Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Российская система позволит автомобилям «видеть» дорогу в полной темноте

Холдинг «Росэлектроника», входящий в госкорпорацию Ростех, объявил о разработке передовой системы, которая позволит транспортным средствам различать дорогу даже в полной темноте.

В состав устройства входят тепловизор, встроенная видеокамера высокого разрешения, а также гиростабилизированная платформа, которая обеспечивает чёткое изображение при движении.

Система предусматривает использование средств искусственного интеллекта. Специальные алгоритмы позволяют идентифицировать встреченные на пути объекты, скрытые в темноте, тумане, дыму, лесной растительности и т. д.

Ещё одна особенность устройства — функция сопровождения обнаруженного объекта. Так, например, система способна отслеживать положение животного, пока он находится в поле зрения датчиков.

Устройство может применяться на автомобилях экстренных служб, на яхтах и маломерных судах. «Прибор обладает небольшими размерами и весит около 3 кг, что даёт возможность крепить его на корпусе автомобиля или судна при помощи магнита. Устройство может управляться при помощи мобильного устройства и сопрягаться со штатными мультимедийными системами», — отмечает «Росэлектроника». 

Источник:

Uber разделит затраты с инвесторами на разработку самоуправляемых автомобилей, выделив подразделение в отдельный бизнес

Согласно данным источников ресурса Financial Times, сервис заказа такси Uber обсуждает возможность выделения подразделения Advanced Technologies Group, занимающегося разработкой технологий автономного вождения, в отдельную бизнес-структуру со своим балансом и пакетом акций.

Reuters / Brendan McDermid

Reuters / Brendan McDermid

Financial Times сообщил, что к технологиям автономного вождения Uber проявил интерес ряд потенциальных инвесторов, которым можно было бы предложить миноритарные пакеты акций во вновь сформированном предприятии, финансирование которого обходится довольно недёшево.

В этом случае компания Uber сохранит за собой оперативное управление и контрольный пакет акций нового предприятия, а внешние партнёры разделят с ней затраты на разработку и, в конечном итоге, коммерциализацию технологий автономного вождения, пишет Financial Times.

Гендиректор Uber Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi) заявил в прошлом месяце, что у компании нет планов продажи подразделения по разработке самоуправляемых автомобилей.

По словам Хосровшахи, подразделение будет «однозначно» частью Uber после проведения первичного публичного размещения, хотя и будет сотрудничать с другими компаниями, которые тоже разрабатывают технологии автономного вождения.

Согласно данным Wall Street Journal, компания Uber планирует провести в следующем году первичное размещение акций с оценкой её рыночной стоимости в размере $120 млрд.

Источник:

Continental создала передовой дисплей Head-Up с технологией дополненной реальности

В 2016 году компании Continental и DigiLens объявили о заключении соглашения о сотрудничестве с целью разработки автомобильной HUD-системы (Heads-Up Display) с технологией дополненной реальности. И вот теперь представлены плоды данного взаимодействия.

В основе новинки лежит волноводная технология. Отмечается, что данное решение позволяет существенно уменьшить общий размер устройства.

Опытный образец обеспечивает отображение на площади 2,60 × 0,87 метра при дистанции проекции 10 метров и решает прежние проблемы с габаритами экранов Heads-Up Display с технологией дополненной реальности (AR-HUD).

HUD с графическим отображением в реальном пространстве обеспечивают интуитивно понятную помощь водителю. Интеграция дополненной реальности в реальный мир позволяет водителю мгновенно понять, где требуется его внимание и почему. Например, поочерёдное появление знаков навигации делает вождение проще и безопаснее.

«Световые лучи проектора попадают в многослойные волноводы снизу. Они собираются внутри волновода и, наконец, проецируются наружу для создания виртуального изображения через отражение лобового стекла», — говорят разработчики.

Ожидается, что HUD-дисплей дополненной реальности позволит сделать более информативной работу систем автопилотирования: машина сможет наглядно демонстрировать свои намерения на лобовом стекле. 

Источник:

Через полгода в электромобилях Tesla появятся собственные ИИ-чипы

Генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) сообщил, что новый ИИ-чип собственной разработки на архитектуре нейронных сетей, который значительно улучшит работу автопилота, уже через полгода будет устанавливаться во всех выпускаемых электромобилях компании.

Напомним, что Пит Бэннон (Pete Bannon), возглавивший команду разработчиков автопилота после ухода Джима Келлера (Jim Keller), пообещал, что бортовой компьютер на базе нового ИИ-чипа будет готов к эксплуатации в следующем году.

Маск рассказал в Твиттере, что никаких изменений в датчиках системы автономного вождения не предвидится — просто будет произведено обновление компьютера системы Autopilot. «Это будет сделано бесплатно для тех, кто заказал опцию полного автономного управления (Full Self-Driving Capability)», — пообещал Маск. Тем, кто не заказывал эту опцию, установка нового чипа обойдётся в $5000.

Autopilot Tesla — это система помощи водителю, которая выполняет некоторые задачи управления вождением транспортным средством, позволяя водителям убирать руки с рулевого колеса на какое-то время. Хотя Tesla настаивает на том, чтобы водители постоянно держали руки на руле при использовании системы Autopilot во время движения.

Работу над новым ИИ-чипом компания начала около трёх лет назад, так испытывала потребность в большей вычислительной мощности для своих автомобилей. Как утверждает Илон Маск, использование нового чипа обеспечит прирост производительности системы Autopilot на 500–2000 %.

Источник:

В «Сколково» начаты испытания беспилотных такси «Яндекса»

Фонд «Сколково» объявил о подписании соглашения с «Яндексом» о тестировании беспилотных такси на территории инновационного центра.

Председатель правления фонда «Сколково» Игорь Дроздов и генеральный директор Яндекса Елена Бунина. Фото: Sk.ru

Председатель правления фонда «Сколково» Игорь Дроздов и генеральный директор Яндекса Елена Бунина. Фото: Sk.ru

Напомним, что «Яндекс» испытывает самоуправляемые машины. Такие автомобили, помимо набора камер и всевозможных датчиков, используют сложнейшие программные алгоритмы. Система строит виртуальную модель окружающего мира, на основе которой автопилот принимает решения о том, как должно двигаться транспортное средство.

Одна из ключевых составляющих платформы самоуправления — компьютерное зрение. Система выявляет границы проезжей части, распознаёт знаки и разметку. Стереокамеры позволяют определить расстояние до объектов.

Фото: Sk.ru

Фото: Sk.ru

Итак, сообщается, что в рамках испытаний беспилотных машин «Яндекса» в «Сколково» поездки доступны сотрудникам и резидентам инновационного центра. Движение осуществляется исключительно на территории «Сколково».

Заказать роботизированный автомобиль можно через мобильное приложение «Яндекса».

«Беспилотное такси полностью автономно, однако, пока поездки совершаются в тестовом режиме, в салоне машины всегда находится инженер-испытатель, который следит за работой всех систем», — отмечается в сообщении «Сколково». 

Источник:

Авиаперевозчик Air New Zealand заинтересовался «воздушным такси» Ларри Пейджа

Новозеландский авиаперевозчик Air New Zealand объявил о заключении соглашения о сотрудничестве со стартапом Zephyr Airworks, разрабатывающим летающие автомобили, который был основан гендиректором Alphabet и соучредителем Google Ларри Пейджем (Larry Page). Как указано в совместном заявлении, цель сотрудничества заключается в том, чтобы «сделать автономные воздушные путешествия реальностью для всех новозеландцев». Подписанное соглашение «свидетельствует о намерении сформировать долгосрочные отношения» для создания первой в мире службы автономного воздушного такси.

«Обе компании видят потенциальные возможности нашего воздушного пространства для освобождения людей от ограничивающих свободу факторов трафика и связанных с ним социальных, экономических и экологических последствий, — отметил исполнительный директор Air New Zealand Кристофер Люксон (Christopher Luxon). — Возможность быстро и безопасно добраться из пункта А в пункт В, а также снижение воздействия загрязняющих выбросов на окружающую среду действительно реальны».

Условия сделки содержат «обязательство совместно осваивать разработку и проектирование автономного электрического воздушного такси, используя в качестве основы Cora».

Беспилотное электрическое воздушное транспортное средство Cora с возможностью вертикального взлёта и посадки, оснащённое 12 подъёмными винтами, способно перемещаться со скоростью до 110 миль в час (177 км/ч) при дальности полёта от одного заряда батарей 62 мили (100 км). Поэтому беспилотник вряд ли сможет бросить вызов существующим самолётам Air New Zealand. Вместе с тем поскольку ему не нужна взлетно-посадочная полоса или пилот, он будет более доступным средством передвижения, чем любой другой вид воздушного транспорта.

К сожалению, компании не объявили каких-либо конкретных подробностей плана сотрудничества и не указали сроки, когда электрические такси появятся в небе Новой Зеландии.

Источник:

Датчики Samsung ISOCELL Auto рассчитаны на системы машинного зрения

Компания Samsung Electronics анонсировала продукты серии ISOCELL Auto — специализированные датчики изображения, рассчитанные на использование в автомобильной промышленности.

Предполагается, что изделия серии ISOCELL Auto позволят наделить транспортные средства компьютерным зрением. Новые датчики могут использоваться, скажем, в составе передовых систем оказания помощи водителю при движении (Advanced Driver Assistance Systems, ADAS).

«Датчики ISOCELL на базе технологии изоляции пикселей (pixel isolation), позволяют добиться большей видимости дороги и окружающего пространства даже в условиях низкой освещённости, обеспечивая возможности для более точного обнаружения объектов», — заявляет южнокорейский гигант.

Сенсоры ISOCELL Auto помогут системам машинного зрения распознавать текущие дорожные условия или потенциальные участки опасности даже при движении в туннеле или в других сложных ситуациях.

Датчики смогут функционировать при температурах от минус 40 до плюс 105 градусов Цельсия. Говорится о поддержке разрешений вплоть до 3840 × 1920 пикселей. 

Источник:

Сервис беспилотных такси заработал в Дубае

Муниципальное агентство дорожного транспорта Дубая (Roads and Transport Authority, RTA) объявило о запуске первого в городе сервиса беспилотных такси. Такое транспортное средство начинает курсировать в районе Dubai Silicon Oasis.

Пока на маршрут выводится только одна машина Mercedes-Benz E-Class, оснащенная системой автопилота, которая состоит из четырех сенсоров (по одному на каждом углу бамперов), трёх камер (сзади, спереди и в салоне), двух радаров на решетке радиатора и одного на крыше.

Камеры являются своего рода глазами автомобиля, а также позволяют записывать данные о ситуации на дорогах. Датчики сканируют окрестность в радиусе 400 метров, помогая избегать столкновения с другими участниками движения.

Во время тестирования беспилотных такси за рулём будет находиться человек, который готов взять на себя управление в непредвиденных ситуациях. Воспользоваться сервисом можно только по приглашениям.

Одна из главных целей, которые ставят авторы проекта, заключается в решении проблемы последней мили, когда человеку нужно добраться до точки назначения после езды на общественном транспорте. Сейчас для решения этой проблемы используются, например, сервисы краткосрочной аренды велосипедов, самокатов и автомобилей (каршеринг).

Власти Дубая преследует цель, чтобы к 2030 году около 25 % поездок по городу осуществлялось с использованием самоуправляемого автотранспорта.

Источник:

BMW, Northvolt и Umicore займутся разработкой батарей с возможностью повторного использования и переработки

Немецкий автопроизводитель BMW Group объявил о создании технологического консорциума со шведской компанией по производству аккумуляторных батарей Northvolt и бельгийской группой Umicore, занимающейся поставкой и переработкой материалов, с целью разработки батарей с полным замкнутым жизненным циклом для электрических автомобилей в Европе.

Action Images / Gareth Bumstead

Action Images / Gareth Bumstead

Созданные в рамках проекта батареи получат конструкцию с учётом возможности их дальнейшего повторного использования и переработки. Предполагается, что за длительным периодом первичного использования в качестве аккумуляторной батареи  в автомобиле, возможно, будет следовать другая фаза вторичного использования батареи в качестве стационарного устройства для хранения энергии. По окончании жизненного цикла батарея подвергается переработке, и полученное сырьё повторно используется, тем самым завершая цикл.

Сотрудничество компаний направлено на создание экологически безопасных и рассчитанных на длительную перспективу продуктов. Сообщается, что BMW Group предоставит консорциуму инвестиции, чтобы поддержать проект на начальном этапе.

Northvolt раннее сообщила о планах по строительству в Европе завода по выпуску катодных материалов. Компания также намерена построить в Швеции завод, который к 2023 году будет выпускать ежегодно батареи общей ёмкостью 32 ГВт·ч.

Источники:

Сообщается, что Tesla выпустила уже более 100 тысяч Model 3

Как сообщает источник Electrek, компания Tesla выпустила свою 100-тысячную Model 3, то есть была пройдена психологическая веха. Технически отметка была достигнута в конце первой недели октября, если учитывать собираемые и не прошедшие все тесты автомобили, но 13 октября состоялся полноценный выпуск 100-тысячного автомобиля.

AP Photo/David Zalubowski

AP Photo/David Zalubowski

Tesla отказалась от комментариев — обычно компания делится статистикой производства после очередного финансового квартала (как это было сделано 2 октября). Тот же источник указал, что Tesla, наконец, вышла на постоянный выпуск 5000 автомобилей Model 3 в неделю после месяца, когда эти показатели достигались периодически.

Если информация верна, то компания прошла долгий путь, начав его в конце июля 2017 года производством первых 30 единиц Model 3. В то же время предстоит ещё очень много работы. Клиенты оформили предварительные заказы примерно на 455 000 автомобилей Model 3 на момент начала поставок. То есть большинство людей, которые сделали вклад, по-прежнему не получили свои электрокары.

Это вряд ли произойдёт до тех пор, пока Tesla не сможет добиться достаточно массового производства Model 3, чтобы не выпускать в убыток начальную версию стоимостью $35 000. Предполагается, что на безубыточное производство компания выйдет не раньше, чем в 2019 году. Тем не менее, выпуск 100 тысяч «народных» электрокаров остаётся большим достижением.

Источник: