Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Tesla Gigafactory в Шанхае вырастет вдвое перед началом производства Model Y

Компании Tesla потребовался всего год, чтобы построить гигантский завод Gigafactory в Шанхае и приступить к производству электромобилей Model 3, но это было только начало. Съёмка с дрона демонстрирует, насколько вырастет завод компании после завершения второй фазы строительства.

В настоящее время Tesla производит в Китае лишь немногим более 30 % деталей для сборки Model 3 и продолжает в значительной мере зависеть от зарубежных поставок.

Для того, чтобы обеспечить вертикальную интеграцию производства, компания начала строительство второй очереди завода. Это позволит ей использовать для сборки Model 3 больше деталей местного производства, что позитивно скажется на себестоимости изготовления электромобилей. К тому же Tesla планирует начать в следующем году в Шанхае производство модели Model Y.

В условиях быстро меняющейся экономической ситуации из-за пандемии COVID-19 компания дала ясно понять, что она не будет сокращать инвестиции в новые производственные мощности, особенно когда речь идет о подготовке к выпуску Model Y.

На прошлой неделе гендиректор Tesla Илон Маск заявил, что компания продолжит увеличивать мощности для производства Model Y на заводах во Фримонте, Шанхае и на строящемся заводе в Берлине, как только для этого появятся возможности после снятия карантина.

Предполагается, что строящиеся новые цеха на заводе в Шанхае позволят наладить производство аккумуляторных модулей и электродвигателей.

Источник:

На свалках найдены бортовые компьютеры Tesla с личными данными автомобилистов

После замены бортового компьютера автомобилей Tesla сотрудники заводов и сервисных центров выбрасывают их на свалку, не стирая конфиденциальную информацию об их бывших владельцах. Это ставит под угрозу такие личные данные автомобилистов, как их имена, платёжные данные, а также пароли от учётных записей Google, Spotify и других сервисов. Об этом в своём твиттере сообщил хакер под ником Green, предварительно уведомив Tesla об обнаруженной проблеме.

Бывшие в употреблении бортовые компьютеры Tesla сейчас можно найти на торговой площадке eBay. Хакер под ником Green попробовал приобрести несколько таких компьютеров и действительно нашёл в них информацию о предыдущих владельцах. Данные были не зашифрованы, то есть любой покупатель мог легко завладеть аккаунтами чужого человека.

Хакер сообщил о проблеме представителям Tesla и те пообещали провести расследование. Когда он поделился идентификационными номерами транспортных средств, в которых купленные бортовые компьютеры стояли раньше, Tesla объявила, что эти компьютеры были у неё «украдены». В ответ на это хакер объявил, что старые бортовые компьютеры с не зашифрованными данными можно найти даже в мусорных контейнерах рядом с заводами и сервисными центрами Tesla.

Бортовые компьютеры Tesla на торговой площадке eBay

Бортовые компьютеры Tesla на торговой площадке eBay

Tesla утверждает, что по ее правилам, все данные с бортовых компьютеров до выбрасывания на свалку должны удаляться. Она вполне может контролировать этот процесс на заводах, но сотрудники сервисных центров могут и не подчиняться правилу. По словам хакера, у него есть знакомые, которые занимаются неофициальным ремонтом автомобилей Tesla. Они сообщили ему, что иногда покупают старые бортовые компьютеры у самих сотрудников Tesla. То есть, после замены старое оборудование может вовсе миновать мусорную урну и прямиком отправиться в другой автомобиль.

На данный момент Tesla обещает, что свяжется с владельцами автомобилей, которые могли пострадать из-за обнаруженной проблемы. Нынешним владельцам Tesla же следует помнить, что в случае замены бортового компьютера важно поменять свои пароли, чтобы не допустить взлома.

Источник:

General Motors: резкий рост спроса на электромобили начнётся в середине десятилетия

В связи со снижением цен на нефть и порождённым вспышкой коронавируса экономическим кризисом многие автопроизводители вынуждены отложить вывод на рынок транспортных средств на электротяге. Корпорация General Motors утверждает, что на её планы по электрификации собственных моделей эти обстоятельства оказали минимальное влияние.

Источник изображения: Automobile

Источник изображения: Automobile

По сути, как признался в интервью Automobile вице-президент General Motors по электрическим и автономным транспортным средствам Кен Моррис (Ken Morris), перевод на удалённую работу технических специалистов и дизайнеров лишь означает, что после возвращения в офис они продолжат работу в ускоренном темпе, и общие сроки реализации программ не изменятся.

General Motors признаёт, что как только электромобили перестанут отличаться по цене от машин с ДВС, а зарядная инфраструктура получит достаточно распространение, покупатели перестанут задумываться при выборе автомобиля о сроках окупаемости затрат на электромобиль. Они будут отдавать предпочтение машине на электротяге в большинстве случаев — просто по той причине, что управлять ею гораздо приятнее и интереснее.

По прогнозам IHS Markit, к 2030 году до 15 % всех эксплуатируемых в Северной Америке транспортных средств будут передвигаться исключительно на электротяге. Вице-президент GM считает, что массовый переход на электромобили начнётся примерно в середине текущего десятилетия: «Я всем нутром надеюсь на то, что переломный момент наступит где-то в середине 2020-х годов, когда люди начнут покупать эти машины активнее, чем кто-либо ожидал, просто потому, что вождение приносит фантастические ощущения». По словам Морриса, эксплуатация электромобилей значительно упростится — их достаточно будет зарядить ночью, чтобы целый день проводить за рулём, не беспокоясь о необходимости искать зарядную станцию.

Источник:

Квартальный отчёт Tesla: третий прибыльный квартал подряд, но перспективы так себе

Стоимость ценных бумаг Tesla выросла более чем на 9 % после публикации компанией результатов деятельности в отчётном первом квартале — несмотря на влияние пандемии COVID-19 автопроизводитель демонстрирует прибыльность третий квартал подряд.

Компания уведомила о прибыли в первом квартале в размере $16 миллионов по оценке GAAP. Тем не менее, попутно Tesla сообщила о значительном отрицательном свободном денежном потоке в размере $895 млн. Ясно, что компании будет сложно выполнить ранее объявленную цель и достичь положительного свободного денежного потока до конца 2020 года.

Tesla также вынуждена была отметить, что, несмотря на наличие мощностей, позволяющих поставить на рынок 500 000 автомобилей в 2020 году, коронавирус ставит под сомнение эту цифру: не ясно, как быстро её автомобильный завод в США и поставщики смогут увеличить производство после введённых карантинных мер. Компания также приостановила краткосрочные финансовые прогнозы — возможно, этот год так и не станет для компании первым прибыльным.

Tesla заявила, что произвела за первый квартал 2020 года около 102,7 тысяч автомобилей — на 33 % больше, чем за тот же период 2019 года. При этом совокупные поставки седанов Model 3 и внедорожников Model Y составили 87,3 тысячи, а общие отгрузки более старых и более дорогих автомобилей Model S и X — 15,4 тысячи. При этом объёмы поставок на рынок за тот же период достигли 88,5 тысяч единиц (76,3 тысячи — Model 3 и Y и 12,2 тысяч — Model S и X).

Согласно отчёту Tesla за первый квартал, доходы компании от автомобильной продукции составили $5,1 миллиардов, причём почти 7 % из этого объёма приходится на стимулирующие кредиты, которые помогли компании достичь показателя валовой прибыли от этой деятельности в размере 25,5%.

Объясняя слабые продажи своей продукции, связанной с солнечной энергией, в течение отчётного квартала, Илон Маск (Elon Musk) отметил: «COVID-19, по сути, заставил нас остановить деятельность». Tesla сообщила о том, что доходы от подразделения производства и хранения энергии за квартал составили $324 млн.

Кстати, это первый полный квартал, во время которого работал открытый ранее завод Tesla в Шанхае и первый квартал производства и поставок Tesla Model Y. Всего в I квартале 2020 года компания получила $5,99 млрд доходов против $4,54 млрд годом ранее и $7,38 млрд в IV квартале 2019 года.

COVID-19

Государственные меры в области здравоохранения, призванные сдерживать распространение COVID-19, вынудили Tesla приостановить производство на своём новом автомобильном заводе в Шанхае примерно на две недели в феврале. К концу марта Tesla столкнулась с ещё более длительными ограничениями уже в США.

В словах к инвесторам с включением ненормативной лексики господин Маск назвал распоряжения властей оставаться людям дома неконституционными. Он отметил: «Думаю, мы немного обеспокоены тем, что не можем возобновить производство в области залива Сан-Франциско, и это нужно рассматривать в качестве серьёзного риска. Сейчас у нас всего две автомобильные фабрики — одна в Шанхае и одна в области залива». Голос его звучал всё более и более возмущённым, пока руководитель не воскликнул: «Что за чёрт?»

Илон Маск также раскритиковал карантинные меры: «Я думаю, что люди будут очень злы на это, очень злы. Кто-то хочет оставаться в доме? Ну замечательно — им должно быть разрешено оставаться в доме, и их нельзя заставлять покидать жилище. Но требовать, чтобы люди не могли покидать свои дома под угрозой ареста — это фашизм. Это не демократично. Это не свобода. Верните людям их чёртову свободу». К слову, покидать место жительства не является преступлением в Калифорнии, согласно распоряжениям, связанным с COVID-19.

Основной американский завод по производству автомобилей Tesla во Фремонте (штат Калифорния), функционирует с минимальной нагрузкой с 24 марта. По сути, речь идёт об охране имущества, обслуживании оборудования и запасов.

Компания также временно приостановила производство на своём заводе по производству аккумуляторов в окрестностях Рено (штат Невада), и на своём предприятии в Буффало (штат Нью-Йорк), где она производит компоненты для своих аккумуляторов и зарядных станций для электромобилей, а также некоторые компоненты солнечных панелей.

Ожидается, что последствия этих остановок серьёзно отразятся на финансовых результатах Tesla во втором квартале 2020 года. Компания уже отправила людей в неоплачиваемые отпуска и сократила уровень заработной платы. Несмотря на сбои в бизнесе, связанные с коронавирусом, Tesla всё ещё продаёт автомобили через Интернет, доставляя их клиентам в США, в том числе «бесконтактно», и продолжает обслуживать автомобили своих клиентов.

Источник:

Самоходные автомобили переключились на бесконтактную доставку продуктов

Пандемия коронавируса изменила планы разработчиков самоходных транспортных средств, в последние годы активно занимавшихся тестированием технологий автономного управления.

Робомобили, самоуправляемые грузовики, роботизированные тележки и шаттлы сейчас используются главным образом для того, чтобы помочь доставить продукты, еду и медикаменты находящемуся на самоизоляции населению. Впрочем, это не мешает разработчикам воспользоваться этой возможностью, чтобы продолжать сбор данных.

С середины апреля автомобили Cruise, подразделения General Motors Co по разработке самоуправляемых транспортных средств, с наклейкой на ветровых стеклах «SF COVID-19 Response» доставляют еду нуждающимся пожилым людям, предоставленную организациями SF-Marin Food Bank и SF New Deal. В каждом автомобиле находятся два сотрудника в масках и перчатках, которые оставляют пакеты с продуктами у дверей жилищ.

«Пандемия действительно демонстрирует, где в будущем могут пригодиться автомобили с автономным управлением, — отметил Роб Грант, вице-президент Cruise по взаимодействию с госструктурами. — Одно из направлений — бесконтактная доставка, которую мы сейчас осуществляем».

REUTERS/Mike Blake

REUTERS/Mike Blake

В свою очередь, стартап по разработке самоуправляемых автомобилей Pony.ai сообщил, что его машины вернулись после перерыва на улицы Калифорнии и теперь доставляют продукты жителям Ирвайна с местной платформы электронной торговли Yamibuy.

Стартап Nuro использует свои автомобили R2 для доставки медикаментов во временную больницу для лечения пациентов с COVID-19 в Сакраменто и временное медицинское учреждение в округе Сан-Матео.

Все эти услуги транспортные компании оказывают бесплатно, приобретая вместе с тем опыт и накапливая данные о функционировании систем робомобилей во время доставки.

Отметим, что с 29 апреля доставкой документов и посылок в инновационном центре «Сколково» занимается робот-курьер «Яндекс.Ровер». 

Источник:

GM отложила анонс электропикапа Hummer

Компания General Motors (GM) объявила о решении отложить в связи с пандемией нового коронавируса анонс электрического пикапа GMC Hummer EV, который должен был состояться 20 мая на её заводе Детройт-Хамтрамк.

«Хотя мы не можем дождаться, чтобы показать GMC Hummer EV миру, мы переносим дату анонса, намеченного на 20 мая», — сообщила компания. Дальше она пригласила всех «оставаться в курсе новых историй о невероятных возможностях этого суперпикапа в преддверии его официального дебюта».

Компания поведала ранее в видеоролике некоторые подробности о возможностях GMC Hummer EV, хотя пока нет никакой информации о его цене, мощности и запасе хода. Впрочем, Стюарт Фаул (Stuart Fowl), менеджер по коммуникациям GMC, сообщил ресурсу Electrek, что запас хода GMC Hummer EV будет «абсолютно конкурентоспособным по сравнению с другими электрическими пикапами, которые были анонсированы».

Чтобы ещё больше подогреть интерес к GMC Hummer EV, компания опубликовала тизерный видеоролик. К сожалению, он не раскрывает никаких новых подробностей о новой модели.

Следует добавить, что, несмотря на перенос анонса электрического пикапа на неопределённый срок, компания не стала менять сроки его релиза. Производство пикапа мощностью 1000 лошадиных сил по-прежнему планируется начать в конце 2021 года.

Источник:

Коронавирус заставил Ford перенести запуск сервиса беспилотных автодоставок на 2022 год

Пандемия COVID-19 заставила Ford перенести запуск масштабного коммерческого сервиса доставок с использованием самоуправляемых автомобилей на 2022 год. Об этом компания сообщила в своём финансовом отчёте после закрытия рынка во вторник.

Выручка Ford в первом квартале составила $34,3 млрд, сократившись на 15 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Убытки за первый квартал 2020-го достигли $2 млрд. За этот же период прошлого года компания сообщала о прибыли в размере $1,1 млрд. Ford предупредила, что потери во втором квартале увеличатся ещё сильнее, поскольку пандемия COVID-19 продолжает разрушать её бизнес.

В 2017 году Ford инвестировала $1 млрд в молодой стартап Argo AI, специализирующийся на разработке технологий искусственного интеллекта, в частности системы виртуального водителя. Параллельно с этим Ford вместе с различными сетями оптовой и розничной торговли, вроде Walmart и Domino’s, проводила пилотные программы по доставке товаров с использованием самоуправляемых автомобилей. Выход на коммерческий рынок планировался на 2021 год.

Под ударом оказались не только исследовательские проекты Ford, но и розница. Автопроизводитель собирается изучить долгосрочное влияние COVID-19 на покупательское поведение, но уже отмечает некоторые изменения. Так, по словам генерального директора Ford Джима Хаккета (Jim Hackett) в Китае, где изначально появился новый коронавирус, компании пришлось перейти к онлайн-продажам. В настоящий момент треть продаж Ford в Поднебесной осуществляется именно таким методом.

Запуск более традиционных серий автомобилей Ford будет идти согласно графику, следует из отчёта компании. На этот год запланирован выпуск новой версии пикапа F-150, а также начало продаж его гибридной электрической версии. В течение ближайших трёх лет Ford планирует выпустить около 10 электоромобилей. Определиться со временем выпуска электрического Mustang Mach-E автопроизводитель сможет после того, как возобновит все производственные процессы.

Источник:

SK Innovation инвестирует $1,5 млрд в строительство второго завода в США

Компания SK Innovation из Южной Кореи объявила о планах направить $727 млн на строительство в США своего второго завода по производству аккумуляторных батарей для электромобилей.

electrek.co

electrek.co

Строительство второго завода компании в Джорджии с годовой мощностью 11,7 ГВт·ч стартует в июле, а производство на нём аккумуляторов планируется начать в 2023 году. Представитель SK Innovation сообщил агентству Reuters, что с учётом дальнейших вложений инвестиции в завод составят около $1,5 млрд.

SK Innovation уже строит в Джорджии завод мощностью 9,8 ГВт·ч, который будет обеспечивать аккумуляторами автоконцерн Volkswagen, в основном его производство электромобилей в Чаттануга (Теннесси). Этот проект южнокорейской компании оценивается в 1,2 трлн вон ($903 млн). Начало производства здесь намечено на 2022 год.

Планы SK Innovation также включают увеличение производства аккумуляторов для электромобилей в Европе и Китае. Ранее представитель компании сообщил агентству Reuters о намерении увеличить мощность строящегося в Венгрии завода до 16 ГВт·ч с 10 ГВт·ч, чтобы можно было в более полной мере обеспечивать потребность автоконцерна Volkswagen в аккумуляторах для электромобилей. Впрочем, представитель SK Innovation не исключил и второй вариант — строительство нового завода в какой-либо другой стране Европы.

Источник:

Lincoln отменил планы по разработке электромобиля на платформе «скейтборд»

Из-за пандемии нового коронавируса бренд Lincoln отказался от дальнейшей разработки электромобиля на платформе «скейтборд» стартапа Rivian, поддерживаемого компанией Ford.

Сообщается, что Ford продолжит работу над электромобилем под брендом Lincoln, но намерена использовать в нём собственную технологию.

В апреле 2019 года Ford инвестировала в Rivian $500 млн. Менее чем через год, в январе 2020 года, Ford объявила о планах по совместной разработке с Rivian нового электромобиля, который будет выпускаться под брендом Lincoln.

Однако пандемия коронавируса вынудила многие компании отказаться от своих планов. Во вторник, 28 апреля, Ford сообщила на своем веб-сайте для сотрудников, что «быстро меняющаяся среда» заставила её пересмотреть свои планы по работе с Rivian. В частности, было принято решение отказаться от использования платформы «скейтборд», созданной Rivian, и сосредоточить усилия на разработке собственного полностью электрического транспортного средства Lincoln.

В ответ на просьбу ресурса The Verge прокомментировать это решение, представитель Rivian заявил, что Ford и Lincoln будут и дальше оставаться крупными партнёрами компании.

Ранее в этом месяце Rivian объявила, что перенесла старт серийного производства электрического пикапа R1T с конца 2020 года на начало 2021 года.

Источник:

Huawei может прибегнуть к помощи STMicroelectronics в ответ на американские санкции

Китайскую компанию Huawei Technologies, которая демонстрирует нешуточные амбиции на мировом рынке, американские власти давно пытаются потеснить при помощи политических инструментов. Она стала одной из главных жертв «торговой войны» между США и Китаем. Чтобы в дальнейшем избежать притеснений в разработке и производстве процессоров, Huawei готова сотрудничать с европейской STMicroelectronics.

Источник изображения: Reuters, Nikkei Asian Review

Источник изображения: Reuters, Nikkei Asian Review

Руководство Huawei недавно уже заявляло, что готово искать альтернативные варианты производства процессоров, если их выпуск силами TSMC будет ограничен по воле властей США. Издание Nikkei Asian Review со ссылкой на осведомлённые источники сообщает, что в условиях повышенной секретности Huawei ещё с прошлого года сотрудничает с STMicroelectronics в сфере создания мобильных процессоров и компонентов для автомобильной электроники.

Надо сказать, что итало-французская STMicroelectronics от особых амбиций в сегменте процессоров для смартфонов отказалась ещё в 2013 году, когда прекратило существовать совместное предприятие ST-Ericsson. Зато разного рода датчики для смартфонов и автомобильных систем STMicro поставляет в огромных количествах, в число её клиентов на автомобильном направлении входят Tesla и BMW.

Альянс с европейским производителем позволит Huawei не только получить ещё один источник процессоров для смартфонов, но и укрепить позиции в сегменте автомобильных электронных систем, которые становятся всё совершеннее и в конечном итоге готовятся заменить человека за рулём. А первый мобильный процессор совместной разработки может прописаться в смартфонах марки Honor, на которую приходится более четверти объёмов реализации продукции Huawei.

STMicro располагает собственными производственными мощностями в Сингапуре, Франции и Италии. Они не применяют передовых техпроцессов, но в этом заключается и некоторое преимущество, поскольку данное обстоятельство поможет защитить партнёров от нападок американского правительства в случае ужесточения законодательства в сфере экспортного контроля. Самостоятельно STMicro выпускает только часть продукции, остальные изделия производятся по её заказу компанией TSMC и другими подрядчиками. Huawei и до этого входила в десятку крупнейших клиентов STMicro, поэтому углубление сотрудничества стало бы логичным продолжением предыдущей совместной работы. Представители обеих компаний пока отказываются комментировать слухи о разработке новых процессоров Huawei и намерениях китайского гиганта закрепиться на рынке автомобильных компонентов.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥