Сегодня 26 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla продолжает совершенствовать технологии изготовления кузовных деталей электромобилей

Использование компанией Tesla мощных прессов для изготовления крупных кузовных деталей своих электромобилей давно не является секретом, но осведомлённые источники сообщили представителям Reuters, что компания собирается продвинуться в этой сфере ещё дальше, буквально получая за одну операцию всё основание кузова перспективной модели электромобиля, которая встанет на конвейер к 2025 году.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Речь, как поясняет источник, идёт о том самом электромобиле за $25 000, который должен будет расположиться в иерархии моделей Tesla на ступень ниже Model 3. Как ожидается, сборку новинки должно наладить строящееся предприятие в Мексике, но свежие слухи приписывают руководству Tesla решение сперва освоить её выпуск на головном предприятии в Техасе, поскольку возникающие на этапе доводки конструкции и технологии проблемы гораздо проще решать в непосредственной близости от штаб-квартиры компании. Некоторые источники также рассуждали, что если бы Tesla решилась организовать производство электромобилей в Индии, то данная доступная модель тоже бы прописалась на конвейере местного предприятия компании.

Впрочем, материал Reuters в большей степени посвящён не месту производства элементов конструкции новой модели Tesla, а применяемым технологиям. Продвинувшись достаточно далеко в методах изготовления сложных штампованных деталей кузова единым куском за один приём, компания рассчитывает всё основание кузова новой модели изготавливать в виде монолитной детали. Проблема заключается в том, что конструкция основания кузова большинства автомобилей подразумевает наличие подрамников с полостями, которые используются для усиления жёсткости конструкции. Изготавливать такие элементы литьём или методом обработки давлением без последующей сварки довольно сложно, но Tesla стремится решить и эту проблему. Формирование монолитной детали за одну операцию позволяет как сократить время на производство кузовных элементов, так и повысить геометрическую точность конструкции за счёт исключения фактора погрешностей сборки конкретной структурной единицы.

Вообще, на этапе подготовки самой технологической оснастки Tesla добилась успехов с точки зрения оптимизации процесса и снижения затрат. В частности, компания формирует песчаные формы, по которым потом изготавливается металлическая оснастка для прессов, используя системы трёхмерной печати. Это позволяет как заметно сократить расходы на доводку оснастки в случае необходимости корректировки формы и размеров, так и ускорить сам процесс технологической подготовки производства. По оценкам экспертов, Tesla в результате способна вывести на рынок новую модель электромобиля за полтора или два года, разработав её с нуля, тогда как у конкурентов на это уходит не менее трёх или четырёх лет.

В этом месяце, как ожидается, Tesla предстоит решить, будет ли монолитное основание кузова для новой модели электромобиля изготавливаться методом литья под давлением в металлические формы. Проблему представляет необходимость предусмотреть в форме для литья место для полых подрамников, но их пока предполагается выполнять с использованием песчаных стержней, формирующих полости нужной конфигурации. Крупную деталь из металла отлить под давлением можно только с использованием ещё более мощных прессов, с усилием свыше 16 000 тонн. Они и стоят дороже, и требуют более просторных цехов, да и стержням из песка для формирования полостей при этом методе производства сложно сохранить целостность до нужного этапа технологической операции. Возможно, как считают эксперты, Tesla придётся увеличить время изготовления монолитного основания кузова с учётом всех указанных нюансов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Криптовалютный банк Трампа запустит свой стейблкоин, привязанный к доллару 47 мин.
Легендарный игровой журнал Game Informer вернулся из мёртвых благодаря студии Нила Бломкампа 3 ч.
CD Projekt подтвердила, когда выйдет The Witcher 4 — не раньше 2027 года 12 ч.
Правительство возьмёт объекты КИИ на карандаш и наведёт порядок в деле миграции на отечественное ПО 13 ч.
Новая компания сооснователя Blizzard анонсировала мультиплеерный шутер Wildgate, который выглядит как Sea of Thieves в космосе 13 ч.
Google представила Gemini 2.5 Pro — свою самую умную ИИ-модель, которая превзошла OpenAI o3 13 ч.
Инсайдер раскрыл план выпуска игр для Nintendo Switch 2 — консоль выйдет в июне 15 ч.
ЕС намерен «обуздать хищническую монетизацию» игр и запретить продажу внутриигровой валюты детям 16 ч.
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 не выйдет в первой половине 2025 года, но есть и хорошая новость 16 ч.
«Проводник» в Windows 11 получит умный поиск — Microsoft готовит ворох новых ИИ-инструментов 17 ч.
Российские производители электроники пожаловались на слабые продажи и попросили субсидий и ограничений импорта 18 мин.
BMW объединилась с Alibaba для совместной разработки автомобильного ИИ 46 мин.
Руководитель Alibaba предупредил о перегреве рынка ЦОД для искусственного интеллекта 48 мин.
SMART Modular представила энергонезависимые модули памяти CXL E3.S 2 ч.
Объём рынка корпоративного WLAN-оборудования в 2024 году сократился на 12,7 % 2 ч.
Учёные открыли чёрные дыры «на максималках» — сегодня таких уже нет 2 ч.
Sony представила беспроводные наушники WF-C710N за $120 с улучшенным шумоподавлением и повышенной автономностью 2 ч.
Xenium X680 — классическая кнопочная раскладушка, с привлекательным дизайном и высокой автономностью 2 ч.
Производители газовых турбин с трудом справляются с заказами для ИИ ЦОД, но расширять производство опасаются 3 ч.
Qualcomm наябедничала на Arm антимонопольным органам сразу в трёх регионах 4 ч.