Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Несмотря на самоизоляцию, робомобили Waymo вернутся на дороги в области залива Сан-Франциско

Самоходные автомобили Waymo возвращаются на дороги общего пользования в области залива Сан-Франциско впервые с тех пор, как в начале марта компания прекратила публичное тестирование из-за вспышки коронавируса. Компания, находящаяся в собственности Alphabet, планирует вернуть свой парк автономных минивэнов в эксплуатацию с 8 июня — об этом свидетельствует электронное письмо, попавшее в распоряжение The Verge.

Andrej Sokolow / Getty Images

Andrej Sokolow / Getty Images

Робомобили Waymo будут использоваться для доставки пакетов для двух некоммерческих организаций: #DrawTogether иллюстратора Венди Макнотона (Wendy McNaughton), которая предоставляет художественные комплекты для детей; и Lighthouse for the Blind and Visually Impaired («Маяк для слепых и слабовидящих»).

Компания прибегает к доставкам, чтобы обойти ограничения, которые в противном случае требовали бы, чтобы их автономные транспортные средства оставались вне дорог общего пользования. Waymo вместе с остальными калифорнийскими компаниями в этой области приостановили испытания робомобилей в середине марта после того, как город издал распоряжение о самоизоляции, запрещающие все несущественные поездки. Это распоряжение пока не имеет установленной даты окончания действия.

Неясно, сколько транспортных средств будет задействовано в службах доставки или сколько операторов транспортных средств будет возвращено на работу. Резервные водители Waymo работают в Transdev North America, которая обеспечивает водителями автобусы, трамваи и другие транспортные средства в аэропортах и ​​городах. Прошлым летом Waymo подписала многолетний контракт с Transdev, то есть в течение ближайших лет все робомобили будут иметь водителей (точнее — операторов на случай неожиданных ситуаций). Для некоммерческих поставок потребуется только один оператор для каждого транспортного средства, согласно электронному письму.

Источник:

В Европе начался эксперимент с беспилотным общественным транспортом

Спустя 18 месяцев подготовки проект автоматизированной системы управления общественным транспортом FABULOS получил одобрение на проведение испытаний в пяти европейских городах. Разработка и развитие программы беспилотного транспорта Future Automated Bus Urban Level Operation System (FABULOS) начались при поддержке ЕС в январе 2018 года. 

В программе принимают участие три компактных беспилотных автобуса-шаттла финско-испанской компании Sensible4-Shotl, а также норвежской Saga и канадского консорциума Mobile Civitatem. Задача программы — создание автоматизированной системы общественного транспорта и проверка возможности её интеграции в существующую инфраструктуру европейских городов.

Пилотный запуск программы состоялся в прошлом месяце в финской столице, городе Хельсинки. В следующем месяце испытания начнутся в норвежской коммуне Есдал, а также столице Эстонии Таллине. Также в этом году эксперимент с беспилотным общественным транспортом будет проводиться в греческом городе Ламия и нидерландском Хелмонде.

Жителям этих пяти городов в течение 50 дней будут предлагаться услуги беспилотных транспортных шаттлов. За это время организаторы собираются провести оценку функциональности и безопасности мини-автобусов.

В том же Хельсинки, где испытания уже начались, мини-флот из трёх беспилотных автобусов двигается по кольцевому маршруту с разной степенью загруженности. Он включает пересечение нескольких перекрёстков со светофорами, с правыми поворотами, кольцевыми развязками, а также учитывает наличие остановок и парковок.

Пассажиры могут ожидать прибытие этих автобусов на остановках, а также сверяться с графиком их передвижения и даже вызывать с помощью мобильного приложения. Автобусами никто не управляет, если не считать компьютер, который за всем следит, а также систему удалённого мониторинга. При возникшей необходимости операторы могут также удалённо перехватить управление беспилотным общественным транспортом.

Когда испытания завершатся, заинтересованные в проекте стороны смогут провести собственную оценку масштабов необходимой модернизации в местной инфраструктуре. Например, для создания и оптимизации системы удалённого мониторинга и управления автопарком беспилотных средств, обеспечения их безопасности и так далее.

Если всё пройдёт успешно, есть вероятность, что проект беспилотного общественного транспорта на государственном уровне в европейских странах могут запустить в 2021 году.

Источник:

Модифицированная Cessna 208B стала крупнейшим в мире самолётом с «нулевым выбросом»

Развитие электродвигателей и аккумуляторов стало толчком для появления самолётов на электрической тяге. К этому также подталкивает озабоченное экологическими проблемами общественное мнение. В идеальном случае электросамолёт необходимо разрабатывать с нуля, чтобы добиться максимального эффекта от сочетания новейших технологий. И всё же, право на новую жизнь могут получить проверенные временем решения, что наглядно доказали американские инженеры.

Электросамолёт «eCaravan»

Электросамолёт «eCaravan» (MagniX)

Ранее в декабре прошлого года канадская авиакомпания Harbour Air совместно с разработчиком и производителем электрических двигателей компанией MagniX провела успешный полёт модифицированного шестиместного гидросамолёта с электрическим двигателем Magni500 мощностью 750 лошадиных сил (560 кВт). На днях этот же двигатель смог поднять в воздух более тяжёлый девятиместный электросамолёт «eCaravan» с размахом крыла 16 метров.

Электросамолёт «eCaravan» ― это модифицированный турбовинтовой самолёт Grand Caravan Cessna 208B. Модификацией аппарата занималась компания AeroTEC. О параметрах опытного полёта не сообщается. Пока только можно зафиксировать рекорд по поднятию в воздух самого тяжёлого на сегодня электросамолёта в мире. Также это означает, что электродвигатели малоизвестной компании из США могут оказаться востребованы среди игроков зарождающейся отрасли электросамолётов.

Двигательная установка (MagniX)

Двигательная установка «eCaravan» (MagniX)

Самолёты типа Grand Caravan Cessna 208B востребованы для перелётов или транспортировки грузов на небольшие дистанции. Это рабочие лошадки, которые десятилетиями работают на местных маршрутах. Перевод этой авиации на электрическую тягу сделает небо чище. Во всяком случае, в тех местах, где они обслуживают пассажирские и грузовые потоки.

Источник:

Tesla временно командировала 20 инженеров в аэрокосмическую компанию SpaceX

Tesla сообщила в четверг о временном переходе 20 сотрудников в аэрокосмическую компанию SpaceX, тоже возглавляемую Илоном Маском (Elon Musk).

Маск является генеральным директором Tesla, а также основателем, генеральным директором и главным технологом SpaceX, хотя компании зарегистрированы как независимые предприятия.

Чем будут заниматься в SpaceX сотрудники Tesla и как долго это продлится — неизвестно. Tesla лишь сообщила в документе, направленном в регулирующий орган, что SpaceX выплатит ей за это компенсацию в размере $0,1 млн.

В то время как штаб-квартира Tesla находится в Пало-Альто (штат Калифорния), а SpaceX базируется в Хоторне (штат Калифорния), между ними существует множество связей. Например, в совет директоров Tesla входит Илон Маск и его брат Кимбал Маск (Kimbal Musk), топ-менеджер SpaceX Антонио Грасиас (Antonio Gracias), сообщивший о нежелании переизбираться в совет в следующем году, а также венчурный инвестор Стив Юрветсон (Steve Jurvetson), который покидает совет директоров Tesla, но остаётся в SpaceX.

SpaceX тоже предоставляет некоторых работников с полной занятостью в распоряжение Tesla, включая помощника-референта в офисе генерального директора и вице-президента по проектированию материалов в обеих компаниях, согласно их профилям в LinkedIn.

SpaceX и Tesla сотрудничают и в других областях. В апреле Tesla сообщила, что она продает автомобильные компоненты для SpaceX и использует свою обрабатывающую установку для изготовления инструментов, поставляемых SpaceX.

Источник:

Илон Маск заработал первую выплату в Tesla — немного не дотянул до $800 млн

Tesla подтвердила в документе, поданном в четверг в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, факт того, что гендиректор Илон Маск (Elon Musk) заработал первый транш поощрительных выплат, установленных с привязкой к финансовым показателям компании.

Транш включает 1,69 млн акций Tesla. Рыночная стоимость акции компании на момент закрытия биржи в четверг составляет $805,81 за единицу, в то время как её страйк-цена, по которой Маск может приобрести транш, равна $350,02. Соответственно первая выплата Илону Маску в Tesla оценивается в $775 млн.

Выплата первого транша Илону Маску стала возможной благодаря тому, что рыночная капитализация компании поддерживалась в течение шести месяцев в среднем на уровне $100 млрд, что было оговорено его трудовым соглашением с компанией.

Согласно нормативному документу 2018 года с изложением условий выплат, Tesla также должна была получить за последние четыре квартала доход в размере $20 млрд или EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации) в пределах $1,5 млрд.

По данным FactSet, по состоянию на 1 мая Илону Маску принадлежало около 18,5 % акций компании стоимостью около $24 млрд. С учётом нынешней выплаты его доля выросла до 20,8 % и составляет в общей сложности 38,7 млн акций.

Источник:

Илон Маск лично протестировал пикап Cybertruck

Американский телеведущий и известный коллекционер авто Джей Лено (Jay Leno) в недавнем выпуске своего шоу пригласил в гости Илона Маска (Elon Musk) для совместного тестирования электрического пикапа Tesla Cybertruck. Помимо прочего, они проехали по подземному тоннелю под Лос-Анджелесом, который вырыла принадлежащая Маску компания Boring Company.

В процессе съёмок шоу Илон Маск продемонстрировал работу стальной крышки багажника, которая оснащена электроприводом. Вместо ответа на вопрос ведущего, достаточно ли прочна выдвижная крышка багажника, Маск просто взобрался на неё, показав тем самым, что его вес эта часть конструкции удерживает без проблем.

После этого Маск и Лено сели в Cybertruck и прокатились до тестового тоннеля, который под Лос-Анджелесом вырыла компания Boring Company. Во время передвижения Маск и Лено беседовали, преимущественно обсуждая детали, которые и так уже известны широкой публике. Было отмечено, что внутри салона достаточно просторно и светло. Что касается езды по одному из подземных тоннелей, которые в будущем планируется использовать для быстрого перемещения электромобилей Tesla, то наибольший интерес вызывал вопрос, поместится ли Cybertruck на специальную платформу. Однако всё прошло успешно, и во время съёмок шоу не возникло каких-либо проблем из-за внушительных габаритов электрического пикапа.

Хотя данное видео не позиционируется в качестве рекламного, вероятно, оно является именно таким, и призвано привлечь больше внимания к электрическому пикапу Tesla.

Источник:

Gogoro представила свой первый электрический велосипед, и стоит он дорого

Тайваньский производитель скутеров Gogoro представил свой первый электрический велосипед Eeyo 1. Он предназначен только для передвижения по городам и не может сильно разгоняться, но зато очень компактен и его легко выносить из дома на улицу. А чтобы отремонтировать новинку, в сервисный центр достаточно отнести только заднее колесо. 

По словам генерального директора Gogoro Горация Люка (Horace Luke), в то время как другие производители электрических велосипедов пытаются сделать их максимально быстрыми, они решили сделать новинку максимально комфортной.

«Я просто сказал команде: сделайте мне велосипед, который заставит меня чувствовать, что мне снова 18 лет», — поделился Гораций.

Каркас велосипеда Gogoro Eeyo 1 сделан из углеродного волокна и весит всего лишь 12 килограмм. Рама велосипеда сделана таким образом, чтобы его было легко поднимать на плече на верхние этажи или спускаться с ним в метро.

Вся электроника, включая двигатель мощностью 250 Вт, аккумулятор и датчики для контроля скорости, встроены в заднюю ступицу. По своей сути она представляет собой целую систему под названием Smartwheel, то есть если с электроникой велосипеда что-то случится, владельцы смогут отдать на ремонт только заднее колесо. В будущем компания Gogoro хочет сотрудничать с такими производителями, как Yamaha, и предоставить им возможность использования системы Smartwheel в своих велосипедах. Ранее тайваньская компания предоставила другим производителям свои съёмные аккумуляторы.

Возможно велосипед и умеет быстро ездить, но компания следует законам США и Европы, поэтому ограничила скорость передвижения на программном уровне. Так, на дорогах США новинка сможет разгоняться до 32 километров в час, а пиковая скорость в Европе составит 24 километра в час. Скорость также будет зависеть от режима: Sport позволит передвигаться на максимальной скорости, а Eco будет комфортным для езды по оживлённым улицам.

Велосипед Eeyo 1 не имеет встроенного компьютера, поэтому для его работы необходим смартфон со специальным приложением. У новинки даже нет кнопки включения — он автоматически разблокируется, когда к нему подходит хозяин. Считается, что разблокировка по Bluetooth должна снизить риск угона велосипеда, потому что в заблокированном состоянии на нем практически невозможно передвигаться. Но ворам никто не мешает погрузить велосипед в машину, так что без специального замка все же не обойтись.

Стоимость велосипеда Eeyo 1 составит 3899 долларов за синюю и оранжевую версию, и 4599 долларов за белый вариант из максимально лёгких материалов.

Источник:

Транспортная инфраструктура в России станет более интеллектуальной

«Ростелеком» и «Национальные телематические системы» (НТС) заключили соглашение о создании совместного предприятия, которое займётся развитием интеллектуальных транспортных систем в России.

Работы будут вестись по ряду направлений. Это, в частности, средства управления трафиком, а также системы динамического оповещения, метеомониторинга и мониторинга состояния дорог. Такие решения помогут оптимизировать транспортные потоки и повысить безопасность дорожного движения.

Кроме того, новая структура разработает комплексные решения для управления общественным транспортом и интеллектуальными остановками — эти системы станут частью «умных» городов.

Наконец, совместное предприятие займётся созданием автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и автоматических систем весогабаритного контроля.

Важно отметить, что при разработке и внедрении новых решений предпочтение будет отдаваться использованию отечественного оборудования и программного обеспечения. Новая структура будет работать под брендом «Ростелематика».

«Ожидается, что интеллектуализация магистралей поможет значительно снизить количество ДТП, на 20–30 % уменьшит время ожидания на светофорах и на 25 % сократит общее время в пути», — отмечают участники проекта. 

Источник:

Сервис онлайн-подписки на автомобили Hyundai Mobility расширится на шесть российских городов

Компания «Хендэ Мотор СНГ» объявила о расширении географии онлайн-сервиса Hyundai Mobility, позволяющего взять в аренду автомобили на срок от 1 дня до года. В дополнение к Москве и Санкт-Петербургу, принимающим участие в программе с конца прошлого года, сервис появится ещё в шести крупных городах России, включая Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи и Симферополь.

Теперь в проекте участвуют 29 дилерских центров: 18 в Москве и Санкт-Петербурге, три в Краснодаре, по два в Нижнем Новгороде, Казани и Ростове-на-Дону и по одному в Сочи и Симферополе. Появление в перечне Сочи и Симферополя позволит любителям автопутешествий составить удобный маршрут для поездок с семьей в традиционно пользующихся большим спросом среди российских туристов регионах.

Как и раньше, клиенты Hyundai Mobility смогут путешествовать по всей России и даже выезжать за границу.

Hyundai Mobility — первый в России полностью цифровой сервис онлайн-подписки на автомобили. Для получения машины достаточно установить приложение, загрузить документы для бронирования и произвести оплату. Для регистрации нужны только паспорт и права. Внесение залога и первоначального взноса не требуется.

Сейчас клиентам доступны два тарифа: Country (посуточная аренда) или Freedom (подписка от месяца до года). В дальнейшем в сервисе появится дополнительный тариф почасовой аренды City.

В Hyundai Mobility можно получить в аренду любую из представленных в России моделей SUV-семейства бренда: Creta, Tucson, Santa Fe, а также восьмиместный микроавтобус H-1 и новейший седан восьмого поколения Hyundai Sonata. Все автомобили предлагаются только в топовых комплектациях.

«Плановый запуск сервиса Hyundai Mobility в шести новых городах состоялся в рамках намеченной стратегии реализации проекта. Мы внимательно изучаем и развиваем спрос клиентов на совершенно новую сферу услуг, к которой относится инициатива Mobility. Планируется развернуть сервис во всех городах России с населением более миллиона человек», — сообщил управляющий директор компании «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. По его словам, к концу года сервис будет охватывать 20 российских городов.

Добавим, что для юрлиц у компании имеется аналогичный сервис Business Mobility, в котором доступны модели брендов Hyundai и Genesis.

На правах рекламы

Источник:

В Китае автономное аэротакси EHang начнут использовать для грузоперевозок

Молодая китайская компания EHang сделала ещё один шаг вперёд по направлению к небу, заполненному дронами. Управление гражданской авиации Китая (CCAC) дало компании разрешение на использование воздушных такси для организации служб грузоперевозок для транспортировки относительно тяжёлых грузов.

Аэротакси EHang 216 в полёте

Аэротакси EHang 216 в полёте

Китай начинает воплощать в жизнь смелый футуристический сценарий. Ещё в феврале компания EHang получила от CCAC разрешение на пассажирские авиаперевозки беспилотным транспортом. В апреле и мае EHang начала разворачивать полётные службы на базе ряда туристических комплексов на севере и юге Китая. Новым шагом на пути к популяризации автономных воздушных аппаратов стала организация грузовых перевозок в Тайчжоу (провинция Чжэцзян).

Местность в районе проведения пилотного проекта по грузовым перевозкам сильно пересечённая с массой возвышенностей и островами. Дроны идеально подходят для оперативной доставки грузов в таких условиях. Они движутся фактически по прямой, тогда как доставка грузов автомобильным или морским транспортом с серией перевалок может занять многие часы даже на небольших расстояниях.

Для получения опыта грузовых перевозок дронами EHang задействовала аэротакси модели 216. Это двухместная модель с длительностью полёта 21 минута на скорости до 130 км/ч. Грузоподъемность дрона составляет 260 кг. Служба доставки с его использованием собирается перевозить за рейс «свыше 150 кг».

Нужно сказать, что кабина EHang 216 не предназначена для перевозки грузов. Это изначально пассажирское судно и его нельзя назвать оптимальным для грузовых перевозок. Так что этот проект вряд ли преследует непосредственную коммерческую выгоду, но в плане наработки опыта и получения данных о возможностях услуги его ценность очень велика.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥