Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

DotA 2 — битва продолжается. Preview

⇣ Содержание
Жанр: Экшен/Стратегия
Разработчик: Valve
Издатель: Valve
Дата выхода: 1 квартал 2012 года
Веб-сайт: http://www.dota2.com/

На просторах DotA 2 кипят жаркие баталии. В какое время суток ни зайди — всегда найдется компания для яркого замеса «пять на пять». И это при том, что игра все еще пребывает на стадии бета-версии! Страшно подумать, какая популярность ждет детище Valve после официального релиза…

#Происхождение видов

Впрочем, назвать DotA 2 «детищем Valve» — значит, как минимум, слукавить, ведь корни всей задумки идут еще от StarCraft. Точнее, от фанатской карты Aeon of Strife, заложившей основу DotA-жанра. Некоторые называют его MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), другие — Action RTS, но суть происходящего от этого не меняется.

В противоположных углах симметричной карты-арены расположились лагеря двух противостоящих команд. Базы соединены несколькими дорогами (в Aeon of Strife их было четыре, а в последовавшей за ней DotA для Warcraft III одну убрали), по которым навстречу друг другу двигаются войска под руководством искусственного интеллекта. Задача игроков состоит в том, чтобы, управляя героем, «продавить линию» — сокрушая бесконечно возрождающиеся отряды, снести все защитные сооружения и разрушить сердце вражеского лагеря.

На поверхности все кажется достаточно простым, однако дьявол интереса скрывается в мелочах. В процессе развития DotA-игры обросли тысячами тонкостей и достигли своего наивысшего расцвета в DotA Allstars — карте для Warcraft III: The Frozen Throne, вобравшей в себя все лучшие наработки фанатов-модостроителей.

Популярность MOBA как жанра оказалась настолько велика, что разработкой игр с аналогичной DotA механикой стали заниматься большие студии. Так на свет появились Heroes of Newerth от S2 Games и Leagues of Legends, созданная усилиями Riot Games. Последняя обрела огромную популярность, в чем немалую роль сыграло решение «риотов» привлечь к делу Стива “Guinsoo” Фика — одного из ключевых DotA-модмейкеров.

Спрашивается, как все это связано с DotA 2, и какими путями проект пришел в руки создателей Half-Life? Вопрос щекотливый, ведь определить, кому принадлежат права на связанную с DotA интеллектуальную собственность, весьма непросто. С одной стороны, движок, материалы Warcraft III и редактор карт World Editor являются собственностью Blizzard Entertainment. С другой стороны, компания никогда не оказывала поддержки независимым разработчикам DotA. Да еще и пользовательское соглашение, появляющееся перед запуском редактора (которое никто никогда не читает), однозначно сообщает, что созданные в World Editor модификации являются собственностью Blizzard Entertainment.

Не мудрствуя лукаво, Valve в 2009 году приняла решение принять в свои ряды IceFrog — персонажа, занимавшегося развитием DotA Allstars после того, как Guinsoo ушел в Riot Games. Так и началась история DotA 2, уже никак не связанной с обиженной Blizzard, решившей построить свой луна-парк со всеми причитающимися атрибутами.

#Ключ на старт

О родословной DotA можно говорить еще очень долго — ярких личностей, перипетий и неожиданных поворотов в истории проекта и поджанра хватит на парочку мексиканских сериалов. Вместо этого давайте обратим свои взоры к DotA 2 в её текущем состоянии.

В декабре Valve охотно раздавала ключи к бете всем, кто захотел пройти небольшой «тест на соответствие», состоявший из вопросов по части оригинальной DotA. Вашему покорному слуге посчастливилось преодолеть этот «отборочный этап» и получить доступ к игре. Даже за эти несколько месяцев DotA 2 значительно преобразилась и обросла мускулами на пути к релизу. Серьезных, ломающих игру багов замечено не было, а небольшие глюки и недоработки устраняются еженедельно. Кроме того, с завидной регулярностью на полях сражений появляются новые герои, удачно взаимодействующие со «старичками».

Наиболее заметное нововведение из числа последних — возможность игры с ботами. Для ветеранов жанра она не представляет никакого интереса, однако новичкам созданы благоприятные условия для освоения основных принципов и игровых механик. На выбор доступно несколько уровней сложности — от пассивного, на котором боты грустно стоят на своих линиях и не предпринимают никаких телодвижений, до экспертного. Это позволяет плавно адаптироваться к игре и натренировать базовые «рефлексы», а также ознакомиться с механиками различных героев и их «билдами» (последовательностью прокачки навыков и приобретения артефактов, усиливающих характеристики).

#Осторожно, ведутся работы!

Наибольшие нарекания в данный момент вызывают два момента: интерфейс и работа с серверами. После League of Legends приобретение артефактов кажется очень неудобным. Основная панель, на которой располагается карта и навыки героя, занимает огромное пространство — непонятно, зачем делать её такой большой, если на иконки «скиллов» все равно никто не смотрит, вызывая их горячими клавишами. При этом карта не так информативна, как в LoL, поскольку герои на ней отображаются в виде стрелочек. Конечно, можно зажать Alt и увидеть суетящиеся иконки персонажей напарников и противников, но нарисованы они так, что приходится долго вглядываться. Словом, в текущем своем виде интерфейс DotA 2 проигрывает League of Legends как эстетически, так и функционально. Зато уже сейчас можно посмотреть «демки» своих предыдущих матчей, проанализировав ошибки и почерпнув что-нибудь интересное из действий соперников.

Однако можно не сомневаться, что до релиза Valve поработает над интерфейсом. Больше беспокойства вызывают периодические вылеты из игры, плачевным образом сказывающиеся на результатах замесов. В командной схватке необходимы слаженные действия всей пятерки, и если одного из игроков «выбивает» — считай, делать в бою уже нечего (хорошо, если соперники тоже лишатся бойца по вине его величества Дисконнекта). Поиск сервера часто занимает больше двух-трех минут. Редко, но бывает, что игра вообще не находит свободных вариантов — здравствуйте, технические работы!

Впрочем, несмотря на статус бета-версии, DotA 2 уже сейчас вполне легко воспринимается как полноценная игра MOBA-жанра. Чувствуется, что работа кипит — постоянно выходят заплатки, правится баланс, устраняются технические нестыковки. До релиза осталось совсем немного, однако конкретную дату выхода Valve пока не сообщает. Да и так ли это важно? Ведь у игр, подобных DotA 2, вообще отсутствует понятие «окончательной версии» — здесь всегда есть, что подлатать.

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 2 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 3 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 12 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 15 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 16 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 17 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 18 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 18 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 19 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 22 ч.