Сегодня 17 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla продолжает совершенствовать технологии изготовления кузовных деталей электромобилей

Использование компанией Tesla мощных прессов для изготовления крупных кузовных деталей своих электромобилей давно не является секретом, но осведомлённые источники сообщили представителям Reuters, что компания собирается продвинуться в этой сфере ещё дальше, буквально получая за одну операцию всё основание кузова перспективной модели электромобиля, которая встанет на конвейер к 2025 году.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Речь, как поясняет источник, идёт о том самом электромобиле за $25 000, который должен будет расположиться в иерархии моделей Tesla на ступень ниже Model 3. Как ожидается, сборку новинки должно наладить строящееся предприятие в Мексике, но свежие слухи приписывают руководству Tesla решение сперва освоить её выпуск на головном предприятии в Техасе, поскольку возникающие на этапе доводки конструкции и технологии проблемы гораздо проще решать в непосредственной близости от штаб-квартиры компании. Некоторые источники также рассуждали, что если бы Tesla решилась организовать производство электромобилей в Индии, то данная доступная модель тоже бы прописалась на конвейере местного предприятия компании.

Впрочем, материал Reuters в большей степени посвящён не месту производства элементов конструкции новой модели Tesla, а применяемым технологиям. Продвинувшись достаточно далеко в методах изготовления сложных штампованных деталей кузова единым куском за один приём, компания рассчитывает всё основание кузова новой модели изготавливать в виде монолитной детали. Проблема заключается в том, что конструкция основания кузова большинства автомобилей подразумевает наличие подрамников с полостями, которые используются для усиления жёсткости конструкции. Изготавливать такие элементы литьём или методом обработки давлением без последующей сварки довольно сложно, но Tesla стремится решить и эту проблему. Формирование монолитной детали за одну операцию позволяет как сократить время на производство кузовных элементов, так и повысить геометрическую точность конструкции за счёт исключения фактора погрешностей сборки конкретной структурной единицы.

Вообще, на этапе подготовки самой технологической оснастки Tesla добилась успехов с точки зрения оптимизации процесса и снижения затрат. В частности, компания формирует песчаные формы, по которым потом изготавливается металлическая оснастка для прессов, используя системы трёхмерной печати. Это позволяет как заметно сократить расходы на доводку оснастки в случае необходимости корректировки формы и размеров, так и ускорить сам процесс технологической подготовки производства. По оценкам экспертов, Tesla в результате способна вывести на рынок новую модель электромобиля за полтора или два года, разработав её с нуля, тогда как у конкурентов на это уходит не менее трёх или четырёх лет.

В этом месяце, как ожидается, Tesla предстоит решить, будет ли монолитное основание кузова для новой модели электромобиля изготавливаться методом литья под давлением в металлические формы. Проблему представляет необходимость предусмотреть в форме для литья место для полых подрамников, но их пока предполагается выполнять с использованием песчаных стержней, формирующих полости нужной конфигурации. Крупную деталь из металла отлить под давлением можно только с использованием ещё более мощных прессов, с усилием свыше 16 000 тонн. Они и стоят дороже, и требуют более просторных цехов, да и стержням из песка для формирования полостей при этом методе производства сложно сохранить целостность до нужного этапа технологической операции. Возможно, как считают эксперты, Tesla придётся увеличить время изготовления монолитного основания кузова с учётом всех указанных нюансов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирована EA Sports FC 26 — новая глава в истории серии, геймплей с оглядкой на критику фанатов и непревзойдённая реалистичность 10 ч.
Новые машины, автопилот, такси и поддержка FSR 4: крупный патч 2.3 для Cyberpunk 2077 выйдет уже завтра, но не везде 11 ч.
В ChatGPT появится онлайн-шопинг — OpenAI начнёт зарабатывать на комиссиях с заказов 12 ч.
Мита, Мила и Кепочка из психологического аниме-хоррора MiSide вторглись в «Мир кораблей» 12 ч.
Общение с чат-ботами сужают лексикон человека, установили немецкие учёные 15 ч.
Поиск смысла: в СУБД Yandex YDB появился векторный поиск, позволяющий искать по смысловым связям 15 ч.
Google закрыла несколько уязвимостей в Chrome — одну из них активно эксплуатировали хакеры 15 ч.
Nintendo подтвердила актёров на роль Зельды и Линка в фильме по The Legend of Zelda — фанаты считают, что «они похожи на эльфов» 16 ч.
Rockstar начала отключать функции Social Club — студия может готовить новую платформу к релизу GTA VI 17 ч.
ИИ-помощники программистов начали перемещаться в интерфейс командной строки 17 ч.
Ускорители AMD и Nvidia после снятия санкций США смогут поднять свою долю на китайском рынке до 49 % 15 мин.
Разборка Nothing Phone (3) показала: смартфон прочнее, чем кажется 48 мин.
Водители Mercedes смогут включать камеру для общения в Teams без остановки автомобиля 2 ч.
Nvidia намерена продавать в Китае более продвинутые ускорители по сравнению с H20 3 ч.
К сентябрю Tesla предложит в Китае трёхрядную Model YL и Model 3+ с увеличенным запасом хода 3 ч.
Новая статья: Обзор и тестирование процессорного кулера Arctic Freezer 36 A-RGB 8 ч.
Электронно-фотонный квантовый чип впервые изготовили на обычном полупроводниковом заводе — массовое производство не за горами 9 ч.
Google объявила дату анонса смартфонов Pixel 10 и других новинок 11 ч.
Умные очки для плавания Smart Swim 2 от Form получили датчик пульса и компас 13 ч.
AMD выпустила четырёхъядерный Ryzen AI 5 330 на базе Zen 5 и Zen 5c для доступных ноутбуков с ИИ 13 ч.