Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Периферия

Джойстики Thrustmaster. Часть Первая.

Автор: huMMer

Вдумайтесь в название одной из категорий игр - симуляторы. Симуляция значит подражание. То есть задача таких игр - создать как можно более правдивое и точное подражание реальности. Или не очень реальности. И, надо заметить, игровая идустрия добилась на этом поприще значительных успехов. Уж сколько хвалебных речей произнесено в адрес реалистичной 3D-графики, изумительного трехмерного звука, шикарной физики моделей и сбалансированности сюжетов. Но есть еще одна сторона этой реалистичности, которая иногда предается незаслуженному забвению.

Самая распрекрасная "гонялка" для меня никогда не будет реалистичной, если на выходе из крутого виража я поддаю газу, изо всех сил утапливая... кнопку А в клавиатуру, так, что она, бедная, трещит и скрипит. Самая крутая "леталка" для меня теряет половину привлекательности, если я ныряю вверх и налево, переворачиваюсь через крыло, и сажусь супостату "на хвост", выписывая при этом пальцами по клавиатуре пассажи, достойные Рихтера в лучшие годы, или протирая до дырок коврик несчастной, полусдохшей от такого обращения, мышью.

Нет, господа. Это не то. Играть мышкой или с клавы в такие игры - это мастерство, искусство, талант, все, что угодно - но только не РЕАЛИЗМ. Пожалуйста, видные мышководы и трактористы, не расценивайте это, как наезд. Но все-таки летные и гоночные симуляторы подразумевают наличие специфических контроллеров, тем более что их сейчас делают навалом, и все более и более навороченными. Вот об этом-то и пойдет речь.

Тема игровых контроллеров весьма обширна, поэтому в моей первой статье я сразу ограничу сферу моего изложения. Во-первых, в этот раз речь пойдет о контроллерах для летных симуляторов, во-вторых, я не буду касаться контроллеров с новым интерфейсом Force Feedback (Force FX) - это тема для отдельного, подробного разговора. В-третьих, все новинки этого рынка осветить нереально - провайдер загнется. Поэтому я выбрал самые интересные из них (на мой, субъективный, взгляд).

Не палкой единой...

Прошли уж те времена, когда слово "джойстик" олицетворяло собой чуть ли не исчерпывающий список того, что "не мышка и не клава". Современный комплект игровых контроллерв для летных симуляторов может состоять из трех главных компонентов: собственно ручки управления (stick, joystick, flightstick), сектора газа (throttle) и управления рулем поворота, или педалями (rudder). Они могут быть выполнены как в едином корпусе, так и по отдельности. Многие контроллеры высшего класса предоставляют обширные возможности по программированию, эмуляции клавиатурных команд и созданию и хранению файлов настроек для различных игр. В данном обзоре я расскажу о нескольких комплеках наиболее известных производителей, находящихся на верхних ступенях линейки продукции.

Начнем с признанного лидера - Thrustmaster.

1. WCS Mark II + FCS + RCS

FCS X-Fighter
WCS Mark II
RCS

За всеми этими страшными аббревиатурами скрываются три устройства, к сожалению, уже снятых с производства, но настолько, на мой взгляд, удачных, что не рассказать о них я не могу.

WCS означает Weapon Control System (система управления огнем) и является сердцем всей системы. Это тот самый сектор газа (throttle), на котором размещены программируемые кнопки для управления различными системами. Говорят, по форме в точности повторяет сектор газа истребителя F-15. Устройство подключается двумя кабелями к клавиатурному и игровому портам, а джойстик и клавиатура подключаются в разъемы на самом устройстве. При наличии педалей они включаются первыми, в компьютер. Контроллер имеет ППЗУ, в которое загружаются настройки эмуляции клавиатурных команд и режимы работы собственно управления тягой. WCS Mark II позволяет подключать любой аналоговый джойстик и любые педали. Само перемещение сектора газа может считываться компьютером в аналоговом и двух цифровых режимах, чего могут очень немногие контроллеры. В аналоговом режиме - это просто третья (при наличии джойстика) ось в меню калибровки джойстика Windows 95. В цифровых режимах показания потенциометра конвертируются в последовательность клавиатурных команд, что позволяет использовать устройство в играх, где не предусмотрено аналогового управления тягой. В одном режиме эмулируется последовательное нажатие нескольких клавиш, например, 1-2-3-4-5 и т. д., а в другом - многократное нажатие одной клавиши, например, + + + + + или - - - - - . Все это дело программируется с помощтю весьма удобного виндового интерфейса, сохраняется в виде файла ".adv", после чего загружается в контроллер. Если вы решите поиграть в другую игру, надо, соответственно, загрузить другой файл.

FCS - это Fight Control System, система управления боем, серия универсальных джойстиков для летных симуляторов и, в принципе, не только. В серию входят модели Top Gun, X-Fighter и PFCS, различающиеся только внешним видом и размерами. Thrustmaster утверждает, что ручка такая же, как в F-4 Falcon. Все три джойстика имеют 4 кнопки и четырехпозиционный "грибок" (hatswitch), очень удобную рифленую рукоятку и солидное основание. Характерной чертой всех джойстиков Thrustmaster является отсутствие механической центровки, правда, при этом все те, которые мне попадались, были отцентрованы блестяще.

При использовании FCS в комплекте с Mark II и педалями нужно учитывать. что из-за ограничения количества аналоговых сигналов, воспринимаемых стандартным игровым портом невозможно одновременно использовать и "грибок", и сектор газа в аналоговом режиме. Для этого на основании Mark II есть переключатель режима этого самого грибка - аналоговый и цифровой. В цифровом режиме его положения программируются для эмуляции клавиатурных команд, как и все остальные кнопки джойстика. Под 95-ми оптимальный способ определения всего комплекта - "джойстик 3 оси 4 кнопки + педали". Если вы определите его как Trustmaster FCS, то у вас заработает в аналоговом режиме "грибок", и либо педали, либо сектор газа не будут калиброваться, так как у вас получитя 5 осей: 3 - джойстика (два направления + "грибок"), сектор газа и педали, чего компьютер воспринять не может. Напомню, что максимум аналоговых входов стандартного игрового порта - 8 (4 оси и 4 кнопки).

RCS, или Rudder Control System (система управления рулем поворота) - очень солидная конструкция с тяжелым основанием и довольно удобными площадками педалей с упором для пятки. В принципе, это обычные педали, просто высокого качества.

Ваш покорный слуга имеет счастье обладать комплектом X-Fighter + WCS Mark II +RCS (как раз на фотографиях) и доволен им до поросячьего визга. С ним в руках пройден весь главный культ космосимуляторов, что является моим любимым жанром - и обе части Freespace, и WC Prophecy с SecOps до кучи, и ветеран Tie Fighter, и много еще чего. Нареканий нет, одни восторги. Единственный замеченный глюк связан с программированием кнопок Ins, Home и остальных четырех из этой дополнительной группы - иногда программа почему-то эмулирует вместо них клавиши 7, 9, 1 и т. д. цифровой клавиатуры, независимо от положения нумлока. В остальном - просто блеск!

FLCS + TQS

F-22 Pro
F-16 FLCS
F-16 TQS

Чисто самолетный комплект для глубочайшего слияния с реальностью, в основном, для полных (и небедных) фанатов именно авиасимуляторов. Устройства весьма недешевы, и, по заявлению Thrustmaster, являются точными копиями органов управления американских боевых самолетов. Все устройства - высочайшего качества исполнения, говорят, практически "неубиваемые" (сам не имел, не знаю).

FLCS включает в себя несколько моделей джойстиков, в том числе и наикрутейший F-16 FLCS Limited Edition.

F-16 FLCS Limited Edition

Полная чума, выпущен в количестве 5000 экземпляров, номерной, с металлическим основанием, на которое приклепана действительно позолоченная пластинка, на которой выгравированы название модели и коллекционный номер. Поставляется в деревянном ящике с опилками внутри, и к каждому экземпляру прилагается сертификат подлинности за подписью четырех американских военных летчиков. Может, они и врут все, но просят за это дело 450 баксов. Нет, вы прикиньте, 450 (!!!) баксов за джойстик! Красиво жить не запретишь. Ну, да бог с ним. Вернемся с небес на землю. "Земные" модели серии - F-16 FLCS и F-22 Pro, оба повторяют форму ручек соответствующих самолетов. Второй компонент комплекта называется TQS, что значит Throttle Quadrant System, или система управления тягой. Опять же, говорят, реплика с сектора газа F-16 Mod 50 Fighting Falcon. Проверить, как вы понимаете, непросто :-). Хотя оба устройства программируются, использоваться отдельно может только джойстик. F-16 TQS с другими джойстиками программироваться не будет. Естественно, комплект подразумевает возможность использования педалей. Гибкость программирования этих устройств - необычайная. В принципе, отличия между возможностями программирования Mark II и F-16 FLCS не очень велики, а если вдуматься, то их почти и нет. В F-22 Pro добавлены некоторые интересные функции, такие, как таймер (задержка и частота) генерирования клавиатурного кода и логические операции (!). Короче, чтобы полностью использовать все возможности данного девайса, надо стать немножко кодером.

А еще надо скопить немножко денег, так как F-22 Pro вам обойдется в 160 дензнаков наиболее вероятного противника, а F-16 TQS обует вас еще на 130 зеленых.

Elite Rudder Pedals

Новая версия RCS от Trustmaster. Принципиальных отличий никаких, только все еще более солидно и надежно. И недешево - топтать вашими домашними тапочками вы будете не сколько-нибудь, а 80 баксов.

Новый TopGun и Attack Throttle

На самом деле новый Топган отличается от старого только наличием версии Platinum с колесиком throttle на основании, а также USB-версии. Насчет колесика - полный позор. Я думал, ТМ до такого не докатится. Все время они стремились к реалистичности, делали реплики органов управления, а тут - на тебе! Колесико! Это на каком же истребителе, интересно, такое колесико? Наверное, на тех, что в Косово валят югославские ПВОшники. Впрочем, это уже политика. А мы тут об играх. Итак, Attack Throttle. Устройство пришло на смену WCS Mark II, но назвать его однозначно достойной сменой я не могу. Устройство полностью цифровое, подключается к игровому и клавиатурному портам, работает с любыми аналоговыми джойстиками и педалями. Это хорошо. Но это же и не очень хорошо. Во-первых, устройство ВООБЩЕ не работает ни в чистом ДОСе, ни в эмуляции, а только в окне MS-Dos из-под Windows. Во-вторых, вместо 6 кнопок + 3-позиционный переключатель, как это было на Mark II, теперь осталось лишь 4 кнопки и этот самый переключатель. Тому, кто думает, что и так хватит, скажу со знанием дела: не хватит. И, наконец, такой парадокс: устройство-то цифровое, но цифровых режимов управления тягой, как у Mark II (см. выше) у него не стало. То есть если вдруг какая-либо игра не поддерживает 3-ю ось, насколько я понял, Attack Throttle использовать не удастся. Интересным отличием является также то, что теперь педали включаются в Attack Throttle, а не в компьютер, как всегда было раньше (c Mark II и F-16 TQS). Устройство также поддерживает технологию DirectConnect. По своей стоимости изделия носят явно более всенародный характер - за простой Топган просят 25 баксов, а за Attack Throttle - 60. Тоже недешево, но уже не 450.

Вот чем нас готов порадовать Thrustmaster. Конечно, это элита среди контроллеров. Все - высочайшего качества, масса функций и возможностей, высокий реализм. Кстати, джойстики этой фирмы все очень жесткие, что, на мой взгляд, лишь добавляет реализма - в отличие от какого-нибудь QuiskShot за 5 долларов, которым можно мизинцем управлять. Одна беда - уж больно дорогие, собаки. Хотя, если вы истинный фанат симуляторов - вложИтесь, не пожалеете.

На этом все. У нас на очереди - CH Products, а я прощаюсь в Вами, надеюсь, не очень надолго.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 3 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 3 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 12 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 16 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 17 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 17 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 18 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 18 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 19 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 22 ч.