Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

ID@Xbox. Европейский взгляд на jRPG, киберпанк с пришельцами и двенадцать минут сурка

⇣ Содержание

Microsoft анонсировала программу ID@Xbox восемь лет назад. Игровое подразделение редмондского гиганта регулярно рассказывает широкой аудитории о нишевых проектах. На неделе Агостино Симонетта (Agostino Simonetta), возглавляющий работу с партнёрами программы по всему миру, представил три игры, создающихся под эгидой ID@Xbox, а также поделился парой интересных цифр.

За прошедшие восемь лет небольшая поначалу инициатива разрослась с пятидесяти студий-разработчиков более чем до четырёх тысяч в шестидесяти семи странах мира. В последние годы рост подстегнул и Xbox Game Pass, с которым игроку доступны проекты самых разных жанров и калибров. Если вы не входите в довольно узкий круг любителей конкретного типа игр, вряд ли вы когда-либо целенаправленно приобретёте, к примеру, jRPG родом из Франции. А вот если Edge of Eternity попадётся вам в каталоге из подписки, то почему бы и не попробовать нечто новое? Собственно, с неё и начнём рассказ об увиденном.

Edge of Eternity

Издатель Dear Villagers
Разработчик Midgar Studio
Дата выхода 5 декабря 2018 года (ранний доступ на PC), 8 июня 2021 года (полная версия на PC), 4-й квартал 2021 года (PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S)
Платформы PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S

На самом деле Edge of Eternity сложно назвать новинкой. Разработка началась ещё в 2016 году, когда четыре ярых французских фаната jRPG решили, что могут привнести в жанр нечто новое. К тому же классических представителей этой школы в последние годы выходит всё меньше. В раннем доступе в Steam проект запустили в конце 2018 года, и вот, спустя почти два с половиной года, он готовится к полному релизу и консольному дебюту.

Edge of Eternity напоминает те нарочито олдскульные шутеры, что в последнее время приобрели особую популярность, только на поприще jRPG. Midgar Studio не пытается изобрести жанр заново, а наоборот, открывает портал в эпоху PlayStation 2 и Final Fantasy X. Всё здесь пропитано духом начала и середины нулевых, от боев на основе ATB (Active Time Battle) и саундтрека, записанного с участием Ясунори Мицуды (Yasunori Mitsuda), до самого названия студии.

Всё, что приходит первым на ум при мысли о жанре, обязательно нашло своё отражение и в Edge of Eternity: личная история близнецов, ищущих лекарство для матери на фоне глобальной катастрофы; кристаллы как одна из центральных тем и способ прокачки; причудливые ездовые животные и так далее. При первом взгляде кажется, будто это очередная попытка Square Enix сделать «как в старые добрые». И в этом, возможно, кроется и основная проблема — создаётся ощущение, будто у Edge of Eternity нет собственного лица.

На мою просьбу описать игру двумя словами продюсер проекта ответил: «JRPG из Франции». Но в ней не чувствуется ничего французского или просто европейского. С другой стороны, отзывы в Steam сугубо положительные, так что Midgar Studio как минимум удалось достойно воспроизвести знакомую формулу.

Издатель Curve Digital
Разработчик Neon Giant
Дата выхода 2021 год
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X|S

#The Ascent

Если вы мечтали о «Diablo с пушками» и остались разочарованы Warhammer 40 000: Inquisitor — Martyr, то к The Ascent стоит внимательно приглядеться. Действие разворачивается в киберпанковом мире, в мегаполисе Велес, который открыт для исследования. Игра предложит обширный мир, в котором не обойтись без услуг такси или хотя бы метро (если его не вырежут к релизу… простите, не удержался). The Ascent производит впечатление хрестоматийного киберпанка с его вечной ночью и залитыми неоном улицами, но с определённой изюминкой — инопланетянами. Велес населяют не только люди, но и представители самых разных внеземных цивилизаций. Обещают и увлекательную историю с кучей роликов и озвученными диалогами, но основной упор всё же сделан на захватывающий игровой процесс.

Если описывать игру вкратце: перед нами адреналиновый шутер с видом сверху, в духе какого-нибудь Alien Shooter, только с вываливающейся из врагов добычей и богатыми возможностями по индивидуализации героя. Всю игру можно пройти как в одиночку, так и в компании живых людей (в группе может находиться до четырёх человек). Кооператив построен по принципу drop in/drop out — соратники могут подключаться или выходить в любой момент, сложность подстроится на лету.

Отдельных классов не предусмотрено, вы можете вкладывать очки развития в любые навыки без ограничений. Разумеется, не обойдётся без аугментации, а все кибернетические имплантаты обязательно отобразятся на модели персонажа. Разработчики уделяют огромное внимание внешнему виду — выглядит The Ascent отменно, не зря игру анонсировали на первом показе проектов для Xbox Series X|S.

Механика стрельбы приправлена парой занимательных идей. Во-первых, можно (а порой и нужно) пользоваться укрытиями. Конечно, не как в Gears of War — игра предполагает куда более активный экшен. Во-вторых, палить можно из двух стоек, условно «верхней» и «нижней». Каждая эффективна против определённых типов врагов. Только сложно сказать, насколько интуитивным будет управление с такими возможностями.

#Twelve Minutes

Издатель Annapurna Interactive
Разработчик

Luis Antonio

Дата выхода 2021 год
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X|S

Несмотря на то, что создает Twelve Minutes команда разработчиков, игру можно назвать авторским проектом художника Луиса Антонио (Luis Antonio), который представил её лично. И описывает он её не иначе, как «интерактивный триллер». Очень, очень камерный триллер. Всё действие Twelve Minutes (по крайней мере, насколько известно на текущий момент) разворачивается в двухкомнатной квартире. Главный герой приходит домой, где его ждёт праздничный ужин с женой. Однако не успевает семья насладиться домашним уютом, как в квартиру врывается детектив, беспардонно обвиняет жену в убийстве и до смерти избивает мужа… И тут протагонист приходит в себя на моменте, когда он только зашёл домой. Он застрял во временной петле длиной в двенадцать минут.

С точки зрения механики Twelve Minutes устроена довольно просто. Вы наблюдаете за событиями исключительно сверху — лиц героев вы не увидите. Квартирка полна интерактивных точек и объектов. Маленькое пространство изобилует самыми неочевидными возможностями — например, можете взять кружку, помыть её, сварить кофе и подать жене, за что она будет очень признательна. Некоторые взаимодействия носят исключительно декоративный характер, другие могут повлиять на ход истории, причём самым неожиданным образом. С каждым повтором протагонист будет узнавать всё больше деталей, что откроет дополнительные возможности после очередной «перезагрузки». The Outer Wilds в миниатюре.

Twelve Minutes фокусируется на персонажах и повествовании. Огромное внимание уделено проработке главных героев: их анимации, реалистичному взаимодействию друг с другом и окружением, а также озвучке. Голоса им подарили голливудские звёзды: Дейзи Ридли (Daisy Ridley), Джеймс Макэвой (James McAvoy) и Уиллем Дефо (Willem Dafoe). Их прекрасная игра превращает Twelve Minutes в театральную постановку.

Вопрос вызывает лишь предполагаемая продолжительность — пятнадцать часов! Сложно представить, как Twelve Minutes удастся приковать внимание игрока на столько времени в столь скромных декорациях: динамика отношений персонажей должна быть круче американских горок, а количество скелетов в шкафу — исчисляться десятками. Узнаем это мы уже скоро — Луис обещает релиз «точно до конца года, возможно, даже в ближайшие месяцы».

* * *

Отрадно, что такой гигант, как Microsoft, считает поддержку маленьких студий одним из важных направлений. Xbox Game Pass в этом плане является хорошим подспорьем для игроков. Подписка не просто предлагает интерактивное развлечение на любой вкус — гораздо важнее, что она позволяет пробовать что-то новое, будь то реверанс в адрес jRPG эпохи PS2 или комнатный триллер, озвученный голливудскими звёздами. У инди-разработчиков появляется новая модель заработка, у игрока — способ оценить что-то, что иначе бы не оценил.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 55 мин.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 2 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 11 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 14 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 15 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 16 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 17 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 17 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 18 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 21 ч.