Сегодня 18 августа 2017
18+
E3 2017
Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

В сентябре рост цен на аккумуляторы подтолкнёт цены на ноутбуки

В сентябре рост цен на аккумуляторы подтолкнёт цены на ноутбуки

В сентябре начинается традиционный сезон «снова в школу», когда продажи компьютеров начинают расти после сезона отпусков. Цены на системы в это время редко растут по сравнению со вторым кварталом, поскольку производители загодя готовятся к началу сезонного всплеска на продукцию. Исключения могут быть в случае появления абсолютных новинок — процессоров или видеокарт, старт продаж которых бывает перегретым из-за интереса к новому. Но обычно, повторимся, цены на ПК редко отличаются от цен на системы конца весны и начала лета. В этот раз, сообщает известный тайваньский интернет-ресурс DigiTimes, всё может быть по-другому.

Если верить индустриальным источникам, цены на сырьё для производства литиево-ионных и литиево-полимерных аккумуляторов выросли достаточно, чтобы производители начали повышать отпускные цены на продукцию. Спрос на аккумуляторы подогревает также рынок смартфонов и рынок электромобилей. Всё вместе приведёт к тому, что в сентябре ожидается повышение стоимости аккумуляторов для ноутбуков, хотя стоимость стандартных литиево-ионных элементов 18650 понемногу росла уже в первой половине года.

Быстрый переход

В Ford изобретены съёмные руль и педали для робомобилей

К 2021 году Ford планирует выпустить самоуправляемые автомобили для райдшеринга (поиск попутчиков и совместные поездки). Такие машины не будут иметь руля, педалей газа и тормоза. К середине следующего десятилетия Ford рассчитывает предложить машины с полноценным автопилотом рядовым потребителям. В таких автомобилях может быть реализована новая система, патентуемая компанией.

Документ носит название «Съёмные рулевое колесо и педали для автономного транспортного средства» (Removable Steering Wheel And Pedals For Autonomous Vehicle). Заявка на патент была подана ещё в феврале прошлого года, но опубликована она только в текущем месяце.

Основная идея системы отражена в названии документа. Ford предлагает устанавливать руль и педальный блок на автомобили с автопилотом только при необходимости — когда владелец пожелает самостоятельно управлять машиной.

Рулевое колесо и педальный узел будут устанавливаться на специальные посадочные места, закрывающиеся специальными панелями, выполненными в соответствии с общей концепцией интерьера.

Вопрос безопасности водителя при снятом руле будет решаться за счёт применения дополнительной подушки безопасности непосредственно во фронтальной панели. Специальные датчики определят, установлена «баранка» или нет, и активируют нужную подушку в случае аварии.

Нужно, впрочем, подчеркнуть, что пока Ford лишь патентует предложенное решение. О возможных сроках его вывода на рынок ничего не сообщается. 

Источники:

Эксперт назвал реальным переход Европы на электромобили к 2040 году

Старший аналитик по автоиндустрии в исследовательской компании Euromonitor International Юстинас Люйма (Justinas Liuima) в интервью РИА Новости выразил мнение, что планы ряда европейских стран по переходу на электромобили до 2025–2040 гг. вполне достижимы при условии продолжения финансирования соответствующих программ.

Max Pixe

Max Pixe

Великобритания и Франция намерены прекратить продажу дизельных автомобилей и запретить с 2040 года реализацию всех новых автомобилей на бензине или дизельном топливе. Похожие планы у Испании и Греции. А Норвегия собирается завершить этот процесс к 2025 году.

Юстинас Люйма считает переход на электромобили позитивным, как с точки зрения повышения качества жизни и здоровья населения, так и снижения зависимости от импорта топлива.

Plug In America

Plug In America

Кроме того, в странах с высокой ёмкостью выработки электроэнергии, как, например, в Норвегии, это позволит укрепить отечественную промышленность.

«Страны, такие как Норвегия, Германия, Франция, Великобритания и даже Китай, являются самым активными в продвижении технологий электромобилей и электрификации транспортного парка, они могли бы быстрее всех перейти на такие машины», — считает Люйма.

Вместе с тем он назвал планы Норвегии полностью перейти на электромобили к 2025 году слишком амбициозными из-за отсутствия инфраструктуры быстрой зарядки и недорогих моделей электрических автомобилей.

Источник:

Fiat Chrysler объединит усилия с BMW, Intel и Mobileye для разработки робомобилей

BMW Group, Intel и Mobileye объявили о подписании меморандума о взаимопонимании с концерном Fiat Chrysler Automobiles (FCA) в рамках комплексного проекта по созданию универсальной платформы для самоуправляемых автомобилей.

Сообщается, что в ходе сотрудничества каждая из компаний предоставит свои собственные передовые наработки и ресурсы. В частности, FCA выделит технические и инженерные активы.

Ранее сообщалось, что в рамках проекта Intel отвечает за высокопроизводительные вычислительные системы, работающие как в самом автомобиле, так и на уровне центров обработки данных. Mobileye предоставляет свою высокопроизводительную систему компьютерного зрения. Наконец, BMW занимается вопросами компьютерного моделирования, интеграцией компонентов, производством прототипов и пр.

Такой коллективный подход призван повысить эффективность создания комплексной платформы для робомобилей и ускорить её вывод на коммерческий рынок.

Недавно, напомним, Intel сообщила о начале формирования парка автомобилей с системой самоуправления. Флот будет включать в себя машины различных марок и типов, что подчеркнёт универсальность разрабатываемой технологии. Первые беспилотные автомобили будут построены ближе к концу этого года, а сам парк со временем будет насчитывать более 100 транспортных средств. Испытания планируется проводить на территории США, Израиля и стран Европы.

Тестовый парк позволит продемонстрировать нынешним и потенциальным заказчикам работу гибридного решения на базе технологий Mobileye и Intel в условиях реального мира.

Intel полагает, что развитие беспилотного транспорта и «умных» городов сформирует основу для появления новой экономики пассажиров. Высвобождение временных и интеллектуальных ресурсов людей приведёт к кардинальной трансформации существующих отраслей и появлению новых. 

Источники:

Московские стражи порядка получат отечественные электромотоциклы

Концерн «Калашников» представил мотоциклы «Иж», предназначенные для дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб полиции. Особенность транспортных средств заключается в использовании полностью электрического привода.

Сообщается, что столичные полицейские уже ознакомились с новой техникой. Теперь ГУ МВД России по г. Москве планирует организовать полноценные тестовые испытания отечественных электромотоциклов.

Представленная машина характеризуется максимальной мощностью в 15 кВт. Заявленный запас хода на одной подзарядке блока аккумуляторных батарей достигает 150 км.

Отмечается, что электрический мотоцикл обладает хорошей приёмистостью и манёвренностью. Другое достоинство — нулевые выбросы вредных газов в атмосферу.

Первые образцы будут переданы столичной полиции в конце августа. Широкой аудитории их представят на форуме «Армия-2017».

Концерн «Калашников» отмечает, что после всесторонних испытаний транспортного средства в реальных условиях в конструкцию могут быть внесены изменения в соответствии с пожеланиями стражей порядка.

Ниже можно посмотреть небольшой видеоролик, рассказывающий о новинке: 

Источник:

«Яндекс.Такси» и Uber хотят страховать пассажиров на время поездки

«Яндекс.Такси» и Uber, по информации газеты «Коммерсантъ», изучают возможность организации страхования жизни и здоровья пассажиров на время поездки.

Известно, что «Яндекс.Такси» обсуждает внедрение новой услуги с крупными страховщиками. В их числе названы «Ингосстрах», РЕСО и ВСК. Пока не совсем ясно, в каком виде будет предоставляться сервис. Вполне возможно, пассажиры смогут активировать новую опцию в мобильном приложении для вызова такси. Максимальная сумма выплаты по страховому случаю может быть в пределах 2 млн рублей.

Участники рынка говорят, что страхование пассажиров на время поездки — это весьма перспективное направление. Однако внедрение такой услуги может привести к росту тарифов на таксомоторные перевозки. Так или иначе, но перед тем как внедрять страхование в масштабах страны, «Яндекс.Такси» протестирует проект в трёх–пяти городах.

Около месяца назад, напомним, «Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане в составе новой компании. Она будет использовать технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем и глобальный опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа перевозок. Это позволит создать ещё более динамично развивающийся и устойчивый бизнес, который отвечает всем потребностям пользователей и водителей, а также помогает развитию транспортной инфраструктуры городов и регионов. Страхование пассажиров может стать одним из направлений сотрудничества «Яндекса» и Uber. 

Источники:

Tesla удалось привлечь $1,8 млрд на расширение производства Model 3

В минувшую пятницу инвесторы вложили в компанию Tesla $1,8 млрд дополнительных средств в обмен на необеспеченные акции со сроком погашения до 2025 года. Эти деньги компания Элона Маска планирует направить на расширение производства своего нового «народного» электромобиля Model 3 с наиболее доступной ценой в пределах $35 000 для базовой комплектации.

Для Tesla это первый выход рынок так называемых «мусорных» (бросовых) облигаций. Инвесторы сейчас испытывают недостаток объектов финансирования с возможностью получения сравнительно высокой отдачи. Число источников гарантированного получения дохода сократилось, что толкает инвесторов на более рискованные вложения. И поэтому эмитенты оцениваемых как «бросовые» облигаций, подобные Tesla, получили возможность сравнительно недорого привлечь наличные для своих нужд.

В документе, предоставленном Tesla в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), указано, что было продано восьмилетних необеспеченных облигаций на сумму $1,8 млрд с доходностью 5,30 %. По словам источника, осведомлённого о транзакции и пожелавшего сохранить анонимность, поскольку детали не были публично раскрыты, облигации были проданы по номинальной стоимости.

Согласно данным IFR, подразделения Thomson Reuters, первоначально компания планировала продать ценные бумаги на сумму $1,5 млрд, но увеличила предложение из-за огромного спроса. Дополнительные средства должны помочь Tesla выполнить поставленную задачу увеличить в следующем году производство Model 3 до 500 тысяч единиц, что в 6 раз больше выпуска в 2016 году.

Источник:

В Европе может появиться универсал на базе электромобиля Tesla Model S

Группа инженеров в Норфолке (графство на востоке Англии), по сообщениям интернет-источников, создаёт прототип универсала на базе электрического автомобиля Tesla Model S.

Машины в кузове «универсал» весьма популярны среди европейских потребителей. Однако в ассортименте Tesla таких электрокаров пока нет. Между тем некоторые приверженцы марки хотели бы иметь такой автомобиль в своём гараже. Так, один из британских владельцев Model S обратился к специалистам в Норфолке с предложением трансформировать стандартную машину в универсал.

В проекте задействованы бывшие сотрудники Jaguar, Lotus и McLaren. Уже создана модель будущего автомобиля. Заднюю часть кузова планируется выполнить из композитных материалов, что позволит снизить вес. Прототип автомобиля, как ожидается, будет представлен до конца текущего года.

Если модифицированный электрокар Model S вызовет интерес у потенциальных потребителей, участники проекта начнут предлагать такую переработку в качестве опции владельцам машины.

Добавим, что сейчас Model S предлагается в модификациях с блоком аккумуляторов ёмкостью 75 и 100 кВт·ч. Заявленный запас хода составляет от 400 до 540 км на одной подзарядке. Цена на электрокар начинается с 74 500 долларов США. 

Источник:

Alibaba установит торговый автомат по продаже премиум-автомобилей

Уже до конца текущего года Alibaba Group планирует установить в Китае торговый автомат, который позволит выбирать и приобретать автомобили люкс-класса.

Сообщается, что проект будет реализован подразделением Tmall. Речь идёт о создании автоматизированного шоу-рума в виде многоэтажного здания со стеклянными стенами. Потенциальные покупатели через мобильное приложение на смартфоне или планшете смогут выбрать тот или иной премиум-автомобиль. Далее специальная система доставит нужную машину с одного из этажей комплекса в бокс выдачи на первом этаже.

Alibaba полагает, что подобный комплекс вкупе с онлайновыми сервисами сделает процесс выбора и приобретения транспортного средства таким же простым и быстрым, как покупку банки газировки в обычном уличном автомате. Покупатели смогут внести 10 % от общей стоимости машины и сразу же забрать её из автоматизированного шоу-рума.

Нужно отметить, что сама по себе идея автомобильных торговых автоматов не нова. Ещё в 2015 году подобный комплекс появился в Нэшвилле (штат Теннесси, США). Система запущена компанией Carvana, оперирующей онлайновой площадкой по продаже транспортных средств. Позднее сингапурская компания Autobahn Motors установила 15-этажную автоматизированную башню, предлагающую автомобили люкс-класса, такие как Ferrari, Porsche, BMW и Bentley. 

Источник:

Новые аккумуляторы GS Yuasa удвоят дальность поездки электрокаров

Недостаточная для комфортного использования электромобилей ёмкость современных аккумуляторов вызывает осторожное отношение публики к личному транспорту «без топлива». Работы на этом направлении ведут все производители аккумуляторов и масса больших и малых лабораторий. Прорыв, рано или поздно, произойдёт. Наработок и обещаний так много, что уже не знаешь, за что хвататься. Если без шуток, определённые надежды внушает разработка совместного предприятия Lithium Energy Japan, которое под одной крышей объединило учёных компаний GS Yuasa, Mitsubishi Corp и Mitsubishi Motors.

Как сообщает японское информационное агентство Nikkei, на заводе СП в префектуре Сига (Shiga) в 2020 году планируется начать производство литиево-ионных аккумуляторов повышенной ёмкости. Что важно, стоимость более ёмких аккумуляторов обещает оказаться близкой к стоимости современных литиево-ионных элементов. При этом физические размеры новых аккумуляторов останутся примерно теми же или ненамного больше.

Новые аккумуляторы, как уверяют разработчики, увеличат дальность передвижения малогабаритных электромобилей типа i-MiEV Mitsubishi Motors с полностью заряженными аккумуляторами с нынешних 170 км до 340 км. Это означает, что малогабаритные электромобили получат примерно ту же дальность хода, как и их бензиновые собратья с полным баком горючего или более крупные электромобили со значительно расширенными по объёму и весу аккумуляторами.

Поставка аккумуляторов удвоенной ёмкости намечаются в Европу, где ряд стран приняли или собираются принять законы о запрете продаж новых бензиновых автомобилей к 2040 году, а также японским производителям автомобилей. Япония — это страна, где в почёте компактные машины. Там на улицах нет места для крупных машин и большой «европеец» или даже отечественный агрегат для японца — это статус, который могут себе позволить далеко не все.

К сожалению, источник обходит стороной вопрос о технологиях, благодаря которым ёмкость литиево-ионных аккумуляторов будет удвоена. Вкратце нам дают понять, что всё дело в новых композитных материалах для изготовления электродов аккумуляторов. В литиево-ионных аккумуляторах эти электроды мембранного типа. От свойств мембраны, в том числе, зависит, как много ионов может быть накоплено в электролите. Что же, до 2020 года осталось не так много времени. Подождём.

Источник: