Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Desperados 2: Cooper`s Revenge

Автор: Максим Привольский
 Desperados 2: Cooper`s Revenge


Жанр:тактическая стратегия
Издатель:Atari
Издатель в России:Акелла
Разработчик:Spellbound Entertainment
Официальный сайт:Desperados 2: Cooper`s Revenge
Системные требования:Pentium 4/Athlon XP 1,5 ГГц; 512 Мб памяти; 3D-ускоритель со 128 Мб памяти и поддержкой directx 9.0; 3,7 Гб на винчестере
В современной игровой индустрии много разработок осуществляется по четким и отлаженным схемам. Чего-то принципиально нового за последние годы, к сожалению, не появилось. В кругах любителей стратегий и тактики бытует мнение о том, что после 2000 года хорошие действительно оригинальные и интересные игры перестали появляться на рынке. А новинки делают по принципу "поярче-покрасивше", да чтобы бренд звучный был, обязательно ассоциировался с фильмом, книгой или известной ранее игрой. Но, не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Вышедший недавно Heroes V - тому подтверждение. Однако есть и разработчики, способные нагло эксплуатировать преданность игроков к идейным играм или брендам, ставшим символами жанра. За примерами далеко ходить не придется. Они рядом - взять хотя бы Lada Racing Club (отличная идея, все ждали, в итоге получился мыльный пузырь рекламы и ПИАРа, надутый до предела и лопнувший с выходом конечного продукта) или The Godfather: The Game (идейная игра, сделанная по книге и фильму, но по качеству оказалась едва ли не хуже старенькой "Мафии", местами даже очень уступала ей).

 Desperados 2
 Desperados 2
 Desperados 2
 Desperados 2
 Desperados 2
 Desperados 2
 Desperados 2
 Desperados 2
 Desperados 2
 Desperados 2

Совсем немного истории

Говорим "тактическая стратегия" - подразумеваем Commandos; говорим "Commandos" - подразумеваем "тактическую стратегию". Да, именно так. Название игры стало нарицательным в своем жанре. Игру отличали уникальные персонажи (каждый из них обладал своими умениями), качественно прорисованные уровни и незабываемый захватывающий геймплей… Все это было необычно, интересно и, конечно же, оригинально.

Именно первый Commandos, вышедший летом 1998 года, стал основой для будущего клона - Desperados. Как сейчас помнятся заголовки обзоров 2001 года. Все журналисты сошлись в едином мнении, что новоявленная тактическая стратегия - ничто иное, как "Commandos на диком западе". Так и есть: игру в аккурат скопировали, ни на минутку не задумываясь о том, что такое хорошо и что такое плохо. При этом, что самое парадоксальное - Desperados стала оригинальной стратегией, с собственной незабываемой атмосферой. И это игра, в которой даже меню схоже с донором. Увлекательный геймплей был подкреплен хорошим сценарием и графикой (на то время). Но самое главное - на рынок они вышли, не задирая носа, без шумной рекламной кампании, при этом отлично сделав свое дело. Игра стала популярной только за счет высокого качества. Эх, в наше время, да таких бы проектов, да побольше!…

Жаль, но сейчас игровой индустрией (впрочем не только ею) правит качественный маркетинг и успешные бизнес проекты, основанные на проверенных временем идеях. Рисковая идея превратить Commandos в шутер понравилась не всем поклонникам, но игра (судя по рейтингам продаж) довольно-таки популярна. Прежде всего, за счет преданности фанатов предыдущих частей. Следующий шаг - возвращение в старый, привычный геймплей? Почему нет, ведь игроки именно этого и хотят, значит купят игру. Но не будем о грустном, не так страшен черт как его малюют.

Геймплей

Переход на трехмерный движок дает о себе знать с самого начала игры. Он очень сильно повлиял на геймплей. Можно даже сказать, что он его в корне изменил. Хорошо это или плохо, понять сразу не получится. А после адаптации к новому игровому процессу игроки по-разному его характеризуют - и ругают, и хвалят, и даже ругают и хвалят одновременно.

При первой встрече с Cooper`s Revenge узнаются черты родного Desperados. Элементы меню, персонажи и даже (!) некоторые уровни - все как в первой части. Однако, после прохождения уже первой миссии начинаешь понимать, что это немного не то, чего мы ждали. Не в том смысле, что игра стала хуже, нет. Просто она другая, не такая, какой ее представляли поклонники первой части.

Главное новшество, которое кардинально меняет саму игру - появилась возможность управлять членами команды от первого лица, как в шутерах. В некоторых миссиях можно спокойно управлять с привычной камеры "сверху", и лишь изредка включать вид от первого лица. Но играя "по-старинке", например, прицелиться со стандартной камеры не выйдет. С непривычки можно навести лишнего шума. А промахнувшись - моментально получить пулю в лоб от противника, они тут оказались расторопными. После адаптации (пройдет 1-2 миссии или 1-2 часа реального времени) выполнять зачистку, управляя от первого лица станет легче. Эта камера действительно хорошо сделана, тем более что мы работаем не только в горизонтальной плоскости, но можем регулировать прицел и по высоте. Так легче попадать в натянутые канаты и другие сложные цели.

Искусственный интеллект можно охарактеризовать как умный, но страдающий излишней заскриптованностью. Стреляем или пробегаем мимо врага - он обязательно услышит и попробует вас убить. Но при этом можно спокойно проползти вплотную к врагу и прирезать его, когда мы ползем - все тихо. Бывает… Стоит выделить интересное новшество - индикаторы слуха противника (показывает, на сколько шумно ведут себя наши) и показатель наведенного "шухера" (отображает уровень тревоги противника). Интересно, что беспокойство врага со временем пропадает и он спокойно проходит мимо трупов своих товарищей. А это уже попахивает недоработками. Не очень понравились такие детали как: слишком малая зона видимости противников, большое количество патронов (которые подходят почти ко всем видам оружия) и непригодность некоторых членов команды (об этом - в следующем подзаголовке).

Сценарий сюжетных миссий нам преподносят в виде меняющихся картинок - артов низкого качества. Они сопровождаются диалогами персонажей. Выглядит оригинально, но уж очень по-простому. И это при таких нехилых системных требованиях!

Тактика, 3D-action или где?

Внедрение элементов шутера было неизбежным. Такова мода, ничего не попишешь. Да и от Commandos отставать нельзя, ни в чем. Но ведь, согласитесь, даже при таком раскладе можно было сделать отличную тактику, где элементы экшена были бы только вспомогательными. Но нет. Перед нами скорее тактический экшен, чем стратегия, увы.

Почему? Дело в том, что в большей части миссий нам придется отстреливать врагов с применением вида от первого лица, ненадолго задумываясь о тактике как таковой. Конечно, нужно выбирать места где нас меньше всего видно, искать укрытия, выбирать удобные точки с которых все отлично просматривается. Но этого немного и, к сожалению, по большей мере это пустая трата времени и никак не неотъемлемая часть игры.

Удивительно и в то же время плачевно видеть "лишних" членов команды. Раньше мы без кого-то не могли пройти ни одной миссии. Забудьте! Теперь всю грязную работу может проделать кто угодно и не хуже других. А завершающий этап миссии уже можно будет доверить специалистам - тем, кто умеет взламывать замки или обращаться со взрывчаткой, в зависимости от задания. Как оказалось, местный доктор может почти все. У него есть снайперка (с этим девайсом можно пройти почти половину любой миссии), скорострельный пистолет (вторая половина) и стеклянные посудины с газом (они теперь летают дальше, стало четко видно, где и как приземляться). Плюс к тому, он умеет лечить себя и своих верных друзей. Остальные так не выделяются из толпы, но тоже обладают парой-тройкой способностей/умений, хотя и не таких значимых для геймплея. У Купера остались нож и часы, Кэт все так же соблазнительна, но при случае может дать отпор поклонникам, Сэм до сих пор отлично справляется со всем, что может быть взорвано. Кстати, о Сэме стоит замолвить отдельное словечко. Дело в том, что некоторые уровни им можно прочти в несколько кликов. Благодаря тому, что сильно возросла зона поражения от взрывчатки, ему хватит всего-навсего бросить 3-4 динамита, дабы взорвать всех на карте. Реализм, не спорю. Но не до такой же степени! Играть становится неинтересно. Или не давайте вообще Сэму взрывчатку, чтобы все честно было!?

Графика

Невероятно красивая и немного кинематографическая - именно так можно судить о графике. Смотрится все великолепно как вблизи, так и при максимальном отдалении от определенной точки. Но самое главное, теперь можно взглянуть на старые знакомые места из первой Desperados по новому, оценив все прелести 3D. Красивые текстуры, качественные модели в сочетании с неплохими (могло быть еще лучше) спецэффектами и необычной подачей сюжета, все это вкупе создает атмосферу дикого запада. Работать все время придется в пустыне. Каждый уровень продуман и прорисован очень качественно. Огорчает лишь тот факт, что куски некоторых местностей повторяются, мы будем встречать одни и те же территории в разных миссиях, коих не так уж и много (20 штук).

Звук и атмосфера

Музыки в игре немного, но она хорошо вписывается в общую картину дикого запада. Персонажи, оружие, хибарки и каменные жилища, кактусы и песчаные карьеры, болотца и горы, веревочные мосты и горные перевалы - все создает незабываемую атмосферу горячей песчаной пустыни. При включении вида от первого лица особенно хорошо чувствуется эффект присутствия на месте действия.

Стоит ли?

Стоит. Играть стоит. Конечно, Desperados 2: Cooper`s Revenge - тактическая стратегия не без недостатков. Чего стоят одни только системные требования. Миссии грузятся очень долго даже на мощных компьютерах. Некоторая несбалансированность оружия дает о себе знать. Есть несколько непонятных моментов. Но в целом игра хорошая, а перечисленные недостатки должен исправить свежий патч. Обновление до версии 1.01 вносит возможность менять уровень сложности и немного делает более щадящими требования к системе. Следующие, по идее, доработают баланс.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 19 мин.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 48 мин.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 10 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 14 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 15 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 15 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 16 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 16 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 17 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 20 ч.