Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Deathloop — петля неразрывна. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, стелс
Издатель Bethesda Softworks
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Arkane Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 30 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 версии 1909 или новее
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-9700K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 2700X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5700, 30 Гбайт на SSD-накопителе
Дата выхода 14 сентября 2021 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Звук и текст
Платформы PC, PS5
Официальный сайт

Играли на PS5

Петля неразрывна, и в этой зацикленной борьбе против хронологических оков удивительным образом сплелись удачные игровые и нарративные наработки Arkane (а порой не без причин кажется, что действие и вовсе происходит во вселенной Dishonored) и заметных проектов других студий. Например, образ свихнувшегося изолированного общества, его безумные обитатели и некоторые боевые особенности отчётливо отсылают к великой BioShock. А разные элементы повествования и мироустройства — к бесчисленным художественным произведениям, посвящённым временным петлям и пространственным парадоксам. И хоть сама концепция «Дня сурка» на острове напрашивается на реализацию в манере роглайк (или роглайт, если угодно), по сути, Deathloop едва ли вписывается в эти жанровые рамки. Зато оказывается мощным и сконцентрированным сюжетным приключением с простым концептуальным базисом: петля неразрывна…


Так, игра, полегче!

#Славный денёк в петле

Петля неразрывна, но это поправимо. И Кольт, главный герой пьесы, кажется, нашёл способ справиться с нерушимой ловушкой времени. Всего-то нужно убить всех идеологов, своеобразных хранителей хронокапкана, а затем уничтожить установку, порождающую саму петлю. Правда, есть нюанс: сделать это нужно за один день, иначе — снова утро, пляж, инверсивное похмелье и необходимость начинать всё сначала.

Идеологи обитают в четырёх местах: в окутанном тайнами научном комплексе, в центре островного досуга Даунтауне, в промышленной Карловой бухте и на живописной скале Фристад. Цели находятся там не постоянно, а лишь в определённую фазу дня: кто-то с утра пораньше в игорном заведении околачивается; кто-то в полдень устраивает масштабные ролевые игры; кому-то время после полудня — самое то для научных экспериментов; а вечером кое-кому кажется уместным закатить грандиозную вечеринку без чувства меры. Как правило, в одну фазу дня две разные цели гуляют по совершенно противоположным точкам острова — то есть за всеми в одни сутки Кольту не угнаться, как ни старайся…

Шинковать резидентов можно без зазрения совести — всё равно наутро все проснутся как ни в чём не бывало! Естественно, чтобы вновь встретиться с нашим мачете…

Но выход есть — надо всего лишь «направить» идеолога, например, на рандеву с другой целью, чтобы получить возможность убить двух зайцев одним (ну, может, не буквально одним) выстрелом. Или же проделать некие действия с чем-нибудь взрывоопасным и уничтожить хранителя петли отложенной диверсией. Проще говоря, чтобы каждый идеолог оказался в нужном месте и в нужное время, необходимо серьёзно подготовить почву. А для этого нужна информация, много информации.

В этом и заключается основа прогресса в Deathloop — Кольту предстоит собирать «зацепки», связанные с тем или иным идеологом, находить необычные решения, нетривиальные пути и особую экипировку. Всё — прорываясь яростным смерчем или тихонько проскальзывая тенью, хотя иногда выбора не предоставляется. Порой предстоит слегка поломать голову (фигурально, не буквально), чтобы изменить сложившуюся последовательность островных событий. И всё ради того, чтобы в один прекрасный день ребус собрался в изысканную картину филигранного устранения всех и каждого, кто свято убеждён, что петля неразрывна.

Торжественный фейерверк, который можно сорвать, причём разными способами

#В петле на своих условиях

Петля неразрывна, и, чтобы это исправить, не помешает как следует вооружиться. Но вот беда: каждое новое пробуждение Кольта сулит исчезновение всего нажитого добра в пучине нестабильного пространства. Ну не совсем всего… В ходе вылазок герой собирает котируемую на острове валюту — резидуум. Область её применения — сохранять ценную экипировку в бесконечных временных петлях. Тратить желательно всё в один день, ведь при пробуждении баланс обнулится, а игра выдаст утешительные три с половиной тысячи.

Первое, на что падает взгляд опытного транжиры, — эффективный огнестрел! Желательно, «фиолетовый» или наиболее редкий — «оранжевый». Такие стволы и в бою некстати не заклинят, и выглядят стильно, и надёжность у них что надо (а не как у «белых» или «зелёных» ржавых кусков металла, стреляющих на честном слове), да и особые свойства пригодятся. Вот «вампир», к примеру, позволяет восстанавливать здоровье, нанося урон; «пристрелка» уменьшает разброс с каждой выпущенной пулей; «открытые раны» наносят повреждения задетым, но не добитым врагам; «смертельная метка» повышает урон отмеченному противнику.

Это пистолеты? Это автомат? Лучше — оружие-трансформер «Стрелак Версо»!

К слову, сама стрельба в Deathloop невероятно бодра, с прекрасной отдачей и правдоподобной баллистикой; да и резиденты здесь довольно сообразительные: меткие и шустрые, стараются заходить с фланга и использовать тактические преимущества. Арсенал же состоит из довольно привычного функционального набора. Хочется сеять смерть издалека — вот снайперские винтовки; для близких контактов свинцового рода — дробовики и пистолеты. А автоматы, как водится, — своеобразный компромисс между двумя крайностями. В целом классическими областями применения можно слегка пренебречь и пробивать вражеские черепушки за пятьдесят метров, скажем, из пистолета. Или превратить дробовик в оригинальный автомат для массовых зачисток, с увеличенным боезапасом и молниеносной скорострельностью — главное, подобрать нужный набор брелоков для ствола.

Действительно, цацки для оружия в Deathloop — не сомнительный элемент стиля, а мощная опция, увеличивающая грозность оружия в разы. В «белую» или «зелёную» пушку помещается один и два брелока соответственно, в образцы высокого качества можно уместить до трёх. В любом случае выбирать надо мудро. Для точной стрельбы подойдёт «амортизатор», уменьшающий отдачу; любители палить от бедра порадуются брелочку, кхм, «от бедра», что повышает кучность выстрелов навскидку; а тем, кто считает каждый патрон и предпочитает одной пулей уложить сразу роту, стоит установить «перфоратор», позволяющий снарядам пролетать сквозь врагов.


Тут что-то на латыни, сложно разобрать

Кольт, кстати, тоже охоч до тонизирующих побрякушек и готов надеть аж четыре брелока на себя любимого. Повезло ему, что и их здесь навалом. Есть «пружинистые ноги», что позволяют делать двойной прыжок, и «опытный стрелок», увеличивающий поражающую силу при стрельбе из двух стволов. А можно примерить «большие карманы», чтобы носить более увесистую пачку патронов, или же попробовать «восстановление», помогающее быстро восполнять энергию. В бою она тратится на слитки — особые «магические» способности, навевающие ясные ассоциации с Dishonored. Убедитесь сами, всё знакомое и любимое: «смещение» позволяет моментально переноситься на небольшие расстояния; телекинетический удар «карнезис»; «сплетение» объединяет группу врагов в общую систему, где смерть одного — гибель всех. Есть также оригинальные решения: «аффект», повышающий урон, наносимый голыми руками, а ещё «эфир», позволяющий ненадолго стать невидимкой.

Слитки тоже поддаются улучшению. И усиления для них, как и арсенал с брелоками, лучше всего добывать, уничтожая идеологов. Трофеи из них всегда выпадают богатые, да и поучаствовать в очередной заварушке всегда в радость. Правда, идеальный набор, скорее всего, будет собран задолго до финальных титров, что несколько снизит практическую необходимость участвовать в стычках. В конце концов, убивать их не имеет смысла, ведь петля неразрывна…

Как же прекрасно, когда проблемы можно просто смахнуть…

Петля неразрывна, как и неразрывна консольная эксклюзивность Deathloop для PS5. DualSense изо всех сил старается погрузить в мир игры и создать ту самую «иммерсивность». И в целом со своей задачей геймпад вполне справляется. Курки создают отдачу при стрельбе, дребезжат во время очередей из автоматического оружия и периодически «заклинивают», если в руках Кольта капризничает какой-нибудь ветхий огнестрел. Вибромоторчики добавляют пальбе отдачи, а также убедительно симулируют шаг, бег, прыжки, подкаты и, конечно, ближний бой и использование способностей. А динамик и вовсе работает без отдыха и перерыва — и рацией служит, и звон падающих гильз изображает, и различные звуки окружения и взаимодействия с миром передаёт. Отдельно отмечу, что кинетическая палитра Deathloop, в отличие от некоторых других проектов с поддержкой DualSense, не мешает игровому процессу. Жаль только, батарея геймпада от такой напряжённой работы садится очень быстро.

#Петля неразрывна?

Отличный вопрос — я благоразумно промолчу. Лишь отмечу, что путь к ответу до краёв наполнен энергичным действием и густо насыщен отменной драматургией. Deathloop длится каких-то десять-пятнадцать часов (в зависимости от желания читать все записки и изучать каждый закоулок), но за это время перед игроком произойдёт вереница зрелищных сцен, хитроумных загадок и, как принято у Arkane, колоритных и убедительных персонажей.

Здесь нет ни хороших, ни плохих героев. Все здесь преследуют свои цели, и у каждого есть вполне обоснованная мотивация сохранить / разрушить петлю. Есть среди персонажей и малость чудны́е, и совершенно сумасшедшие, эксцентрично нарциссичные и по-человечески несчастные. Через них Deathloop успевает поговорить с игроком не только о временных петлях и безумных научных экспериментах, но и о совершенно житейских вещах. Об ответственности за совершённые поступки и принятии несовершенного себя, о вопиющей классовой розни, об эгоистичном желании «законсервировать» течение времени, чтобы остаться в «моменте», и даже о нездоровых жестоких отношениях (причём, вопреки трендам, жертва в них — мужчина).

Джулианна регулярно совершает вылазки, чтобы подпортить нервы и целостность Кольта. Что ж, сама напросилась. Кстати, в режиме сетевой игры за неё может выступать другой игрок

К большому сожалению, жаркий темп происходящего, яркие персонажи и круговерть сюжетных хитросплетений оказали медвежью услугу финалу(-ам) Deathloop. Он оказывается слегка не на уровне эмоциональных ожиданий, в нём не ощущается завершённости, какой-то осмысленной точки, нет того самого катарсиса, который непременно хочется испытать под занавес столь многообразного и насыщенного произведения. Но это ни в коем случае не влияет на общее положительное впечатление от игры. Deathloop — это мощный и увлекательный сюжетный экшен, который захватывает от начала и до конца. И даже после титров проекту есть что предложить — напряжённую охоту в сетевом режиме, где вновь и вновь предстоит доказывать упёртому Кольту: петля неразрывна!

Достоинства:

  • великолепный игровой процесс — вариативный, лихой, затягивающий;
  • превосходный визуальный стиль;
  • витиеватая и увлекательная история;
  • отличная музыка.

Недостатки:

  • развязка могла быть и посильнее;
  • ряд критических вылетов, что несколько омрачили прохождение.

Графика

Визуальное воплощение Deathloop изумительно! Стильная картинка, скрупулёзно возведённые локации, досконально проработанные интерьеры и детали быта, одежда персонажей и даже оружие — всё это производит сильное эстетическое впечатление.

Звук

Музыка в игре заслуживает отдельного восхищения — интересные стилизованные композиции в сочетании с превосходным звуковым дизайном полностью погружают в мир Deathloop. А какая тут песня в финальных титрах!

Русская озвучка также на высоте: актёры прекрасно попали в образы, играют достоверно. Единственное, что огорчило: в контекст происходящего определённо напрашивается «крепкая» лексика, но, увы, герои ругаются безобидными литературными аналогами.

Одиночная игра

Лихое и насыщенное приключение, затягивающее и не отпускающее до самого финала.

Одиночного продолжения банкета после развязки не предусмотрено, но с Чёрного рифа насильно никто не гонит — можно свободно продолжить изучение мира или сбросить весь прогресс, чтобы начать историю заново и вновь сразиться с неразрывной петлёй.

Коллективная игра

А если кажется, что хватит уже этого эскапизма, то вперёд — защищать петлю в «удобных кроссовках» Джулианны, убивая Кольта в бесчисленных мирах других игроков. Хоть сетевой режим до релиза и был слегка пустоват, несколько вылазок оказались весьма и весьма напряжённым опытом. Да и смена роли сильно меняет игру. А ещё в мой мир пару раз вторгались другие игроки — вот это была потеха!

Общее впечатление

Превосходное произведение, органично сочетающее шальной процесс, сильную драматургию и бесподобный визуальный стиль.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 19 мин.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 48 мин.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 10 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 14 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 15 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 15 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 16 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 16 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 17 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 20 ч.