Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

В 2022 году Volvo начнёт выпуск автомобилей со встроенным лидаром

Volvo Cars объявила о планах использовать в автомобилях следующего поколения на базе масштабируемой модульной архитектуры SPA 2 встроенный лидар производства Luminar.

Согласно пресс-релизу компании, модульная архитектура нового поколения Scalable Product Architecture (SPA 2) будет доступна на аппаратном уровне для автономного вождения в 2022 году, а лидар Luminar будет интегрирован в крышу транспортного средства.

Сообщается, что автомобили на базе SPA 2 будут получать обновление программного обеспечение по беспроводной сети. В качестве составляющей платформы SPA 2 компания запустит функцию автономного вождения по автомагистрали «Highway Pilot». Эту функцию можно будет активировать по желанию водителя в случае подтверждения безопасности её использования для конкретного географического местоположения и данных условиях.

Volvo Cars в партнёрстве с Luminar также изучает возможность применения лидара для улучшения будущих усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS). В перспективе возможно оснащение лидаром всех будущих автомобилей компании на базе SPA2 в стандартной комплектации.

Как ожидается, первым автомобилем на базе масштабируемой платформы SPA 2 станет кроссовер XC90. Платформа SPA 2 также ляжет в основу будущих электрических автомобилей Polestar 3 и XC40 Recharge.

Источник:

Поставки электрокара Volkswagen ID.3 начнутся 17 июня

Директор по продажам Volkswagen (VW) Юрген Штакманн (Jürgen Stackmann) объявил дату начала поставок электромобиля ID.3. Он сообщил в социальных сетях Twitter и LinkedIn, что первые клиенты из числа забронировавших электромобиль смогут получить его уже 17 июня.

Согласно имеющимся данным, число желающих приобрести VW ID.3 превысило 30 000. Последние месяцы ходили слухи, что VW придётся отложить появление ID.3 на рынке из-за проблем с программным обеспечением электромобиля.

По словам Штакманна, компания ближайшее время свяжется в с покупателями, которые зарезервировали покупку и разместили депозит в размере 1000 евро. После того, как клиент официально оформит заказ, доставка займет несколько недель. Выполнением поставок по предзаказам будут заниматься назначенные дилеры VW.

Цель автопроизводителя состоит в том, чтобы практически одновременно доставить по предзаказу 30 тыс. электромобилей ID.3 клиентам по всей Европе.

ID.3 будет поставляться в трёх модификациях, отличающихся объёмом аккумулятора. Базовая версия с аккумуляторной батареей на 45 кВт·ч, обеспечивающей запас хода на одном заряде по циклу WLTP до 330 км, поступит в продажу немного позже. Сначала, как утверждает ресурс Electrek, будет доступен более дорогой вариант с батареей на 77 кВт·ч и запасом хода 550 км. Третья версия ID.3 оснащена батареей на 58 кВт·ч, и имеет запас хода до 420 км. 

Источник:

Воздух станет чище: светофоры с искусственным интеллектом распределят транспортный поток

Британская компания Now Wireless разработала «умные» светофоры, которые регулируют движение автомобилей, не допуская их скопления в местах с сильным загрязнением воздуха. Считается, что таким образом можно будет уменьшить концентрацию выхлопных газов в центральных районах городов, сделав их более благоприятными для жизни.

Светофоры с искусственным интеллектом выявляют места с высоким уровнем выхлопных газов, основываясь на данных придорожных датчиков, прогнозов погоды и даже встроенных в автомобили систем. Также они могут использовать старые статистические данные, чтобы предсказывать места с сильным загрязнением воздуха в определённые промежутки времени.

Когда светофоры фиксируют резкий рост ядовитых веществ в воздухе, они автоматически меняют длительность свечения красного и зелёного сигналов примерно на 20 секунд. Например, если в центре города было замечено сильно загрязнение воздуха, едущие в эту сторону автомобили будут останавливаться на красный цвет чаще и дольше.

Система будет впервые протестирована в конце 2020 года на улицах английского города Вулвергемптон. «Мы хотим узнать, может ли изменение длительности свечения сигналов светофоров улучшить транспортный поток. Речь идёт о распределении нагрузки с целью улучшения качества воздуха», — объяснил Джон Чарльз (John Charles), начальник транспортного отдела Вулверхэмптона.

Если все пойдёт по плану, система не только обеспечит жителям городов более чистый воздух, но и позволит регионам соблюдать законодательные ограничения по уровню загрязнения воздуха на уровне 83 %. При этом есть опасная вероятность, что пытаясь уменьшить уровень загрязнения в одном районе города, светофоры будут провоцировать загрязнение на других территориях.

Попытки улучшить качество воздуха в городах предпринимают многие компании. Но на данный момент этот вопрос стоит не так остро, как раньше. Дело в том, что во время объявленного в связи с пандемией коронавируса карантина, качество воздуха во многих населённых пунктах заметно улучшилось. Например, из-за временного закрытия некоторых заводов и уменьшения количества транспортных средств на дорогах из Индии впервые за несколько десятилетий снова стали видны Гималаи.

Источник:

Производители автокомпонентов уходят из Китая

Тайваньский ресурс Digitimes, ссылаясь на индустриальные источники, сообщил, что некоторые производители автомобильных компонентов, особенно относящиеся к массовому уровню, перемещают заводы из Китая. Обусловлено это торговой войной между США и Китаем наряду с пандемией COVID-19.

По-видимому, остановка производства во время карантинных мер стала катализатором текущих изменений. Источники утверждают, будто производители из цепочек поставок для американских автопроизводителей перемещают заводы из Тяньцзиня и Ухани на родину или в такие страны, как Бразилия, Мексика, Юго-Восточная Азия и Индия.

Reuters / Joe White

Reuters / Joe White

Впрочем, также отмечается, что производство компонентов для автомобилей, ориентированных на китайский рынок, вполне логично продолжает оставаться в Китае.

Такая ситуация радует некоторые компании. Например, по данным источников, тайваньские производители автокомпонентов надеются заполучить часть заказов предприятий, перемещённых из Китая.

Источник:

Boeing представила военный беспилотник Loyal Wingman с искусственным интеллектом

Австралийское подразделение корпорации Boeing представило прототип первого беспилотного самолёта Loyal Wingman с поддержкой искусственного интеллекта, предназначенного для Королевских военно-воздушных сил Австралии.

Это первый из трех прототипов беспилотного летательного аппарата, которые будут созданы в рамках программы Loyal Wingman Advanced Development Program, и первый самолёт, который был разработан, спроектирован и изготовлен в Австралии более чем за 50 лет. Как отмечено в пресс-релизе Boeing, это крупнейшая инвестиция корпорации в создание беспилотного самолёта за пределами США.

Главное отличие Loyal Wingman от обычных беспилотных летательных аппаратов, управляемых дистанционно, заключается в том, что он предназначен для полётов в координации с военными самолётами с экипажем, то есть команды ему будут отдавать пилоты других самолётов.

Самолёт станет основой для системы Boeing Airpower Teaming System (ATS), которая разрабатывается корпорацией для мирового оборонного рынка.

Представленный прототип Loyal Wingman в настоящее время проходит наземные испытания. Далее последуют рулёжные испытания. Первый тестовый полёт Boeing Loyal Wingman, как ожидается, состоится в конце этого года.

Источник:

Покупка Moovit позволит Intel запустить сервис роботизированных такси в 2022 году

Прошло лишь несколько часов с момента появления первой информации о намерениях Intel купить израильского разработчика программного обеспечения Moovit, а сделка уже подтверждена сторонами официально. Moovit в составе Intel сохранит относительную самостоятельность, но функционально будет подчиняться Mobileye. В 2022 году программная платформа Moovit начнёт использоваться автоматическими такси.

Источник изображения: Moovit

Источник изображения: Moovit

Покупка активов Moovit потребовала от Intel меньшей суммы, чем приписывалось слухами. Фактически, она уже владела 7 % акций этой израильской компании, достаточно было доплатить примерно $840 млн, чтобы получить полный контроль. По собственным оценкам Intel, общие затраты на сделку едва ли превысили $900 млн. Напомним, основанная в 2012 году израильская компания Moovit специализируется в сфере «мобильность как сервис» (MaaS), её приложение позволяет туристам прокладывать оптимальные маршруты передвижения в 3100 городах мира, предсказывая затраты времени на преодоление пути. Пользовательская база приложения уже насчитывает более 800 млн человек в 102 странах мира. В составе Intel компания Moovit сможет сохранить всех существующих клиентов.

Источник изображения: Intel

Источник изображения: Intel

По вполне понятным причинам о перспективах, открывающихся перед Intel после оформления этой сделки, больше всего говорил Амнон Шашуа (Amnon Shashua), генеральный директор Mobileye. Эта компания в 2017 году вошла в состав Intel, специализируясь на разработке средств автоматизации транспорта. В её развитие Intel вложила серьёзные средства, недавно началось строительство нового исследовательского центра в Израиле. Компоненты Mobileye используются 25 автопроизводителями в машинах 300 моделей, общая численность автопарка уже достигла 60 млн экземпляров.

По оценкам главы Mobileye, к 2030 году рынок разного рода транспортных услуг с привлечением автоматизированных решений достигнет $230 млрд. Одни только роботизированные такси к 2030 году будут формировать рынок с оборотом в $160 млрд. Intel собирается принять участие в запуске служб автоматизированных такси в отдельных странах уже в 2022 году, среди них упоминаются Израиль, Франция и Южная Корея. Сделка с Moovit обсуждалась на протяжении последних сорока дней в режиме видеоконференций и может служить примером того, как нужно использовать кризис для получения новых возможностей. На собственные средства Moovit не просуществовала бы более года в новом пандемическом мире, но поиски стратегического инвестора привели её в лоно корпорации Intel.

Источники:

Илон Маск намекнул на появление аналогов Minecraft и Pokemon Go в автомобилях Tesla

Глава компаний Tesla и SpaceX Илон Маск (Elon Musk) намекнул, что в электрических автомобилях Tesla могут появиться игры наподобие Minecraft и Pokemon Go. Предприниматель явно хочет, чтобы владельцы автомобилей могли играть онлайн или в режиме дополненной реальности. На его сообщение уже откликнулось несколько разработчиков, но журналисты усомнились в безопасности таких развлечений.

Предприниматель опубликовал сообщение в своём твиттере в минувшие выходные. Он спросил у своих подписчиков, могли ли они когда-нибудь подумать, что в автомобилях Tesla можно будет запустить игры вроде Minecraft, Pokemon Go или усложнённых версий Pac-Man или Mario Kart. Судя по всему, Илон Маск ищет разработчиков, которые смогли бы взяться за реализацию проектов. Он уже получил от них несколько откликов.

Как правило, игры в автомобилях Tesla запускаются только на парковке. Однако журналисты из издания Electrek усомнились в том, что играть в аналог Pokemon Go на автомобиле будет безопасно. В пик популярности оригинальной игры люди, искавшие редких покемонов, попадали под машины и получали различные увечья из-за невнимательности. Гонка за игровыми объектами может увеличить количество дорожных происшествий, но Илон Маск пока никак не прокомментировал опасения.

Впервые Tesla добавила игры в свои автомобили в 2018 году. Тогда она позволила автомобилистам запускать несколько ретро-игр Atari. Впоследствии компания внедрила в автомобили и более современные игры — например, платформер Cuphead.

Источник:

Tesla Gigafactory в Шанхае вырастет вдвое перед началом производства Model Y

Компании Tesla потребовался всего год, чтобы построить гигантский завод Gigafactory в Шанхае и приступить к производству электромобилей Model 3, но это было только начало. Съёмка с дрона демонстрирует, насколько вырастет завод компании после завершения второй фазы строительства.

В настоящее время Tesla производит в Китае лишь немногим более 30 % деталей для сборки Model 3 и продолжает в значительной мере зависеть от зарубежных поставок.

Для того, чтобы обеспечить вертикальную интеграцию производства, компания начала строительство второй очереди завода. Это позволит ей использовать для сборки Model 3 больше деталей местного производства, что позитивно скажется на себестоимости изготовления электромобилей. К тому же Tesla планирует начать в следующем году в Шанхае производство модели Model Y.

В условиях быстро меняющейся экономической ситуации из-за пандемии COVID-19 компания дала ясно понять, что она не будет сокращать инвестиции в новые производственные мощности, особенно когда речь идет о подготовке к выпуску Model Y.

На прошлой неделе гендиректор Tesla Илон Маск заявил, что компания продолжит увеличивать мощности для производства Model Y на заводах во Фримонте, Шанхае и на строящемся заводе в Берлине, как только для этого появятся возможности после снятия карантина.

Предполагается, что строящиеся новые цеха на заводе в Шанхае позволят наладить производство аккумуляторных модулей и электродвигателей.

Источник:

На свалках найдены бортовые компьютеры Tesla с личными данными автомобилистов

После замены бортового компьютера автомобилей Tesla сотрудники заводов и сервисных центров выбрасывают их на свалку, не стирая конфиденциальную информацию об их бывших владельцах. Это ставит под угрозу такие личные данные автомобилистов, как их имена, платёжные данные, а также пароли от учётных записей Google, Spotify и других сервисов. Об этом в своём твиттере сообщил хакер под ником Green, предварительно уведомив Tesla об обнаруженной проблеме.

Бывшие в употреблении бортовые компьютеры Tesla сейчас можно найти на торговой площадке eBay. Хакер под ником Green попробовал приобрести несколько таких компьютеров и действительно нашёл в них информацию о предыдущих владельцах. Данные были не зашифрованы, то есть любой покупатель мог легко завладеть аккаунтами чужого человека.

Хакер сообщил о проблеме представителям Tesla и те пообещали провести расследование. Когда он поделился идентификационными номерами транспортных средств, в которых купленные бортовые компьютеры стояли раньше, Tesla объявила, что эти компьютеры были у неё «украдены». В ответ на это хакер объявил, что старые бортовые компьютеры с не зашифрованными данными можно найти даже в мусорных контейнерах рядом с заводами и сервисными центрами Tesla.

Бортовые компьютеры Tesla на торговой площадке eBay

Бортовые компьютеры Tesla на торговой площадке eBay

Tesla утверждает, что по ее правилам, все данные с бортовых компьютеров до выбрасывания на свалку должны удаляться. Она вполне может контролировать этот процесс на заводах, но сотрудники сервисных центров могут и не подчиняться правилу. По словам хакера, у него есть знакомые, которые занимаются неофициальным ремонтом автомобилей Tesla. Они сообщили ему, что иногда покупают старые бортовые компьютеры у самих сотрудников Tesla. То есть, после замены старое оборудование может вовсе миновать мусорную урну и прямиком отправиться в другой автомобиль.

На данный момент Tesla обещает, что свяжется с владельцами автомобилей, которые могли пострадать из-за обнаруженной проблемы. Нынешним владельцам Tesla же следует помнить, что в случае замены бортового компьютера важно поменять свои пароли, чтобы не допустить взлома.

Источник:

General Motors: резкий рост спроса на электромобили начнётся в середине десятилетия

В связи со снижением цен на нефть и порождённым вспышкой коронавируса экономическим кризисом многие автопроизводители вынуждены отложить вывод на рынок транспортных средств на электротяге. Корпорация General Motors утверждает, что на её планы по электрификации собственных моделей эти обстоятельства оказали минимальное влияние.

Источник изображения: Automobile

Источник изображения: Automobile

По сути, как признался в интервью Automobile вице-президент General Motors по электрическим и автономным транспортным средствам Кен Моррис (Ken Morris), перевод на удалённую работу технических специалистов и дизайнеров лишь означает, что после возвращения в офис они продолжат работу в ускоренном темпе, и общие сроки реализации программ не изменятся.

General Motors признаёт, что как только электромобили перестанут отличаться по цене от машин с ДВС, а зарядная инфраструктура получит достаточно распространение, покупатели перестанут задумываться при выборе автомобиля о сроках окупаемости затрат на электромобиль. Они будут отдавать предпочтение машине на электротяге в большинстве случаев — просто по той причине, что управлять ею гораздо приятнее и интереснее.

По прогнозам IHS Markit, к 2030 году до 15 % всех эксплуатируемых в Северной Америке транспортных средств будут передвигаться исключительно на электротяге. Вице-президент GM считает, что массовый переход на электромобили начнётся примерно в середине текущего десятилетия: «Я всем нутром надеюсь на то, что переломный момент наступит где-то в середине 2020-х годов, когда люди начнут покупать эти машины активнее, чем кто-либо ожидал, просто потому, что вождение приносит фантастические ощущения». По словам Морриса, эксплуатация электромобилей значительно упростится — их достаточно будет зарядить ночью, чтобы целый день проводить за рулём, не беспокоясь о необходимости искать зарядную станцию.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥