изменения получила боевая система. Сражения в Kingdom Battle проходили размеренно, Sparks of Hope же стала куда динамичнее и разнообразнее. Бойцы прибавили в мобильности за счёт отказа от сетки на аренах — герои могут свободно бегать в пределах своей зоны передвижения, без каких-либо ограничений на количество шагов, как, например, в Valkyria Chronicles. Да и переключаться между персонажами в пределах одного хода всё ещё позволяют бесконечно, что открывает большой простор для разного рода комбинаций и тактических манёвров. Правда, стоит учитывать, что на этот раз передвигаться после выстрела из основного оружия нельзя, поэтому перед залпом лучше за что-нибудь спрятаться.

И если с обычными битвами всё более-менее нормально, пусть большинство карт и генерируется случайным образом, то в сражениях с боссами сиквел откровенно проигрывает предшественнице. Kingdom Battle в конце каждого уровня предлагала что-то оригинальное и уникальное в плане механик, продолжение же всё сводит либо к пальбе по уязвимым точкам-глазам, либо битвы просто не отличаются от стандартных. Разве что один из соперников очень «жирный». Исключения, конечно, есть, особенно ближе к концу, но от Sparks of Hope хотелось бы всё-таки видеть куда большего разнообразия в ключевых моментах.

 В пределах обозначенной зоны можно бегать сколько угодно

В пределах обозначенной зоны можно бегать сколько угодно

Зато вторая часть сделала шаг вперёд в плане подгонки игры под свой стиль. На помощь разнообразному сборищу героев пришли Искринки (Sparks), забавного вида помесь безумных кроликов и лум из Super Mario Galaxy. Каждый «спарк» даёт персонажу какую-либо способность — будь то возможность регенерации, увеличение защиты/атаки или же стихийные атаки по площади. На одного бойца можно нацепить до двух способностей, что довольно серьёзно расширяет арсенал приёмов, добавляет глубины и в целом помогает справляться со всё более живучими противниками.

Однако, несмотря на постепенное увеличение силы и количества врагов, кампания, как и в первой части, оказывается очень простой даже на высоком уровне сложности. Это всё ещё дошкольная тактика, где главное — не бежать вперёд сломя голову и не забывать брать лекаря в команду. В остальном проиграть практически невозможно. Конечно, реализовывать комбинации, уничтожая всё на карте за один ход, довольно весело, но серьёзно продумывать каждый шаг и действия наперёд здесь не нужно. Да и компьютерный оппонент не особо горит желанием набрасываться всей толпой, предпочитая действовать небольшими группами.

С другой стороны, дебютный выпуск понимал свою простоту, поэтому там были испытания и рейтинги по итогам каждого боя для тех, кто хотел усложнить себе жизнь. Причём для получения максимального ранга приходилось местами попотеть в попытках найти оптимальный состав команды и подобрать наилучшую последовательность действий. В Sparks of Hope подобного нет, поэтому после лёгкой прогулки по сюжету делать здесь особо нечего. Разве что ждать уже объявленные платные DLC, но давайте честно: просить деньги за хардкорный (да и хардкорный ли?) контент — идея так себе. Обидно видеть, что продуманному в целом игровому процессу сиквела негде толком развернуться, даже в дополнительных заданиях с особо мощными врагами. Зато две игры устроили забавную ротацию — если в первой части не было уровней, но присутствовал выбор экипировки, то в сиквеле персонажи растут в уровнях, что увеличивает их атаку и здоровье, а вот оружию можно менять только внешний вид. Сможет ли Ubisoft объединить обе системы в третий раз?

 «Спарклы» выглядят одновременно мило и дурашливо

«Спарклы» выглядят одновременно и мило, и дурашливо

Хотя, пожалуй, триквел будет уже перебором. Sparks of Hope все ещё оставляет ощущение безумной идеи, которая не должна была воплотиться в жизнь из-за кровожадности юристов Nintendo, но одновременно с этим сиквел выглядит высосанным из пальца и не смог решить одну из основных проблем предшественницы — подачу сюжета. Понятно, что придумать что-то более-менее адекватное на основе платформеров сложновато, и даже Paper Mario не всегда с этим справлялась, но в случае с Mario + Rabbids слушать 25 часов гыканье и возгласы героев, не умеющих говорить, откровенно утомляет. Да и что-то важное происходит лишь в первые 15 минут и последний час. Всё остальное время на себе пытаются вытянуть занимательные, но слишком уж простые сражения. И если первая часть была концентрированным и компактным приключением, то увеличение масштабов и количества боевых активностей лишь размывает сиквел, что не даёт ему предложить игроку какие-либо запоминающиеся сценарии в битвах.

Достоинства:

  • более мобильные герои и большое количество доступных навыков позволяют реализовывать разные тактические сценарии;
  • редко, но кролики всё ещё могут рассмешить.

Недостатки:

  • сражения, в отличие от первой части, потеряли в разнообразии, а их количество заметно увеличилось;
  • гуляющие по картам враги мешают исследовать локации;
  • с сюжетом всё те же проблемы — по большому счёту, в игре ничего не происходит до самого финала.

Графика

Игра выглядит очень мило и приятно, но в особо загруженные эффектами моменты частота кадров может серьёзно проседать.

Звук

Музыка по большей части фоновая и даже не задерживается в голове, хотя парочка треков под конец вполне способна поднять боевой дух.

Одиночная игра

Проект увеличился в масштабах, но это не слишком пошло ему на пользу. Масса быстрых сражений на сгенерированных картах и малое количество уникальных сценариев мешает Sparks of Hope развернуться на полную катушку, из-за чего остаётся ощущение, что сиквелу чего-то не хватает.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Sparks of Hope лишилась эффекта неожиданности и не смогла дотянуться до первой части как по уровню юмора, так и по качеству сражений. Это всё ещё неплохая и приятная тактика, но она вылетает из головы сразу же после прохождения.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 9 ч.
    Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 12 ч.
    Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 14 ч.
    iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 14 ч.
    Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 15 ч.
    Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 15 ч.
    Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 16 ч.
    Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 19 ч.
    Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 19 ч.
    Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 19 ч.