Сегодня 15 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla подала пример: Toyota тоже будет отливать крупные детали электромобилей под давлением

На ранних этапах становления бизнеса Tesla японская корпорация Toyota была акционером компании и помогала ей с проектированием силовой установки электромобилей, но теперь пришла пора крупнейшему автопроизводителю поучиться у компании Илона Маска (Elon Musk) передовым технологиям выпуска кузовных деталей. Последние Toyota также собирается отливать под давлением, как и Tesla.

 Источник изображения: Toyota Motor

Источник изображения: Toyota Motor

По крайней мере, представителям Nikkei Asian Review уже удалось увидеть в действии прототип литейного оборудования, которое позволит Toyota Motor сократить затраты времени на изготовление трети основания кузова электромобиля с нескольких часов до примерно трёх минут. Попутно количество обрабатываемых деталей в новом варианте техпроцесса сократится с 86 до 1 штуки, а более 30 технологических операций попросту удастся исключить.

В традиционном варианте крупные сборочные единицы в структуре кузова автомобиля получаются из штампованных фрагментов, которые свариваются или склеиваются между собой, а также крепятся на резьбовых соединениях. Формируя за один проход монолитный фрагмент основания кузова методом литья под давлением, производитель исключает множество промежуточных операций, каждая из которых требует своей технологической оснастки и затрат времени. Точность геометрических параметров монолитной детали повышается, снижается риск брака при производстве, а сам процесс изготовления кузова транспортного средства значительно ускоряется. В частности, прототип литейного оборудования с использованием мощного пресса, который Toyota продемонстрировала журналистам, заднюю часть основания кузова изготовил за три минуты против нескольких часов.

Естественно, такой метод обладает и своими недостатками. Во-первых, крупные прессы занимают много места и требуют соответствующих определённым требованиям производственных помещений. Во-вторых, они дороги в производстве и приобретении, а весьма дорогую оснастку для литья одной детали в итоге можно использовать при производстве лишь ограниченного ассортимента моделей электромобилей, если вообще в этом случае уместно говорить об унификации элементов кузова. Наконец, монолитная деталь менее ремонтопригодна, а это свойство наверняка озадачит специалистов по кузовному ремонту и страховые компании.

Впрочем, судя по энтузиазму, в которым Tesla и Toyota движутся в сторону внедрения таких технологий, вопрос с их применением уже не подлежит обсуждению. Если в случае с компанией Илона Маска можно говорить об ограниченном ассортименте моделей, которые редко модернизируются и выпускаются в огромных количествах, то целесообразность выпуска монолитных кузовных деталей таким методом не оспаривается. Toyota тоже выпускает машины в огромных количествах, ведь пока это крупнейший автопроизводитель в мире, но у неё гораздо шире ассортимент моделей, а подготовка литейной оснастки под каждую модель является дорогим удовольствием. Решится ли Toyota на унификацию конструкций своих машин, либо придумает, как экономить на выпуске оснастки, пока сказать сложно, но в её бизнес-модель такой метод производства кузовных элементов встраивается гораздо сложнее.

Toyota планирует применять технологию литья под давлением больших кузовных элементов с 2026 года при производстве электромобилей на новой платформе. К 2030 году до половины выпускаемых компанией ежегодно 3,5 млн электромобилей должны будут перейти на такую технологию. По крайней мере, переднюю и заднюю часть основания кузова этих машин Toyota попытается унифицировать, а средний сегмент будет уникальным для ряда моделей, позволяя варьировать как длину колёсной базы, так и ёмкость тяговой батареи, которая традиционно будет размещаться под полом салона. Кстати, первый прототип установки для литья кузовных деталей под давлением Toyota изготовила ещё год назад, так что нельзя утверждать, что в этой сфере она сильно отстаёт от Tesla.

 Источник изображения: Toyota Motor

Источник изображения: Toyota Motor

Ещё одним ноу-хау при сборке электромобилей Toyota сделает самодвижущиеся сборочные единицы (на фото выше), которые позволят отказаться от использования традиционного конвейера. Шасси будущих электромобилей с батареями, силовой установкой и колёсами будут сами передвигаться по заданной траектории по полу цеха, а расстановленные на маршруте манипуляторы будут закреплять на этой платформе прочие конструктивные единицы и элементы салона. Постепенно будет собран полноценный электромобиль, который сможет отправиться на участок контроля качества.

Такой подход к организации сборки машин позволит Toyota гибко реагировать на потребности рынка, масштабируя объёмы выпуска сообразно спросу и сокращая неизбежные при простоях постоянные издержки. Время, необходимое на сборку одного электромобиля, сократится в два раза до пяти часов. Новые модели при таком подходе тоже удастся выводить на рынок быстрее.

В прошлом году Toyota реализовала около 24 000 электромобилей, но уже в 2026 году планирует продать не менее полутора миллионов, а к 2030 году их количество увеличится до 3,5 млн штук в год. Новые производственные методы позволят автогиганту успешнее конкурировать с более молодыми игроками рынка.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Шаг назад для европейских инноваций»: Meta отложила запуск ИИ-бота в Европе 51 мин.
Intel выпустила драйвер с поддержкой Destiny 2: The Final Shape и Elden Ring Shadow of the Erdtree 2 ч.
Disney внедрил «рекламные игры» в стриминговые сервисы Hulu и ESPN 13 ч.
Meta перестала обучать ИИ на данных пользователей, но только из ЕС 13 ч.
Новая статья: XDefiant — зов долга, но не тот. Рецензия 13 ч.
В Сети нашли намёк на сроки выхода крупного эксклюзива Xbox — ролевой игры Clockwork Revolution, похожей на BioShock Infinite 14 ч.
The Talos Principle 2 получила «грандиозное» дополнение Road to Elysium со счастливой концовкой и сложнейшими загадками 14 ч.
Ubisoft превращается в «Абстерго»: платформу Assassin’s Creed Infinity переименовали в «Анимус» 16 ч.
Статистика назвала самые желанные игры с летних презентаций — Doom: The Dark Ages на втором месте 17 ч.
Bandai Namco анонсировала первый за несколько месяцев патч для Elden Ring и раскрыла системные требования Shadow of the Erdtree 18 ч.
Gigabyte представила корпус Aorus C400 Glass с большим боковым окном и сетчатой фронтальной панелью 59 мин.
Прототипы невышедших материнских плат EVGA AMD X670E Classified разошлись с аукциона по $1300 2 ч.
NASA без объяснений отложило посадку корабля Boeing Starliner ещё на четыре дня 2 ч.
Intel опровергла сообщение о найденной причине сбоев в Core i9 — расследование продолжается 2 ч.
Китайские учёные создали основу для идеальной энергонезависимой памяти без износа 3 ч.
На всех парах: Google запитает от геотермальной энергии ЦОД в Неваде 3 ч.
Intel поймала AMD на подтасовке результатов в ИИ-тестах EPYC против Xeon 13 ч.
Южнокорейские ИИ-стартапы Sapeon и Rebellions объединятся, чтобы вместе противостоять NVIDIA 14 ч.
Lian Li представила корпус O11 EVO RGB Automobili Lamborghini в стиле итальянских суперкаров 15 ч.
«Джеймс Уэбб» разглядел пару звёзд с газовыми шлейфами там, где учёные 50 лет видели лишь одну звезду 18 ч.