Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Мертворождённый электромобиль Dyson может стать донором технологий

Мертворождённый электромобиль Dyson может стать донором технологий

Некоторое время назад многие компании пытались бросить вызов Tesla, начав разработку собственных электромобилей. Британский производитель бытовой техники Dyson оказался в их числе. Потратив 500 млн фунтов стерлингов на разработку электромобиля, компания в итоге отказалась его выпускать, но этот проект может быть полезен конкурентам.

От идеи наладить массовое производство электромобиля с кодовым обозначением N526 британская компания Dyson отказалась ещё в октябре прошлого года. Как пояснил её основатель сэр Джеймс Дайсон (James Dyson) в интервью The Sunday Times, данное транспортное средство было бы способно принять на борт семь человек, на одном заряде оно преодолевало бы почти 960 км. Это рекордный показатель среди легковых электромобилей, если не считать перспективный Tesla Roadster второго поколения, дебют которого теперь задерживается до 2022 года.

Быстрый переход

Xiaomi готовит к выходу электрические самокаты Mi Scooter 1S и Mi Scooter Pro 2

Похоже, что компания Xiaomi вскоре представит два новых электрических самоката. Согласно данным редактора ресурса WinFuture Роланда Квандта (Roland Quandt), новинки появятся на рынке под названиями Xiaomi Mi Scooter 1S и Mi Scooter Pro 2.

Xiaomi Mi Scooter 1S

Xiaomi Mi Scooter 1S

Роланд Квандт утверждает, что Mi Scooter 1S и Mi Scooter Pro 2 имеют запас хода от одного заряда батареи в пределах 30 и 45 км соответственно. Он также сообщил, что уже известна цена самокатов в Германии. Модель Mi Scooter 1S можно будет приобрести за 499 евро, а Mi Scooter Pro 2 обойдётся в около 600 евро.

Xiaomi Mi Scooter 1S

Xiaomi Mi Scooter 1S

По словам блогера, обе модели оснащены 300-Вт мотором и могут развивать скорость в пределах 20 км/ч. Электросамокат Mi Scooter Pro 2 получил аккумулятор ёмкостью 12,8 А·ч, и способен преодолевать подъём с уклоном 20 %. Его вес составляет 14,2 кг.

Xiaomi Mi Scooter Pro 2

Xiaomi Mi Scooter Pro 2

Ёмкость аккумулятора модели Mi Scooter 1S составляет 7,65 А·ч. Она весит на 1,7 кг меньше старшей модели и обладает способностью преодолевать подъём с уклоном до 14 %.

Обе модели будут иметь цветные дисплеи, предоставляющие информацию о скорости движения, уровне заряда батареи и режиме работы. Сроки анонса и поступления в продажу новинок пока не известны.

Источник:

Полноценный автопилот Tesla подорожает на $1000 к июлю

Пакет программного обеспечения Full Self-Driving (FSD, полная автономность) для электромобилей Tesla подорожает к 1 июля на $1000. Об этом генеральный директор компании Tesla Илон Маск (Elon Musk) сообщил во вторник в Twitter.

Точную стоимость программного обеспечения Маск не указал, но сейчас оно предлагается покупателям в виде опции по цене в $7000. Стоит напомнить, что на данный момент электромобили Tesla не могут обеспечить полностью беспилотное управление. Такая возможность появится в будущем благодаря внедрению в автомобили новых аппаратных и программных средств. Поэтому, покупатели пакета Full Self-Driving по сути вкладывают в будущее этой технологии. И получат её, как только она станет доступна.

В Twitter Маск также заявил, что стоимость программного пакета FSD со временем продолжит расти, поскольку ПО совершенствуется и приближает автомобили Tesla к уровню полной автоматизации. К тому моменту, когда это случится, оценочная стоимость ПО, по словам Маска, превысит $100 000. Остаётся лишь надеяться, что покупателям не придётся платить всю заявленную Маском стоимость.

Программный пакет FSD появился в виде опции по цене в $5000. За последний год его стоимость несколько раз повышалась, о чём Маск предупреждал всех заранее. В то же время генеральный директор Tesla пообещал разработать альтернативный вариант для тех, кто не готов сегодня отдавать почти $10 000 за программное обеспечение. На последней встрече акционеров Маск сообщил, пакет Full Self-Driving в этом году станет сервисом и будет предлагаться в виде ежемесячной подписки. О стоимости такой подписки Маск ничего не сказал.

Источник:

Продажи электромобилей в этом году пострадают не так сильно, как традиционных авто

Снижение цен на нефть, закрытие автосалонов, остановка автосборочных конвейеров — все эти факторы были призваны усилить влияние экономического кризиса на продажи электромобилей. Специалисты утверждают, однако, что продажи электромобилей в этом году пострадают не так сильно, как в случае с машинами, оснащаемыми ДВС.

Источник изображения: Reuters

Источник изображения: Reuters

Свой прогноз опубликовал BloombergNEF, и он гласит, что количество поставленных на учёт в этом году электромобилей сократится на 18 %, тогда как машин с двигателями внутреннего сгорания будет поставлено на учёт на 23 % меньше, чем в прошлом году. По итогам текущего года количество проданных во всём мире электромобилей достигнет 1,7 млн штук. Они присоединятся к тем семи миллионам, что уже находятся в эксплуатации.

Как отмечают авторы прогноза, к 2040 году доля электромобилей в автопарке планеты достигнет 31 %, а среди новых транспортных средств, приобретаемых к этой дате, их доля достигнет 58 %. Автомобили с ДВС достигли пикового значения по объёму продаж в 2017 году, и в дальнейшем их количество будет уменьшаться. Авторынок не сможет вернуться к нормальному состоянию после потрясений этого года на протяжении трёх последующих лет.

К 2040 году необходимость заряжать электромобили увеличит глобальное энергопотребление на 5,2 % от нынешнего уровня. Автомобили с ДВС к тому моменту снизят ежедневный спрос на углеводородное топливо на 17,6 млн баррелей нефти в сутки. Потребуется развивать и зарядную инфраструктуру. По всей планете будет установлено не менее 290 млн зарядных станций, из которых около 12 млн будут общедоступными.

Электромобили на топливных водородных элементах тоже не уйдут со сцены. Им найдётся достойное применение в коммерческом секторе и на рынке пассажирских перевозок. Поскольку коммерческий транспорт должен работать непрерывно, процесс заправки топливных элементов по затратам времени выигрывает у зарядки аккумуляторов от электросети. До 6,5 % муниципального общественного транспорта к 2040 году перейдёт на водородные топливные элементы, в сегменте тяжёлых грузовиков эта доля достигнет 3,9 %.

Источник:

Американцы по-прежнему не доверяют самоуправляемым машинам

Последний опрос, проведенный коалицией Partners for Automated Vehicle Education (PAVE), показал, что жители США по-прежнему с большим недоверием относятся к технологиям автономного вождения. Коалиция PAVE включает ведущих участников автомобильной индустрии и некоммерческие организации, объединившиеся с целью добиться улучшения понимания общественностью потенциала внедрения автономных транспортных средств.

Согласно опросу:

  • Почти 3 из 4 американцев считают, что время для повсеместного внедрения технологии автономных транспортных средств пока не наступило.
  • Около 48 % респондентов заявили, что никогда не воспользуются роботакси и не поедут на самоуправляемом автомобиле.
  • Ещё 20 % опрошенных считает, что автономные транспортные средства никогда не будут безопасными.
  • Лишь 34 % участников опроса полагает, что преимущества использования самоходных автомобилей перевесят недостатки.
  • Только 18 % респондентов хотели бы записаться в очередь для ожидающих получения первого робомобиля.

Это лишь некоторые выводы из опроса PAVE, проведенного среди 1200 американцев фирмой SurveyUSA в период с конца февраля до начала марта 2020 года. Они ничем не отличаются от результатов других опросов за последние пять лет, проведенных организациями AAA, Kelley Blue Book и Advocates for Highway и Auto Safety, обнаружившими схожий скептицизм американцев по отношению к самоходным автомобилям.

Результаты этих исследований рисуют довольно мрачную картину будущего индустрии автономных транспортных средств, так как успех технологии во многом зависит от восприятия её обществом и готовности людей к её внедрению.

Такие компании как Waymo, Cruise и Argo, занимающиеся разработкой робомобилей, сталкиваются с подобной проблемой в ходе реализации пилотных проектов и ограниченного коммерческого развертывания сервисов роботакси. По всей видимости, у них есть собственные идеи, как преодолеть подобный скептицизм.

Источник:

Электромобиль Current Technology поставил новый рекорд скорости в драг-рейсинге

Компания e-Spec Racecars разработала электрический автомобиль под названием Current Technology. Он смог разогнаться до 321 километров в час и тем самым поставить новый мировой рекорд скорости среди электромобилей для драг-рейсинга.

Источник: stevehuffmotorsports.com

Источник: stevehuffmotorsports.com

Сборкой автомобиля занимались энтузиасты Стив Хафф (Steve Huff) и Ларри Каррелл (Larry Carrell). На протяжении большей части зимы они создали конструкцию мощностью 1950 лошадиных сил и крутящим моментом около 1355 Нм. Этих показателей удалось достичь путём использования бесщеточного электродвигателя и 800-вольтовой системы питания.

Рекордная скорость была поставлена на автотрассе Tucson Dragway, расположенном в американском штате Аризона. Автомобиль смог разогнаться до 321 километра в час и побить рекорд 2019 года. Он принадлежал легенде драг-рейсинга Дону Гарлицу (Don Garlits), который разогнался на электрическом автомобиле для драг-рейсинга до 304 километров в час.

Как правило, автомобили для скоростных заездов по прямой линии обладают мощностью до 8000 лошадиных сил, что намного больше, чем у электрического Current Technology. Большая мощность позволяет им набирать скорость в 530 километров в час и проезжать дистанции за менее чем 3,8 секунды. Но, так как электрические двигатели пока не могут похвастаться такой мощностью, достигнутый результат тоже очень впечатляет.

Драг-рейсинг — это вид соревнований, в которых необходимо преодолеть прямой участок пути длиной 402 метра за максимально короткое время. Предназначенные для этого вида гонок автомобили называются драгстерами и способны разгоняться до 100 километров в час всего за 0,8 секунд.

Помимо драгстеров, в коротких заездах могут участвовать и другие виды автомобилей. Частично для этих целей недавно был разработан скоростной электрокар Mustang Cobra Jet 1400, который способен преодолеть дистанцию в 402 метра за 8 секунд на скорости 274 километров в час.

Источник:

Panasonic поверила в Tesla и готовится к расширению производства тяговых батарей в Неваде

За последнее время партнёрские взаимоотношения Panasonic и Tesla подверглись значительным испытаниям на прочность. Но ситуация изменилась. Их совместный завод в Неваде стал прибыльным и сейчас компании ведут переговоры о его расширении.

REUTERS/Steve Marcus

REUTERS/Steve Marcus

Недавно Panasonic утратила статус эксклюзивного поставщика аккумуляторов для Tesla. Тем не менее в связи с высоким спросом на аккумуляторные батареи со стороны своего американского партнёра Tesla японская компания решила заняться расширением совместного производства.

В прошлом месяце Tesla отчиталась о полученной прибыли за квартал, несмотря на негативные последствия пандемии коронавируса, что стало приятным сюрпризом для инвесторов.

Сегодня на брифинге, посвящённом итогам работы за квартал, финансовый директор Panasonic Хироказу Умеда (Hirokazu Umeda) отметил высокий спрос со стороны Tesla, превышающий возможности завода в Неваде, годовая мощность которого составляет 35 ГВт·ч. По словам Умеда, завод уже второй квартал подряд работает с прибылью. Он подтвердил, что сейчас ведутся переговоры о расширении производства батарей.

До сих пор японская компания с большой осторожностью относилась к расширению партнёрских отношений с Tesla, поскольку инвестиции в размере $1,6 млрд в завод в Неваде, строительство которого началось в 2014 году, не принесли значительной отдачи. Лишь в четвёртом квартале прошлого года этот завод начал приносить прибыль. Умеда также сообщил, что батареи для электромобилей Tesla, выпускаемых в Китае, тоже поставляются с их совместного завода в Неваде.

Источник:

«Билайн» опробует возможности 5G на беспилотных самосвалах

Компания «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), по сообщению «РИА Новости», развернула опытную зону сети мобильной связи 5G на территории действующего угольного разреза «Сибирской угольной энергетической компании» (СУЭК).

Изображения БелАЗа

Изображения БелАЗа

Испытания технологий сотовой связи пятого поколения выполняются на базе беспилотных самосвалов БелАЗ. По периметру огромных машин установлены камеры высокого разрешения, видеоряд с которых передаётся посредством 5G в центр обработки информации для управления техникой в режиме реального времени.

Тестовая зона развёрнута на территории угольного разреза «Черногорский» (Хакасия). Сеть 5G охватывает маршрут протяжённостью около полутора километров.

Роботизированные самосвалы передвигаются в автономном режиме. Применение 5G обеспечивает высокие скорости передачи информации и минимальные задержки.

«Основной задачей экспериментальной зоны является тестирование сети 5G для беспилотного и дистанционно управляемого транспорта, а также выявление и фиксация технологических преимуществ сети последнего поколения над сетью промышленного Wi-Fi/MESH», — отмечает «Билайн».

Нужно добавить, что использование технологий 5G в промышленном секторе, помимо внедрения роботизированных комплексов, также позволит развернуть качественно новые системы дистанционного мониторинга и обеспечения безопасности. 

Источник:

Tesla выбрала два места для строительства своего крупнейшего в США завода

Компания Tesla, по сообщениям интернет-источников, определилась с двумя потенциальными районами для строительства нового предприятия на территории Соединённых Штатов.

В качестве кандидатов рассматриваются Остин (штат Техас) и Талса (штат Оклахома). Отмечается, что представители Tesla не так давно побывали в Талсе и ознакомились с доступными территориями. Впрочем, окончательное решение по поводу выбора места для строительства предприятия пока не принято.

Веб-источники добавляют, что новый завод станет самым крупным предприятием Tesla в Соединённых Штатах. Здесь планируется организовать выпуск полностью электрических пикапов Cybertruck. Кроме того, предприятие займётся производством компактных кроссоверов Model Y.

Нужно отметить, что Tesla в США оперирует заводом во Фримонте (штат Калифорния). На этой фабрике производятся автомобили Model S, Model X и Model 3. Штат предприятия составляет около 10 тыс. человек.

Кроме того, у Tesla в США действует завод в Рино (штат Невада), где изготавливаются литиево-ионные аккумуляторные батареи для электрических автомобилей и компоненты силового привода. Штат — 6500 сотрудников.

Ещё один завод Tesla действует в Шанхае (Китай). Наконец, в процессе строительства находится предприятие в Германии. 

Источник:

Скорость зарядки Ford Mustang Mach-E оказалось выше на 30 %, чем ожидал производитель

Электромобиль Ford Mustang Mach-E, представленный в ноябре прошлого года, пока не поступил в продажу, но компания уже заявила, что улучшила его характеристики.

В ходе анонса Ford утверждала, что всего за 10 минут зарядки с использованием зарядного устройства мощностью 150 кВт автомобиль сможет получить энергию, необходимую для 47 миль (76 км) пробега. Но теперь, после проведения тестов, компания объявила, что зарядка Mustang Mach-E проходит на 30 % быстрее, чем предполагалось.

При зарядке Mustang Mach-E с увеличенным запасом хода и задним приводом постоянным током на станции быстрой зарядки Electrify America примерно через 10 минут он может получить в среднем около 61 дополнительной мили пробега (98 км). Это примерно на 14 миль (23 км) или на 30 % больше по сравнению с предыдущими оценками.

Сообщается, что 10 минут зарядки полноприводной версии Mustang Mach-E с увеличенным запасом хода прибавит ей примерно 52 мили (84 км) пробега.

Компания также рассказала, что модели Mustang Mach-E как с полным, так и с задним приводом за 45 минут зарядки на станции быстрой зарядки постоянным током получают прирост заряда аккумулятора с 10 до 80 %.

В настоящее время Ford полагается на сети Electrify America для зарядки Mustang Mach-E, хотя это не единственная система зарядки, которую поддерживает электромобиль.

Компания уже открыла на своём сайте резервирование покупки электромобиля. Как ожидается, его поставки стартуют в конце года. Первой будет поставлена клиентам версия Ford Mustang Mach E First Edition, намеченная к выпуску ограниченным тиражом.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥