Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

В России начата сборка «зимнего» робомобиля

Компании альянса «Техническое зрение» кластера Smart Technologies Tomsk начали сборку самоуправляемого автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию в зимних условиях.

О проекте рассказал Официальный интернет-портал Администрации Томской области. Создание машины осуществляется в рамках Национальной технологической инициативы, а сборка ведётся на площадке особой экономической зоны «Томск».

Робомобили при движении в зимних условиях сталкиваются с рядом дополнительных сложностей. Это, в частности, сужение проезжей части, ухудшение сцепления колёс с дорожным полотном, заносы и пр. Кроме того, из-за снега и наледи зачастую попросту неразличима разметка. Плюс ко всему повышенная угроза исходит от других участников движения.

В альянс, занимающийся разработкой российского «зимнего» робомобиля, входят полтора десятка компаний. Кроме того, содействие оказывают научные группы Томского государственного университета (ТГУ) и Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР).

В рамках проекта будет создан пикап грузоподъёмностью 1,7 тонны. Он получит лидары, радары, системы обработки видеоинформации и прочие элементы, необходимые для работы автопилота.

Машине предстоит принять участие в конкурсе «Зимний город», организованном Российской венчурной компаний (РВК), фондом «Сколково» и Агентством стратегических инициатив. Участники должны проехать 50 километров по зимней трассе, в городе и в режиме пробки. Победитель получит 175 млн рублей. 

Источники:

Самый дрогой в мире ИИ-стартап SenseTime открыл в Японии центр по разработке самоуправляемых автомобилей

Базирующаяся в Пекине компания SenseTime, имеющая самую высокую среди стартапов в области искусственного интеллекта в мире рыночную стоимость, объявила об открытии в Дзёсо (Япония), историческом городке в 50 км к северо-западу от Токио, центра по разработке самоуправляемых автомобилей.

В этом центре компания планирует проводить научно-исследовательские работы, а также дорожные испытания самоуправляемых транспортных средств.

SenseTime, поддерживаемая китайским гигантом электронной коммерции Alibaba, имеет рыночную стоимость более $4,5 млрд. Компания стала известной благодаря разработкам в области технологий по распознаванию объектов, которые широко используются в Китае в розничной торговле, здравоохранении и общественной безопасности. Ресурс Bloomberg сообщил на этой неделе, что SenseTime в ходе недавнего раунда финансирования привлекла дополнительно $2 млрд инвестиций.

Источник:

Fiat Chrysler заплатит $800 млн за урегулирование скандала с выбросами дизельных автомобилей

Автопроизводитель Fiat Chrysler объявил в четверг о достижении окончательного урегулирования разногласий, как с американскими регулирующими органами, так и по поводу коллективных исков частных лиц в связи с обвинениями в чрезмерных выбросах вредных веществ в атмосферу выпускаемыми им дизельными транспортными средствами.

Для устранения всех претензий Fiat Chrysler выделил сумму в размере $800 млн. Из неё около $400 млн уйдёт на покрытие гражданско-правовых взысканий, ещё порядка $300 млн будет направлено Агентству по охране окружающей среды США, Министерству юстиции США и в Калифорнийский совет по воздушным ресурсам, $13,5 млн — в Генеральную прокуратуру Калифорнии, $72,5 — в прокуратуру других штатов. В эту сумму также входит $6 млн, которые получит Служба таможенного и пограничного контроля США.

Источник:

CES 2019: Запас хода электромобиля Nissan LEAF e+ достигает 385 км

Компания Nissan в ходе выставки CES 2019, которая в эти дни проходит в Лас-Вегасе (Невада, США), представила полностью электрические автомобили LEAF 3.ZERO и LEAF 3.ZERO e+ Limited Edition.

Модификация LEAF 3.ZERO добавляет к оборудованию популярного электрокара информационно-развлекательную систему с 8-дюймовым дисплеем. Она включает дополнительные подключаемые сервисы, такие как навигация «от порога до порога». Этот автомобиль получает питание от аккумуляторного блока ёмкостью 40 кВт·ч.

Версия LEAF 3.ZERO e+ Limited Edition, в свою очередь, наделена блоком батарей ёмкостью 62 кВт·ч. Заявленный запас хода на одной подзарядке достигает 385 км, что приблизительно на 40 % больше по сравнению с моделью LEAF 3.ZERO.

Автомобили оборудованы системами e-Pedal и ProPILOT, которые меняют впечатления от управления. Так, e-Pedal позволяет начинать движение, разгонять, замедлять и останавливать машину при помощи одной только педали акселератора.

Комплекс ProPILOT, в свою очередь, включает передовые средства помощи водителю. Система позволяет автомобилю останавливаться, вновь трогаться с места и двигаться по центру своей полосы — как на высокой, так и на низкой скорости, а также в пробках. ProPILOT, как утверждается, уменьшает стресс и усталость водителя, помогая ему чувствовать себя увереннее за рулём.

Электрические автомобили LEAF 3.ZERO и LEAF 3.ZERO e+ Limited Edition уже доступны для заказа на европейском рынке. 

Источник:

CES 2019: Концепт-робомобиль Hyundai Mobis с системой световых коммуникаций

Производитель автомобильных комплектующих Hyundai Mobis, входящий в конгломерат Hyundai Motor Group, продемонстрировал на выставке CES 2019 новый концепт-кар с системой автопилотирования.

На этот раз упор сделан на средства взаимодействия робомобиля с другими участниками дорожного движения — прежде всего с пешеходами.

Исследования говорят о том, что 63 % пешеходов беспокоятся, насколько безопасно будет переходить дорогу в будущем, когда на улицах появятся автомобили с полноценным автопилотом.

Решить проблему общения робомобилей с пешеходами специалисты Hyundai Mobis предлагают за счёт системы световых коммуникаций. В частности, фары головного света смогут проецировать на дорогу различные информационные символы — скажем, знак пешеходного перехода, говорящий о том, что человек может без опасений ступить на проезжую часть.

Кроме того, после остановки робомобиль будет демонстрировать таймер, отображающий время до начала возобновления движения. Специальные LED-индикаторы смогут указывать направление поворота.

Предполагается также, что система световых коммуникаций может быть дополнена звуковыми предупреждениями, что позволит дополнительно повысить безопасность для пешеходов. 

Источники:

Baidu представила платформу Apollo Enterprise для серийных робомобилей

Китайский лидер поисковых систем и облачных сервисов, компания Baidu начала разработку и продвижение своей платформы автономных транспортных средств с открытым исходным кодом Apollo в апреле 2017 года. За этот период было выпущено 6 ключевых итераций и наконец представлена версия Apollo 3.5, которая обеспечивает работу автопилота в сложных городских и пригородных условиях вождения.

На выставке CES 2019 компания объявила о запуске Apollo Enterprise для серийно выпускаемых самоуправляемых автомобилей. Она включает решения для автономного вождения на автомагистралях, автоматическую парковку, автопилоты для микроавтобусов, интеллектуальную службу работы с картографическими данными, голосовой помощник Baidu DuerOS для автомобилей.

Baidu сообщает, что Apollo уже используют 130 партнёров по всему миру. Одним из них является китайский стартап WM Motors, планирующий выпустить электромобили с третьим уровнем автономности в 2021 году. А производитель самоходного автофургона Udelv недавно проводил совместное с Walmart тестирование доставки продуктов.

По словам Baidu, в ближайшее время в Области залива Сан-Франциско и других регионах США будет развернуто до 100 самоуправляемых автомобилей на базе Apollo 3.5. А в Китае планируется запустить 100 роботизированных такси, которые будут курсировать на 210 км городских дорог в Чанше, столице провинции Хунань, и использовать технологию Baidu V2X, позволяющую считывать дорожную инфраструктуру вроде светофоров.

План по развёртыванию Apollo подразумевает региональный массовый запуск автопилотов в июле 2019 года, вывод автономных транспортных средств на несложные городские маршруты в 2020 году и полноценный широкий запуск самоуправляемых автомобилей в 2021 году.

На официальном сайте Apollo можно ознакомиться с перечнем оборудования от участников экосистемы, которые поддерживаются платформой и могут индивидуально конфигурироваться автопроизводителями, исходя из конкретных нужд и задач. Это лидары, радары, камеры, ультразвуковые датчики, навигаторы с сантиметровой точностью RTK, вычислительный блок Nuvo-6018GC на базе GPU от NVIDIA, контролер локальной сети CAN, а также блоки ASU и AXU от самой Baidu.

ASU отвечает за объединение датчиков, управление транспортным средством и доступ к Сети, включает сенсорные интерфейсы для сбора данных и передает их на вычислительный блок по интерфейсу PCI Express. Блок AXU имеет более простое назначение: повышение вычислительных возможностей и увеличения емкости хранилища путём подключения дополнительных GPU-ускорителей, модулей FPGA и т. д.

Источники:

CES 2019: обновлённая платформа Samsung Digital Cockpit позволяет контролировать автомобиль из дома

Систему Digital Cockpit корпорация Samsung Electronics совместно с принадлежащей ей компанией Harman представила год назад: она позволяла контролировать параметры «умного» дома при помощи голосового помощника Bixby непосредственно из салона автомобиля. В 2019 году на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе южнокорейский гигант анонсировал новую версию этой платформы с обратной функцией. Теперь автовладелец может видеть уровень топлива, запускать двигатель и включать кондиционер, не садясь при этом в машину, то есть из дома или офиса. Из оборудования для этого потребуется смарт-колонка Galaxy Home или любое другое устройство с сервисом Bixby.

Кроме того, обновлённая система Digital Cockpit позволяет устанавливать в автомобили до шести дисплеев, включая отдельные экраны для переднего и задних пассажиров. Для каждого места, оборудованного таким дисплеем, можно запоминать индивидуальные положения сидения и производить другие настройки. Есть даже поддержка док-станции Samsung DeX для тех, кто в поездке не отвлекается от работы.

Разумеется, не обошлось без технологии передача данных 5G, которая обещает стать одним из главных трендов на рынке мобильной электроники и Интернета вещей в 2019 году. Правда, пока Digital Cockpit нового поколения не реализован ни в одном автомобиле. На данный момент Samsung даже не объявила автопроизводителей, которые поддержат обновлённую платформу. Очевидно, новые подробности поступят в ближайшие месяцы, в преддверии запуска коммерческой эксплуатации 5G-сетей.

Источник:

CES 2019: MediaTek Autus — передовые решения для подключённых автомобилей

Компания MediaTek на международной выставке потребительской электроники CES 2019 представила передовые решения под брендом Autus, рассчитанные на использование в автомобильной сфере.

Разработки Autus охватывают четыре направления: это телематические системы, информационно-развлекательные системы, средства помощи водителям и радары mmWave.

В число телематических продуктов входит модем Autus — специализированная «система на кристалле» (SoC), адаптированная для автомобильной отрасли. Это решение способно стабильно работать и передавать данные в реальном времени в жёстких условиях, в частности, при высоких температурах. Технология агрегации несущих частот позволяет максимизировать пропускную способность канала связи, а встроенный программный процессор даёт возможность автомобильным производителям расширить список предоставляемых сервисов. Интегрированный модуль аппаратной защиты (HSM) и блок шифрования защищают сеть и обеспечивают безопасность данных.

Информационно-развлекательное решение Autus совмещает ключевые технологии MediaTek для смартфонов, планшетов и цифровых телевизоров. Платформа допускает возможность функционирования нескольких различных операционных систем. Поддерживаются дисплеи разного типа.

Система помощи водителям Autus V-ADAS, в свою очередь, использует технологию машинного обучения для повышения точности и скорости распознавания объектов. Это позволяет улучшить слежение за разметкой, обнаруживать транспортные средства и пешеходов и анализировать траектории их движения, оптимизировать работу камер транспортного средства и пр. Система использует гибкий видеопроцессор, обрабатывающий большой объём динамических изображений, но при этом потребляющий мало энергии.

Что касается радара mmWave, то он станет одной из ключевых составляющих комплекса автопилотирования. Чип основан на продвинутых радиоэлектронных технологиях и передовом производственном процессе КМОП, позволяющем оптимизировать размер и характеристики чипа, снизить потребление энергии и производственные издержки. Радар распознаёт объекты на ультракоротких дистанциях. Он может применяться в различных условиях, в том числе для автоматического торможения, определения парковочного пространства и автоматической парковки автомобиля. 

Источник:

CES 2019: Audi, Ducati и Ford показали в действии автомобильную платформу C-V2X

Компании Audi AG, Ducati, Ford Motor Company и Qualcomm Technologies на выставке Consumer Electronic Show 2019 (CES 2019) продемонстрировали передовые коммуникационные решения C-V2X для транспортной сферы.

Иллюстрации Ford

Иллюстрации Ford

Концепция C-V2X, или Cellular Vehicle to Everything, предусматривает постоянный обмен актуальной информацией между автомобилями, другими участниками дорожного движения и инфраструктурой. Для этого используются сотовые сети.

Средства C-V2X позволят повысить безопасность и эффективность дорожного движения, а также уменьшить количество заторов. Машины смогут обмениваться друг с другом критически важной информацией и уведомлять других участников движения о своих намерениях.

В ходе демонстрации возможностей платформы C-V2X моделировались различные ситуации на нерегулируемом перекрёстке. В качестве участников движения использовались автомобили Audi и Ford, а также мотоциклы Ducati Multistrada 1260. Все транспортные средства были оборудованы чипсетом Qualcomm 9150 C-V2X.

Участники исследования показали, как средства C-V2X помогают организовать движение в сложных условиях и предупредить водителей о возможной опасности даже в отсутствии прямой видимости помехи.

В перспективе, как ожидается, платформа C-V2X поможет в развитии самоуправляемых автомобилей и пассажирских транспортных сервисов нового поколения. 

Источник:

CES 2019: Передовые решения Qualcomm для «умных» автомобилей

Компания Qualcomm Technologies анонсировала на выставке CES 2019 платформы Snapdragon Automotive Cockpit третьего поколения для «умных» подключённых транспортных средств.

Представлены решения Performance, Premiere и Paramount для автомобильных систем начального, среднего и топового уровней соответственно.

Основой платформ является процессор Snapdragon 820a. Он содержит вычислительные ядра Kryo, производительный графический ускоритель Adreno, цифровой сигнальный процессор Hexagon, а также процессор обработки изображений Spectra.

Движок Qualcomm AI Engine позволит реализовывать в автомобилях различные интеллектуальные функции, такие как распознавание естественной речи и поддержка «умного» ассистента.

В зависимости от реализации той или иной платформы Snapdragon Automotive Cockpit автопроизводители смогут оснащать свои машины широкоформатными панорамными дисплеями, HUD-экранами дополненной реальности, многочисленными камерами, многозонными акустическими системами и передовыми средствами беспроводной связи, включая Wi-Fi 6.

Пробные поставки новых автомобильных решений уже начались. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥