Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Тургор – цветной мир

Жанр: Приключения/Ролевая игра
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: "Новый Диск"
Разработчик: Ice-Pick Lodge
Официальный сайт: www.tension-game.com
Минимальные требования: Pentium 4 2 ГГц/Athlon XP 2500+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce FX 5600/ Radeon 9600 со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Pentium 4 3 ГГц/Athlon 64 3200, 1536 Мб RAM, видеокарта GeForce 7600 GT/Radeon Х1800 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 17 апреля 2008 года
Возрастной ценз: от 18 лет
Споры о том, стоит ли выделять игры в отдельный вид искусства, идут давно и, судя по всему, точно не утихнут в ближайшие годы. Вопрос действительно интересный и неоднозначный, но, в сущности, каждый сам может дать для себя ответ. Так, Николай Дыбовский сотоварищи из студии Ice-Pick Lodge совершенно точно уверены, что игры - это искусство, и свои работы преподносят именно так. Сначала был "Мор. Утопия" - смелый эксперимент, где-то уникальный и необычный, где-то непонятный и отталкивающий. Он отчетливо выделялся на фоне собратьев и не оставлял никого равнодушным. Теперь настал черед "Тургора". Этот дерзкий проект, вновь сложный для понимания, определенно сделал большой шаг в сторону искусства.

Между жизнью и смертью

Странное место Промежуток стало родиной для новорожденного Младшего - нашего героя. Серые горы и сады зависли где-то между смертью и жизнью, и отведено им немного. Совсем скоро чуждый и отвратительный для одних, чудесный и прекрасный для других мир окончательно растворится в пучине холода - цвета покинут его насовсем. "Тургор" принимает игрока в свои объятия в фирменном стиле Ice-Pick Lodge - никаких объяснений, длинных нотаций или исчерпывающего обучения. В последнем вы разве что освоите основы обращения с цветом, все остальное придется добывать самостоятельно. Время, однако, течет неумолимо. Ровно как и в "Море", ничто не в силах повлиять на ход местных часов. Станете ли вы изучать всю карту, будете ли сражаться, выращивать свой сад или просто стоять на месте - через 30 циклов игра закончится. Ощущение скорого финала не покидает ни на минуту, все нужно успеть, все нужно сделать, в противном случае через три тысячи ударов сердца главного героя цвет навсегда покинет Промежуток, всякая жизнь угаснет, и проклятый мир окончательно канет в Лету. А пока на плаву эту гниющую лодку удерживают остатки цвета - он здесь главная ценность и соблазн. Обладание красками дарует новый день жизни, но тратятся они абсолютно на все - начиная от простого передвижения и заканчивая битвами с врагами. Очаровательные хранительницы этой ценности - Сестры, пожалуй, единственная частичка прекрасного среди умирающего мира и увядших растений. Полуобнаженные девушки на первый взгляд совсем юны и непорочны, но замыслы некоторых из них явно черны. Одни клевещут друг на друга и готовы вцепиться в горло соперницам. Другие же на самом деле обворожительны и милы, к ним сразу проникаешься сочувствием и готов ринуться хоть на край свет, лишь бы спасти бедняжку. Братья, впрочем, явно другого мнения. Совершенно невероятные по своему внешнему виду гротескные конструкции, огромные нагромождения металла и каких-то странных механизмов вперемешку с остатками живой плоти, они признают всех без исключения Сестер грешницами и отступницами, готовыми нанести удар в спину. Сами же чудовища считают себя защитниками Промежутка, охранниками юных дев и вообще - единственными носителями жизни в богом забытом месте. Стражи придумали несколько табу, согласно которым драгоценный цвет нельзя отдавать, нельзя кормить чужую голодную Сестру, нельзя еще много чего, и всякий посмевший нарушить правила должен быть наказан. Но эти уставы лишь сковывают Промежуток, роют могилу еще глубже. Сами того не замечая, Братья превратились в трутней, лишь пожирающих цвет и не дающих ему вырваться на волю. Все совсем как в жизни, когда правитель становится диктатором-тираном, но свято уверен, что творит лишь правые дела. Подобными жизненными или социальными метафорами "Тургор" наполнен буквально до краев. Здесь можно что-нибудь получить, только пожертвовав частичку себя, сама жизнь тлеет в теле героя лишь в том случае, когда он самолично переливает часть цвета в свои сердца. И если запасы были полны, но в сердце пусто, смерть неизбежна. Явно прослеживается укор "плюшкиным", которые трясутся над любой вещью, но так и не используют ее на свое благо. Впрочем, вы, возможно, увидите в этом совсем другой смысл. "Тургор" хоть и философская притча, но все же игра. Одним словом, этот аттракцион можно назвать "дорисуй". Кривой росчерк здесь превращается то в птицу, то в рыбу, то в зверя. В тургоровских "кляксах" каждый найдет что-то свое, и мысли, посещающие разных людей, могут оказаться диаметрально противоположными.

С кистью в руках

Промежуток - это тюрьма для главного героя. Когда не станет безжизненных земель, не станет и самого Младшего, но пока еще не вышло время, стоит бороться и пытаться найти выход. Воздействовать на окружение и даровать жизнь в силах один лишь цвет. Получить же драгоценный и универсальный ресурс нелегко. Вначале следует собрать цвет-сырец, этакий материал для красок, после - залить его в одно из своих сердец, затем следует дождаться, когда он прорастет в Нерву, и лишь потом можно собирать его в свою палитру. Но все найденное - не просто исходный материал, а ключ к существованию. Хотя бы одно из сердец, откуда цвет постоянно испаряется, должно быть заполнено, иначе - смерть. Исходных материалов обычно не хватает, за ними приходится вести самую настоящую охоту. И если подкарауливание местных светлячков и вправду похоже на ловлю зверей, то использование растений тяготеет уже к садоводству. Полудохлые деревья оживают по взмаху руки, наполняются краской и плодоносят несколько циклов. Причем чем больше вы в них вложили, тем больше будет урожай. Есть еще и шахты, где вместо руды добывают все тот же самый цвет. Применять добытое тоже нелегко, здесь нет простых и столь привычных кнопок взаимодействия. Выражение "по взмаху руки" в предыдущем абзаце употреблено не просто так: любой шаг действительно требует вашего участия - чтобы что-то совершить, нужно нарисовать специальный знак. Один отвечает за атаку и создает из цветов голема, другой жертвует часть красок растению или Сестре, третий пригодится, если нужно выпытать какую-нибудь тайну. Каждый знак привязан к сердцу: изучив новый рисунок, вы тут же открываете и новый сосуд. Сердца любопытны не только как перерабатывающие станции для цвета, но и как непосредственные кузницы ваших характеристик. Удивительно, но "Тургор" передает ощущения, связанные с созиданием героя, лучше, чем иной чистокровный "ролевик". Любой цвет задает персонажу определенные параметры. Пурпурный наполняет яростью, лазурь дарует скорость, золотой располагает к себе собеседника. Вливая в сердца различный исходный материал, можно создать героя для конкретной ситуации, будь то драка или беседа с Сестрой. Подобные детали вкупе с недостатком информации, судя по всему, и рождают главную проблему "Тургора". Работу Ice-Pick Lodge вновь трудно понять. Первые часы вы уверены в ее шедевральности и исключительности, но еще через некоторое время на горизонте появляются вопросы. Что, как и почему происходит, куда идти дальше - ответ, как вы понимаете, никто не даст. Полная свобода, безусловно, впечатляет, но порой все же не хватает красной стрелки, хотя бы самой маленькой, указывающей дальнейший путь. К моменту первой битвы с "боссом" (одним из Братьев) у вас банально может не оказаться нужного знака! Да и сама тактика против этих чудовищ будет тайной за семью печатями, если игрок не станет рисовать перед каждой Сестрой "Заговор" - тот самый знак, что развязывает язык и заставляет выдавать секреты. После первых восторгов остро встает еще одна проблема - однообразность. "Тургор", конечно, завернутая в игру книга и картина в одном лице, однако совсем уж забывать о геймплее не стоило. Типичный ход событий выглядит следующим образом: с каждым новым циклом вы посещаете возрожденные сады и открытые шахты, подбираете все цветы и "светлячков", проращиваете цвет и тут же отдаете его сестре, чтобы наполнить ее сердце. Через 100 ударов процесс повторяется. Битвы несколько разнообразят монотонный ход событий, но, как правило, ненадолго. Баланс цветов тоже реализован не в лучшем виде: порой в Промежутке по нескольку циклов не появляется нужной для следующей сестры краски. Вариантов в таких случаях два: или чаще сохраняться, а потом заново загружаться, или, сжав зубы, ждать дальше.

Мир цвета

Но чего точно не отнять у "Тургора", так это невероятного внешнего вида. Стилистически Промежуток выдержан верно от начала и до конца. Серые цвета вокруг, скрючившиеся мертвые деревья, мрачно нависшие скалы, обшарпанные стены - в воздухе разлиты отчаяние и безысходность. Обрывающиеся прямо в воздухе лестницы и устремившиеся ввысь непонятные конструкции действуют гнетуще, заставляют ощущать собственную никчемность в этом мире. Хотя что-то еще можно поменять. Когда вы в первый раз наполните каждое дерево цветом и через цикл посетите это место, несколько минут оцепенения гарантированы. Цветущий сад - зрелище совершенно фантастическое, уже ради него стоит лично познакомиться с игрой. На стволах высвечиваются удивительные знаки, к небу поднимается ровный цвет от крон, а между ними снуют светляки. А ведь есть еще невероятный дизайн Братьев, выполненные в уникальных стилях покои Сестер и художественный стриптиз в их же исполнении. При таких декорациях упоминать о просчетах, вроде неподвижных губ собеседников во время разговора, даже не хочется. "Тургор" - это все-таки не арт-хаус, но игра, требующая от вас внимательности, сосредоточенности и готовности повторять одни и те же действия. Не исключено, что в полной мере прочувствовать труд Ice-Pick Lodge и освоиться в Промежутке вам удастся лишь ко второму, а то и третьему прохождению. Взамен такой жертвы "Тургор" предлагает толстый философский пласт, совершенно уникальный внешний вид, а также нетривиальную идею с выращиванием цвета и его применением. Равнозначна ли сделка - решать вам, но наш ответ - "скорее да, чем нет". Наша оценка: 7,5/10
Графика В технологическом плане не впечатляет: Сестры похожи на каменные статуи - губы не шевелятся, лица всегда безучастны и застыли в одном выражении. Но "Тургор" поражает работой дизайнеров и художников: серый, умирающий Промежуток, гротескные конструкции, невероятные Братья-полумашины, удивительный цветущий сад…
Звук Все диалоги полностью озвучены, видно, что авторы стремились сделать каждую Сестру уникальной, прилежно выписывали ее образ. И с девушками все как раз хорошо, а вот Братья несколько подкачали - некоторые из них вещают со странными и неестественными интонациями.
Оригинальность Идея погибающего мира не нова, зато цвет, как основу всего, главный ресурс и источник жизни вы вряд ли найдете где-то еще. Так же как и необычный способ его получения, процесс создания героя с уникальными характеристиками и использование особых знаков.
Управление Клавиатура по-прежнему в деле, но гораздо чаще придется пользоваться мышью. Ею прочерчивается очередной путь, рисуется знак или собирается столь необходимый цвет. Камера периодически меняет свой ракурс, благодаря чему оживлять деревья удобно и зрелищно.
Геймплей одиночный Поначалу непонятный и отпугивающий Промежуток дает усвоить одну истину: главное - собирать цвет. Он пригодится для всего, начиная от продления собственной жизни и заканчивая подкупом Сестер. Нужно лишь действовать быстро, собирать больше красок, изучать новые знаки, иначе игра может оказаться непроходимой.
Для перепрохождения Несколько концовок просто обязывают к этому, тем более как раз на втором или третьем прохождении приходит понимание принципов "Тургора". Цвета получается собирать быстрее и можно сосредоточиться на рассказах Сестер и Братьев, чтобы составить собственное мнение о том, кто есть кто в этом мире.
Геймплей многопользовательский Не предусмотрен.
Общее впечатление Игра не опускается до простого разжевывания основных моментов и из-за этого может остаться непонятой. Поставленный во главу угла сбор цвета рискует очень скоро надоесть. Но у "Тургора" есть главное - собственный уникальный стиль и философский подтекст.

Видеоролик:

- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 4 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 5 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 14 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 17 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 18 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 19 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 20 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 20 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 21 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 24 ч.