Сегодня 15 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla продолжает совершенствовать технологии изготовления кузовных деталей электромобилей

Использование компанией Tesla мощных прессов для изготовления крупных кузовных деталей своих электромобилей давно не является секретом, но осведомлённые источники сообщили представителям Reuters, что компания собирается продвинуться в этой сфере ещё дальше, буквально получая за одну операцию всё основание кузова перспективной модели электромобиля, которая встанет на конвейер к 2025 году.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Речь, как поясняет источник, идёт о том самом электромобиле за $25 000, который должен будет расположиться в иерархии моделей Tesla на ступень ниже Model 3. Как ожидается, сборку новинки должно наладить строящееся предприятие в Мексике, но свежие слухи приписывают руководству Tesla решение сперва освоить её выпуск на головном предприятии в Техасе, поскольку возникающие на этапе доводки конструкции и технологии проблемы гораздо проще решать в непосредственной близости от штаб-квартиры компании. Некоторые источники также рассуждали, что если бы Tesla решилась организовать производство электромобилей в Индии, то данная доступная модель тоже бы прописалась на конвейере местного предприятия компании.

Впрочем, материал Reuters в большей степени посвящён не месту производства элементов конструкции новой модели Tesla, а применяемым технологиям. Продвинувшись достаточно далеко в методах изготовления сложных штампованных деталей кузова единым куском за один приём, компания рассчитывает всё основание кузова новой модели изготавливать в виде монолитной детали. Проблема заключается в том, что конструкция основания кузова большинства автомобилей подразумевает наличие подрамников с полостями, которые используются для усиления жёсткости конструкции. Изготавливать такие элементы литьём или методом обработки давлением без последующей сварки довольно сложно, но Tesla стремится решить и эту проблему. Формирование монолитной детали за одну операцию позволяет как сократить время на производство кузовных элементов, так и повысить геометрическую точность конструкции за счёт исключения фактора погрешностей сборки конкретной структурной единицы.

Вообще, на этапе подготовки самой технологической оснастки Tesla добилась успехов с точки зрения оптимизации процесса и снижения затрат. В частности, компания формирует песчаные формы, по которым потом изготавливается металлическая оснастка для прессов, используя системы трёхмерной печати. Это позволяет как заметно сократить расходы на доводку оснастки в случае необходимости корректировки формы и размеров, так и ускорить сам процесс технологической подготовки производства. По оценкам экспертов, Tesla в результате способна вывести на рынок новую модель электромобиля за полтора или два года, разработав её с нуля, тогда как у конкурентов на это уходит не менее трёх или четырёх лет.

В этом месяце, как ожидается, Tesla предстоит решить, будет ли монолитное основание кузова для новой модели электромобиля изготавливаться методом литья под давлением в металлические формы. Проблему представляет необходимость предусмотреть в форме для литья место для полых подрамников, но их пока предполагается выполнять с использованием песчаных стержней, формирующих полости нужной конфигурации. Крупную деталь из металла отлить под давлением можно только с использованием ещё более мощных прессов, с усилием свыше 16 000 тонн. Они и стоят дороже, и требуют более просторных цехов, да и стержням из песка для формирования полостей при этом методе производства сложно сохранить целостность до нужного этапа технологической операции. Возможно, как считают эксперты, Tesla придётся увеличить время изготовления монолитного основания кузова с учётом всех указанных нюансов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Представлена обновлённая платформа «Яндекс Авто» с расширенными возможностями «Алисы» 2 ч.
«Яндекс» научил «Алису» рассуждать, работать с файлами, говорить по-английски, изучать мир и заниматься с детьми 3 ч.
В открытый доступ попали первые скриншоты The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — официального ремейка культовой RPG от Bethesda 3 ч.
Япония предписала Google прекратить навязывание своих приложений производителям смартфонов 5 ч.
Obsidian рассказала о широте ролевых возможностей в The Outer Worlds 2 — игроки смогут отыгрывать серийного убийцу и не только 5 ч.
Датамайнер рассказала о самом большом неиспользованном боссе в играх FromSoftware — он мог появиться в Sekiro: Shadows Die Twice 6 ч.
В деле об отделении Instagram и WhatsApp от Meta появилась веская улика — компрометирующее письмо Цукерберга от 2012 года 6 ч.
ИИ-модели Gemini позволили анализировать снимки в «Google Фото», но пока не у всех пользователей 6 ч.
«Абсолютно завораживающий опыт»: эксперт Digital Foundry протестировал Cyberpunk 2077 на Nintendo Switch 2 7 ч.
К Apple подали ещё два иска за невыполненные обещания по ИИ-функциям Apple Intelligence 8 ч.
Palit представила GeForce RTX 5060 Ti и RTX 5060 в версиях Infinity 3 и Dual — последняя выделяется компактностью 2 ч.
«Яндекс» представила «Станцию Мини 3 Про» с поддержкой Zigbee и подключаемыми модулями 3 ч.
«Рикор» представила Rikor Pro 7 — лёгкий и мощный ноутбук для бизнеса 3 ч.
Учёные МФТИ построили литограф для создания 3D-микроструктур с элементами размером 150 нм 3 ч.
«Яндекс» представила первую в России портативную умную колонку — «Станцию Стрит» с «Алисой» 3 ч.
«Яндекс» представила свою первую умную IP-камеру для дома 3 ч.
США призвали Европу сделать выбор между американскими и китайскими технологиями связи 3 ч.
ИБП Google Cloud стали причиной… шестичасового перебоя в электроснабжении одного из облачных регионов 4 ч.
Caviar представила OVI 8 — спецверсию iPhone в честь Александра Овечкина за 650 тыс. рублей 5 ч.
МТС придумала, как сэкономить на развёртывании сетей 5G 5 ч.