Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Мертворождённый электромобиль Dyson может стать донором технологий

Мертворождённый электромобиль Dyson может стать донором технологий

Некоторое время назад многие компании пытались бросить вызов Tesla, начав разработку собственных электромобилей. Британский производитель бытовой техники Dyson оказался в их числе. Потратив 500 млн фунтов стерлингов на разработку электромобиля, компания в итоге отказалась его выпускать, но этот проект может быть полезен конкурентам.

От идеи наладить массовое производство электромобиля с кодовым обозначением N526 британская компания Dyson отказалась ещё в октябре прошлого года. Как пояснил её основатель сэр Джеймс Дайсон (James Dyson) в интервью The Sunday Times, данное транспортное средство было бы способно принять на борт семь человек, на одном заряде оно преодолевало бы почти 960 км. Это рекордный показатель среди легковых электромобилей, если не считать перспективный Tesla Roadster второго поколения, дебют которого теперь задерживается до 2022 года.

Быстрый переход

«Билайн» опробует возможности 5G на беспилотных самосвалах

Компания «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), по сообщению «РИА Новости», развернула опытную зону сети мобильной связи 5G на территории действующего угольного разреза «Сибирской угольной энергетической компании» (СУЭК).

Изображения БелАЗа

Изображения БелАЗа

Испытания технологий сотовой связи пятого поколения выполняются на базе беспилотных самосвалов БелАЗ. По периметру огромных машин установлены камеры высокого разрешения, видеоряд с которых передаётся посредством 5G в центр обработки информации для управления техникой в режиме реального времени.

Тестовая зона развёрнута на территории угольного разреза «Черногорский» (Хакасия). Сеть 5G охватывает маршрут протяжённостью около полутора километров.

Роботизированные самосвалы передвигаются в автономном режиме. Применение 5G обеспечивает высокие скорости передачи информации и минимальные задержки.

«Основной задачей экспериментальной зоны является тестирование сети 5G для беспилотного и дистанционно управляемого транспорта, а также выявление и фиксация технологических преимуществ сети последнего поколения над сетью промышленного Wi-Fi/MESH», — отмечает «Билайн».

Нужно добавить, что использование технологий 5G в промышленном секторе, помимо внедрения роботизированных комплексов, также позволит развернуть качественно новые системы дистанционного мониторинга и обеспечения безопасности. 

Источник:

Tesla выбрала два места для строительства своего крупнейшего в США завода

Компания Tesla, по сообщениям интернет-источников, определилась с двумя потенциальными районами для строительства нового предприятия на территории Соединённых Штатов.

В качестве кандидатов рассматриваются Остин (штат Техас) и Талса (штат Оклахома). Отмечается, что представители Tesla не так давно побывали в Талсе и ознакомились с доступными территориями. Впрочем, окончательное решение по поводу выбора места для строительства предприятия пока не принято.

Веб-источники добавляют, что новый завод станет самым крупным предприятием Tesla в Соединённых Штатах. Здесь планируется организовать выпуск полностью электрических пикапов Cybertruck. Кроме того, предприятие займётся производством компактных кроссоверов Model Y.

Нужно отметить, что Tesla в США оперирует заводом во Фримонте (штат Калифорния). На этой фабрике производятся автомобили Model S, Model X и Model 3. Штат предприятия составляет около 10 тыс. человек.

Кроме того, у Tesla в США действует завод в Рино (штат Невада), где изготавливаются литиево-ионные аккумуляторные батареи для электрических автомобилей и компоненты силового привода. Штат — 6500 сотрудников.

Ещё один завод Tesla действует в Шанхае (Китай). Наконец, в процессе строительства находится предприятие в Германии. 

Источник:

Скорость зарядки Ford Mustang Mach-E оказалось выше на 30 %, чем ожидал производитель

Электромобиль Ford Mustang Mach-E, представленный в ноябре прошлого года, пока не поступил в продажу, но компания уже заявила, что улучшила его характеристики.

В ходе анонса Ford утверждала, что всего за 10 минут зарядки с использованием зарядного устройства мощностью 150 кВт автомобиль сможет получить энергию, необходимую для 47 миль (76 км) пробега. Но теперь, после проведения тестов, компания объявила, что зарядка Mustang Mach-E проходит на 30 % быстрее, чем предполагалось.

При зарядке Mustang Mach-E с увеличенным запасом хода и задним приводом постоянным током на станции быстрой зарядки Electrify America примерно через 10 минут он может получить в среднем около 61 дополнительной мили пробега (98 км). Это примерно на 14 миль (23 км) или на 30 % больше по сравнению с предыдущими оценками.

Сообщается, что 10 минут зарядки полноприводной версии Mustang Mach-E с увеличенным запасом хода прибавит ей примерно 52 мили (84 км) пробега.

Компания также рассказала, что модели Mustang Mach-E как с полным, так и с задним приводом за 45 минут зарядки на станции быстрой зарядки постоянным током получают прирост заряда аккумулятора с 10 до 80 %.

В настоящее время Ford полагается на сети Electrify America для зарядки Mustang Mach-E, хотя это не единственная система зарядки, которую поддерживает электромобиль.

Компания уже открыла на своём сайте резервирование покупки электромобиля. Как ожидается, его поставки стартуют в конце года. Первой будет поставлена клиентам версия Ford Mustang Mach E First Edition, намеченная к выпуску ограниченным тиражом.

Источник:

Разработчик самоуправляемых автомобилей Cruise уволит 8 % штата

Стартап Cruise, занимающийся разработкой самоуправляемых автомобилей, чей контрольный пакет принадлежит автопроизводителю General Motors, объявил в четверг о решении сократить часть персонала.

REUTERS/Heather Somerville

REUTERS/Heather Somerville

Представители Cruise отказались назвать число сотрудников, подлежащих увольнению. По данным агентства Reuters, ознакомившегося с электронной служебной перепиской компании, предполагается сократить около 8 % штата, что составляет более 140 человек. В электронном письме сообщается, что увольнения в Cruise коснутся сотрудников инженерной группы в Пасадине (штат Калифорния), занимающейся разработкой лидаров. Письмо было отправлено генеральным директором Cruise Дэном Амманном (Dan Ammann).

Продолжающаяся пандемия коронавируса привела к снижению финансирования разработок технологий автономного вождения. Впрочем, по словам источника, сокращение никак не связано с пандемией, так как компания просто перераспределяет операции.

Весть о сокращении персонала Cruise, в котором работает 1800 сотрудников, поступила всего через неделю после того, как гендиректор GM Мэри Барра (Mary Barra) заявила о «непоколебимой» приверженности ведущего автопроизводителя США стартапу Cruise, и что этот бизнес будет и дальше развиваться.

Источник:

Благодаря батареям нового типа электромобили Tesla значительно подешевеют

Американская автомобильная компания Tesla планирует представить в конце этого или начале следующего года новую батарею, которая на первых порах будет устанавливаться в выпускаемых в Китае электромобилях Model 3. Новая батарея отличается невысокой ценой и долговечностью. Её использование, как ожидается, позволит сравнять стоимость электромобилей с ценой авто на бензиновом двигателе.

REUTERS/Aly Song

REUTERS/Aly Song

Последние несколько месяцев гендиректор Tesla Илон Маск обещает продемонстрировать значительные достижения в области аккумуляторных технологий на мероприятии Battery Day (День батареи) в конце мая.

Информированные источники рассказали Reuters, что создание недорогих аккумуляторов, рассчитанных на миллион миль пробега (1,6 млн км), благодаря которым цена электромобиля Tesla сравняется или станет ниже стоимости автомобиля на бензине, являются лишь частью плана Илона Маска.

С глобальным парком из более чем 1 млн электромобилей, которые можно подключать к сети и поставлять в неё электроэнергию, Tesla смогла бы достичь статуса энергетической компании, конкурирующей с такими традиционными поставщиками электроэнергии, как Pacific Gas & Electric и Tokyo Electric Power. Такую цель поставил перед собой глава Tesla.

REUTERS/Aly Song

REUTERS/Aly Song

По словам источников, новая батарея «на миллион миль» была создана Tesla совместно с китайской компанией Contemporary Amperex Technology Ltd. При этом в ней используется технология, разработанная специалистами Tesla в сотрудничестве с командой академических экспертов в области аккумуляторов, привлечённых Маском.

Ранее сообщалось, что Tesla намерена использовать батареи без кобальта для производства электромобилей в Китае.

Источник:

Процессоры NVIDIA Orin получат встроенную графику поколения Ampere

Сегмент автомобильной электроники характеризуется очень долгим циклом подготовки продуктов, поэтому компания NVIDIA вынуждена представлять в нём новые продукты за несколько лет до их появления в составе серийных транспортных средств. В этом месяце пришёл черёд признаться, что будущие процессоры Orin получат встроенную графику с архитектурой Ampere.

Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

NVIDIA уже рассказывала о процессорах Tegra поколения Orin в декабре прошлого года. Тогда стало известно, что они получат 17 млрд транзисторов и уровень быстродействия в 200 трлн операций в секунду. Вычислительные ядра с ARM-совместимой архитектурой Hercules должны соседствовать с встроенной графикой нового поколения, и сегодня NVIDIA пояснила, что речь идёт об Ampere. Готовые продукты на базе Orin не появятся ранее 2022 года, поэтому прочие технические подробности не раскрываются. Из неофициальных источников известно, что выпуском процессоров Orin по 8-нм технологии займётся компания Samsung.

По традиции, быстродействие применяемых в системах автопилота и активной помощи водителю процессоров Orin будет зависеть от степени автоматизации процесса управления. Системы активной помощи водителю на базе единственного процессора Orin смогут размещаться в небольшом клиновидном корпусе в районе зеркала заднего вида на лобовом стекле автомобилей. Такая система при уровне энергопотребления не более 5 Вт сможет обеспечить быстродействие до 10 триллионов операций в секунду.

Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

Системы автопилота со степенью автономности L2 по классификации SAE и выше смогут обходиться бортовым компьютером на основе процессора Orin в окружении микросхем памяти, напоминающих GDDR6. Заявлены быстродействие на уровне 200 трлн операций в секунду и энергопотребление не более 45 Вт.

Наконец, на вершине эволюции средств автоматизации транспорта находится старшая система DRIVE AGX нового поколения, которая сочетает два дискретных графических процессора Ampere и два процессора Orin. В совокупности они способны обрабатывать 2000 трлн операций в секунду, а уровень энергопотребления в 800 Вт наверняка подразумевает использование жидкостного охлаждения, которое было внедрено и на аналогичных системах предыдущего поколения. Такой бортовой компьютер способен соответствовать высшему уровню автономности L5 и обходиться без вмешательства человека при управлении транспортным средством. Интересно, что на изображении этой системы при большом увеличении можно разглядеть графические процессоры Ampere с двумя микросхемами памяти HBM2 вместо полагающихся флагманскому A100 шести.

Источник изображения: NVIDIA

Источник изображения: NVIDIA

Компоненты NVIDIA предыдущего поколения уже используются в системах активной помощи водителю серийных автомобилей Volvo, но список партнёров на этом направлении неуклонно растёт, а потому к 2022 году использовать процессоры Orin и графические процессоры Ampere смогут десятки производителей транспортных средств самого разного назначения. Роботизированные такси, по убеждению представителей NVIDIA, появятся на дорогах раньше, чем клиентские автомобили с высшей степенью автоматизации, поскольку первые обычно будут курсировать по маршрутам в пределах ограниченной территории, а условия эксплуатации последних будут более сложными и разнообразными.

Источник:

«Роснефть» подключает свои станции к платформе бесконтактной оплаты топлива «Яндекс.Заправки»

«Роснефть», крупнейшая топливная компания России, подключит свои заправочные станции к сервису бесконтактной оплаты топлива «Яндекс.Заправки». Это позволит автомобилистам заправляться с помощью приложений «Яндекса», не выходя из машины.

«Яндекс.Заправки» доступны в навигационном приложении «Яндекса», в «Яндекс.Картах» и собственном приложении. Сервис также есть в бортовом компьютере «Яндекс.Авто» и «Таксометре» — приложении для таксистов.

Сообщается, что к платформе «Яндекс.Заправки» подключатся все сети «Роснефти». Это более 3000 станций «Роснефти», BP, ПТК, «Башнефти» и ТНК. Пользоваться сервисом «Яндекс.Заправки» смогут обычные водители и корпоративные клиенты, включая таксистов.

«"Роснефть" первой из ведущих топливных компаний страны начнёт использовать технологии "Яндекс.Заправок" на своих станциях. Сейчас оплата топлива в приложениях актуальна как никогда. В период изоляции для автомобилистов это не только дополнительное удобство и экономия времени, но и способ обезопасить себя — не нужно лишний раз выходить из машины и ждать в очереди у кассы», — отмечает «Яндекс».

Бесконтактная оплата уже стала доступна таксистам на 2748 заправочных станциях «Роснефти» в городах России. Для обычных водителей доступ к бесконтактной оплате откроют в течение мая на 327 станциях «Роснефти» и BP в Москве и Московской области. Далее подключатся другие российские регионы. 

Источник:

Boring Company Илона Маска завершает прокладку туннеля в Лас-Вегасе

Компания Boring Company Илона Маска (Elon Musk) завершила проходку второго туннеля под конференц-центром Las Vegas Convention Center (LVCC). Это знаменует окончание первого этапа проекта стоимостью $52,5 млн по созданию системы Convention Center Loop для транспортировки посетителей центра. Первый из двух туннелей системы был пройден в феврале этого года.

Теперь компания займётся завершением монтажа оборудования наземных пассажирских станций в обоих концах туннелей, а также третьей станции в центре системы. Транспортную систему по-прежнему планируют сделать доступной широкой аудитории в январе 2021 года, как раз к открытию следующей выставки потребительской электроники CES, если конечно она пройдёт в обычном формате.

Эта система не предназначена для общественного транспорта. Её строят для удобства посетителей центра, а также потенциальных клиентов. Также следует отметить, что это первый коммерческий транспортный проект The Boring Company. Ожидается, что пропускная способность системы будет превышать 4000 человек в час. Благодаря использованию различных транспортных средств Tesla, на поездку из одного конца центра в другой уйдёт менее двух минут, в то время как пешая прогулка по тому же маршруту занимает более 15 минут.

Источник:

Китайский автопром начнёт осваивать «графеновые» аккумуляторы до конца года

Необычные свойства графена обещают улучшить массу технических характеристики аккумуляторов. Наиболее ожидаемая из них ― за счёт лучшей проводимости электронов в графене ― это быстрая зарядка аккумуляторов. Без заметных прорывов на этом направлении электромобили будут оставаться менее комфортными при регулярной эксплуатации, чем машины на двигателях внутреннего сгорания. Ситуацию в этой области скоро обещают переломить китайцы.

Как сообщает интернет-ресурс cnTechPost, крупный китайский производитель автомобилей компания Guangzhou Automobile Group (GAG) намерена до конца года запустить в массовое производство автомобильные аккумуляторы на основе графена. Подробности о разработке не сообщается. На данный момент известно лишь, что в основе «графеновых» аккумуляторных ячеек будет использован «трехмерный структурный графен» 3DG.

Технология 3DG разработана китайской компанией Guangqi и защищена патентами. Компания GAG заинтересовалась графеном применительно к аккумуляторам в 2014 году. На каком-то этапе исследований под крыло китайского автогиганта попала компания Guangqi и в ноябре 2019 года были представлены перспективные «графеновые» аккумуляторы с функцией сверхбыстрой зарядки. По словам производителя, аккумуляторы на основе 3DG-материала заряжаются до 85 % ёмкости всего за 8 минут. Это привлекательный показатель для эксплуатации электромобиля.

Данные о возможностях «графеновых» аккумуляторов собраны после опытной эксплуатации и тестирования новых аккумуляторных ячеек, модулей и блоков батарей как отдельно, так и в составе электромобиля. Как утверждает производитель, «срок службы и безопасность использования аккумуляторов Super Fast Battery соответствуют стандартам эксплуатации». Массовое производство «графеновых» аккумуляторов начнётся в конце текущего года. В автомобилях Guangzhou Automobile Group, скорее всего, новинка пропишется уже в следующем году.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥