Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

CES 2019: интерьерные решения для робомобилей будущего в представлении Toyota

Производитель автомобильных компонентов Toyota Boshoku, входящий в группу Toyota, впервые примет участие в предстоящей выставке электроники CES 2019 (8–11 января, Лас-Вегас, Невада, США).

Компания поделится своим видением того, каким может быть интерьер самоуправляемых транспортных средств будущего. Внедрение автопилота позволит в корне пересмотреть подход к организации внутреннего пространства в машинах. Автомобилисты смогут заниматься полезными делами в дороге или просто отдыхать.

Toyota Boshoku покажет две интерьерные концепции: AceS (сокращённо от Active Comfort Engaging Space) и MOOX (комбинация слов Mobile и Box).

Решение AceS ориентировано на машины с четвёртым уровнем автоматизации: такие транспортные средства смогут двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций. В основе концепции AceS лежит анализ эмоционального и физиологического состояния каждого человека в салоне. На основе полученных данных индивидуально подстраиваются различные параметры в каждой из зон: температура, подсветка, положение кресел и пр.

Концепция MOOX, в свою очередь, нацелена на робомобили с пятым уровнем автоматизации: такие машины смогут двигаться полностью автономно на протяжении всей поездки — от начала и до конца. Это решение предусматривает трансформацию салона в гостиную или офис на колёсах — в зависимости от потребностей пассажиров. 

Источник:

Porsche предложит электромобиль Taycan в Turbo-версии

Полностью электрический автомобиль Porsche Taycan выйдет как минимум в трёх основных модификациях, о чём сообщают сетевые источники.

Названный электрокар, напомним, создавался по проекту Mission E. Силовая платформа предусматривает использование 800-вольтной техники. Утверждается, что зарядить литий-ионную батарею до уровня, достаточного для преодоления 100 километров пути (в цикле NEDC), можно в течение всего четырёх минут. Максимальный же запас хода составляет приблизительно 500 км.

Итак, сообщается, что электромобиль выйдет в стандартной версии Taycan, полноприводной модификации Taycan 4S и «заряженном» варианте Taycan Turbo. Мощность якобы составит соответственно 400, 500 и 600 лошадиных сил.

Ранее говорилось, что у 600-сильной модификации два синхронных электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивают разгон до «сотни» менее чем за 3,5 секунды, а до 200 км/ч — менее чем за 12 секунд. Плюс к этому заявлена недостижимая ранее для электромобилей возможность сохранения тяговых характеристик: автомобиль способен на неоднократные повторные ускорения без потери мощности.

Называется также ориентировочная стоимость электрокара: она составит от $90 тыс. у начальной версии до более чем $130 тыс. у модификации Taycan Turbo.

До 2022 года Porsche инвестирует более шести миллиардов евро в электромобильность: компания удваивает первоначально запланированные вложения. Из дополнительной суммы в размере трёх миллиардов евро примерно 500 миллионов будут направлены на разработку модельных вариантов и модификаций Taycan, около одного миллиарда евро — на электрификацию и гибридизацию существующей модельной палитры, несколько сотен миллионов — на расширение производственных подразделений и около 700 миллионов евро — на новые технологии, зарядную инфраструктуру и проекты интеллектуальной мобильности. 

Источник:

Tesla ищет добровольцев среди сотрудников для тестирования нового автопилота

Tesla ищет больше людей для тестирования нового оборудования для Autopilot в рамках испытаний системы автономного управления автомобилем.

Как сообщил ресурс Electrek, глава компании Илон Маск (Elon Musk) направил ещё одно электронное письмо сотрудникам, чтобы найти дополнительно несколько сотен добровольных участников из числа работников Tesla на период бета-тестирования системы Autopilot, известной внутри компании под названием Hardware 3.

Источник:

Volkswagen показала мобильную станцию для быстрой зарядки

Компания Volkswagen продемонстрировала прототип мобильной станции для быстрой зарядки электромобилей, использующей аккумуляторную батарею на 360 кВт·ч.

Одновременно с её помощью можно заряжать до четырёх транспортных средств, включая электромобили и электровелосипеды, — два с постоянным током и два с подключением переменного тока.

Система аккумулирования энергии зарядной станции основана на батарее для модульной платформы электрического привода (MEB). Её ёмкости достаточно для зарядки 15 электромобилей.

Первые мобильные станции быстрой зарядки будут установлены уже в первой половине 2019 года в Вольфсбурге в рамках пилотного проекта, что будет способствовать расширению инфраструктуры для зарядки электрических транспортных средств в городских районах.

Источник:

Электромобиль ORA R1 компании Great Wall Motors обойдётся в $8680 с учётом субсидий

Китайская компания Great Wall Motors  представила электромобиль ORA R1 для городских условий с пробегом почти 200 миль (322 км), стоимость которого составляет $8680 с учётом выплаты субсидий.

Прототип новинки был продемонстрирован компанией ранее в этом году. Полностью электрический автомобиль ORA R1 оснащён аккумуляторной батареей на 33 кВт·ч, обеспечивающей дальность пробега от одного заряда 194 мили (312 км).

Источник:

Поставщик Daimler и Volkswagen намерен нарастить выпуск батарей для электромобилей более чем 10 раз

Производитель аккумуляторных батарей SK Innovation из Южной Кореи делает ставку на рост спроса на электромобили в Европе и Китае. К 2022 году компания намерена увеличить производственную мощность более чем в 10 раз.

REUTERS/Kim Hong-Ji

REUTERS/Kim Hong-Ji

Как сообщил управляющий менеджер SK Innovation на прошедшей в среду пресс-конференции на заводе компании в Сосане, находящемся в трёх часах езды от Сеула, уже в 2020 году возможен значительный прорыв в бизнесе по выпуску аккумуляторов.

Источник:

Фиксацией нарушений ПДД в Москве займётся нейросеть

Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начал использовать нейронную сеть в составе системы фиксации нарушений ПДД. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на информацию, полученную от представителей государственного учреждения.

Использование искусственного интеллекта, как ожидается, позволит повысить эффективность работы комплекса фото- и видеофиксации. До сих пор после распознавания номера автомобиля из базы данных ГИБДД выгружалась марка машины. Далее специалист ЦОДД во время первичной обработки проверял, чтобы марка транспортного средства соответствовала автомобилю на изображении.

После внедрения нейросети описанная процедура будет выполняться в автоматическом режиме. Система самостоятельно сверяет данные фиксации с базой ГИБДД и определяет марку машины по габаритам и очертаниям.

«Материалы со всех комплексов фото- и видеофиксации будут проходить проверку. Если комплекс зафиксировал признак нарушения, автомобиль автоматически будет проверен на соответствие марки и номера при помощи нейросети», — сообщает ТАСС.

Уже сейчас нейронная сеть способна идентифицировать транспортные средства более 100 брендов: они охватывают около 95 % всех автомобилей в московском регионе. Если во время сверки будет выявлено несоответствие марки машины зарегистрированному номерному знаку, материал будет направлен на дополнительную проверку сотруднику ЦОДД. 

Источник:

В 2019 году Tesla охватит зарядными станциями всю Европу

Глава производителя электромобилей Tesla Илон Маск раскрыл в Твиттере планы на 2019 год по расширению сети зарядных станций Supercharger в Европе.

Уже в следующем году Маск намерен охватить сетью зарядных станций «100 % Европы». «Из Ирландии в Киев (Украина), из Норвегии в Турцию», — добавил он, отвечая на твит по поводу того, что некоторые регионы Ирландии остро нуждаются в Supercharger.

Источник:

В Подмосковье фонарные столбы превратят в зарядные устройства для электромобилей

В настоящее время всё более популярной становится концепция использования опор городского освещения — фонарных столбов — для подзарядки электромобилей в городских условиях. Это удобно и экономически оправдано, тем более, что решить проблему с поиском места для установки зарядных станций в городе непросто.

Например, компания Ubitricity в Лондоне ещё в 2017 году занялась превращением обычных уличных фонарей в зарядные станции для электрокаров.

Министерство энергетики Московской области, следуя этому тренду, поставило задачу разработать решение для использования фонарных столбов в качестве зарядных станций на уровне, превосходящем лучшие зарубежные аналоги.

К реализации проекта привлекли компанию Intermobility, имеющую опыт выполнения сложных проектов в области транспортной инфраструктуры городов. Её партнёрами стали ПАО «Ростелеком» и компания Pandora.

К началу декабря 2018 г. участники проекта успешно завершили тестирование столбовых зарядок в Нахабино и Раменском, а также проверку их интеграции в мобильное приложение «МЭС Зарядки», разработанное АО «Мосэнергосбыт» совместно с Intermobility для управления зарядной инфраструктурой, доступное для всех популярных мобильных платформ.

Зарядный модуль имеет небольшую мощность — всего 3,5 кВт. Данный тип зарядок будет устанавливаться только во дворах жилых домов, в местах ночной парковки электромобилей. За 8–9 часов зарядить электромобиль такому устройству вполне по силам. Мобильное приложение отличается удобством в использовании, позволяя в несколько кликов получить доступ ко всей будущей сети столбовых зарядок, чтобы воспользоваться подзарядкой в городской среде.

С декабря 2018 года было получено добро на реализацию проекта по всей территории области. До конца года 200 зарядок появятся в 24 муниципальных образованиях. Наиболее активно реализации проекта будет производиться в Химках, Балашихе, Одинцово и других крупных городских округах Подмосковья.

В 2019 году в подмосковных дворах будет установлено ещё 1000 таких опор Что немаловажно, как и в 2017 году, в настоящее время доступ ко всей зарядной инфраструктуре в Подмосковье осуществляется бесплатно.

Компания Intermobility планирует в будущем запуск подобных проектов в городах стран-участников Международного Конгресса Промышленников и Предпринимателей в рамках локальных партнёрств с представителями местного бизнеса и властями.

На правах рекламы

Источник:

Samsung и SK Hynix ныряют в производство CMOS-датчиков, память в опасности?

В руках южнокорейских компаний Samsung и SK Hynix свыше 70 % мощностей для производства компьютерной памяти. Поэтому не стоит удивляться, что когда кто-то из них выражает сильное желание заняться чем-то посторонним, это не проходит мимо нашего внимания. А решили они заняться модной темой — выпуском датчиков изображений автомобильного назначения. Впрочем, не только автомобильного, но эта точка роста обещает цвести и пахнуть особенно сильно. В целом, по мнению аналитиков компании IC Insights, рынок датчиков изображения обещает вырасти с $13,7 млрд в 2018 году до $19 млрд в 2022 году, и было бы грех этим не воспользоваться.

Ещё в октябре компания Samsung представила серию и бренд датчиков CMOS для автомобильных систем — ISOCELL Auto (плюс процессоры Exynos Auto). На этой почве Samsung удалось даже наладить первый контакт с автопроизводителем, которым стала Tesla. С учётом скромных объёмов производства Tesla, для Samsung этот контракт можно рассматривать только в качестве выстраивания мостов к крупным производителям автомобилей. И первым звоночком для рынка DRAM становится намерение Samsung перевести определённую часть линий завода 11-Line в Хвасоне (Hwaseong) с выпуска DRAM на производство датчиков изображения.

О серьёзных намерениях Samsung по поводу производства CMOS-датчиков свидетельствует то, что под конец года компания начала реорганизовывать подразделение по выпуску полупроводников и создала отдельную группу по разработке и продвижению датчиков изображения. В составе подразделения System LSI выделена структура DS Division (Device Solution), которая займётся планированием, разработками и продажами датчиков.

Компания SK Hynix может считаться новичком на рынке CMOS-датчиков изображения. Но ей туда тоже надо, и она уже рассчитывает получать от этого рынка ежегодно до 1 трлн вон ($900 млн). Поскольку она запоздала с выходом, её удел — датчики младшего и среднего уровней, куда автомобильные датчики изображения вписываются безо всяких вопросов. Выпускать их компания планирует в рамках контрактного производства, в частности — в Китае. Для продвижения датчиков в SK Hynix придумали интересный ход — продавать их своим традиционным клиентам в комплекте с партиями DRAM. «А если не будут брать — отключим газ». На CES 2019 SK Hynix обещает показать разработки в области CMOS-датчиков.

wsj.com

wsj.com

Кстати, SK Hynix вместе с LG Electronics инвестировали в американский стартап AEye, который отметился разработкой датчика iDAR, сочетающего LiDAR, CMOS высокого разрешения и микроконтроллер с ИИ с особым алгоритмом. LiDAR захватывает изображение, а остальная электроника фильтрует и обрабатывает картинку с высокой степенью очистки от мусора. Возможно, из этого что-то и выйдет. Компания LG Electronics, как и Samsung в конце этого года создала группу для продвижения датчиков изображения — «autonomous navigation task force». Сейчас туда производится набор программистов, имеющих опыт работы с оптическими датчиками и разработки программ для обработки изображений.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥