Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Fallout: New Vegas – реалистичный взгляд на будущее

⇣ Содержание
Жанр: Ролевая игра/Экшен
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Разработчик: Obsidian Entertainment
Официальный сайт: http://fallout.bethsoft.com/
Минимальные требования: Pentium 4 2,2 ГГц/Athlon 64 2800+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6800/Radeon X1800 с 256 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 22 октября 2010 года
Возрастной ценз: от 18 лет

К встречам с обновленным Fallout все мы более или менее успели привыкнуть – в этом году свидание с постъядерным миром состоится уже в третий раз. За предыдущие два отвечали Fallout 3 и ее прошлогоднее переиздание Game of the Year Edition со всеми добавками. Но первые, самые, как известно, яркие впечатления неожиданно противоречивы: радость узнавания граничит с совершенно запредельным чувством дежавю. Это ведь точно тот же Fallout! И вовсе не первая или вторая часть, как можно было подумать, гладя на название студии-разработчика.

Дело в том, что штат Obsidian Entertainment большей частью состоит из сотрудников Interplay и Black Isle, создателей оригинальной Fallout. Основатели компании, Фергус Уркхарт и Крис Авеллон, лично придумывали концепцию самой знаменитой игры про ядерный апокалипс. Так что у авторов были все шансы сделать из New Vegas этакий римейк Fallout 2.

Однако продолжение отчаянно напоминает относительно свежую Fallout 3. Впрочем, что игры будут похожи, было понятно еще с момента анонса New Vegas. Особенно забавляла перекраска интерфейса, мелькавшего в различных роликах проекта. Если сменить цвет на стандартный для Fallout 3 зеленый, то разобраться, где оригинал, а где продолжение, будет и вовсе невозможно. Словом, Obsidian на пару с Bethesda Softworks довольно бессовестно пытаются третий год подряд продавать одну и ту же игру. Самое интересное, им это удается.

#Знакомые лица

Fallout 3 – первому Fallout в «новейшей» истории и первой игре из культовой серии для многих покупателей – хотелось простить любые недостатки просто за сам факт его существования. Отпущением всех грехов с равным удовольствием занимались как игроки, так и критики. Третья часть в первую же неделю продалась лучше, чем первые две части вместе взятые, и стала, по мнению многих профильных сайтов и изданий, игрой года. Своим масштабом, монструозным размахом и плотностью действия в 2008 венценосная Fallout 3 укладывала на лопатки любую другую игру.

В 2010 году авторы решили выехать на том же эффекте, но почему-то не учли, что за два года впечатления от Fallout 3 успели здорово поостыть. И ладно бы дело касалось одних лишь впечатлений – Obsidian долго запрягает, но быстро едет, так что спустя пару часов оторваться от New Vegas все равно не получится. Однако в игру словно бы специально перенесены все технические недостатки и ошибки третьей части. Проваливающиеся в интерьер оружие и предметы, рваная анимация, странная работа автоматизированной системы наведения V.A.T.S. Известная по Fallout 3 история – стоит наставить пистолет противнику чуть ли не в лоб и передать управление в руки компьютеру, как тот обязательно промажет. В общем, перечислять можно долго.

С графикой, опять же, беда. За два года она не изменилась ни на йоту, но за то же время индустриальные стандарты умчались вперед и вверх. В New Vegas отличный дизайн и сверкающий неоновыми огнями Город греха соседствуют с жутковатыми в техническом плане поселками, полностью скопированными из Fallout 3. Такое чувство, будто Obsidian старалась не нагружать себя лишней по ее мнению работой и добавляла новую текстуру или модель только в случае самой острой необходимости.

Хотя, может быть, оно и к лучшему: даже с такими минимальными изменениями New Vegas порой тормозит на компьютерах, где Fallout 3 «летала». Непонятно, как разработчикам удалось так «отделать» игру. Страшно представить, что было бы, возьмись команда еще и править движок. Впрочем, представлять не надо, достаточно взглянуть на Alpha Protocol. Игра, которую ждали как первое большое сольное выступление Obsidian, в техническом плане оказалась полностью несостоятельна – устаревшая графика, ошибки, море патчей. Устранение неполадок ждет и New Vegas: первый патч вышел прямо в день релиза, второй должен подоспеть в ближайшее время.

#Параллели

Выход Alpha Protocol определил и творческое кредо студии на сегодня: талантливые сподвижники более успешных коллег. В первую очередь Obsidian известна как подмастерье канадской Bioware. При ней она отвечала за разработку Knights of the Old Republic II и Neverwinter Nights 2. И своему новому нанимателю – Bethesda Softworks, разработчики не могли предложить ничего другого, кроме как переосмысления имеющихся наработок.

New Vegas (отбросим иллюзии в сторону) - это не продолжение, не самостоятельная игра, как бы ни старалась убедить вас в обратном Bethesda, а именно переосмысление. История, которая гораздо более предсказуема, чем принято считать, в очередной раз повторяется. Второй Fallout, как известно, в плане механики и технологий ничем не отличался от первого, но игра стала глубже, масштабнее и насыщеннее. Круг замкнулся и с New Vegas: переосмысленный, перенесенный в новое тысячелетие и третье измерение Fallout вернулся к своим создателям, а они максимально углубили и расширили его и постарались сделать идейно похожим на первые части настолько, насколько это было возможно.

Так что New Vegas, при всех своих наследственных болезнях, – ключевая ролевая игра этого года, главное эпическое приключение и просто интересное путешествие в мир, где баловство человечества с красной кнопкой не прошло бесследно. Да и лучше Obsidian на сегодня Fallout все равно никто не сделает, а New Vegas – идеальная выжимка из всего того, за что мы вообще любим Fallout.

#Сам себе режиссер

Единственный совет, он же просьба – не делайте никаких выводов по вступлению и первым миссиям, перетерпите этот скучный час с мелочью. Это тот самый редкий случай в современной индустрии развлечений, когда усилия над собой окупаются сторицей, и дать игре второй шанс необходимо в обязательном порядке. Уже через два часа вы окажетесь в центре какой-нибудь заварушки, наткнетесь на неприметную деревушку, дома которой скрывают страшную тайну, или будете с интересом изучать местную пустошь. В любом случае, от скуки, поверьте, не останется и следа.

Провальное вступление наглядно демонстрирует разницу в подходах к разработке между Obsidian и Bethesda. В последней, кроме всего прочего, работают гениальные маркетологи. Fallout 3 сразу же вцеплялся в игрока мертвой хваткой и не отпускал до самого конца. В первые же полчаса вам предлагали взорвать небольшой город или хотя бы обезвредить ядерную боеголовку – как после этого можно расстаться с игрой раньше, чем по экрану побегут финальные титры? В New Vegas, наоборот, вы предоставлены сами себе, никто не стремится вас развлекать и специально ничего интересного показывать не будет.

События развиваются неторопливо. Неопознанный робот отвозит героя с производственной травмой (будучи курьером, бедняга стал жертвой грабителей) к случайно оказавшемуся поблизости доктору, тот ставит бедолагу на ноги, делает пластическую операцию, проводит пару тестов… Так выглядит процесс создания персонажа. Далее начинаем бороться с амнезией и выстраивать картину окружающего мира. Местные жители больше заняты своими проблемами и видели мало – они советуют навестить ближайший город. Никаких вам взрывов, погонь и ярких перестрелок. По умолчанию предлагают разве что отогнать от водяных фильтров парочку смешных, но жутко злобных ящериц – гекко. Радоваться в такой ситуации остается разве что законному возвращению этих существ – отсутствие гекко в третьей части почему-то очень сильно расстроило многих поклонников.

Тут-то и выясняется, что Obsidian вовсе не забыла о развлечениях. Авторы лишь почему-то не афишируют самые интересные мероприятия. Стоит копнуть глубже и выясняется, что в деревеньке на старой автозаправке прячется беглый бандит. Из разговора узнаем, что грабитель укрывается от бывших подельников. Можно попытаться решить его проблемы со старыми приятелями, а можно просто пустить пулю в лоб – местных жителей, в принципе, устраивают оба варианта, лишь бы подозрительный тип не мозолил глаза.

#Темное настоящее

А уж если не откладывать лопату в сторону и сделать еще пару движений, есть шанс и вовсе наткнуться на удивительное. Obsidian, несмотря ни на что, блестяще справилась с поставленной задачей: в Fallout в полном смысле вернулись масштабность и нелинейность. Например, буквально в середине первой обучающей миссии можно сбежать от своего спасителя, найти какую-то тюрьму, связаться с бывшими работодателями того самого паренька, заручиться их поддержкой и вырезать всю деревню, где жил добрый доктор.

Никаких ограничений или наставлений со стороны игры – поступайте, как хотите. Укором будет только ваша совесть и потерянная репутация. Она теперь значит гораздо больше, чем условная карма. Неважно, подаете ли вы бродягам бутылку воды или убиваете ради пары сапог, любая фракция по умолчанию будет к вам терпима. Но если вы по стечению обстоятельств убиваете ее противников, то вас встретят, как родного. Именно на таких отношениях строится вся игра – рано или поздно герою придется определиться, на чьей он стороне и с кем воюет.

Выбор точно не из легких – в мире New Vegas нет хороших и плохих. Obsidian серьезно постаралась, стирая оставшиеся от Bethesda остатки морали. Нет больше идеалистических ситуаций, когда освобожденные рабы берутся отстраивать архитектурный памятник, а бывшие рабовладельцы клятвенно обещают: больше так не будем. Освобожденный вами заключенный не обязательно исправится и станет на путь истинный, скорее наоборот, вы застанете его за убийствами и грабежами. А в качестве благодарности мерзавец предложит стать его подельником.

Среди «крупных» игроков на постъядерной пустоши с идеалами та же беда. Например, «Легион» - его бойцы предпочитают древнеримский стиль в одежде, цитируют по памяти Цезаря, соблюдают идеальную дисциплину. Казалось бы, вот он – главный оплот выжившей цивилизации, но нет – после себя легионеры оставляют горящие города и повешенных изуверским способом жителей, а в качестве движущей силы прогресса выбирают рабский труд. Отдельный аттракцион для псевдоисторических воинов – устраивать лотерею в захваченных поселениях. Вытянувший счастливый билет получает право уйти целым и невредимым, серебряному призеру ломают ноги, бронзовому достается пуля в лоб – легкая смерть. Что делают с остальными, слабонервным лучше не знать.

О суровых реалиях и «грязи» мира после ядерной войны Obsidian напоминает регулярно. Спасенную вами только что от стаи гекко девушку в следующую минуту может убить какой-нибудь в стельку пьяный бандит. Еще неприятнее осознавать, что вы тут же начинаете открыто мародерствовать, изучая скромные пожитки несчастной. Нет ничего удивительного и в том, что случайный собеседник вспомнит о своей прошлой работе – мужском эскорте. И тут же пояснит, что с охраной этот эскорт не имеет ничего общего. Раскинувшаяся вокруг пустошь удивительным образом гармонирует с главным здешним аттракционом – Новым Вегасом, новым Городом греха. Пустошь и Вегас стоят друг друга, а разница – в мелочах. Если в пустыне вас убьют за бутылку виски, то в Вегасе сделают это за дозу Винта. Самое страшное – в роли убийцы можете оказаться и вы...

Именно личный выбор становится определяющим в большинстве заданий – и черт с ним, с опытом, репутацией и заработанными крышками. Словно издеваясь, Obsidian подкидывает с каждым разом все более сложные задачки. И ситуации далеко не шаблонные в духе «убить нельзя помиловать». Как вам, например, предложение ученого саботировать работу живых зомби – гулей?Полуразложившиеся товарищи мечтают улететь в далекую и чудесную страну (среди них ожидаемо оказывается гниющая версия Моисея), ученый же предлагает взорвать их транспорт. Казалось бы, ситуация проще некуда, но гули долгое время использовали ученого – тот охотно им помогал, считая самого себя зомби. Решать, кто прав, кто виноват, в итоге предстоит только вам.

#Светлое будущее

Но некоторые вещи Obsidian намеренно не афиширует. Никто не предупредит вас, насколько важными в будущем окажутся характеристики героя, уровень его навыков и выбранные способности. New Vegas не прощает ошибок: даже в главном сюжетном квесте встретятся места, где из-за ошибок в прокачке вам придется долго искать выход из ситуации. Другое дело, что он обязательно найдется, но опять могут пригодиться навыки, которые у вас недостаточно развиты – «речь», например, или умение бойко торговаться. Обойтись одним лишь оружием больше не получится: на любого супергероя обязательно найдется свой супермутант с непробиваемой шкурой.

В New Vegas, как и в первых двух частях Fallout, взаимодействие с окружающим миром оказывается на первом месте. Харизматичному герою легче обзавестись напарниками – одно из ключевых нововведений, хотя на практике они чаще всего становятся ходячим вещмешком. Умелому торговцу проще купить смертельную базуку, стреляющую ядерными боеголовками, а разговорчивому путешественнику – заручиться поддержкой местных жителей. Вариантов масса, как и возможностей в развитии героя. В финале вы можете получить как головореза с шестиствольным пулеметом и непомерной силой, так и хлюпика в очках, который обходится харизмой и интеллектом, а все проблемы решают его телохранители-напарники.

Специально для тех, кто с определением «хлюпика» не согласен принципиально, в Obsidian придумали режим повышенной сложности. Вкратце: герой каждые 20 минут реального времени чуть ли не погибает от обезвоживания, каждые полчаса хочет есть, каждый час – валится с ног от усталости и требует немедленно найти кровать. После этого даже у самых отчаянных фанатов первых двух частей Fallout не должно остаться претензий к New Vegas по части «легкости». Да и вообще все претензии к игре невольно забываются через пару часов прогулок по Пустоши…

#Достоинства:

  • Большой, наполненный событиями мир;
  • Яркие, разнообразные задания;
  • Нелинейность в прохождении;
  • Множество вариантов развития персонажа;
  • Полная свобода действий;
  • Максимально правдоподобный мир – без «черного» и «белого».

#Недостатки:

  • Устаревшая графика;
  • Ряд технических недочетов.
Графика Технологически Fallout 3 успел здорово устареть еще на момент своего выхода, а спустя два года отставание стало еще очевиднее. Но дизайн, атмосфера и множество мелочей все так же спасают бедственное положение. 7
Звук По части взрывов и оружия вопросов по-прежнему никаких, но вот у здешних радиостанций определенно убавилось харизматичности. Ярких ди-джеев почему-то нет, ведущие загробным голосом по бумажке вещают один и тот же текст. Но хотя бы джаз на месте. 8
Одиночная игра New Vegas – это десятки непохожих друга на друга историй, отчаянные перестрелки, интересные задания, удивительная атмосфера мира, изуродованного апокалипсисом. 9
Многопользовательский режим Не предусмотрен
Общее впечатление Главная угроза вашему свободному времени, сну и личной жизни. Только не стоит тешить себя иллюзией, что в New Vegas вернется оригинальный Fallout 2. Нет, это все тот же Fallout 3, только как бы открытый заново. 9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 5 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 5 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 14 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 17 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 19 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 19 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 20 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 20 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 21 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 24 ч.