Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Самоуправляемые электрические мини-автобусы появятся в кампусе Мичиганского университета

Этой осенью в северном кампусе Мичиганского университета начнут курсировать самоуправляемые электрические мини-автобусы, которые будут доставлять студентов и преподавателей из технического центра Lurie Engineering Center в исследовательский комплекс северного кампуса (North Campus Research Complex) и обратно. Протяжённость маршрута составит 2 км, проезд будет бесплатным. По маршруту будут перемещаться два 15-местных самоуправляемых мини-автобуса на электрическом ходу Arma французской компании Navya.

В дополнение к лидару, который использует лазерные лучи для оценки окружающей среды, и ресивера GPS для локализации, два электроавтобуса Navya Arma также будут оснащены бортовыми камерами и Wi-Fi-модулями для сбора и передачи данных, генерируемых во время работы.

Реализацией проекта занимается Mcity. Mcity — это партнерство между государственным и частным секторами, созданное Университетом Мичигана для ускорения развития мобильных транспортных средств и технологий.

Команда Mcity будет внимательно изучать, как пассажиры реагируют на автомобиль с целью оценить отношение потребителя этой технологии. Внешние камеры будут отслеживать реакцию и поведение других участников дорожного движения, особенно велосипедистов и пешеходов. Помимо этого Mcity будет отслеживать пассажиропоток и модели поведения пассажиров, а также проводить опросы пользователей об их опыте. Собранные данные помогут исследователям понять, как создавать более безопасные транспортные средства и как управлять ими более эффективно. 

Источник:

Tesla подтвердила ведение переговоров о строительстве завода в Китае

Tesla подтвердила, что ведёт переговоры с китайским правительством об открытии завода в Шанхае, так как компания намерена выполнить обещание своего генерального директора Элона Маска по увеличению ежегодного производства автомобилей до 500 тысяч к 2018 году.

Официальное подтверждение в форме заявления по электронной почте положило конец месяцам спекуляций по поводу того, что Tesla собирается открыть завод на крупнейшем в мире автомобильном рынке.

Производитель электромобилей, также поставляющий решения для хранения энергии, заявил, что надеется «более чётко определить свои планы по производству электромобилей в Китае к концу года». О переговорах Tesla в Китае впервые сообщило агентство Reuters.

«Tesla глубоко привержена китайскому рынку, и мы продолжаем оценивать возможные места под производственные объекты по всему миру для обслуживания местных рынков, — говорится в заявлении компании. — Хотя мы рассчитываем, что большая часть нашего производства останется в США, нам необходимо создавать местные заводы для обеспечения доступности для рынков, которые они обслуживают».

Теоретически завод в Китае должен помочь Tesla продавать там больше автомобилей. В настоящее время компания при поставке автомобилей в Китай должна выплачивать 25-процентный налог на импортируемые транспортные средства, что, в свою очередь, повышает цену её электромобилей на китайском рынке.

Слухи о предстоящей сделке с Китаем появились в апреле после того, как Маск неожиданно посетил страну, где провёл частную встречу с вице-премьером Ван Яном. За месяц до этого Tesla сообщила, что китайский интернет-гигант Tencent Holdings приобрёл 5-процентную долю в компании за $1,8 млрд.

Источник:

Новый электромобиль Nissan LEAF получит систему самоуправления ProPILOT

Компания Nissan сообщила о том, что полностью электрический автомобиль LEAF нового поколения будет оборудован фирменной системой полуавтоматического управления.

Речь идёт о комплексе ProPILOT. Он обеспечивает автономное вождение при движении в рамках одной полосы на автомагистрали. Система управляет рулевым колесом, акселератором и тормозами. Тем самым ProPILOT помогает водителям при движении в пробках и при длительных поездках.

Nissan отмечает, что в ближайшие годы функциональность комплекса ProPILOT будет поэтапно расширяться. В конечном итоге, система сможет самостоятельно управлять автомобилем на городских перекрёстках.

Разработка ProPILOT является частью стратегии Nissan Intelligent Mobility. Она предусматривает трансформацию представлений о том, как автомобили должны двигаться, откуда они получают энергию и каким образом интегрируются в жизнь общества.

«Новый Nissan LEAF — идеальное воплощение принципов Nissan Intelligent Mobility. Он будет самым передовым и доступным для покупателей электромобилем на сегодняшнем рынке. Добавление революционной системы ProPILOT к оборудованию нового Nissan LEAF нельзя переоценить. Она позволит раскрыть многочисленные достоинства электромобилей, создавая менее переполненные и более чистые города для будущих поколений», — заявляет автопроизводитель. 

Источник:

Ford начинает снабжать сотрудников российских заводов очками дополненной реальности

Компания Ford Sollers начала реализацию пилотного проекта, в рамках которого сотрудникам российских заводов выдаются 3D-очки дополненной реальности.

Главная цель инициативы заключается в том, чтобы оптимизировать процесс поставки необходимых деталей на конвейер. Технология цифровой комплектации Pick by vision («склад в поле зрения») позволит повысить эффективность логистических процессов и оперативно адаптировать склад к новым задачам, таким, как запуск в производство новых моделей автомобилей.

Аппаратной составляющей системы являются очки Microsoft HoloLens. Они формируют изображение с разрешением 2,3 мегапикселя, а различные сенсоры и 2-мегапиксельная камера отвечают за определение положения оператора в пространстве.

На первом этапе технология будет протестирована на заводе в Набережных Челнах, где налажено локальное производство кроссоверов Ford EcoSport, а также хетчбэков и седанов Ford Fiesta.

Во время работы сотрудника на складе на стекло очков в его поле зрения выводится требуемый ассортимент деталей, их количество и местонахождение (выделяется физическая ячейка на складе, из которой необходимо взять детали), а навигационная стрелка указывает направление поиска ячейки. Взяв из неё деталь, оператор подтверждает выполнение операции голосом или жестами, в том числе называя количество взятых деталей, и переходит к следующей ячейке.

Состав и ход выполнения заказа отображаются на виртуальном дисплее. Когда заказ полностью собран, система выводит на очки сообщение о выполнении заказа. Система автоматизирует процесс комплектации, уменьшая количество ошибок, и освобождает руки оператора, позволяя ему быстрее собирать заказы.

Система будет тестироваться до конца текущего года. В случае положительных результатов её внедрение начнётся и на других предприятиях Ford Sollers. 

Источник:

Через 5 лет электроники в автомобилях будет на $6000

Каждый высокотехнологичный автомобиль в 2022 году будут оснащаться электроникой на общую сумму свыше $6000, считает старший аналитик IHS Markit Лука Де Амброджи (Luca De Ambroggi). Это приведёт к тому, что через пять лет рынок автомобильной электроники достигнет объёма $160 млрд. При этом поставки полупроводников для автопрома вырастут на 7 %, электронных устройств в целом — на 4,5 %, а самих машин — на 2,4 %.

Говоря о наиболее заметных тенденциях на рынке автомобильной электроники, Лука Де Амброджи предсказал уход производителей от традиционной архитектуры на основе шины CAN в сторону более совершенных стандартов, обеспечивающих обработку более сложных данных, их совместное использование и повышенный уровень защищённости.

Развитие искусственного интеллекта, по мнению аналитика, позволит проектировать полностью самоуправляемые транспортные средства. Но, в то же время, потребуется ещё несколько лет, чтобы технологии автопилота стали удовлетворять требованиям безопасности, производительности и стоимости. К примеру, «умные» системы должны будут выйти за рамки распознавания объектов и научиться прогнозировать события. Сейчас же, по мнению эксперта, в доработке нуждаются даже технологии распознавания речи, используемые в бортовых информационно-развлекательных системах.

Тем не менее, уже к 2025 году, согласно прогнозу IHS Markit, стандартным автомобильным оборудованием станут лидары, из-за чего спрос на них возрастёт до 35 млн устройств в год. За счёт усложнения систем помощи водителю их стоимость удвоится, а вот цены на простые камеры кругового обзора, напротив, сократятся наполовину.

Источник:

Honda остановила автозавод в Японии после атаки вируса WannaCry

Компания Honda Motor сообщила в среду, что на этой неделе она была вынуждена остановить на день производство на местном автомобилестроительном заводе после того, как в компьютерной сети был обнаружен вирус WannaCry, атаковавший в прошлом месяце компьютеры многих пользователей по всему миру.

REUTERS/Arnd Wiegmann

REUTERS/Arnd Wiegmann

Производство было остановлено в понедельник на заводе Honda в Саяме, находящемся к северо-западу от Токио, где ежедневно выпускается около 1000 различных моделей автомобилей, включая Accord, Odyssey Minivan и Step Wagon.

В пресс-службе компании сообщили, что вирус был обнаружен в компьютерных сетях в воскресенье, появившийся несмотря не предпринятые усилия по обеспечению безопасности после того, как в середине мая он вызвал широкомасштабные сбои на заводах, в больницах и магазинах по всему миру.

honda.co.jp

honda.co.jp

По словам представителя Honda, производство на других заводах автопроизводителя не пострадало от атаки вируса, и во вторник работа на заводе в Саяме была возобновлена.

Конкурент японского автопроизводителя альянс Renault–Nissan тоже был атакован этим вирусом в прошлом месяце, из-за чего компаниям альянса пришлось приостановить производство на заводах в Японии, Великобритании, Франции, Румынии и Индии.

Источник:

Почти 25 тыс. автомобилей Subaru отозваны в России из-за подушек безопасности Takata

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) сообщает о том, что Subaru инициировала в России крупномасштабную программу отзыва автомобилей из-за серьёзной проблемы с безопасностью.

Речь идёт о моделях Impreza и Forester, произведённых с сентября 2007 года по октябрь 2010 года. В общей сложности в сервисные центры будут приглашены владельцы 24 480 транспортных средств.

Суть проблемы сводится к следующему. На отзываемых автомобилях существует вероятность проникновения влаги в газогенератор подушки безопасности пассажира. Спустя длительное время эксплуатации машины это может привести к дефекту газогенератора и травмам пассажира при срабатывании фронтальной подушки безопасности.

Отмечается, что производителем подушек является компания Takata. Именно эта японская корпорация оказалась в центре грандиозного скандала с дефектными подушками безопасности: бракованный нагнетатель таких изделий может провоцировать взрыв при срабатывании подушки, из-за чего находящиеся внутри салона люди рискуют получить осколочные ранения. Дефектные подушки годами поставлялись на рынок и устанавливались в машины крупнейших производителей. Брак спровоцировал смерть как минимум 16 человек.

На автомобилях Subaru Impreza и Forester будет проведена замена газогенератора фронтальной подушки безопасности. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

«Связь между нарушением герметичности и некорректным срабатыванием подушки безопасности ещё находится на стадии исследования, однако Subaru приняла решение о проведении отзывной кампании, чтобы исключить любую возможность дефекта», — говорится в сообщении. С VIN-кодами отзываемых машин можно ознакомиться здесь

Источник:

Volvo превратила Polestar в бренд для «заряженных» электромобилей

В среду, 21 июня, автопроизводитель Volvo Cars объявил о том, что подразделение Polestar Performance, которое занималось подготовкой «заряженных» версий моделей шведской марки (аналог отделов BMW M и Mercedes-AMG), станет отдельным принадлежащем компании брендом, сосредоточенным на электромобилях.

Polestar будет выпускать быстрые электрокары, подобные тем, которые предлагает Tesla. При этом автомобили не будут использовать бренд Volvo. Основными рынками сбыта новой продукции под маркой Polestar выбраны Китай, США и некоторые другие страны. Первые продукты и коммерческие планы подразделения планируется представить осенью 2017 года.

digitaltrends.com

digitaltrends.com

«В рамках Polestar мы сможем предложить электрические машины наиболее требовательным и прогрессивным водителям во всех сегментах мирового рынка, — говорит президент и генеральный директор Volvo Car Хакан Самуэльссон (Hakan Samuelsson). — Polestar станет авторитетным конкурентом на развивающемся глобальном рынке мощных электрокаров».

Руководителем обновлённого подразделения Polestar назначен вице-президент Volvo по дизайну Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath), участвующий в создании XC90, S90 и V90 последних поколений.

digitaltrends.com

digitaltrends.com

Volvo приобрела Polestar Performance в июле 2015 года. До той сделки компания Polestar была независимой и выполняла тюнинг автомобилей Volvo. Их сотрудничество началось ещё в 1996 году.

Источник:

Tesla уже начала производство батарей для электрокара Model 3

Завод Gigafactory в Лас-Вегасе является важной частью амбициозного плана компании Tesla по достижению ежегодного выпуска более 500 000 электромобилей к 2018 году. Хотя первоначально Tesla ставила задачу достичь этого показателя к 2020 году, в начале этого года компания Элона Маска решила ускорить процесс и добиться выполнения поставленной задачи на два года раньше намеченного срока.

Что касается того, как Gigafactory вписывается в выполнение этой задачи, то здесь всё предельно ясно. Для производства автомобилей в тех масштабах, которые наметила Tesla, ей потребуется значительное количество батарей. В связи с этим Gigafactory в конечном итоге должен будет добиться значительного прироста производства батарей, что приведёт к увеличению текущего уровня выпуска литий-ионных батарей во всем мире в два раза.

Технический директор Tesla Motors Джей Би Штробель (JB Straubel) недавно подтвердил, что компания уже приступила к производству литий-ионных батарей для новой модели электрокара Model 3, выпуск которой начнётся в следующем месяце. Об этом он рассказал на мероприятии Energy Fair Ассоциации возобновляемой энергетики Среднего Запада США (Midwest Renewable Energy Association, MREA), прошедшем в минувшие выходные в Висконсине.

Как сообщает ресурс Electrek, Штраубель сказал, что компания «прямо сейчас» запускает производственные линии для новых аккумуляторных батарей Model 3 и готовится к тому, чтобы наращивать их по мере необходимости для производства нового автомобиля. 

Источники:

Bosch построит завод стоимостью 1 млрд евро по выпуску чипов для робомобилей

Крупнейший в мире поставщик комплектующих и технологий для автомобильной индустрии Bosch объявил о планах построить в Дрездене завод стоимостью 1 млрд евро, который будет выпускать чипы для самоуправляемых автомобилей, умных домов и инфраструктуры умных городов. Это самая крупная в истории Bosch разовая инвестиция, которую компания решила произвести на фоне ожиданий значительного роста спроса на компоненты для автономных транспортных средств.

Завод должен быть построен в 2019 году, а в 2021 году здесь начнётся массовое производство чипов. Проект позволит создать 700 новых рабочих мест.

Bosch нельзя назвать новичком, когда речь заходит о выпуске чипов. По данным Bloomberg, базирующаяся в Штутгарте компания уже более 40 лет поставляет чипы для автомобилей, а также для более современных устройств, таких как смартфоны.

Nucleus Exhibitions

Nucleus Exhibitions

Новый завод также будет выпускать чипы для обеспечения более традиционной функциональности автомобилей, в том числе датчики для подушек безопасности и контроля показаний приборной панели, а также чипы для обеспечения возможности подключения сотовой связи в автомобиле.

«Расширение наших производственных мощностей поможет нам повысить нашу конкурентоспособность», — указал в своём заявлении исполнительный директор компании Фолькмар Деннер (Volkmar Denner). 

Источник: