Сегодня 14 декабря 2017
18+
Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Toyota и Panasonic будут сотрудничать в создании батарей для электромобилей

Toyota Motor и Panasonic заявили в среду о рассмотрении возможности совместной разработки батарей для электромобилей, что может помочь Panasonic укрепить лидерство на рынке литий-ионных аккумуляторов.

REUTERS/Toru Hanai

REUTERS/Toru Hanai

В настоящее время между компаниями уже есть соглашение, согласно которому Panasonic производит батареи для бензиновых и гибридных автомобилей Toyota.

В прошлом году Toyota заявила о планах добавить полностью электрические автомобили в своё портфолио продуктов, отказавшись от предыдущей стратегии «зелёного автомобиля», ориентированной на выпуск только гибридных и электрических автомобилей. Также было объявлено, что продажи электромобилей Toyota стартуют в начале 2020-х годов.

REUTERS/Mike Blake

REUTERS/Mike Blake

Panasonic является основным поставщиком аккумуляторных батарей для электромобилей компании Tesla. Согласно данным Nomura Research, по итогам первой половины 2017 года компания Panasonic занимает 29 % рынка аккумуляторных батарей, используемых в подключаемых гибридах и электрических автомобилях. У её ближайшего конкурента LG Chem Ltd доля рынка составляет 13 %, за ней следуют China BYD Co Ltd и Contemporary Ampex Technology Co Ltd с 10 и 9 % соответственно.

«Работа с автопроизводителями с начальных этапов может позволить изготовителям батарей выиграть заказы, которые дадут возможность сэкономить благодаря росту масштабов производства в дальнейшем, — отметил аналитик Credit Suisse Мика Нишимура в меморандуме для клиентов в преддверии заявления Toyota и Panasonic.  — Партнёрские отношения также могут позволить производителям аккумуляторов в какой-то мере разделить с автопроизводителями расходы на НИОКР и капитальные затраты».

Источник:

Шведские семьи помогут Volvo в создании самоуправляемых автомобилей

Рядовые шведские семьи получили первые автомобили Volvo с системой самоуправления: машины будут тестироваться в повседневных условиях на дорогах общего пользования в Гётеборге, что поможет автопроизводителю усовершенствовать автопилот.

Речь идёт об инициативе Drive Me, цель которой заключается в том, чтобы получить важные данные о робомобилях от обычных граждан. Эту информацию Volvo будет использовать для улучшения беспилотной технологии.

К проекту Drive Me сейчас привлечены первые две семьи из Гётеборга. Ещё три семьи присоединятся к инициативе в начале следующего года, а всего в течение ближайших четырёх лет к испытаниям планируется привлечь около 100 человек.

Семьи получили в своё распоряжение кроссоверы Volvo XC90, оснащённые новейшими технологиями помощи водителю. На автомобилях установлен целый арсенал видеокамер и датчиков, которые отслеживают поведение человека за рулём и следят за тем, что происходит снаружи.

Во время первых этапов тестирования водители будут всегда держать руки на рулевом колесе и постоянно следить за дорогой во время езды. В будущем все участники Drive Me познакомятся с более продвинутыми системами и, после прохождения специального тренинга, начнут их использовать.

Предполагается, что данные, полученные в рамках проекта Drive Me, позволят Volvo вывести беспилотный автомобиль на рынок к 2021 году. При этом компания особо подчёркивает, что ни одна из тестируемых технологий не выйдет за рамки эксперимента, если останутся хоть малейшие сомнения в её безопасности. 

Источник:

Ford поможет повысить концентрацию автомобилистов

Компания Ford совместно с учёными-нейробиологами изучила мозговую активность профессиональных автогонщиков: результаты исследования могут помочь повысить концентрацию рядовых автомобилистов.

В работе приняли участие специалисты Королевского колледжа в Лондоне (King’s College London). Для анализа мозговой активности профессиональных гонщиков во время прохождения трассы на гоночном симуляторе использовалась электроэнцефалография.

Собранные в ходе исследования данные показали, что при управлении автомобилем на высокой скорости в состоянии предельной концентрации мозг гонщика на 40 % эффективнее справляется с отвлекающими факторами, чем мозг обычного водителя.

Любопытно, что рядовые автомобилисты также способны достичь таких показателей при выполнении несколько несложных умственных задач. «Простые упражнения для дыхания, медитация, а также технология визуализации, которая использует ключевые слова для описания предстоящей задачи, помогли обычным водителям улучшить внимание и результаты на целых 50 %», — отмечает Ford.

Компания Ford, полагаясь на результаты исследования, уже приступила к разработке специального гоночного шлема для своих автоспортсменов. Оснащённый прибором для снятия электроэнцефалограммы шлем будет передавать данные об активности мозга гонщика во время состязания наравне с другими данными телеметрии.

Ford уже следит в режиме реального времени за пульсом и водным балансом в организме гонщиков, но понимание психического состояния гонщика на трассе и принятие решений на основе полученных знаний поможет достичь новых рубежей в автоспорте. 

Источник:

ЭРА-ГЛОНАСС сообщит о необходимости заехать в сервис

По данным Росстандарта, в 2016 году отзывные кампании затронули порядка 1,1 млн транспортных средств, а в 2017 году данный показатель ожидается на уровне 1,5 млн. При этом в ведомстве отметили, что до части автовладельцев довести информацию об отзывах бывает сложно. Такая ситуация возникает, к примеру, когда первоначальный покупатель автомобиля перепродаёт его другому лицу. В таком случае у дилерского центра отсутствуют контактные данные нового обладателя машины, и оповестить его возможно только через СМИ, то есть безадресно. Однако в ближайшее время вызывать транспортные средства в сервисы начнут посредством системы ЭРА-ГЛОНАСС. Напомним, что с 2017 года она в обязательном порядке устанавливается на новые автомобили, продаваемые на территории Российской Федерации.

hyundai.ru

hyundai.ru 

Кроме того, предупреждать о неисправностях, подлежащих бесплатному устранению в дилерском СЦ, планируется через сервис электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС). Повсеместный переход с бумажных ПТС на электронные начнётся 1 июля 2018 года.

Решение о внедрении функции оповещения об отзывных кампаниях в системах ЭРА-ГЛОНАСС и ЭПТС было принято на совещании с участием Росстандарта, ГУОБДД МВД России, АО «Глонасс», АО «Электронный паспорт», Ассоциации европейского бизнеса и Объединения автопроизводителей России. Точные сроки начала работы службы названы пока не были.

Источник:

LG создаёт систему коммуникаций для робомобилей на базе LTE

Компания LG Electronics разрабатывает платформу для самоуправляемых автомобилей, которая позволит транспортным средствам обмениваться информацией через сотовые сети четвёртого поколения LTE.

Фотографии Reuters

Фотографии Reuters

Речь идёт о платформе LTE V2X. Она обеспечит эффективный обмен данными между всеми участниками дорожного движения и соответствующей инфраструктурой.

В частности, говорится о сервисе V2V, что предусматривает общение автомобилей друг с другом. В то же время система V2I позволит транспортным средствам взаимодействовать с окружающими объектами. Наконец, служба V2P обеспечит связь машин с людьми.

Новая платформа повысит безопасность дорожного движения. К примеру, информация о торможении автомобиля будет передаваться другим транспортным средствам, что позволит им заблаговременно снизить скорость. В результате, уменьшится вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Нужно отметить, что не так давно LG и Qualcomm объявили о подписании соглашения о сотрудничестве с целью развития передовых технологий связи для подключённых автомобилей (Connected Car). Компании сформируют в Южной Корее совместный исследовательский центр. Его специалисты займутся работами в области мобильных сетей пятого поколения (5G). 

Источник:

Видео: прототип Tesla замечен средь бела дня

Компания Tesla анонсировала электрический грузовик Tesla Semi в прошлом месяце. Присутствовавшим на мероприятии участникам прототип электрогрузовика был продемонстрирован в полутёмном ангаре при свете софитов, так что полностью разглядеть Tesla Semi им так и не удалось. Больше повезло тем, кто посетил тестовые заезды электрогрузовика в качестве потенциальных клиентов. Им даже была предоставлена возможность попасть в кабину Tesla Semi.

Но теперь и у нас есть возможность понаблюдать за Tesla Semi при дневном свете. Видео с его движением по дороге у дизайн-центра Tesla в Хоторне (Калифорния) удалось заснять одному из читателей ресурса Electrek. И это даёт более полное представление о внешнем виде новинки тем, кто не присутствовал на презентации.

Как видим, сзади кабины нет никаких отсеков. Это указывает на то, что аккумулятор действительно расположен в нижней части грузовика. Основываясь на показателях производительности, опубликованных Tesla, аккумуляторная батарея будет иметь ёмкость около 1 МВт·ч. Это довольно крупный аккумуляторный блок для того, чтобы его разместить на шасси, не говоря уже о весе. Также хорошо видна система сцепки в задней части грузовика.

 

Tesla планирует запустить массовое производство электрического грузовика в течение двух лет. Клиенты уже выстроились в очередь за Tesla Semi. На прошлой неделе компанией были получены два крупных заказа от Sysco и Anheuser-Busch, выразивших желание приобрести 50 и 40 единиц Tesla Semi соответственно.

Источник:

Датская фирма делает часы из старых Ford Mustang

Любой автомобиль рано или поздно перестаёт ездить и в случае невозможности восстановления утилизируется, даже если это культовый Ford Mustang. Но некоторым экземплярам повезёт — они получат новую жизнь в виде наручных часов. Такое перевоплощение предлагает осуществить датская компания REC Watches, использующая отъездившие своё «Мустанги» в качестве материала для своей продукции.

Неудивительно, что дизайн часов выдержан в автомобильной стилистике: например, индикатор уровня заряда батареи выполнен в виде указателя уровня топлива, а циферблат выглядит как спидометр.

В большинстве случаев один автомобиль становится донором для целой серии часов. Например, Ford Mustang 1966 года в цвете «вороное крыло» (Raven Black) пошёл на сборку 250 часов. Однако надо понимать, что раритетных «Мустангов» остаётся всё меньше, так что каждый экземпляр часов REC Watches — это в какой-то мере эксклюзив.

Чтобы подчеркнуть эксклюзивность изделий, производитель наносит на часы информацию о VIN-коде и годе выпуска автомобиля, ставшего для них донором. Кроме того, покупателю предоставляется видеоролик с фотографией машины, интервью с её владельцами, если таковых удалось найти, и прочими историческими сведениями.

Стоят часы REC Watch недёшево — цены на них стартуют с отметки $1495. Но клиенты компании, очевидно, считают, что это небольшая плата за возможность носить на запястье кусочек истории автомобильной индустрии XX века.

Источник:

Uniti One: городской электромобиль для двоих

Шведский стартап Uniti представил полностью электрический мини-автомобиль One, предназначенный для эксплуатации в густонаселённых мегаполисах.

Машина, внешне несколько напоминающая прототип самоуправляемого автомобиля Google, рассчитана на перевозку двух человек. Причём пассажир усаживается позади водителя.

Электрокар оборудован аккумуляторным блоком ёмкостью 22 кВт·ч. Его заряда хватит максимум на 300 км пути. Подзарядка может осуществляться проводным или беспроводным способом. Дополнительно есть съёмная батарея весом около 14 кг, которую можно взять для подзарядки, скажем, в офис: её запаса энергии хватит на 30 км.

Утверждается, что автомобиль способен развивать скорость до 130 км/ч. Приводится время разгона с 0 до 80 км/ч — приблизительно 3,5 секунды.

Любопытно, что покупатели смогут выбирать между двумя вариантами системы управления — стандартной с рулевым колесом и специально разработанной с джойстиками. Во втором случае между манипуляторами будет располагаться довольно большой сенсорный дисплей, отображающий всю необходимую информацию.

На центральный экран может выводиться изображение с камеры заднего вида или навигационная карта. Для взаимодействия с бортовым информационно-развлекательным комплексом владельцы смогут использовать жесты в специальных зонах в верхней части джойстиков.

Цена мини-электромобиля, как ожидается, составит от 17 500 долларов США. Поставки планируется организовать в 2019 году. 

Источник:

Rinspeed Snap — ещё одна концепция робомобиля для городов будущего

Швейцарская компания Rinspeed рассказала об очередном концептуальном автомобиле с системой самоуправления: проект получил название Snap.

Идея заключается в том, чтобы создать роботизированную платформу, состоящую из двух основных элементов — силовой базы и пассажирского отсека, которые смогут существовать независимо друг от друга.

Скажем, во время простоя машины пассажирский отсек может быть снят с силовой базы и установлен отдельно — например, для использования в качестве интерактивного киоска. База, в свою очередь, может быть отправлена на ремонт, обновление компонентов или, напротив, утилизацию в связи с окончанием срока службы.

Силовая часть предусматривает использование электрического привода с питанием от аккумуляторного блока. Колёса могут поворачиваться на обеих осях, что обеспечит отличную манёвренность в условиях загруженных дорог мегаполисов.

Салон Snap изобилует самыми разнообразными дисплеями и электронными системами. Предусмотрены проекторы, которые могут выводить информацию на окна для других участников дорожного движения.

Организация внутреннего пространства напоминает гостиную, в которой пассажиры усаживаются в удобные кресла друг напротив друга.

Более подробную информацию о концепте Rinspeed обещает раскрыть на предстоящей выставке электроники Consumer Electronics Show (CES) 2018, которая пройдёт в Лас-Вегасе (Невада, США) с 9 по 12 января. 

Источник:

В Москве заработает сервис каршеринга «Яндекс.Драйв»

Уже в феврале следующего года в российской столице заработает новый сервис краткосрочной аренды автомобилей: на рынок каршеринга Москвы выйдет компания «Яндекс».

Сейчас, напомним, в Москве уже работают несколько операторов каршеринга — это «Делимобиль», Car5, Anytimecar, Youdrive, BelkaCar и EasyRide. В конце календарной зимы к ним добавится сервис под названием «Яндекс.Драйв».

Мобильное приложение для работы с новой службой уже доступно для загрузки на устройства под управлением Android и iOS . Зарегистрироваться в системе можно уже сейчас. Для этого потребуются российский паспорт, водительское удостоверение и банковская карта. Вводить данные вручную не нужно — достаточно фотографий.

Отмечается, что ранняя регистрация даёт два преимущества. Во-первых, такие пользователи смогут сразу арендовать автомобили, как только они появятся на московских улицах в феврале 2018 года.

Во-вторых, пользователям «Яндекс.Драйва» будет начисляться кешбэк за каждую поездку на «Яндекс.Такси» — для этого достаточно лишь указать один номер сотового телефона в обоих сервисах. Таким образом, к моменту запуска «Яндекс.Драйва» можно накопить определённое количество средств и первое время ездить на арендованных машинах бесплатно.

Сервис «Яндекс-Драйв» будет использовать собственные автомобили. Поначалу в парк войдут такие модели, как KIA Rio, KIA Rio X-Line и Renault Kaptur. 

«В Москве сейчас один из самых активно растущих рынков каршеринга в мире. Это перспективный вид общественного транспорта, и город создаёт условия для его развития: предоставляет льготные парковочные разрешения и субсидирует лизинг автомобилей. Каршеринг становится всё популярнее — по нашим оценкам, спрос на услугу уже выше предложения, машин в городе иногда не хватает. У Яндекса огромный опыт в области транспортной навигации, мы уверены, что наше появление на рынке подстегнёт развитие сегмента, сделает каршеринг технологичнее и доступнее для людей», — отмечает компания.

Источники: