Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

CES 2019: Робомобиль «Яндекс.Такси» покоряет дороги Лас-Вегаса

CES 2019: Робомобиль «Яндекс.Такси» покоряет дороги Лас-Вегаса

Предыдущий год завершился сразу несколькими хорошими новостями от компании Яндекс: за сентябрь и октябрь робомобили сервиса «Яндекс.Такси» сделали тысячу поездок в Иннополисе под Казанью средней продолжительностью по 10 минут. Прототип построен на базе гибрида Toyota Prius и пока поездки совершаются под наблюдением инженера-испытателя. В ноябре компания получила лицензию на использование беспилотных автомобилей на общественных дорогах в американском штате Невада и обещала провести демонстрацию во время CES 2019, а в декабре — аналогичную лицензию в Израиле.

Известный блогер Маркус Браунли (Marques Brownlee), рассказывающий о технических новинках в мире потребительской электроники, ознакомился на практике с работой самоходного такси от Яндекса на дорогах Лас-Вегаса во время проведения выставки CES 2019. Павильоны последней были насыщены различными разработками из области самоуправляемых машин. В большинстве своём это новые концепты внешнего облика и интерьеров электрических робомобилей, которые, по отзыву блогера, создают лишь впечатление идей, далёких от практического применения. Объединяющая их особенность —, это уменьшение капота, панорамное остекление салона и перепланировка последнего исходя из отсутствия потребности сидеть за рулём, что позволяет пассажирам развернуться друг к другу лицом.

Быстрый переход

Альянс Ford и Volkswagen займётся пикапами и грузовыми фургонами

Гиганты автомобильной индустрии Ford и Volkswagen (VW) объявили о создании глобального альянса, первым совместным проектом которого станут грузовые автофургоны и пикапы.

В совместном заявлении автопроизводители сообщили о намерении разработать к 2022 году коммерческие грузовые фургоны и пикапы средних размеров для глобальных рынков.

Ford и VW отметили, что у альянса будет строго соглашение о сотрудничестве — не будет ни слияния, ни «совместного владения».

Как сообщается в пресс-релизе, «альянс обеспечит значительный масштаб и эффективность и позволит обеим компаниям разделить инвестиции в автомобильные архитектуры, которые предоставляют разноплановые возможности и технологии».

Источник:

Парк электроавтобусов в Москве превысил 40 единиц

К 14 января 2019 года в Москве насчитывается более 40 электроавтобусов, которые курсируют по пяти маршрутам и с начала работы перевезли около 930 тыс. пассажиров. Об этом сообщили в департаменте транспорта столицы.

Недавно автобусы на электрической тяге вышли на маршрут №83, который связывает восточные районы Москвы со станциями нескольких линий метрополитена и Московского центрального кольца.

Фото: Николаев Сергей / Коммерсантъ

Фото: Николаев Сергей / Коммерсантъ

Москва закупает электроавтобусы у компаний КамАЗ и ГАЗ. Каждая из них до конца марта 2019 года должна поставить по 100 электробусов и 31-й зарядной станции, передаёт «Интерфакс». Сначала власти планировали потратить на первый этап проекта около 30 млрд рублей, но затем сумма была снижена до 19,3 млрд рублей.

Каждое такое транспортное средство вмещает до 85 пассажиров и имеет 30 сидячих мест. Электроавтобусы оборудованы климат-контролем, спутниковой навигацией, USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств, информационными дисплеями и бесплатным точками доступа Wi-Fi.

Фото: Эмин Джафаров / Коммерсантъ

Фото: Эмин Джафаров / Коммерсантъ

Электроавтобусы были выведены на столичные дороги общего пользования в сентябре 2018 года. Первым маршрутом с ними стал №73 — от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева. Затем были запущены маршруты с электроавтобусами №80 (от 6-го микрорайона Бибирева до Осташковской улицы) и №76 от Холмогорской улицы до метро «ВДНХ». В начале 2019 года электротранспорт начал работать на маршруте от Ясного проезда до Осташковской улицы.

Источник:

General Motors подтвердила отказ от гибридов в пользу электромобилей

Компания General Motors (GM) подтвердила принятое решение отказаться от разработки и выпуска гибридов, чтобы полностью сосредоточиться на производстве электромобилей.

В рамках своей новой инициативы по переходу на электрическую тягу, объявленной в прошлом месяце, GM ещё раз подтвердила отказ от выпуска Chevy Volt (Chevrolet Volt), своего первого подключаемого гибрида для массового рынка.

Президент GM Марк Ройс (Mark Reuss), отвечая во время автосалона в Детройте на вопрос аналитиков по поводу будущего гибридов в планах компании, назвал гибриды ответной мерой в противовес двигателям внутреннего сгорания и сообщил, что теперь все ресурсы будут перенаправлены на полностью электрические автомобили.

Источник:

Nissan IMs: спортивный электрокар повышенной комфортности

Компания Nissan на Международном североамериканском автосалоне представила концептуальный автомобиль IMs, позволяющий получить представление о том, какими могут быть электрокары будущего.

Утверждается, что машина объединяет в себе три ключевых аспекта стратегии Nissan IntelligentMobility. Во-первых, это IntelligentDriving — максимальная безопасность и уверенность водителя во время движения за счёт технологий автономного управления. Во-вторых, реализован подход IntelligentPower — максимальная энергоэффективность и экологичность. Наконец, в-третьих, названа платформа IntelligentIntegration — новый подход к связи автомобилей с обществом.

Силовая установка концепт-кара объединяет два электрических мотора, которые установлена на передней и задней осях. Мощность составляет 483 лошадиные силы (360 кВт), максимальный крутящий момент — 800 Н·м.

Питание обеспечивает блок аккумуляторных батарей ёмкостью 115 кВт·ч. Заявленный запас хода на одной подзарядке достигает 612 км. Реализована система быстрой подзарядки.

Разумеется, предусмотрены средства самоуправления. В режиме автономного вождения передние и задние блоки фар IMs светятся синим, а в центре передней и задней части кузова постоянно мигает индикатор, предупреждая пешеходов и других водителей об «автоматическом» статусе управления автомобилем.

Салон выдержан в стиле, который дизайнеры Nissan называют «японским футуризмом вне временных рамок»: здесь сочетаются современные элементы и высокотехнологичные детали. При ручном режиме управления интерьер IMs превращается в кокпит, ориентированный на водителя, где системы помощи при вождении и многоуровневые информационные дисплеи обеспечивают человеку полный контроль над автомобилем.

Если выбран автономный режим вождения, то рулевое колесо втягивается, а передние сиденья поворачиваются вовнутрь салона, чтобы передние пассажиры оказались лицом к лицу с пассажирами инновационных задних сидений. Применена компоновка посадочных мест «2+1+2» с задним диваном, который предлагает либо три места, либо (если узкие боковые задние сиденья сложены) роскошное «кресло первого класса».

В автомобиле применена система Invisible-to-Visible (I2V) на основе 3D-интерфейса, в котором реальный мир сливается с виртуальным. Данная технология позволяет людям в салоне видеть то, что иначе оставалось бы невидимым.  Концепт-кар получает от датчиков информацию о реальном мире вокруг автомобиля, а также загружает данные через сетевые сервисы. Собрав эти сведения, I2V воплощает результат перед глазами водителя и пассажиров. 

Источник:

Уникальная система Hyundai поможет водителям с нарушениями слуха

Концерн Hyundai Motor Group (HMG) разработал уникальную технологию, призванную помочь автомобилистам с нарушениями слуха взаимодействовать с внешним миром.

Отмечается, что сейчас слабослышащие и глухие водители полагаются в основном на своё зрение и осязание. Решение, предложенное специалистами HMG, преобразовывает внутренние и внешние звуки в тактильные и визуальные сигналы.

Программно-аппаратный комплекс анализирует внешние звуки с помощью встроенного модуля искусственного интеллекта и через систему аудиовизуального преобразования (AVC) и систему аудиотактильного преобразования (ATC) передаёт их для людей, у которых нарушение слуха часто компенсируется улучшенным зрением и осязанием.

Информация может выводиться на проекционный дисплей на лобовом стекле или на специальные экраны на рулевом колесе. В частности, визуализируются звуковые сигналы автомобилей экстренных служб.

Что касается тактильных уведомлений на основе аудиоинформации, то они воспроизводятся в виде вибраций рулевого колеса. Таким способом система сообщает водителю информацию об окружающей обстановке, например, о расстоянии до препятствий.

«Система дарит настоящую "свободу передвижения", помогая людям с нарушениями слуха комфортно и безопасно управлять автомобилем», — заявляет Hyundai Motor Group. 

Источник:

Geely опубликовала первое фото своего электрического седана для глобального рынка

За последние несколько лет китайская автомобильная компания Geely вышла за пределы своей страны на мировой рынок благодаря ряду приобретений, включая бренд Volvo. Но теперь она планирует использовать для расширения присутствия на мировом автомобильном рынке свои собственные транспортные средства, начиная с полностью электрического седана под собственным брендом.

В преддверии выхода электромобиля компания опубликовала его официальное изображение.

Geely сообщила, что новинка будет представлена в этом году, хотя и не назвала сроки её появления в продаже на мировом рынке.

Источник:

Volkswagen инвестирует $800 млн в завод в США по выпуску электромобилей

Немецкий автопроизводитель подтвердил планы инвестировать $800 млн в модернизацию своего завода в Чаттануге (штат Теннесси, США) для его подготовки к производству электромобилей на новой модульной платформе электрического привода (MEB).

«США являются одним из наиболее важных регионов для нас, и производство электромобилей в Чаттануге является ключевой составляющей нашей стратегии роста в Северной Америке, — заявил гендиректор Volkswagen Герберт Дисс (Herbert Diess). — Вместе с нашими текущими инвестициями и этим увеличением местного производства мы укрепляем основу для устойчивого роста бренда Volkswagen в США». 

Первым электромобилем, который будет производиться в Чаттануге, станет полностью электрический кроссовер на базе I.D. CROZZ Concept. Его массовое производство стартует в 2022 году.

Источник:

В Индии больше перспектив у двухколёсного электрического транспорта, чем у электромобилей

Правительство Индии поставило задачу увеличить к 2030 году продажи электромобилей и двухколёсных транспортных средств на электрическом ходу до 30 % с менее чем 1 % на текущий момент.

REUTERS/Amit Dave

REUTERS/Amit Dave

Но его усилия по убеждению автопроизводителей в наращивании выпуска электромобилей пока терпят неудачу, главным образом из-за отсутствия чёткой политики стимулирования местного производства и продаж, отсутствия инфраструктуры для общественных зарядок и высокой стоимости аккумуляторов.

Как полагают аналитики ресурса Reuters, было бы более правильным сделать ставку на экономных покупателей двухколёсного транспорта, открыв новый рынок для глобальных компаний, таких как японские Yamaha Motor и Suzuki Motor.

Тем более, что Индия является крупнейшим в мире рынком скутеров и мотоциклов с  объёмом продаж более 19 млн штук в финансовом году, закончившемся 31 марта 2018 года, что в шесть раз превышает объём продаж автомобилей за тот же период.

Следующим по величине рынком является Китай, где продажи мотоциклов в 2017 году составили около 17 млн единиц.

Источник:

CES 2019: Система Hyundai для беспроводной зарядки электромобилей будущего

Компания Hyundai Motor представила на выставке CES 2019 инновационную концепцию беспроводной подзарядки электрических автомобилей с системой автопилотирования.

По мере роста популярности электрокаров в крупных городах будет всё острее вставать проблема нехватки зарядных станций. Hyundai предлагает оригинальный выход из ситуации — автоматическое перемещение заряженных машин на находящиеся поблизости парковочные места.

Схема работы системы выглядит следующим образом. Владелец, покинув салон автомобиля, при помощи смартфона отдаёт команду на восполнение запаса энергии, после чего машина самостоятельно добирается до свободной станции беспроводной зарядки. После завершения процесса зарядки автомобиль перемещается на свободное парковочное место, что позволяет использовать станцию для других транспортных средств. Когда автомобиль становится нужен водителю вновь, он автоматически возвращается к месту, где человек ожидает его.

Концепция предполагает постоянный обмен информацией между транспортными средствами, инфраструктурой и автовладельцами. Так, парковочные площадки сообщают о наличии и расположении свободных мест и зарядных станций, а системы зарядки в режиме реального времени обновляет информацию о статусе зарядки электромобилей.

Hyundai рассчитывает, что данная технология будет готова к коммерческой эксплуатации по мере достижения четвёртого уровня автопилотирования — ориентировочно в середине следующего десятилетия. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥