Сегодня 23 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla продолжает совершенствовать технологии изготовления кузовных деталей электромобилей

Использование компанией Tesla мощных прессов для изготовления крупных кузовных деталей своих электромобилей давно не является секретом, но осведомлённые источники сообщили представителям Reuters, что компания собирается продвинуться в этой сфере ещё дальше, буквально получая за одну операцию всё основание кузова перспективной модели электромобиля, которая встанет на конвейер к 2025 году.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Речь, как поясняет источник, идёт о том самом электромобиле за $25 000, который должен будет расположиться в иерархии моделей Tesla на ступень ниже Model 3. Как ожидается, сборку новинки должно наладить строящееся предприятие в Мексике, но свежие слухи приписывают руководству Tesla решение сперва освоить её выпуск на головном предприятии в Техасе, поскольку возникающие на этапе доводки конструкции и технологии проблемы гораздо проще решать в непосредственной близости от штаб-квартиры компании. Некоторые источники также рассуждали, что если бы Tesla решилась организовать производство электромобилей в Индии, то данная доступная модель тоже бы прописалась на конвейере местного предприятия компании.

Впрочем, материал Reuters в большей степени посвящён не месту производства элементов конструкции новой модели Tesla, а применяемым технологиям. Продвинувшись достаточно далеко в методах изготовления сложных штампованных деталей кузова единым куском за один приём, компания рассчитывает всё основание кузова новой модели изготавливать в виде монолитной детали. Проблема заключается в том, что конструкция основания кузова большинства автомобилей подразумевает наличие подрамников с полостями, которые используются для усиления жёсткости конструкции. Изготавливать такие элементы литьём или методом обработки давлением без последующей сварки довольно сложно, но Tesla стремится решить и эту проблему. Формирование монолитной детали за одну операцию позволяет как сократить время на производство кузовных элементов, так и повысить геометрическую точность конструкции за счёт исключения фактора погрешностей сборки конкретной структурной единицы.

Вообще, на этапе подготовки самой технологической оснастки Tesla добилась успехов с точки зрения оптимизации процесса и снижения затрат. В частности, компания формирует песчаные формы, по которым потом изготавливается металлическая оснастка для прессов, используя системы трёхмерной печати. Это позволяет как заметно сократить расходы на доводку оснастки в случае необходимости корректировки формы и размеров, так и ускорить сам процесс технологической подготовки производства. По оценкам экспертов, Tesla в результате способна вывести на рынок новую модель электромобиля за полтора или два года, разработав её с нуля, тогда как у конкурентов на это уходит не менее трёх или четырёх лет.

В этом месяце, как ожидается, Tesla предстоит решить, будет ли монолитное основание кузова для новой модели электромобиля изготавливаться методом литья под давлением в металлические формы. Проблему представляет необходимость предусмотреть в форме для литья место для полых подрамников, но их пока предполагается выполнять с использованием песчаных стержней, формирующих полости нужной конфигурации. Крупную деталь из металла отлить под давлением можно только с использованием ещё более мощных прессов, с усилием свыше 16 000 тонн. Они и стоят дороже, и требуют более просторных цехов, да и стержням из песка для формирования полостей при этом методе производства сложно сохранить целостность до нужного этапа технологической операции. Возможно, как считают эксперты, Tesla придётся увеличить время изготовления монолитного основания кузова с учётом всех указанных нюансов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Keep Driving — великолепная игра, сотканная из странных идей. Рецензия 2 ч.
Количество слияний и поглощений в российском IT-секторе в 2024 году выросло на треть 3 ч.
В рекордной краже криптовалюты у ByBit обвинили северокорейских хакеров 12 ч.
OpenAI провела зачистку ChatGPT от аккаунтов из Китая и Северной Кореи, подозреваемых во вредоносной деятельности 12 ч.
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 13 ч.
Трамповская криптооттепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 13 ч.
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 15 ч.
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 22-02 00:03
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 21-02 23:43
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 21-02 22:01
Lenovo сообщила о двузначном росте выручки за III финансовый квартал по всем подразделениям — ISG снова в плюсе благодаря ИИ 3 ч.
В облаке Google Cloud появились инстансы A4X на базе суперускорителей NVIDIA GB200 NVL72 3 ч.
STMicroelectronics представила фотонный чип для 1,6-Тбит/с сетей 3 ч.
Несмотря на риск землетрясений, геотермальную энергию ждёт светлое будущее, считают учёные 4 ч.
Размышляющий ИИ DeepSeek R1 встроят в смартфоны Infinix Note 50 8 ч.
Nvidia признала, что не знает, когда сможет решить все проблемы видеокарт GeForce RTX 5000 10 ч.
Huawei захватила больше половины рынка складных смартфонов в Китае — на втором месте Honor 10 ч.
В Asus разогнали GeForce RTX 5090 до 3,5 ГГц и установили несколько рекордов 11 ч.
Дженсен Хуанг снял с DeepSeek обвинения в обвале акций Nvidia — это инвесторы всё не так поняли 13 ч.
На первых смарт-часах OnePlus Watch 3 обнаружена нелепая ошибка, которую невозможно исправить 14 ч.