Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Remnant 2 — почти образцовый сиквел. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Gearbox Publishing
Разработчик Gunfire Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7600 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1650 / AMD Radeon RX 590, 80 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-10600K 4,1 ГГц / AMD R5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 или 12 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5700
Локализация Звук и текст
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Remnant: From the Ashes была одной из самых удачных попыток сделать «свою Dark Souls». Вместо того чтобы создавать очередной фэнтезийный мир с большими мечами и сокрушительной магией, коллектив Gunfire Games сделал кооперативный шутер от третьего лица, в котором были те же правила, что и в играх FromSoftware. Высокая сложность, опасные противники, крупные боссы, воскрешения возле местного аналога костров — проект получился не идеальным, но достаточно качественным и увлекательным, чтобы продаться миллионными тиражами. А чтобы закрепить успех, разработчики выпустили Remnant 2 — сиквел, улучшивший многие элементы первой части, но некоторые из них оставивший без изменений.

#Беда не исчезла

К примеру, сюжет остался таким же плохим. Возникает ощущение, что авторы взяли историю первой Remnant, наняли копирайтера и попросить его слегка изменить уже написанный несколько лет назад текст («только не списывай один в один»). Поэтому человечеству опять угрожают древесные монстры — которых мы вроде как изгнали в DLC, — нашей базой опять становится локация «Блок 13», а в её центре опять появился камень мира, переносящий главного героя в другие регионы. Какие-то персонажи вернулись в сиквел, каких-то видишь в первый раз, но ни с теми ни с другими не хочется проводить много времени. Диалоги скучные, а ролики на движке вызывают смех из-за нелепой режиссуры.

 Друг это или враг? Узнаете сами!

Друг это или враг? Узнаете сами!

Как и раньше, повествовательные элементы можно благополучно игнорировать и заниматься самым главным — исследованием процедурно сгенерированных локаций. Идея, при которой одно прохождение может разительно отличаться от другого, сохранилась во второй части — когда я рассказывал приятелю, где смог найти ту или иную броню и с какими боссами сражался, он вообще не понимал, о чём я говорю, поскольку в его мире всё было расставлено иначе. При этом сами регионы у всех одинаковые: тут и город-призрак есть, и густые леса, и вызывающие клаустрофобию пещеры, и роскошный дворец с маскирующимися под гаргулий демонами.

Локации и в первой Remnant были разнообразными, но здесь это особенно сильно бросается в глаза. Всегда хочется исследовать всё вдоль и поперёк: находить сундуки в покрывшихся паутиной гробницах; искать спрятанные проходы в регионе, целиком построенном из камня; изучать каждый уголок в джунглях, опасаясь выпрыгивающих монстров. На очень удобной трёхмерной мини-карте окрашены в красный цвет места, где вы ещё не были, что позволяет с лёгкостью отыскивать спрятанные предметы. Это могут быть как простые ресурсы (которым всегда рад), так и новые комплекты брони. Кстати, за пределами боёв запас выносливости больше не расходуется, так что бегать по локациям можно сколько угодно.

 Без ловушек и полос препятствий тоже не обошлось

Без ловушек и полос препятствий тоже не обошлось

Поскольку это соулслайк, спокойно жить главному герою не дают — если на секунду зазеваешься, погибнешь сразу же. Я проходил игру на «Ветеране» (это второй из трёх доступных на старте уровней сложности), и за излишнюю самоуверенность здесь наказывают моментально. В арсенале протагониста по-прежнему есть две пушки и оружие ближнего боя, но к последнему обращаешься только в самых крайних случаях — куда лучше держать дистанцию и отстреливаться, пятясь назад. Если же оппонент слишком близко, бить его мечом или топориком всё равно не всегда правильно — чаще всего желательно совершить кувырок в сторону. Делать это нужно вовремя — если увернуться секундой раньше или позже, избежать урона не получится.

Враги на разных локациях уникальные, и все они вынуждают подходить к сражениям по-разному: кто-то стреляет, кто-то взрывается, кто-то телепортируется; жуткие каракатицы цепляются к протагонисту, летающие существа пикируют вниз и возвращаются обратно в небо. Здесь столько разных особей, что никогда не знаешь, кого встретишь в новом регионе. Еще попадаются крепкие мини-боссы, за которыми обычно спрятаны ключи или ценная экипировка. В случае гибели героя враги не только воскресают, но и могут меняться — там, где был лишь один монстр, их станет десяток, и наоборот. Таким образом, даже если ты раз за разом бесславно помираешь, повторные зачистки локации не превращаются в занудство.

 Обычно персонаж не слишком говорливый, но в начале и конце каждого боя он просто обязан произнести коронную фразу. Надоедает это моментально, но ничего не поделаешь

Обычно персонаж не слишком говорливый, но в начале и конце каждого боя он просто обязан произнести коронную фразу. Надоедает это моментально, но ничего не поделаешь

Ну а главные «звёзды» — это, конечно, боссы. Спойлерить не хочется — очень уж изобретательными получились некоторые сражения. Это не просто стрельба по «губкам» с уязвимыми местами — тут полно необычных механик, часто нужно запоминать, какие приёмы и в каком порядке используют враги, и так далее. В обзоре первой части я жаловался на то, что некоторые боссы призывают слишком много рядовых противников, из-за чего не хватает времени на стрельбу по главной цели. Здесь такого заметно меньше — мелкие враги время от времени появляются, но с ними справиться удаётся очень быстро, а уже затем фокусируешься на боссе и уклоняешься от его атак. А здоровья у боссов не так много, чтобы приходилось подолгу их «ковырять».

Завершение сюжета в Remnant 2 — лишь начало долгого пути, поскольку за двадцать часов кампании вы увидите далеко не всё. Процедурная генерация, разнообразные развлечения и масса спрятанных трофеев побуждают возвращаться к игре вновь и вновь. Помимо кампании, можно проводить время в режиме «Приключение» — там вы выбираете один из зачищенных регионов и можете посетить его альтернативную версию, где попадаются другие локации и испытания. Примечательно, что играть в «Приключение» можно параллельно с «сюжеткой» — прогресс не стирается ни там ни там, да и персонаж автоматически переносится из одного режима в другой.

 Попадём ли мы туда?..

Попадём ли мы туда?..

#Набитые карманы

Ради чего же тратить время на повторные прохождения? Ради предметов, конечно же! И не только. В Remnant 2 представлена переработанная система классов, которые теперь называются архетипами (хотя в русской версии это слово всё равно перевели как «класс»). Первый архетип вы выбираете в начале игры — можно стать кинологом, которого сопровождает собака, можно выбрать стрелка, стреляющего от бедра как ковбой, и так далее. Побеждая врагов, вы разблокируете новые активные умения, пассивные бонусы, а также уникальный для архетипа талант — я, к примеру, играл за стрелка, и резерв моих боеприпасов с каждым новым уровнем увеличивался.

Самое интересное начинается по достижении десятого уровня одного архетипа, поскольку вы получаете возможность выбрать второй и «носить» их одновременно. А это открывает массу возможностей, как и в любой игре, позволяющей совмещать особенности двух разных классов. Взять тех же кинолога и стрелка: одним навыком вы отвлекаете врагов с помощью собаки, а другим активируете ускоренную стрельбу с повышенной скоростью перезарядки и быстро зачищаете область, что очень кстати против больших скоплений врагов. Со временем разблокировать удастся все архетипы, достаточно лишь обладать нужной суммой денег и покупать соответствующие предметы у торговцев. Ну и без секретных классов не обошлось — те, кто досконально всё исследуют (или пользуются гайдами), получат одни из самых интересных архетипов.

 Эта птица явно тут неспроста

Эта птица тут явно неспроста

Это справедливо не только для классов — спрятанных предметов экипировки тут тоже полно. Больше всего в Remnant 2 радует то, насколько много секретов она в себе таит, — если бы эта игра вышла много лет назад, когда Интернет был менее доступным, а руководства и прохождения не вылезали изо всех щелей в день релиза новинки, игроки проводили бы в ней недели и месяцы в поисках решений загадок. Убиваешь мини-босса — получаешь ключ. Ищешь, где этот ключ применять, и натыкаешься на головоломку. Разгадываешь её и получаешь комплект брони, а вместе с ним — ещё один ресурс, который непонятно зачем нужен. А благодаря случайной генерации сюрпризы при повторных прохождениях выскакивают ещё очень и очень долго.

Однако нужно учитывать, что из-за «рандома» велик шанс того, что новую броню вы не сможете найти очень долго, — система всё-таки не идеальная. Зато с остальными вещами проблем не возникнет. Оружие всегда можно купить у торговца в центральной локации, неподалёку от него кузнец улучшает ваши пушки, а другой персонаж мастерит модификации. Возможностей настройки экипировки на свой вкус тут хватает, особенно благодаря тому, что прокачки брони больше нет, равно как и бонусов за использование комплектов, — теперь носить можно что угодно.

 Иногда охраняемые мини-боссами вещи можно получить и без боя, но отказываться от дополнительных трофеев не хочется

Иногда охраняемые мини-боссами вещи можно получить и без боя, но отказываться от дополнительных трофеев не хочется

Вместо этого нам позволили модифицировать оружие. У каждой пушки есть два слота. Первый — модификация, с которой можно использовать активное умение, заряжающееся при уничтожении врагов. «Лечебный выстрел» выпускает исцеляющий снаряд, «Космокрабы» — инопланетные существа, следующие за протагонистом и нападающие на врагов, «Призменный луч» сжигает оппонентов и так далее. Поскольку в сражениях с несколькими врагами зарядка происходит достаточно быстро, этими умениями пользуешься часто.

Другой слот — мутация, дарующая оружию пассивные бонусы. Повышенный урон при поднятии боеприпасов, усиленные критические попадания, увеличенная скорость перезарядки и так далее — мутации можно прокачивать, чтобы их эффекты были более заметными. Любопытно, что ровно половина мутаций направлена на улучшение ближнего боя — то атаки ваши прерывать будет труднее, то урон начнёт увеличиваться в зависимости от количества негативных эффектов у противника. Однако мне ближний бой, как и в первой части, показался недостаточно надёжным способом справляться с агрессивными врагами.

 Удобству мини-карты в процессе прохождения не перестаёшь радоваться — во все игры бы такую

Удобству мини-карты в процессе прохождения не перестаёшь радоваться — во все игры бы такую

На геймплей также влияют амулеты и кольца, в больших количествах разбросанные по локациям. Если обычно в ролевых играх эффекты от таких украшений не слишком заметны, то здесь буквально не можешь выбрать: один амулет повышает наносимый урон при ранении, другой делает выстрелы сильнее, третий увеличивает количество зарабатываемой валюты; одно кольцо ускоряет зарядку активных навыков, другое усиливает призываемых существ, третье восстанавливает здоровье, если находишься рядом с истекающим кровью противником. Все эти и многие другие эффекты настолько полезны, что вокруг них можно выстраивать сборки, чем игроки наверняка и будут заниматься в ближайшие недели и месяцы.

***

От сиквела Remnant требовалось не так уж много, а именно — сохранить и приумножить достоинства предшественницы. Локаций больше, и они разнообразнее, новой экипировки полно, а искать её и разгадывать многочисленные загадки очень увлекательно. Перестрелки с противниками сделаны отлично, а боссы и вовсе великолепны. Случайная генерация по-прежнему не совсем идеальна, да и сюжет опять не стоит внимания, но должны же быть какие-то минусы, которые можно было бы исправить в третьей части.

Достоинства:

  • разнообразные локации таят в себе много секретов, в том числе благодаря процедурной генерации;
  • множество типов врагов, с которыми всегда весело сражаться, и увлекательные бои с боссами;
  • с обновлённой системой классов можно объединять умения разных архетипов, а гибкая настройка экипировки позволяет создавать уникальные сборки;
  • возможность проходить дополнительный режим «Приключение» параллельно с основной кампанией.

Недостатки:

  • неинтересный сюжет со скучными персонажами — после многообещающего вступления историю быстро начинаешь игнорировать;
  • процедурная генерация локаций по-прежнему не идеальна.

Графика

«Некстгеном» игру не назовёшь, бюджеты всё-таки не те, но локации выглядят очень красиво. Проблема лишь в том, что из-за процедурной генерации некоторые регионы кажутся пустоватыми.

Звук

Немного мрачная музыка, которая становится более напряжённой во время перестрелок, — в игре звучит здорово, но за её пределами слушать саундтрек вы вряд ли станете. Озвучение в русской версии в основном хорошее — актёры из первой части вернулись к своим ролям.

Одиночная игра

Проходить игру можно в одиночку — если в первой части, Dark Souls и The Division вы не чувствуете себя одиноко без товарища, то и здесь скучно не будет.

Оценочное время прохождения

20 часов на основной сюжет, после чего предстоит провести ещё несколько дней (или недель) в поисках секретов и идеальной экипировки.

Коллективная игра

Можно позвать двух друзей, а можно открыть карту в камне мира и запрыгнуть в случайную локацию к какому-нибудь игроку. Стоит отметить, что на момент написания статьи в версии для PS5 не позволялось приглашать друзей — вероятно, это вскоре исправят.

Общее впечатление

Отличный сиквел с красивыми локациями, разнообразными врагами, отличными боссами и всё таким же увлекательным игровым процессом. Жаль, сюжет вновь даже не попытались сделать интересным.

Оценка: 8,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 7 ч.
    Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 10 ч.
    Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 11 ч.
    iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 11 ч.
    Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 12 ч.
    Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 12 ч.
    Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 14 ч.
    Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 16 ч.
    Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 17 ч.
    Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 17 ч.