Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Илон Маск пакует чемоданы: штаб-квартира Tesla может переехать из Калифорнии

Илон Маск пакует чемоданы: штаб-квартира Tesla может переехать из Калифорнии

Основатель Tesla Илон Маск (Elon Musk) изначально был критично настроен к угрозе коронавируса, сравнивая его с обычным гриппом, и долго добивался от властей Калифорнии разрешить выпуск электромобилей в этом штате во время самоизоляции. Терпение миллиардера лопнуло — теперь он грозит перенести бизнес Tesla в другие штаты.

На недавнем квартальном отчётном мероприятии Илон Маск назвал предпринимаемые властями Калифорнии ограничительные меры «фашистскими и недемократическими». Как только власти штата объявили о готовности поэтапного смягчения ограничений, руководство Tesla выразило намерения вернуть на предприятие во Фримонте до 30 % персонала. Это позволило бы возобновить на нём сборку электромобилей, которая была приостановлена в марте. Поскольку последнее слово было за властями округа Аламида, на территории которого находится предприятие, именно они в очередной раз огорчили Илона Маска. Ведущий специалист по вопросам здравоохранения Ерика Пан (Erica Pan) запретила Tesla возобновлять производство электромобилей на территории округа Аламида, поскольку предприятие во Фримонте не отвечает установленным критериям для безопасной деятельности в условиях пандемии.

Быстрый переход

Tesla разработала подробный план возвращения предприятий в США к работе

На днях стало известно, что упорство властей округа Аламида, которые запрещают Tesla вернуть в строй предприятие во Фримонте, вынудило Илона Маска (Elon Musk) подать судебный иск. У компании уже разработан подробный план возвращения к работе в условиях пандемии, Tesla будет настаивать на возобновлении производства электромобилей в Калифорнии.

Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Tesla в минувшие выходные опубликовала запись в корпоративном блоге, в котором изложила свою позицию по ситуации с ограничениями деятельности предприятия в калифорнийском Фримонте, а также выразила намерение запустить производство электромобилей, которое было приостановлено в марте. Tesla апеллирует к верховенству распоряжений губернатора Калифорнии, а также к наличию у компаний правовых оснований возобновить производство электромобилей в штате. По местным законам, электромобили относятся к категории товаров, обеспечивающих перераспределение энергии, и их производство считается общественно значимым.

Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Сотрудники Tesla, вовлечённые в производство электромобилей на предприятии во Фримонте, уже получили уведомления о необходимости приступить к работе на текущей неделе. Компания описала реализованные меры по обеспечению их безопасности в 38-страничном документе, и каждый возвращающийся на предприятие работник должен пройти видеоинструктаж по соблюдению новых мер безопасности и охраны труда. Дезинфекции производственных корпусов, оборудования и помещений общего пользования будет уделяться повышенное внимание. По возможности исключаются операции, требующие взаимодействия с клиентами. На конвейере выдерживается необходимая дистанция между рабочими постами, комплектующие и инструменты сгруппированы таким образом, чтобы рабочие минимально удалялись от своей основной позиции.

Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Ношение средств индивидуальной защиты, которыми Tesla снабжает сотрудников, является лишь одним из способов ограничить распространение коронавируса. Смены распределены таким образом, чтобы уменьшить количество одновременно находящихся на работе сотрудников. В помещениях для отдыха и приёма пищи предусмотрены перегородки, оптимизирована схема рассадки. Служебный транспорт, доставляющий сотрудников на работу, тщательно дезинфицируется, количество посадочных мест уменьшено, при посадке в автобус необходимо пройти термометрию. Измерять температуру будут и на входе в служебные помещения. Повсеместно установлены диспенсеры с дезинфицирующими средствами.

Tesla утверждает, что при разработке плана по возрождению деятельности американских предприятий опиралась на опыт предприятия в Шанхае, которое продолжало работу даже во время вспышки коронавируса в Китае. Компания уже внедрила процедуру бесконтактной передачи новых электромобилей клиентам, а также проведения пробных поездок для будущих покупателей. Внутренние бизнес-процессы тоже перестроены таким образом, чтобы минимизировать контакты между сотрудниками.

Источник:

Huawei и 18 китайских автопроизводителей разработают «автомобильную 5G-экосистему»

Китайский телекоммуникационный гигант Huawei является одним из мировых лидеров в сфере разработки оборудования для сетей связи пятого поколения (5G). Помимо производства 5G-оборудования и разработки технологий в этом направлении Huawei объединилась с 18 китайскими автопроизводителями, чтобы создать «автомобильную 5G-экосистему», которая позволит ускорить коммерциализацию технологий 5G в автомобильной промышленности.

Работать в данном направлении Huawei будет вместе с такими компаниями, как FAW Group, Changan Automobile, Dongfeng Group, SAIC Group, BYD, Great Wall Motor и др. В Huawei считают, что инновации, связанные с 5G, дадут толчок для развития автомобильной промышленности. Высокая скорость передачи данных, минимальные задержки и надёжность 5G откроют новые возможности для развития дорожной инфраструктуры, разработки систем автономного управления и др.

В прошлом году Huawei представила первый в отрасли 5G-модуль для подключённых автомобилей MH5000, основой которого является фирменный модем Balong 5000, обеспечивающий работу в сетях связи пятого поколения. Китайская компания продолжает сотрудничать с разными автопроизводителями, разрабатывая решения, способные дать толчок развитию автомобильной промышленности. Одна из целей компании заключается в том, чтобы предоставить потребителям возможность получить положительный опыт от взаимодействия с подключёнными автомобилями.

Источник также отмечает, что Huawei приглашает к участию в данном проекте другие автомобилестроительные компании, поэтому не исключено, что в будущем в создании «автомобильной 5G-экосистемы» будут участвовать не только китайские компании.

Источник:

Тестирование робомобилей без водителя может начаться в России в 2021 году

Уже в следующем году в нашей стране могут быть организованы испытания автоматизированных транспортных средств без страхующего водителя в салоне. Соответствующую инициативу, как сообщает РБК, поддержало Министерство экономического развития Российской Федерации.

Фотографии Яндекса

Фотографии Яндекса

Около месяца назад, напомним, президент России Владимир Путин поручил правительству обеспечить возможность тестирования робомобилей без испытателя в салоне. К работам должны быть привлечены заинтересованные организации и представители научно-технологического бизнес-сообщества. Срок реализации поручения — 31 мая 2020 года.

После этого, как сообщается, «Яндекс», «КАМАЗ», Сбербанк и группа ГАЗ разработали совместный план по расширению условий эксплуатации роботизированных транспортных средств в нашей стране.

Предполагается, что уже к октябрю текущего года должны быть внесены изменения в действующие нормы, разрешающие тестирование робомобилей без водителя за рулём на дорогах общего пользования. А к декабрю 2020-го в нашей стране предлагается создать как минимум одну закрытую тестовую зону с покрытием 5G вне дорог общего пользования для тестирования самоуправляемых автомобилей.

План также предусматривает, что к октябрю 2021 года в России будет разрешено тестирование робомобилей без водителя-испытателя в салоне на дорогах общего пользования. К декабрю 2022 года предлагается разрешить полноценную эксплуатацию беспилотников, в том числе в коммерческих целях. Наконец, к декабрю 2023 года в нашей стране должны быть полностью отменены любые ограничения и запреты, связанные с эксплуатацией беспилотного транспорта без водителя. 

Источник:

Waymo вернётся к тестированию робомобилей 11 мая

Waymo объявила о планах возобновить с 11 мая тестирование автономных транспортных средств в Аризоне, спустя почти два месяца после приостановки работы сервиса роботакси из-за пандемии COVID-19. Как пишет ресурс The Verge, некоторые из водителей компании, которые находятся в робомобилях для обеспечения безопасности движения, считают это решение преждевременным.

Waymo возобновит деятельность по тестированию в районе Финикса, после чего начнёт работу в других городах, включая Сан-Франциско, Детройт и Лос-Анджелес. Это решение, по словам компании, было принято после обсуждения с «командами, партнёрами, а также местными органами власти правительством штата».

Срок действия распоряжения властей штата о необходимости оставаться дома истекает 15 мая, но эксперты выразили обеспокоенность тем, что Аризона ещё не достигла пика вспышки COVID-19. Один из них, сотрудничающий с правительством Аризоны, сообщил в интервью Washington Post, что его попросили приостановить работу над моделированием и прогнозом дальнейшего развития ситуации.

В объявлении компании указано, что это первый шаг в «многоуровневом подходе к безопасному возобновлению операций», начиная с парка самоуправляемых автомобилей для тестирования, и в конечном итоге, возобновления работы сервиса роботакси Waymo One.

Waymo отметила, что она следует указаниям по обеспечению безопасности местных органов власти и правительства штата, а также Центров по контролю и профилактике заболеваний. Сотрудники получат средства индивидуальной защиты, а объекты и парк автономных транспортных средств компании будут проходить дезинфекцию несколько раз в день.

Источник:

Спортивный электрокар Tesla Roadster задержится с выходом до 2022 года

Для компании Tesla модель Roadster имеет символическое значение, поскольку это был первый серийный электромобиль марки. Один из экземпляров Илон Маск (Elon Musk) даже отправил в космос. Roadster нового поколения первоначально планировался к выходу на рынок в текущем году, но теперь Маск подтверждает, что с анонсом придётся подождать.

Источник изображения: Electrek

Источник изображения: Electrek

Основатель Tesla уже отмечал в апреле, что до конца года должен сделать некоторые заявления о судьбе электрического магистрального тягача Tesla Semi и спортивного электрокара Roadster. Не смог он обойти тему и во время недавнего интервью Джо Рогану (Joe Rogan), как отмечает ресурс Electrek. Когда Roadster второго поколения был формально представлен в 2017 году, Tesla намеревалась вывести его на рынок в 2020 году. Илон Маск не стал называть конкретных сроков анонса электрокара, но дал понять, что до этого события предстоит решить много других более важных задач.

В частности, нужно увеличить объёмы выпуска кроссовера Tesla Model Y, построить предприятие в Берлине, расширить предприятие в Шанхае, запустить производство грузовика Tesla Semi и пикапа Cybertruck. Для последнего, кроме того, нужно будет построить предприятие в США. Компании Tesla предстоит также освоить модернизированную версию седана Model S. Поскольку многие из этих задач не могут быть решены ранее конца 2021 года, то можно предположить, что Tesla Roadster второго поколения не выйдет ранее 2022 года. По словам Маска, «Roadster — это своего рода десерт, и нужно сначала справиться с мясом, картофелем, зеленью и прочими блюдами».

В 2017 году модели Tesla Roadster приписывались весьма заманчивые технические характеристики: разгон до 100 км/ч должен был занимать около двух секунд, а на одном заряде электрокар должен был проезжать почти тысячу километров, и это только в базовой комплектации. В силе остаётся и информация о намерениях Маска оснащать продвинутые версии Roadster системой активного подруливания, использующей реактивные сопла со сжатым воздухом, перекочевавшие из аэрокосмических проектов миллиардера.

Источник:

Verge TS: электрический мотоцикл, способный конкурировать с Harley-Davidson

Финская компания Verge Motorcycles почти готова к началу производства своего электрического мотоцикла Verge TS. Считается, что он сможет составить большую конкуренцию представленному в 2018 году электромотоциклу Harley-Davidson LiveWire. Ранее компания показывала мотоцикл Verge TS только в виде компьютерных моделей, но теперь опубликовала «живые» фотографии и раскрыла подробности о его характеристиках.

По данным издания Electrek, главной особенностью мотоцикла является электродвигатель, установленный прямо внутри заднего колеса. Его мощность составляет 107 лошадиных сил, а показатель крутящего момента равен 1000 Нм. Максимальная скорость мотоцикла Verge TS равна 180 км/ч, но он явно способен на большее — ограничение скорости движения установлено на программном уровне. До 100 км/ч новинка разгоняется за 4 секунды.

Ёмкость аккумулятора пока держится в секрете, но производитель уверяет, что одного заряда хватит на преодоление 300 км внутри города и 200 км на шоссе. Мотоцикл получит поддержку быстрой зарядки, но сколько времени она будет занимать, пока неизвестно.

Сборка мотоциклов будет производиться на родине компании Verge Motorcycles, в Финляндии. Сообщается, что заднее колесо, несмотря на его сложное строение с наличием электродвигателя, можно будет заменить при помощи обычных инструментов. Так что при возникновении неисправностей будущим владельцам не нужно будет ехать или отправлять мотоцикл в другую страну.

Предварительный заказ на мотоцикл Verge TS уже открыт, и его стоимость оценивается в 26 950 долларов. Получается, что новинка обойдётся покупателям дешевле электрического мотоцикла от Harley-Davidson, который стоит 29 799 долларов.

Помимо относительно низкой стоимости, финский мотоцикл сможет привлечь внимание покупателей большим запасом хода. Но при всем этом Harley-Davidson LiveWire часто предлагает своим клиентам приятные мелочи вроде поддержки Android Auto

Источник:

Triton представила подводную лодку DeepView 24 для подводного туризма

Американская компания Triton Submarines представила туристическую подводную лодку DeepView 24, которая позволит туристам погружаться на глубину до 100 метров и наслаждаться панорамным видом на дно морей и океанов. Любители водного мира смогут рассматривать подводных обитателей внутри огромной прозрачной трубы, высоты которой достаточно, чтобы стоять в полный рост.

Подводная лодка оснащена кондиционером и вмещает в себя 24 пассажиров и двух пилотов. Длина лодки равна 15,4 метрам, масса составляет 55 000 килограммов. Аппарат регулирует глубину погружения при помощи основного 4000-килограммового и дополнительного 1800-килограммового балластов. Для движения используются два основных двигателя мощностью 27 лошадиных сил и четыре вспомогательных двигателя Vertran мощностью 17 лошадиных сил.

Для питания электричеством используется относительно дешёвый свинцово-кислотный аккумулятор, потому что для питания аппарата не требуется много энергии. К тому же, компании была важна безопасность аппарата, поэтому использование литий-ионных аккумуляторов было нежелательным из-за высокого риска возгорания. Отказ от литий-ионного аккумулятора позволил компании снизить стоимость лодки. Энергии аккумулятора хватает на 14 часов подводного туризма со скоростью движения около 5,5 км/ч.

После погружения на большую глубину пилоты могут осветить окружающее пространство десятью светодиодными фонарями общей мощностью 20 000 люменов. Управление подводной лодкой максимально упрощено, поэтому пилоты используют только сенсорный дисплей и контроллер. При возникновении проблем, пилоты могут взять управление внутренними системами лодки в свои руки.

Подводная лодка DeepView 24 разработана по заказу вьетнамской сети курортов и парков развлечений Vinpearl. Туристы смогут погрузиться под воду уже в декабре 2020 года, неподалёку от вьетнамского острова Хон Тре. Помимо представленного аппарата DeepView 24, компания Triton планирует выпустить модификации, вмещающие в себя от 12 до 66 пассажиров.

Источник:

Китайцы создали мощный плазменный реактивный двигатель из микроволновки, компрессора и батарейки

Из китайского Уханя приходят не только плохие новости. В этом городе расположено несколько крупнейших в стране исследовательских институтов, которые способны решать сложнейшие научные задачи. Новое открытие учёных из Института технических наук Уханьского университета намекает на возможный прорыв в разработке реактивных двигателей на плазменной тяге для электросамолётов.

Сам по себе плазменный двигатель не является чем-то новым. Такие двигатели активно используются в космических аппаратах. Тяга там небольшая, но достаточная для небольших корректировок орбиты. Солнца и электричества, которое оно вырабатывает в солнечных панелях спутников, в космосе в избытке. Но для Земной атмосферы космические двигатели не подходят по причине использования ксенона (ксеноновая плазма в атмосфере неэффективна). Учёные из Китая смогли воспользоваться для создания плазмы обычным воздухом, а это путь к работе плазменного двигателя в атмосфере и в авиацию на электрической тяге.

Схема опытной установки

Схема опытной установки

Предложенный китайцами двигатель работает на основе ионизации воздуха. Воздух под давлением подаётся компрессором в кварцевую трубу, выход которой можно считать условным соплом реактивного двигателя. Где-то на середине трубы к ней приставлена сужающаяся (для увеличения напряжённости магнитного поля) горловина волновода. На другом конце волновода закреплён магнетрон мощностью 1 кВт с рабочей частотой 2,45 ГГц.

Зависимость длины плазменного факела от подаваемой на магнетрон мощности (линейная регулировка тяги)

Зависимость длины плазменного факела от подаваемой на магнетрон мощности (линейная регулировка тяги)

Во время запуска двигателя на идущий под давлением в трубе воздух производится почти точечный микроволновый удар и дальнейшее воздействие. Сила микроволнового излучения такова, что происходит сильнейшая ионизация потока воздуха. Возникает факел из плазмы, который вырывается из трубки и создаёт тяговое давление. Интересно отметить, как китайцы измеряли давление плазменного факела. Для этого они положили на отверстие выхлопа полый стальной шар и заполняли его металлическими шариками для подбора точного веса. Данные измерений не самые точные, но примерно дают представление о возможностях двигательной установки.

Графики измерений (обратите внимание на отсутствие результатов на максимальных режимах)

Графики измерений (обратите внимание на отсутствие результатов на максимальных режимах)

Согласно измерениям и аппроксимации, удельная тяга лабораторного прототипа воздушно-реактивного микроволнового плазменного двигателя составила 28 Н/кВт. Это примерно столько же, сколько у современных керосиновых авиационных двигателей авиалайнеров. Если взять батарею электромобиля Tesla Model S мощностью 310 кВт, то тяга гипотетического плазменного двигателя может достигать 8500 Н. Для сравнения, винтовой электросамолёт Airbus E-Fan использует два электропривода мощностью 30 кВт, которые в совокупности производят 1500 Н тяги. Нетрудно посчитать, что эффективность электросамолёта Airbus E-Fan составляет 25 Н/кВт, что ниже, чем у китайской разработки.

Очевидно, учёным ещё предстоит усовершенствовать прототип воздушно-реактивного двигателя. Впрочем, данное исследование оставляет вопросы. Например, на показанном учёными графике линейной зависимости тяги от мощности микроволнового излучения и давления подаваемого воздуха нет показателей для крайних значений (статья). Учёным есть что скрывать? Но сама идея выглядит заманчивой, этого не отнять.

Источник:

Volkswagen начала серийное производство электрического кроссовера ID.4

В Сети появилась новая информация об электрическом кроссовере ID.4 компании Volkswagen (VW) на модульной платформе электрического привода (MEB). По данным источников, VW ID.4 уже поступил в серийное производство и, судя по отзыву YouTube-блогера nextmove, видевшего новый кроссовер на заводе в Цвиккау, по габаритам он близок к Tesla Model Y.

Серийная версия VW ID.4, основанного на концепте электрокара ID Crozz, должна была быть представлена в апреле, но её презентация была отменена из-за пандемии нового коронавируса.

Вместо этого VW сообщила некоторые подробности о новом транспортном средстве, включая запас хода от одного заряда батареи в пределах до 500 км. Впрочем, речь идёт о показателе согласно стандарту WLTP, и реальная дальность пробега, как ожидается, будет немного меньше.

Немецкий автопроизводитель также подтвердил, что ID.4 станет первым электромобилем следующего поколения VW на базе платформы MEB, который будет поставляться глобально. В отличие от ID.3, первого электромобиля VW на базе новой платформы MEB, который не планируют продавать в Северной Америке, ID.4 будет доступен на гораздо большем количестве рынков.

«Мы будем производить и продавать ID.4 в Европе, Китае и США», — сообщила компания.

Блогер nextmove побывал на заводе VW в Цвиккау, где производится модель ID.3, и разместил в Сети видеоролик с рассказом об увиденном.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥