Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

FIFA 2008 – тот же мячик, только в профиль

Авторы: Иван Норенко, Михаил Ларионов
Жанр: Симуляторы
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Софт Клаб
Разработчик: EA Canada
Официальный сайт: FIFA 2008
Минимальные требования: Pentium 1,3 ГГц/Athlon XP 2500+, 256 Мб RAM, видеокарта GeForce 3/Radeon 8500 со 128 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Pentium 2,4 ГГц/Athlon XP 3200+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce 7600GT/Radeon X1650XT с 256 Мб памяти
Дата выхода 29 октября 2007
Возрастной ценз от 6 лет
Некоторые говорят, что футбол – это глупая беготня по полю с мячом. Другие уверяют, что это не просто игра, а гремучая смесь адреналина и патриотизма в одном флаконе. Кто-то просто не может без него жить. Как раз для таких и создаются футбольные симуляторы. Каково это – ощутить себя членом сплоченной команды, забивать голы под вдохновляющий рев с трибун? Зачем мечтать, когда есть отличная возможность все это испытать? Идут годы, а «электроники» и умельцы из Konami продолжают вести борьбу за звание «лучшего» в жанре футбольных симуляторов. Что же кроется за красочной обложкой FIFA 08 на этот раз? Получилось ли у создателей поднять национальную игру на новый уровень? Или же это просто бег по кругу в ожидании какого-то чуда…

Играй как Бекхэм

От краткого вступления перейдем непосредственно к игре. Вернее, к рассмотрению двух новых режимов (остальные в FIFA 08 чересчур напоминают FIFA 07 и предшественников): Be a Pro и Zone Play. В каждом из них необходимо привести свою команду к победе. Вот только методы достижения цели разнятся: в про-режиме придется играть за одного-единственного футболиста. За поведение остальных десяти напарников отныне отвечает искусственный интеллект, а значит, лишний раз беспокоиться о защите не придется. Перед матчем нужно определиться с нелегким выбором: то ли обуть бутсы Бекхэма, то ли Рональдиньо, то ли вовсе создать собственного футболиста с выдающимися характеристиками. Zone Play – плохой аналог Be a Pro. Если в последнем еще можно победить, то здесь компьютерные подопечные ведут себя, мягко говоря, странно. Несчастному игроку приходится каким-то образом присматривать за четырьмя подконтрольными футболистами, что, поверьте, действительно тяжело. Болваны постоянно убегают за пределы видимости, камера совершенно непредсказуемо «прыгает» по всему полю, а оппонент на самом простом уровне сложности умудряется забивать с центра поля и сразу в «девятку». Баланс, однако. Напрягает и вялотекучесть каждого подобного матча – такое впечатление, что обе команды вместо допинга по ошибке выпили упаковку снотворного. Динамика FIFA серьезно пострадала, хотя предыдущие проекты серии в неспешности упрекнуть никак нельзя. Последняя капля в чаше терпения – абсолютно неадекватное поведение AI и местами кривое управление. Отсутствие хоть немного вменяемой командной игры – большая проблема, потому что основная суть стратегии заключается в коротких пассах. Вам не раз придется передавать мяч вперед точными и четкими ударами. К несчастью, система управления недоработана. Весьма трудно получить точный пас, особенно с помощью мудреных комбинаций клавиш. Так, для контроля силы требуется удерживать кнопку удара. Сразу учтите, что если ваши расчеты окажутся хоть немного неточными, мяч моментально взлетит в воздух и приземлится совсем не там, где вы планировали. Требуется и некоторая практика в направлении удара. Но когда вы, наконец, усвоите и это, придется поработать над самым главным – хорошей стратегией. Вряд ли удастся одолеть сильных соперников бессмысленной беготней по лужайке. Продвинутый режим карьеры нынче называется Co-op Season. Опять же придется выбрать одного-единственного футболиста и пройти им (интересное выражение для симулятора) целый сезон. Никаких проблем с тактикой, формациями, заменами – в шкуре тренера хотят оказаться далеко не все. В каждом матче протеже зарабатывает очки, которые можно потом потратить на различные вкусности: от прокачки навыков до покупки вещей из виртуального фанатского магазина (футболок, мячей, трусов с символикой обожаемой команды). За дополнительные цели, вроде «выиграть с сухим счетом» или же «не допустить гола в свои ворота», начисляются дополнительные очки. Правда, добиться совершенства на каждой стезе вряд ли удастся: управляя форвардом, ой как трудно предотвратить грамотно спланированную атаку соперника. Прежние режимы остались нетронутыми. Practice Mode – стандартная обкатка умений перед сложными матчами. Tournament – создание и организация всевозможных турниров (со всеми вытекающими). Manager – ни много ни мало, пятнадцать сезонов в шкуре менеджера клуба. Challenge – упрощенный до невозможности Co-op. Да-да, тоже с призовыми очками и нелепыми дополнительными заданиями. Единственные два изменения в вышеперечисленных состязаниях – это возможность расставлять игроков на поле перед матчем и, конечно же, детальная статистика с оценкой личного вклада каждого отдельного футболиста.

Глазам дано не только видеть

Основной недостаток FIFA 08, который сразу бросается в глаза – графика. Не менять движок несколько лет подряд – это, конечно, вполне привычное для EA явление. Но интересный момент в том, что футбольный симулятор с отметкой "2008" вышел и на Xbox 360. Очевидцы (а также скриншоты) подтверждают, что уровень графической составляющей там высок, а это в очередной раз доказывает – владельцев персональных компьютеров разработчики обделили. Неприятно осознавать, что именно обладателям PC то и дело приходится отворачиваться от мониторов, дабы не созерцать ужасающие картонные лица из 5 - 6 полигонов и отвратительную детализацию формально "зрелищных" моментов. Отличить игроков друг от друга можно лишь по уникальным предметам их униформы – цвету носков, волос и прочим мелочам. Что же касается стадионов, то они вполне узнаваемы, но вот плоские люди на трибунах уже не особо радуют. На дворе все-таки не двухтысячный год. Что касается звука, то сотрудникам EA удалось хорошо поработать над комментариями. Разнообразие фраз отлично соответствует игре. Не подкачали и другие эффекты, вроде шума толпы и звонких ударов по мячу. Но, как ни крути, PC-версия FIFA 08 явно не рвется вперед за прогрессом. Устаревшая графика, однообразный геймплей, скудное количество обновлений – неужели это то, чего так долго ждали преданные фанаты? По сути дела, перед нами та же FIFA 07 с исправленной цифрой в названии. Если Electronic Arts не пересмотрит свою политику в следующем году, то серию ждет печальное падение с Олимпа славы. Ведь хитроумные японцы из Konami вряд ли выбросят белый флаг без боя. Наша оценка: 5
Графика EA в очередной раз позабыла о владельцах PC, но хорошо подготовилась для выступления на Xbox 360. Мы же с вами получили размытые текстуры, отвратительную детализацию и абсолютное несоответствие игровых персонажей реальным
Звук Прекрасный эмбиент и постоянно меняющиеся композиции задают нужный настрой. Junkie XL, Switches, Wir Sind Helden и масса других исполнителей определенно подходят под общий стиль игры. С музыкальной составляющей у проекта нет ровным счетом никаких проблем
Оригинальность С каждым годом к серии FIFA все больше привыкаешь. Но пару новых режимов и очередные бонусы в виде покупок в фан-магазине уже никак не назовешь оригинальными идеями
Управление Если для новичка хватит стандартной WASD-комбинации плюс-минус пара клавиш, то профессионал обязательно пожелает выучить на память комбо-удары, что потребует недюжинных усилий
Геймплей одиночный Серии не хватает глотка свежего воздуха. Ведь, в конце концов, постоянная беготня по полю и просмотр повторов быстро надоедает
Для перепрохождения Если бы карьера не была настолько нудна, и в запасе у FIFA 08 было бы больше бонусов, второй заход казался бы возможен. Но с текущим "составом" и доступными режимами - никак
Геймплей многопользовательский Онлайн-футбол кажется нам все менее и менее интересным. Недоработки в сетевом коде, постоянное приветствие рабочего стола с критической ошибкой, нестабильность отдельных комнат - надоело
Общее впечатление Очередная, на этот раз неудачная попытка EA загрести побольше поклонников со всего мира. Японцы из Konami получили отличный шанс выбиться в лидеры

Видеоролик



- Обсудить материал в конференции
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 31 мин.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 60 мин.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 10 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 14 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 15 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 15 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 16 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 16 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 18 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 20 ч.