Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight – финал саги (первый взгляд)

Жанр: стратегия
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA Los Angeles
Официальный сайт: commandandconquer.com
Дата выхода: 19 марта 2010 года
Как известно, 18 мая 2010 года закончится финальный, шестой сезон сериала Lost, развязку которого ждут вот уже пять лет. И почти в то же время прозвучит эпилог еще одного сериала: Tiberian Twilight завершит пятнадцатилетнюю историю классической серии Command & Conquer (в расчет не берутся ответвления Generals и Red Alert). И при всех погрешностях оценки, это событие, кажется, превосходит по значимости финал злоключений пассажиров рейса 815. У них - теории временного континуума и загадки пространства, у Tiberian Twilight - ответ на самый волнующий вопрос: кто же такой Кейн на самом деле. Опять же, имеет значение и ностальгический эффект - с Command & Conquer так или иначе знакомы все, кто сегодня в социологических опросах в графе увлечения может отметить "видеоигры". Да и вообще, улыбающийся и сверкающий лысиной Джо Кукан (реальное воплощение Кейна), как и рейд "Мамонтами" на базу врага прочно ассоциируется с самим жанром стратегий. Он, кстати, по сравнению с этими нерушимыми идеалами давно и значительно эволюционировал. Но именно за Кейна и "Мамонта" два года назад Command & Conquer 3 прощали "старорежимность" и блаженное нежелание замечать последние тренды. За это же, судя по всему, придется любить и четвертую часть. Несмотря на разговоры про смену приоритетов и полный пересмотр механики, в Tiberian Twilight легко угадывается тот самый Command & Conquer - с Кейном и "Мамонтами", пусть даже замаскированными под огромных шагающих роботов.

Хирургия

Каждую часть Command & Conquer преследовала одна и та же проблема - небезупречное внутреннее устройство серии. В определенный момент в ваших руках скапливалась критическая масса танков и автоматчиков, а тактические схемы теряли актуальность. Оставалось обвести толпу своих вояк зеленой рамкой и щелкнуть где-нибудь на базе врага. С 2007-го претензии обострились: жанровая реформа набирала обороты, а серия оставалась бесконечно далекой от модернизации. С другой стороны, у миллиона стратегий, которым такое отношение никто не прощал, не было ключевых вещей - лысого пророка Кейна, гусеничного "Мамонта" и танка "Скорпион" с характерным "хвостом". Плюс фирменное живое видео, в съемках которого успели поучаствовать чуть ли не все голливудские актеры третьего и четвертого эшелонов. У Command & Conquer, словом, было достаточно ностальгических идеалов вплоть до счастливой пенсии, так что от четвертой части, по большему счету, ждали лишь их безжалостной эксплуатации. Вместо этого авторы грозятся пересмотреть ритм и правила всей серии. Впрочем, революция вполне может вылиться в привычные стычки "стенка на стенку". В конце концов, заявленные изменения не так уж и радикальны. Например, практически исчезает пехота - ее заменяют маленькие, зато прямоходящие и человекоподобные роботы, большая часть бронетехники тоже обзаводится стальными ступнями и вышагивает на поле боя. В первую очередь Tiberian Twilight - игра с другим ритмом, который даже можно выбрать самому. Три довольно очевидных варианта - "Нападение", "Защита" и "Поддержка" - раскрывают свою суть уже в названии. Базовая стратегия "Нападения" заключена в строительстве танков и немедленной атаке позиций врага. "Защита" - это тщательное планирование, долгий сбор мощной армии и один решающий удар. "Поддержка" - промежуточный вариант с упором на ремонт и вызов воздушной техники. Решающая деталь - кроме военной техники массивными ногами обзаведется и сама база. То есть, если вы понимаете, что проигрываете, можно нажать соответствующую кнопку, выдвинуть ходули и ретироваться в ближайший лес, где и возобновится создание танковой армии. При этом ходячее производство увешано собственными пушками и лазерами и готово испепелить, кажется, полкарты. Еще одна мелочь - каждая уничтоженная единица врага поощряется очками опыта, за которые необходимо приобретать новые улучшения. Выходит почти что ролевая игра: вы судорожно решаете, что же повесить на спину Crawler (так называется шагающая база) - новую ионную пушку или радиолокационную тарелку. Пограничный вариант - изучить полезный апгрейд для техники в целом.

Кампания в компании

И все это диковинное многообразие предназначено в первую очередь для мультиплеера и "кооператива". При каждом запуске игра связывается с центральным сервером, пусть даже вы проходите ее в одиночку, где ведется тщательная статистика заработанных вами очков, открытых технологий и прочей дребедени. Опыт суммируется во всех режимах - и одиночных, и многопользовательских. Это значит, что сложная миссия покажется легкой после того, как вы откроете нужные улучшения во время схватки с очередным незнакомым человеком с другого конца Земли. Как вариант, этого незнакомца можно вообще пригласить в свою кампанию и играть дальше вместе. Градации между базовыми стратегиями нужны именно в такие моменты: "Поддержка" ремонтирует танковые армии "Нападающего", а в случае угрозы они вместе уводят своих ходячие базы на подготовленные позиции "Защитника". Но кроме этого примера наверняка найдутся и другие стимулы для кооперации. Основные мультиплеерные режимы в первую очередь предназначены для двух воюющих команд, а не горстки одиночек. Главный из них - схватка "пять на пять", в которой интереснее всего условие победы - контроль над стратегическими точками. Впервые Command & Conquer отказывается от культивирования полей тиберия и обращается к принятому сейчас устройству. То же самое - ключевыми становятся специальные точки - верно и для одиночной игры. Она вообще максимально приближена к мультиплееру. Так, после гибели ходячей базы не обязательно засчитывается поражение, чаще всего Crawler возрождается прямо на месте. Но не стоит обманываться: как бы ни маскировался Command & Conquer, происхождение дает о себе знать. Игра выглядит предельно узнаваемо. Миллион лазерных вспышек, десятки летающих по экрану ракет, пушечные выстрелы, дым и огонь на весь экран. Происходящее, очевидно, уже через полчаса превратится в привычную кучу малу, несмотря ни на какие базовые стратегии и ходячие базы.

Эпилог

В 2010 году вопросы может вызвать довольно скромное визуальное исполнение, но живое видео из сомнительного аспекта явно превращается в значительный аргумент. Другие компании уже давно освоили производство роликов на движке самой игры - так дешевле и быстрее, но EA не сдается и даже работает над собой. Камера в Tiberian Twilight впервые не статична, будто вы смотрите выпуск новостей, а дергается, двигается и чуть ли не моргает вместе с героями - примерно как в "Монстро". По поводу героев: пока достоверно известно лишь об участии Джо Кукана, но уже этого вполне достаточно. Четвертая часть начинается с неожиданного союза Кейна с Глобальной Службой Безопасности - вместе они спасают планету от тиберия. Лидер Братства, очевидно, центральный персонаж всей истории, недаром ключевой вопрос игры - кто же такой он на самом деле. Учитывая, что определить биологический вид Кейна не могли даже пришельцы, будет интересно. Command & Conquer 4, скорее всего, будет держатся именно на долгожданных ответах, новая тактика и принципы - не более чем маскировка. Через час вы все равно сможете видеть только вспышки лазеров, взрывы и догорающие остовы танков с погребенными под ними инновациями. Но ведь главное - узнать финал истории!

Видео

Ссылки по теме: - Ледяные скриншоты Command & Conquer 4
- Подробности о Command & Conquer 4
- Первые намёки на Command & Conquer 4
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 43 мин.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 2 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 11 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 14 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 15 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 15 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 16 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 16 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 18 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 20 ч.