Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Tesla начала принимать заказы на Model 3 в ряде европейских стран

Конфигуратор Tesla Model 3 стал доступен во всех европейских странах с левосторонним управлением, и это означает, что теперь компания принимает прямые заказы со стороны конечных потребителей на этих рынках. Автопроизводитель начал показ нового автомобиля в европейских автосалонах в ноябре 2018 года, намекая на его предстоящий выпуск.

Хотя в декабре Tesla начала принимать заявки от оформивших предварительные заказы, доступ к конфигуратору получили только те, кто заплатил за бронирование $1000 долларов. Теперь же любой желающий может посетить веб-сайт Tesla и пройти процесс настройки, чтобы узнать, сколько будет стоить та версия электрокара, которую он желает приобрести.

Судя по доступным в конфигураторе вариантам, Tesla принимает заказы только на Model 3 в версиях Long Range Battery и Performance — более доступный по цене автомобиль среднего класса Battery на европейском рынке пока недоступен. Стоимость варьируется в зависимости от региона. Во Франции, например, базовая версия Long Range Battery без улучшенного автопилота стоит €53 500, тогда как в Италии — €59 600 (около $68 000). Для сравнения: эта же модель обходится американцам в $42 950 с учётом скидок от правительства.

Заинтересованные клиенты в Австрии, Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Испании, Швеции и Швейцарии могут воспользоваться процессом настройки прямо на сайте Tesla. Сообщается также, что компания начала принимать заказы напрямую от конечных клиентов в Китае.

Источник:

CES 2019: KIA R.E.A.D., или Интерактивное пространство в салоне робомобиля

Компания KIA Motors приурочила к выставке потребительской электроники CES 2019 анонс платформы R.E.A.D. для транспортных средств будущего, оснащённых системами автопилотирования.

Концепция R.E.A.D., или Real-time Emotion Adaptive Driving, предусматривает организацию «поездок с адаптацией к настроению в реальном времени». Атмосфера в салоне робомобиля будет оптимизироваться и индивидуализироваться в зависимости от текущего эмоционального состояния автомобилиста.

Для отслеживания состояния водителя используются различные датчики. Это, в частности, камеры для распознавания выражения лица, сенсор частоты сердечных сокращений и пр. Анализ осуществляется с применением технологии распознавания биосигналов, использующей искусственный интеллект.

Разработанные технологические решения позволяют осуществлять мониторинг эмоционального состояния человека в реальном времени и на основании его оценки подстраивать обстановку в салоне. Иными словами, интерьер будет изменяться для создания более приятной атмосферы во время поездки.

Концепция R.E.A.D. предусматривает использование особых сидений, способных вибрировать в такт музыке. Кроме того, упомянута система жестового управления V-Touch.

Платформа R.E.A.D. призвана сформировать интерактивное пространство в салоне транспортных средств будущего. «Система R.E.A.D. позволит наладить устойчивую продолжительную связь между водителями и их автомобилями при помощи не требующего слов языка "эмоциональных ощущений". А это, в свою очередь, обеспечит возможность формирования в режиме реального времени пространства, ориентированного на индивидуальные ощущения человека», — заявляет KIA. 

Источник:

Toyota представит на CES четвёртое поколение своих автономных машин

Свой первый прототип самоуправляемой машины японский автопроизводитель Toyota Motor показал 6 лет назад на выставке CES 2013. И, нужно признать, свисающие со всех сторон камеры и датчики выглядели весьма неуклюже. Теперь же Исследовательский институт Toyota (TRI) готовится показать на международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе испытательную платформу четвёртого поколения P4, установленную на новый седан премиальной марки Lexus LS 500h и демонстрирующую возможности находящейся в разработке двухсоставной автоматизированной системы вождения TRI: Guardian и Chauffeur.

«Наша разработка Chauffeur (Шофер) нацелена на полную автономность, когда участие человека, по сути, исключено в задачах вождения: либо полностью и в любых условиях, либо ограничено некоторыми сферами, — пояснил старший вице-президент по автоматизированному вождению в TRI Райан Юстис (Ryan Eustice). — С другой стороны, Guardian (Хранитель) разрабатывается, чтобы повысить производительность человека за рулем, а не заменить его. Внедрение новой платформы P4 поможет нам ускорить разработку обоих направлений, когда будет развёрнута на тестовом автомобильном парке весной».

P4 использует преимущества Lexus в виде нового поколения технологии шасси и рулевого управления, которая обеспечивает большую маневренность при автоматической езде. Панель камер не особо изменилась по сравнению с третьим поколением, однако для лучшей осведомлённости о дорожной обстановке были добавлены два лидара с 8 сканирующими головками по бокам машины и по одной специализированной камере с широким динамическим диапазоном спереди и сзади.

В области дизайна Исследовательский институт Toyota продолжает сотрудничество с фирмой CALTY Design Research из Анн-Арбора, штат Мичиган. Последняя отвечает за создание обтекаемых форм кузова нового седана Lexus LS, дополненного передовыми компонентами беспилотного вождения.

Toyota отмечает, что платформа P4 стала гораздо умнее своего предшественника. Благодаря возросшей вычислительной мощности системы могут использовать больше алгоритмов машинного обучения для ускоренного обучения. Она может быстрее обрабатывать входные сигналы датчиков и эффективнее реагировать на изменения окружения. Вычислительная система размещена в багажнике и приставлена к спинке заднего сиденья — весь пол багажника освобождён для перевозки поклажи. Она получает питание от гибридной батареи автомобиля, а аккумулятор на 12 В теперь служит только в качестве резервного.

Центр разработки прототипов TMNA ​​R&D в городке Йорк штата Мичиган начнёт производство автомобилей P4 на базе серийных моделей этой весной.

P4 будет представлен публике на пресс-конференции Toyota CES 7 января. Исполнительный директор TRI доктор Джилл Пратт (Gill Pratt) расскажет о последних достижениях в области автоматизированного вождения Guardian. Автомобиль будет также показан на выставке Lexus в Детройтском Центре Кобо на Североамериканском международном автосалоне 14 и 15 января.

Источник:

CES 2019: Система Nissan I2V объединяет реальный и виртуальный миры

Компания Nissan в рамках выставки CES 2019 рассказала о передовой системе I2V (Invisible-to-Visible), которая может стать частью интеллектуальной транспортной инфраструктуры будущего.

Концепция I2V предполагает объединение реального и виртуального миров. Система сможет связывать воедино информацию от внутренних и наружных датчиков автомобиля с данными из сетевого облака. За счёт этого автомобилисты, по сути, смогут «видеть невидимое».

Так, например, система сможет не только контролировать пространство вокруг автомобиля, но и предвидеть, что ожидает его впереди, и даже показывать, что находится за углом здания или за поворотом дороги.

«В основе I2V лежит разработанная Nissan технология Omni-Sensing, которая работает как хаб, объединяя данные об обстановке на дороге и о том, что сейчас происходит вокруг автомобиля и в его салоне. Созданная Nissan система автономного вождения SAM (Seamless Autonomous Mobility) анализирует дорожную обстановку, а система ProPILOT поставляет данные о непосредственном окружении автомобиля», — объясняет автопроизводитель.

Средства I2V не просто виртуально отражают пространство, окружающее автомобиль, но и дают рекомендации в интерактивной форме — например, с помощью аватаров, которые появляются в салоне. В результате, водитель получает актуальные сведения о состоянии дороги, видимости, дорожных знаках или находящихся поблизости объектах.

«Кроме того, система I2V соединяет водителей и пассажиров с другими людьми в виртуальной метавселенной. Члены семьи, друзья или прочие лица появляются в автомобиле в виде трёхмерных аватаров дополненной реальности, чтобы помочь вам или составить компанию», — добавляет Nissan. 

Источник:

Infiniti QX Inspiration: кроссовер с электрическим приводом

Бренд Infiniti, принадлежащий японской компании Nissan, раскрыл внешность концептуального автомобиля QX Inspiration, дебют которого приурочен к грядущему Североамериканскому международному автосалону (NAIAS).

QX Inspiration — это кроссовер, оборудованный полностью электрической силовой установкой. К сожалению, динамические характеристики, равно как и запас хода на одной подзарядке аккумуляторного блока пока не раскрываются.

Автомобиль получил довольно стремительный облик. У машины отсутствует радиаторная решётка, а головные фары выполнены в виде узких модулей.

В глаза бросается отсутствие видимых дверных ручек. На месте традиционных наружных зеркал установлены миниатюрные блоки, что говорит об использовании камер заднего вида.

Infiniti заявляет, что отказ от двигателей внутреннего сгорания в пользу электрифицированных силовых установок с питанием от аккумуляторов открывает принципиально новые возможности в плане использования доступного пространства в автомобиле.

О том, когда на рынке может появиться коммерческий электромобиль на базе концепта QX Inspiration, ничего не сообщается. 

Источник:

Норвегия поставила новый рекорд по продажам электромобилей

В прошлом году продажи электромобилей в Норвегии достигли почти трети от общего объёма реализации новых автомобилей. Стремясь сократить выбросы углекислого газа и загрязнение воздуха, правительство страны поставило цель прекратить реализацию транспортных средств на ископаемых видах топлива к 2025 году. С целью стимулирования продаж и ускорения перехода от дизельных и бензиновых двигателей Норвегия освободила производителей автомобилей с питанием от батарей от большинства налогов, а также обеспечивает их покупателей субсидиями, бесплатной парковкой и зарядкой.

REUTERS/Alister Doyle

REUTERS/Alister Doyle

Норвежская дорожная федерация (Norwegian Road Federation, NRF) объявила о том, что в прошлом году уровень продаж электромобилей в общем объёме реализации автомобилей вырос до 31,2 % с 20,8 % в 2017 году, в то время как продажи бензиновых и дизельных автомобилей упали. В 2013 году этот показатель составлял в стране всего 5,5 %.

REUTERS/Terje Solsvik

REUTERS/Terje Solsvik

Выступая в среду на конференции глава федерации Оейвинд Солберг Торсен (Oeyvind Solberg Thornson) заявил, что страна сделала ещё один небольшой шаг на пути к достижению цели сократить до нуля к 2025 году реализацию автомобилей на ископаемых видах топлива.

Следует отметить, что в отличие от Международного энергетического агентства (IEA), в Норвегии не учитывают в этом показателе подключаемые гибриды. По данным IEA, доля электромобилей в Норвегии в 2017 году (включая гибриды) составила 39 %, в то время как в Исландии этот показатель равен 12 %, в Швеции — 6 %, в Китае — 2,2 %, США — 1,2 %.

Источник:

Самоуправляемый отель на колёсах: путешествуй не выходя из номера

Самоуправляемые транспортные средства не обязательно должны быть привычными автомобилями с приборной панелью и сидениями. В будущем они могут трансформироваться в нечто более функциональное, чем устройства для доставки пассажиров из пункта А в пункт Б. Дизайнер Стив Ли (Steve Lee) из компании Aprilli Design Studio представляет себе их в виде передвижного гостиничного номера. Свой проект он назвал Autonomous Travel Suite (ATS), что дословно можно перевести как «Автономный комплекс для путешествий».

ATS имеет достаточно большие габариты, а пространство внутри него поделено на несколько зон, схожих с теми, что встречаются в номерах отелей. Во время поездки пассажир может свободно перемещаться по «салону», отдыхать на кровати, работать за письменным столом или принимать пищу на мини-кухне. На борту комплекса также есть зал для просмотра потокового вещания и компьютерных игр, небольшая душевая и туалет. Рассчитан ATS на путешествия длительностью от шести до десяти часов, а его передвижениями полностью управляет компьютер. Предполагается, что предоставлять клиентам подобные машины будут гостиничные сети.

Но пока покататься в таком передвижном отеле пока невозможно, потому что он не существует даже в виде прототипа. Однако, по данным сетевых источников, Стив Ли уже ведёт переговоры с некоторыми автопроизводителями по поводу возможности реализации проекта в будущем. Когда самоуправляемые автомобили станут массовым явлением на дорогах общественного пользования, подобные решения могут оказаться более удобной альтернативой традиционным машинам и даже самолётам, ведь путешествуя в них, пользователи смогут вести свой привычный образ жизни, заниматься всем тем, чем он мог бы заниматься в обычном гостиничном номере или офисе.

Источник:

«Сердцем» бортовых медиасистем Audi станет процессор Samsung Exynos Auto V9

Компания Samsung Electronics сообщила о том, что автопроизводитель Audi выбрал процессор Exynos Auto V9 для своих информационно-развлекательных систем следующего поколения.

Для чипа Samsung Exynos Auto V9 предусмотрена 8-нанометровая технология производства. Изделие спроектировано специально для применения в автомобильных бортовых медиасистемах.

В основе процессора — восемь вычислительных ядер ARM Cortex-A76 с тактовой частотой до 2,1 ГГц. Предусмотрены интегрированные средства обеспечения безопасности.

Графический узел Mali G76 GPU обеспечивает возможность вывода изображения сразу на шесть дисплеев. Это могут быть, скажем, многокомпонентный экран приборной панели, центральный дисплей, экраны для пассажиров на заднем ряду сидений и пр.

За высокое качество звука отвечают четыре аудиосопроцессора HiFi 4. Предусмотрены 12 каналов подключения камер для реализации самых разнообразных функций.

Поддерживается оперативная память LPDDR4 и LPDDR5 DRAM. Наконец, упомянут нейропроцессорный блок NPU (Neural Processing Unit), обеспечивающий ускорение выполнения операций, связанных с искусственным интеллектом, таких как распознавание лиц, голоса, жестов и пр.

Медиасистемы Audi на платформе Samsung Exynos Auto V9 появятся к 2021 году. 

Источник:

Электромобиль Porsche Taycan оказался популярным у владельцев Tesla

До запуска компанией Porsche массового производства собственного первого полностью электрического автомобиля Taycan ещё ждать порядка года, но на него уже выстроилась очередь из покупателей. На спрос не влияет даже тот факт, что цена новинки начинается с $90 тыс.

Немецкий автопроизводитель утверждает, что у него уже есть портфель предварительных заказов на год работы. Причём большая часть спроса на самом деле не исходит от владельцев Porsche.

Среди тех, кто забронировал покупку Taycan, более половины впервые приобретает автомобиль бренда и большинство из них составляют владельцы электромобилей Tesla.

«Если все люди [которые сделали предзаказ] купят этот автомобиль, то у нас будут обеспечены продажи в течение первого года», — отметил руководитель Porsche North America Клаус Зеллмер (Klaus Zellmer) в интервью ресурсу Cnet. Он всё же не указал предполагаемый годовой выпуск Taycan.

Ранее Porsche планировала выпускать около 20 000 электромобилей Taycan в год. Недавно компания заявила, что может увеличить запланированное производство Taycan в связи с резким увеличением спроса.

Старт массового производства электромобиля Taycan намечен на конец 2019 года.

Источник:

Видео: сборка электромобиля Tesla Model 3 от начала до полной готовности

Tesla выпустила видеоролик с демонстрацией процесса сборки электромобиля Tesla Model 3 от начала до полной готовности к движению на её заводе в Фримонте (штат Калифорния). 

Генеральная сборка — один из самых сложных этапов автомобильного производства, когда большое количество деталей, узлов и агрегатов соединяется, трансформируясь в готовое изделие — автомобиль.

Tesla сообщила, что электромобиль Model 3 состоит из более чем 10 000 деталей, большая часть которых соединяется в единый агрегат в ходе генеральной сборки.

Автопроизводитель построил основную линию по сборке Model 3 в Фримонте. Чтобы добиться намеченных показателей по выпуску электромобиля — 5000 тысяч штук в неделю — рядом с заводом была построена ещё одна линия по сборке, размещённая в экспериментальном цехе внутри тентового ангара. Это спорное решение вызвало критику пользователей.

Tesla стремится выпустить рекордное количество Model 3 в этом квартале, чтобы пользователи в США смогли воспользоваться федеральным налоговым кредитом на покупку электромобиля прежде, чем его уменьшат в 2019 году.

Компания утверждает, что у неё всё ещё имеются на складе электромобили, доступные для доставки в США.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥