Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Интервью с президентом ATI Дейвом Ортоном

Источник: AnandTech
Перевод: Alexander Koh

 IDF

Q: Всем известна позиция ATI относительно драйверов для Windows 2000. Что мешает ATI выпустить драйверы, нормально работающих в этой ОС?

A: ATI решила выпустить действительно стабильные драйверы для Windows 2000. Мы сделали очень много для уменьшения разницы в производительности между Windows 2000 и Windows 98. Мы будем продолжать увеличивать производительность драйвера путем его оптимизации под Windows 2000.

Q: Каковы планы ATI по выпуску драйверов под Linux для серий карт Radeon, All-in-Wonder Radeon и TV Wonder?

A: В настоящее время доступны Linux драйверы для Radeon. All-in-Wonder Radeon поддерживается проектом GATOS. Загляните сюда: http://www.linuxvideo.com/gatos/

Продукты TV Wonder поддерживаются проектом BTTV: http://www.metzlerbros.de/bttv.html

Информацию о последних разработках ATI можно найти здесь: http://www.ati.com/na/pages/resource_centre/dev_rel/linux.html

Q: Когда мы увидим пользу от третьего текстурного блока?

A: Мы получили положительные отзывы со стороны разработчиков относительно третьего текстурного блока. В настоящее время разрабатывается множество игр, которые будут иметь преимущества использования третьего текстурного блока, большинство этих игр появятся к Рождеству.

Q: Теперь, когда nVidia приобрела 3dfx, они имеют доступ ко всем технологиям 3dfx, например, FSAA и HSR. Все мы знаем, что FSAA от 3dfx был лучшим в индустрии, хотя все card- и чипмейкеры работали над FSAA решениями. Есть ли у ATI что-то, способное конкурировать с технологиями, приобретенными nVidia, скажем, Hidden Surface Removal?

A: Сейчас ATI имеет разнообразные технологии, которые будут применяться в будущих продуктах. К этим технологиям относится и FSAA, и множество других, к сожалению, сейчас я не могу сказать ничего больше. Что касается HSR, то многие люди не увидели в Hyper Z - технологии, примененной в серии карт Radeon, аппаратного аналога HSR. HSR - термин, под которым понимают алгоритм, по которому определяется, какие поверхности в 3D сцене являются невидимыми и конечная сцена рендерится без них. Вообще-то, именно этим и занимается Hyper Z.

Q: Каков будет ответ ATI nVidia на мобильном рынке, ведь некоторые компании, например, Toshiba, заявили, что будут использовать чип GeForce2 Go?

A: На мобильном ATI сопутствует успех, согласно Mercury Research сейчас нам принадлежат 57% рынка. Причина этого проста: ATI создала продукты, адаптированные для различных сегментов мобильного рынка. Mobility Radeon обеспечивает прекрасную 3D производительность, power management, это высокоинтегрированное решение с DDR памятью и TV выходом.

Процветание ATI на мобильном рынке обусловлено адаптируемостью наших продуктов: у нас есть решения как для high-end систем, так и для mainstream, а также для ультрапортативных устройств, в то время как наши конкуренты выжили благодаря узкой специализации в той или иной области: некоторые концентрировали свое внимание на низком энергопотреблении, кто-то на стоимости. В любом случае это ограничивает распространенность их решений. Mobility Radeon станет первым из нескольких мобильных продуктов серии Radeon, с его выходом начнется быстрый рост и сегментация мобильного рынка.

Q: nVidia ведет эффективную работу с разработчиками и продвигает свои чипы на множество рынков. Именно на чипе от nVidia будет основана приставка Microsoft XBox, компания предлагает продукты для Mac, OEM и retail рынков PC. Что предпринимает ATI, чтобы гарантировать, что девелоперы будут писать игры, хорошо работающие на картах ATI?

A: Чип ATI есть в Nintendo Gamecube, которая будет поставляться этим летом. Также нам принадлежит львиная доля поставляемых для Mac продуктов. Прибавьте к этому успех наших продуктов серии Radeon - вот вам множество причин, из-за которых разработчики будут водить поддержку продуктов ATI.

Основная сложность заключается в том, что цикл разработки хорошей игры составляет примерно 18-24 месяцев, в то время как производители графических карт представляют свои новые разработки каждые 6-12 месяцев. ATI вкладывает средства для того, чтобы добиться великолепной графики в играх, и чтобы эти нововведения были не сложны для внедрения разработчиками. При этом мы не забываем о совместимости со старым железом.

Q: Видимо, nVidia имеет 3 или 4 design-команды для того чтобы представлять новое поколение своих продуктов каждый год. Сколько таких команд имеет ATI?

A: С дополнением команды ArtX, работающей сейчас над чипом Flipper для Nintendo, сейчас мы имеем две полных design-команды, работающие над продвинутыми высокопроизводительными решениями, плюс дополнительные команды работают над внедрением новых технологий в mainstream и интегрированные графические продукты.

Q: Как вы думаете, что является следующей _большой_правильной_вещью в 3D на PC?

A: Я думаю, что пора отвлечься от погони за высоким фреймрейтом, чем мы, собственно и занимались в последние годы, и обратить внимание на повышение качества и реализма графики. Не скажу, что высокий фреймрейт не важен, но подумайте: когда вы видите высококачественные спецэффекты в современных фильмах, вы задумываетесь о частоте кадров? Разумеется, изображение будет двигаться плавно, но вы-то смотрите на качество изображения. Производительность и скорость заполнения современных акселераторов достигли астрономических значений, они могут отображать очень детальные и реалистичные изображения.

Q: Каким будет следующий продукт MAXX?

A: В настоящее время мы обсуждаем технологию MAXX и целесообразность использования ее в будущих продуктах. Для своего времени Rage Fury MAXX был отличным продуктом, и, кроме того, с тех пор мы внесли значительные улучшения в технологию. Процессор Radeon намного мощнее Rage 128 Pro, следующее поколение наших процессоров будет еще мощнее. Конечно, вся эта мощь требует денег, поэтому мы рассматриваем целесообразность выпуска карты с двумя высокопроизводительными графическими процессорами, 128MB памяти, причем множество разработчиков уже давно пытаются использовать все возможности современных high-end графических чипов, к тому же успеем ли мы быстро разрабатывать дизайн новых продуктов - на эти вопросы ответить сложно.

Q: Когда мы увидим Radeon VE и что вы скажете насчет поддержки двух мониторов?

A: Radeon VE с поддержкой двух мониторов начал поставляться в конце января.

Q: Собираетесь ли выпустить что-то вроде GeForce2 Pro/Ultra, например, Radeon с более высоким клокингом?

A: Мы постоянно работаем над созданием лучших продуктов с лучшей ценой для gaming community.

Q: Появится ли 64MB версия All-in-Wonder Radeon?

A: Я не могу комментировать неанонсированные продукты.

Q: Когда должен появиться R200?

A: Мы собираемся начать поставки R200 в четвертом квартале этого года.

Q: Будут ли доступны R200 в двух- или четырехпроцессорных конфигурациях?

A: Пока слишком рано комментировать конфигурации плат. Конечно, что в следующем поколении продуктов ATI будет значительно увеличена производительность и добавлены новые фичи.

Q: Какие отличительные особенности будет иметь R200?

A: Список всех особенностей, которые будет иметь наш будущий продукт, станет доступен позже.

Q: Будут ли какие-нибудь технологии из Gamecube применяться на PC или наоборот?

A: Команда разработчиков графического чипа Flipper для Gamecube уже занята работой над следующим high-end графическим чипом ATI (на русском следует читать как "Шли бы вы лесом" - прим. перев.).

Q: Собираетесь ли вы представить продукты для рынка профессиональной 3D графики.

A: Да, ATI присматривается к данному сегменту рынка. Stay tuned.

Q: Насколько будет быстрее (в процентном отношении) следующее поколение технологии Hyper Z?

A: Прирост производительности, обеспечиваемый Hyper Z, значителен уже сейчас, но он зависит от множества факторов, в том числе конкретного приложения, типа используемой памяти, etc. Мы значительно усовершенствовали технологию Hyper Z, она будет применяться в будущих продуктах, но все же до сих пор не совсем ясно, насколько увеличится производительность. С одной стороны, все будет зависеть от того, насколько графический чип сможет обрабатывать данные (пиксели, тексели, вершины, etc.). Кроме того, для функционирования на полной скорости необходима высокая пропускная способность памяти.

Q: Будет ли следующий ревижн Radeon полностью совместим с DX8?

A: Платы Radeon, доступные сейчас, а также все платы, продававшиеся начиная с прошлого лета, уже поддерживают большинство ключевых особенностей DirectX 8.0, включая интерполяцию кейфреймов, пиксельные и вертексные шейдеры.

Q: ATI заключила кросс лицензионное соглашение с Intel. Что это означает? Какие технологии ATI будут использоваться Intel и наоборот?

A: Наиболее важный аспект этой сделки с точки зрения ATI заключается в том, что мы получили патент, необходимый для разработки чипсетов, совместимых с процессорами Intel.

Q: Чем будет заниматься команда ArtX после разработки графического чипа для Nintendo?

A: Как я уже говорил, эта команда уже занята разработкой высокопроизводительного продукта следующего поколения.

Q: Назовите лучшую по вашему мнению цену high-end игрового акселератора.

A: Мне кажется, что лучшая цена для подобного ускорителя составляет $150-200. В настоящее время мы предлагаем Radeon с 64MB DDR памяти по цене $199 и Radeon с 32MB памяти SDR за $149.

Q: Что явилось причиной успеха вашей компании в прошлом и как вы собираетесь поддерживать этот успех будущем?

A: Успех - это результат понимания желаний потребителей и предоставления им необходимого продукта. Будущий успех заключается в способности внедрения инновационных технологий, создании и продвижении новых продуктов.

Q: Какой вы видите ATI через два года?

A: ATI начала свою деятельность с рынка PC и будет продолжать поставлять свои решения на рынок настольных и мобильных систем. Мы заключили кросс лицензионное соглашение с Intel и это поможет нам вступить на рынок интегрированных решений.

Через два года рынок PC будет продолжать двигаться в сторону недорогих решений для настольных и мобильных систем. Рынок PC будет продолжать оставаться центром инновационных производительных 3D и media решений. Мы видим ATI в центре этого рынка.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Boeing отменила пилотируемый полёт космического корабля Starliner к МКС за несколько минут до старта 4 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 5 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 8 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 10 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 10 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 11 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 11 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 12 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 15 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 15 ч.