Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Китайцы создали мощный плазменный реактивный двигатель из микроволновки, компрессора и батарейки

Китайцы создали мощный плазменный реактивный двигатель из микроволновки, компрессора и батарейки

Из китайского Уханя приходят не только плохие новости. В этом городе расположено несколько крупнейших в стране исследовательских институтов, которые способны решать сложнейшие научные задачи. Новое открытие учёных из Института технических наук Уханьского университета намекает на возможный прорыв в разработке реактивных двигателей на плазменной тяге для электросамолётов.

Сам по себе плазменный двигатель не является чем-то новым. Такие двигатели активно используются в космических аппаратах. Тяга там небольшая, но достаточная для небольших корректировок орбиты. Солнца и электричества, которое оно вырабатывает в солнечных панелях спутников, в космосе в избытке. Но для Земной атмосферы космические двигатели не подходят по причине использования ксенона (ксеноновая плазма в атмосфере неэффективна). Учёные из Китая смогли воспользоваться для создания плазмы обычным воздухом, а это путь к работе плазменного двигателя в атмосфере и в авиацию на электрической тяге.

Быстрый переход

Тестирование робомобилей без водителя может начаться в России в 2021 году

Уже в следующем году в нашей стране могут быть организованы испытания автоматизированных транспортных средств без страхующего водителя в салоне. Соответствующую инициативу, как сообщает РБК, поддержало Министерство экономического развития Российской Федерации.

Фотографии Яндекса

Фотографии Яндекса

Около месяца назад, напомним, президент России Владимир Путин поручил правительству обеспечить возможность тестирования робомобилей без испытателя в салоне. К работам должны быть привлечены заинтересованные организации и представители научно-технологического бизнес-сообщества. Срок реализации поручения — 31 мая 2020 года.

После этого, как сообщается, «Яндекс», «КАМАЗ», Сбербанк и группа ГАЗ разработали совместный план по расширению условий эксплуатации роботизированных транспортных средств в нашей стране.

Предполагается, что уже к октябрю текущего года должны быть внесены изменения в действующие нормы, разрешающие тестирование робомобилей без водителя за рулём на дорогах общего пользования. А к декабрю 2020-го в нашей стране предлагается создать как минимум одну закрытую тестовую зону с покрытием 5G вне дорог общего пользования для тестирования самоуправляемых автомобилей.

План также предусматривает, что к октябрю 2021 года в России будет разрешено тестирование робомобилей без водителя-испытателя в салоне на дорогах общего пользования. К декабрю 2022 года предлагается разрешить полноценную эксплуатацию беспилотников, в том числе в коммерческих целях. Наконец, к декабрю 2023 года в нашей стране должны быть полностью отменены любые ограничения и запреты, связанные с эксплуатацией беспилотного транспорта без водителя. 

Источник:

Waymo вернётся к тестированию робомобилей 11 мая

Waymo объявила о планах возобновить с 11 мая тестирование автономных транспортных средств в Аризоне, спустя почти два месяца после приостановки работы сервиса роботакси из-за пандемии COVID-19. Как пишет ресурс The Verge, некоторые из водителей компании, которые находятся в робомобилях для обеспечения безопасности движения, считают это решение преждевременным.

Waymo возобновит деятельность по тестированию в районе Финикса, после чего начнёт работу в других городах, включая Сан-Франциско, Детройт и Лос-Анджелес. Это решение, по словам компании, было принято после обсуждения с «командами, партнёрами, а также местными органами власти правительством штата».

Срок действия распоряжения властей штата о необходимости оставаться дома истекает 15 мая, но эксперты выразили обеспокоенность тем, что Аризона ещё не достигла пика вспышки COVID-19. Один из них, сотрудничающий с правительством Аризоны, сообщил в интервью Washington Post, что его попросили приостановить работу над моделированием и прогнозом дальнейшего развития ситуации.

В объявлении компании указано, что это первый шаг в «многоуровневом подходе к безопасному возобновлению операций», начиная с парка самоуправляемых автомобилей для тестирования, и в конечном итоге, возобновления работы сервиса роботакси Waymo One.

Waymo отметила, что она следует указаниям по обеспечению безопасности местных органов власти и правительства штата, а также Центров по контролю и профилактике заболеваний. Сотрудники получат средства индивидуальной защиты, а объекты и парк автономных транспортных средств компании будут проходить дезинфекцию несколько раз в день.

Источник:

Спортивный электрокар Tesla Roadster задержится с выходом до 2022 года

Для компании Tesla модель Roadster имеет символическое значение, поскольку это был первый серийный электромобиль марки. Один из экземпляров Илон Маск (Elon Musk) даже отправил в космос. Roadster нового поколения первоначально планировался к выходу на рынок в текущем году, но теперь Маск подтверждает, что с анонсом придётся подождать.

Источник изображения: Electrek

Источник изображения: Electrek

Основатель Tesla уже отмечал в апреле, что до конца года должен сделать некоторые заявления о судьбе электрического магистрального тягача Tesla Semi и спортивного электрокара Roadster. Не смог он обойти тему и во время недавнего интервью Джо Рогану (Joe Rogan), как отмечает ресурс Electrek. Когда Roadster второго поколения был формально представлен в 2017 году, Tesla намеревалась вывести его на рынок в 2020 году. Илон Маск не стал называть конкретных сроков анонса электрокара, но дал понять, что до этого события предстоит решить много других более важных задач.

В частности, нужно увеличить объёмы выпуска кроссовера Tesla Model Y, построить предприятие в Берлине, расширить предприятие в Шанхае, запустить производство грузовика Tesla Semi и пикапа Cybertruck. Для последнего, кроме того, нужно будет построить предприятие в США. Компании Tesla предстоит также освоить модернизированную версию седана Model S. Поскольку многие из этих задач не могут быть решены ранее конца 2021 года, то можно предположить, что Tesla Roadster второго поколения не выйдет ранее 2022 года. По словам Маска, «Roadster — это своего рода десерт, и нужно сначала справиться с мясом, картофелем, зеленью и прочими блюдами».

В 2017 году модели Tesla Roadster приписывались весьма заманчивые технические характеристики: разгон до 100 км/ч должен был занимать около двух секунд, а на одном заряде электрокар должен был проезжать почти тысячу километров, и это только в базовой комплектации. В силе остаётся и информация о намерениях Маска оснащать продвинутые версии Roadster системой активного подруливания, использующей реактивные сопла со сжатым воздухом, перекочевавшие из аэрокосмических проектов миллиардера.

Источник:

Verge TS: электрический мотоцикл, способный конкурировать с Harley-Davidson

Финская компания Verge Motorcycles почти готова к началу производства своего электрического мотоцикла Verge TS. Считается, что он сможет составить большую конкуренцию представленному в 2018 году электромотоциклу Harley-Davidson LiveWire. Ранее компания показывала мотоцикл Verge TS только в виде компьютерных моделей, но теперь опубликовала «живые» фотографии и раскрыла подробности о его характеристиках.

По данным издания Electrek, главной особенностью мотоцикла является электродвигатель, установленный прямо внутри заднего колеса. Его мощность составляет 107 лошадиных сил, а показатель крутящего момента равен 1000 Нм. Максимальная скорость мотоцикла Verge TS равна 180 км/ч, но он явно способен на большее — ограничение скорости движения установлено на программном уровне. До 100 км/ч новинка разгоняется за 4 секунды.

Ёмкость аккумулятора пока держится в секрете, но производитель уверяет, что одного заряда хватит на преодоление 300 км внутри города и 200 км на шоссе. Мотоцикл получит поддержку быстрой зарядки, но сколько времени она будет занимать, пока неизвестно.

Сборка мотоциклов будет производиться на родине компании Verge Motorcycles, в Финляндии. Сообщается, что заднее колесо, несмотря на его сложное строение с наличием электродвигателя, можно будет заменить при помощи обычных инструментов. Так что при возникновении неисправностей будущим владельцам не нужно будет ехать или отправлять мотоцикл в другую страну.

Предварительный заказ на мотоцикл Verge TS уже открыт, и его стоимость оценивается в 26 950 долларов. Получается, что новинка обойдётся покупателям дешевле электрического мотоцикла от Harley-Davidson, который стоит 29 799 долларов.

Помимо относительно низкой стоимости, финский мотоцикл сможет привлечь внимание покупателей большим запасом хода. Но при всем этом Harley-Davidson LiveWire часто предлагает своим клиентам приятные мелочи вроде поддержки Android Auto

Источник:

Triton представила подводную лодку DeepView 24 для подводного туризма

Американская компания Triton Submarines представила туристическую подводную лодку DeepView 24, которая позволит туристам погружаться на глубину до 100 метров и наслаждаться панорамным видом на дно морей и океанов. Любители водного мира смогут рассматривать подводных обитателей внутри огромной прозрачной трубы, высоты которой достаточно, чтобы стоять в полный рост.

Подводная лодка оснащена кондиционером и вмещает в себя 24 пассажиров и двух пилотов. Длина лодки равна 15,4 метрам, масса составляет 55 000 килограммов. Аппарат регулирует глубину погружения при помощи основного 4000-килограммового и дополнительного 1800-килограммового балластов. Для движения используются два основных двигателя мощностью 27 лошадиных сил и четыре вспомогательных двигателя Vertran мощностью 17 лошадиных сил.

Для питания электричеством используется относительно дешёвый свинцово-кислотный аккумулятор, потому что для питания аппарата не требуется много энергии. К тому же, компании была важна безопасность аппарата, поэтому использование литий-ионных аккумуляторов было нежелательным из-за высокого риска возгорания. Отказ от литий-ионного аккумулятора позволил компании снизить стоимость лодки. Энергии аккумулятора хватает на 14 часов подводного туризма со скоростью движения около 5,5 км/ч.

После погружения на большую глубину пилоты могут осветить окружающее пространство десятью светодиодными фонарями общей мощностью 20 000 люменов. Управление подводной лодкой максимально упрощено, поэтому пилоты используют только сенсорный дисплей и контроллер. При возникновении проблем, пилоты могут взять управление внутренними системами лодки в свои руки.

Подводная лодка DeepView 24 разработана по заказу вьетнамской сети курортов и парков развлечений Vinpearl. Туристы смогут погрузиться под воду уже в декабре 2020 года, неподалёку от вьетнамского острова Хон Тре. Помимо представленного аппарата DeepView 24, компания Triton планирует выпустить модификации, вмещающие в себя от 12 до 66 пассажиров.

Источник:

Volkswagen начала серийное производство электрического кроссовера ID.4

В Сети появилась новая информация об электрическом кроссовере ID.4 компании Volkswagen (VW) на модульной платформе электрического привода (MEB). По данным источников, VW ID.4 уже поступил в серийное производство и, судя по отзыву YouTube-блогера nextmove, видевшего новый кроссовер на заводе в Цвиккау, по габаритам он близок к Tesla Model Y.

Серийная версия VW ID.4, основанного на концепте электрокара ID Crozz, должна была быть представлена в апреле, но её презентация была отменена из-за пандемии нового коронавируса.

Вместо этого VW сообщила некоторые подробности о новом транспортном средстве, включая запас хода от одного заряда батареи в пределах до 500 км. Впрочем, речь идёт о показателе согласно стандарту WLTP, и реальная дальность пробега, как ожидается, будет немного меньше.

Немецкий автопроизводитель также подтвердил, что ID.4 станет первым электромобилем следующего поколения VW на базе платформы MEB, который будет поставляться глобально. В отличие от ID.3, первого электромобиля VW на базе новой платформы MEB, который не планируют продавать в Северной Америке, ID.4 будет доступен на гораздо большем количестве рынков.

«Мы будем производить и продавать ID.4 в Европе, Китае и США», — сообщила компания.

Блогер nextmove побывал на заводе VW в Цвиккау, где производится модель ID.3, и разместил в Сети видеоролик с рассказом об увиденном.

Источник:

В 2022 году Volvo начнёт выпуск автомобилей со встроенным лидаром

Volvo Cars объявила о планах использовать в автомобилях следующего поколения на базе масштабируемой модульной архитектуры SPA 2 встроенный лидар производства Luminar.

Согласно пресс-релизу компании, модульная архитектура нового поколения Scalable Product Architecture (SPA 2) будет доступна на аппаратном уровне для автономного вождения в 2022 году, а лидар Luminar будет интегрирован в крышу транспортного средства.

Сообщается, что автомобили на базе SPA 2 будут получать обновление программного обеспечение по беспроводной сети. В качестве составляющей платформы SPA 2 компания запустит функцию автономного вождения по автомагистрали «Highway Pilot». Эту функцию можно будет активировать по желанию водителя в случае подтверждения безопасности её использования для конкретного географического местоположения и данных условиях.

Volvo Cars в партнёрстве с Luminar также изучает возможность применения лидара для улучшения будущих усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS). В перспективе возможно оснащение лидаром всех будущих автомобилей компании на базе SPA2 в стандартной комплектации.

Как ожидается, первым автомобилем на базе масштабируемой платформы SPA 2 станет кроссовер XC90. Платформа SPA 2 также ляжет в основу будущих электрических автомобилей Polestar 3 и XC40 Recharge.

Источник:

Поставки электрокара Volkswagen ID.3 начнутся 17 июня

Директор по продажам Volkswagen (VW) Юрген Штакманн (Jürgen Stackmann) объявил дату начала поставок электромобиля ID.3. Он сообщил в социальных сетях Twitter и LinkedIn, что первые клиенты из числа забронировавших электромобиль смогут получить его уже 17 июня.

Согласно имеющимся данным, число желающих приобрести VW ID.3 превысило 30 000. Последние месяцы ходили слухи, что VW придётся отложить появление ID.3 на рынке из-за проблем с программным обеспечением электромобиля.

По словам Штакманна, компания ближайшее время свяжется в с покупателями, которые зарезервировали покупку и разместили депозит в размере 1000 евро. После того, как клиент официально оформит заказ, доставка займет несколько недель. Выполнением поставок по предзаказам будут заниматься назначенные дилеры VW.

Цель автопроизводителя состоит в том, чтобы практически одновременно доставить по предзаказу 30 тыс. электромобилей ID.3 клиентам по всей Европе.

ID.3 будет поставляться в трёх модификациях, отличающихся объёмом аккумулятора. Базовая версия с аккумуляторной батареей на 45 кВт·ч, обеспечивающей запас хода на одном заряде по циклу WLTP до 330 км, поступит в продажу немного позже. Сначала, как утверждает ресурс Electrek, будет доступен более дорогой вариант с батареей на 77 кВт·ч и запасом хода 550 км. Третья версия ID.3 оснащена батареей на 58 кВт·ч, и имеет запас хода до 420 км. 

Источник:

Воздух станет чище: светофоры с искусственным интеллектом распределят транспортный поток

Британская компания Now Wireless разработала «умные» светофоры, которые регулируют движение автомобилей, не допуская их скопления в местах с сильным загрязнением воздуха. Считается, что таким образом можно будет уменьшить концентрацию выхлопных газов в центральных районах городов, сделав их более благоприятными для жизни.

Светофоры с искусственным интеллектом выявляют места с высоким уровнем выхлопных газов, основываясь на данных придорожных датчиков, прогнозов погоды и даже встроенных в автомобили систем. Также они могут использовать старые статистические данные, чтобы предсказывать места с сильным загрязнением воздуха в определённые промежутки времени.

Когда светофоры фиксируют резкий рост ядовитых веществ в воздухе, они автоматически меняют длительность свечения красного и зелёного сигналов примерно на 20 секунд. Например, если в центре города было замечено сильно загрязнение воздуха, едущие в эту сторону автомобили будут останавливаться на красный цвет чаще и дольше.

Система будет впервые протестирована в конце 2020 года на улицах английского города Вулвергемптон. «Мы хотим узнать, может ли изменение длительности свечения сигналов светофоров улучшить транспортный поток. Речь идёт о распределении нагрузки с целью улучшения качества воздуха», — объяснил Джон Чарльз (John Charles), начальник транспортного отдела Вулверхэмптона.

Если все пойдёт по плану, система не только обеспечит жителям городов более чистый воздух, но и позволит регионам соблюдать законодательные ограничения по уровню загрязнения воздуха на уровне 83 %. При этом есть опасная вероятность, что пытаясь уменьшить уровень загрязнения в одном районе города, светофоры будут провоцировать загрязнение на других территориях.

Попытки улучшить качество воздуха в городах предпринимают многие компании. Но на данный момент этот вопрос стоит не так остро, как раньше. Дело в том, что во время объявленного в связи с пандемией коронавируса карантина, качество воздуха во многих населённых пунктах заметно улучшилось. Например, из-за временного закрытия некоторых заводов и уменьшения количества транспортных средств на дорогах из Индии впервые за несколько десятилетий снова стали видны Гималаи.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥