Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 – орлята учатся летать

⇣ Содержание
Жанр: Экшен/Симулятор
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: GFI / Руссобит-М
Разработчик: Ubisoft Bucharest
Официальный сайт: http://hawxgame.us.ubi.com
Минимальные требования: Pentium 4 3,0 ГГц / Athlon 64 3000+ 1,8 ГГц, 1 Гбайт RAM для Windows XP, 1,5 Гбайт RAM для Windows Vista и Windows 7, видеокарта GeForce 6800/ Radeon X1600 с 128 Мбайт памяти, постоянное интернет-соединение со скоростью 128 Кбит/с
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 1,8 ГГц/Athlon 64 X2 2,4 ГГц, 1,5 Гбайт RAM для Windows XP, 2 Гбайт RAM для Windows Vista и Windows 7, видеокарта GeForce 7800/ Radeon X1800
Дата выхода: 19 января 2011 года
Возрастной ценз: от 12 лет

Давным-давно была такая игра под названием F-29 Retaliator. Именно она ассоциируется у автора этих строк с компьютерным развлечением, которое смогло максимально приблизиться к идеалу авиационной аркады. Удивительно, но, несмотря на несколько крупных и россыпь мелких проблем, Tom Clancy's H.A.W.X. 2 вызывает то самое «чувство реталятора», какое вызывал F-29 Retaliator в эпоху пятидюймовых дискет и монохромных мониторов.

Да, сюжет здесь — банальная история про международный вооруженный конфликт с арабами и русскими «на подтанцовке». Да, графика, если подлететь ближе к земле, заставляет печально вздыхать, а мозги компьютерных пилотов периодически сваливаются в неуправляемый штопор. Заключительным штрихом, из-за которого нос машины H.A.W.X. 2 опасно кренится, являются скучные миссии, в которых игрока заставляют с борта БПЛА разбрасывать разведывательные маячки, помечать здания и подслушивать неинтересные разговоры. Но отличный сетевой режим и захватывающие сражения в небесной выси с легкостью перекрывают все вышеуказанные недостатки.

#Отчаянные парни

Место полковника Крэншоу, блиставшего в качестве главного героя оригинальной H.A.W.X., заняли сразу три персонажа. Новые герои — летчики России, Великобритании и США. Разумеется, в армиях разных стран состоят на вооружении различные парки авиации, и в H.A.W.X. 2 этот момент представлен надлежащим образом. Игроку доступно 35 моделей самолетов, среди которых множество «МиГов», американских машин серии F и европейских красавцев вроде Eurofighter Typhoon. Однако перед тем, как вы сможете выбрать любой понравившийся аппарат, придется хорошенько попотеть, зарабатывая очки в кампании и сетевой игре и открывая модели одну за другой.

События в одиночной кампании H.A.W.X. 2 не спешат срываться в галоп. Нас спокойно проводят за ручку по нескольким тренировочным миссиям, давая разобраться с физикой полета, взлетами, посадками и ведением огня. Впрочем, даже если вы чего-то не поняли сразу, это не будет проблемой — в наличии система «дополненной реальности» (нечто похожее есть на настоящих боевых самолетах), помогающая, к примеру, определиться со скоростью и выбрать наилучший маршрут для захода на посадку.

Однако не стоит ожидать от аркады сложности в духе суровых симуляторов. Адаптация к H.A.W.X. 2 происходит быстро даже у тех, кто никогда до этого не летал на виртуальных самолетах. А ассортимент крылатых машин хоть и велик, но принципиальных различий между аппаратами нет — здесь все сводится к небольшим отклонениям в параметрах управляемости, скорости и маневренности. Через час игры даже случайный прохожий будет исполнять фигуры высшего пилотажа и ловко пристраиваться противникам в хвост.

#«Ручник» после форсажа

Но вскоре после шквала ярких эмоций от первых воздушных боестолкновений наступает первое разочарование. Нас насильно заставляют играть в «разведку XXI века». Это означает, что приходится менять ракеты на сигнальные маячки, а кресло боевой машины — на пульт управления беспилотным летательным аппаратом (БПЛА). Такие эпизоды не сулят ничего, кроме тоски. Миссии совершенно линейны и очень просты, интриги и разнообразия здесь — ноль целых ноль десятых.

Зато, помучив очередной «беспилотник», мы снова получаем настоящую технику. На протяжении кампании герои участвуют в огромном количестве воздушных сражений, которые никогда не надоедают. Ключом к этому служит очень высокий темп битв, дополненный тикающим таймером и настырными оппонентами.

Очень часто задание сопровождается явным (или не очень) временным ограничением. Это вполне логично — наземные силы не будут ждать, пока вы разберетесь со своими «летающими проблемами» и любезно приметесь за поддержку наступления. Поэтому приходится перемалывать вражеских пилотов очень резво. И вот здесь H.A.W.X. 2 демонстрирует крайне бодрый и увлекательный игровой процесс.

А все потому, что недруги совсем не хотят умирать. Они постоянно меняют курс, совершают противоракетные маневры, гроздьями рассыпают ЛТЦ (ложные тепловые цели) и вообще ведут себя крайне нахально. Нервно преследовать одного наглеца по пять минут, постоянно меняясь местами с жертвой, — вполне реальная ситуация в H.A.W.X. 2. Драматизма часто добавляет тот факт, что на земле в это время союзные силы все лучше узнают, что такое кузькина мать. Без защиты с воздуха операция обречена на провал.

Однако цистерна отборного авиационного топлива не обходится без ложки вредительского дегтя. Неприятельские пилоты иногда начинают нещадно «тормозить» и совершенно глупо погибают, что очень портит общую приятную картину сочных воздушных боев. Так и проходит одиночная кампания — замечательные сражения сменяются линейными «играми в разведку» и отдельными приступами слабоумия у искусственного интеллекта.

#Смертельная четверка

Тем более приятно, что коллективные битвы начисто лишены вышеописанных проблем. Собрать команду из нескольких друзей и померяться силами с четырьмя соперниками — весьма неплохое времяпровождение. Особенно если учесть, что системные требования H.A.W.X. 2 довольно скромны по современным меркам, а сетевой код позволяет не вспоминать такие слова, как «вылет» и «лаг».

Впрочем, если вы хотите сражаться против реальных людей, то учтите, что целей будет отнюдь не четыре. Кроме вражеских самолетов по картам также разбросаны различные здания и боевые единицы, которые вносят свою лепту в общую картину боя. Поэтому весьма полезно сначала «обработать» наземные объекты, а уже потом приниматься за лишенный поддержки «крылатый отряд».

Аналогичным образом преображается одиночная кампания, если проходить ее совместными усилиями. Конечно, миссии с БПЛА все так же скучны, однако никто не мешает выбирать наиболее интересные главы истории. А если душа жаждет тишины и покоя, тогда стоит поиграть в режим «Свободный полет» — здесь вы просто летаете в свое удовольствие, любуясь бескрайними просторами и игрой света на бортах стремительных машин.

#Недосягаемая стратосфера

Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 нельзя назвать идеальной авиа-аркадой, уж слишком она получилась неровная. Однако те положительные моменты, которые присутствуют в игре, заставляют простить все недостатки. Ubisoft Bucharest удалось главное — передать ощущение романтики, ореолом окружающей боевую авиацию. Нудные эпизоды быстро забываются, стоит лишь посмотреть на заходящее солнце, спрятавшееся под крылом отечественного МиГ-29. А «залипания» AI кажутся несущественными после очередной изматывающей дуэли, закончившейся феерическим взрывом неприятельской машины.

Очень надеемся, что продолжение окажется еще лучше, и создатели тщательно поработают над исправлением недостатков. Тем более что на горизонте пока нет достойных альтернатив сериалу H.A.W.X. По крайней мере, на PC.

#Достоинства:

  • Воздушные бои — наиболее яркая часть H.A.W.X. 2, которая не надоедает до самого конца;
  • Приятная графика, отлично прорисованные модели самолетов и кокпиты;
  • Система набора опыта, позволяющая открывать новые самолеты и способности;
  • Напряженные и интересные сетевые сражения.

#Недостатки:

  • «Разведывательные» миссии снижают темп кампании;
  • Поведение вражеских пилотов иногда неприятно удивляет;
  • Слабая детализация местности при полетах на небольшой высоте;
  • Типовой и неоригинальный сюжет;
  • Межмиссионные ролики — типичные «брифинги» без изюминки.
Графика В разгар яростной воздушной схватки H.A.W.X. 2 выглядит лучше всего. На детализированные модели самолетов приятно смотреть — их корпуса переливаются в солнечных лучах, а из турбин вырывается адское пламя. Пролет сквозь горящее облако, всего секунду назад бывшее преследуемым истребителем, — одно из самых ярких визуальных впечатлений. Главное здесь — не опускаться слишком близко к земле. Издали она выглядит очень реалистично, однако на малой высоте в глаза бросаются картонные здания и неказистая растительность, дополненные не слишком качественными текстурами. 8
Звук Громить неприятельские эскадрильи под залихватский гитарный рок — одно удовольствие. Похвалы также заслуживает звуковое оформление взрывов и выстрелов, отдельно стоит отметить вызывающий рев самолетных двигателей. Правда, в противовес этим положительным моментам H.A.W.X. 2 демонстрирует очень блеклый динамический радиоэфир. Если к сюжетным диалогам претензий нет, то вот все эти «Подбил!» и «Он у меня на хвосте!» в процессе боя начинают повторяться слишком часто. 7
Одиночная игра Защита наземных сил, бомбардировки, уничтожение неподвижных целей — все это заставляет с интересом играть дальше. Но главной заслугой разработчиков можно назвать воздушные бои с вражескими истребителями. Именно ради этого острого и динамичного действа стоит попробовать H.A.W.X. 2. Впрочем, иногда искусственный интеллект ведет себя странно. В один момент вы, проклиная опытного хитреца-пилота, пытаетесь несколько минут сесть ему на хвост, а в другой — разносите четыре-пять самолетов кряду, совершенно не напрягаясь. Если бы 12-15 часов одиночной кампании состояли только из сражений в воздухе, оценка была бы выше. Но создатели неуместно и совсем напрасно чередуют яркие миссии с нудными «рельсовыми» эпизодами, в которых предлагается «вести разведку» с помощью БПЛА. 7
Коллективная игра Система набора очков в H.A.W.X. 2 пришлась ко двору — пройдя «сингл», вы разблокируете едва ли половину всего воздушного флота и полезных способностей. Поэтому стоит еще разок пробежаться по самым интересным миссиям «одиночки», но уже с напарниками. Либо проверить свои навыки в сражениях 4х4. В последнем случае помимо вражеских самолетов придется уничтожать разномастные вспомогательные цели, вроде радарных вышек и систем ПВО противника. 8
Общее впечатление Из H.A.W.X. 2 получился добротный аркадный экшен «про самолеты». Боевые миссии не на шутку увлекают, а возрастающая во второй половине игры сложность заставляет серьезно поднапрячься. Сетевой режим служит отличным дополнением и развитием «сингла», а система прокачки позволяет не скучать при повторного прохождения. Изрядно портят картину лишь унылые миссии по сбору разведданных и периодически тормозящий интеллект «кремниевых асов». В остальном — настоящая находка для тех, кто соскучился по хорошим «леталкам», не требующим на входе лицензию пилота. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 4 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 5 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 14 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 17 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 18 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 19 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 20 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 20 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 21 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 24 ч.