Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Metal Gear Solid HD Collection — карманная классика. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Разработчик Kojima Productions
Armature Studio
Издатель Konami
Дата выхода 29 июня 2012 года
Платформы PS Vita, Xbox 360
PlayStation 3
Возрастной ценз от 13 лет
Официальный сайт

Разглагольствовать о самом явлении HD-ремейков нет никакого смысла — ежемесячные анонсы переизданий важных игр с PlayStation 2 стали совершенно привычными новостями. Впрочем, если кто-то всерьёз печалится на этот счёт и застенчиво бормочет про ленивых разработчиков, то лучше не впадать в старческое брюзжание — текущее положение дел нисколько не мешает релизам современных проектов и развитию (да-да!) нашей с вами любимой индустрии. Ну а для тех, кто в течение первой половины прошлого десятилетия по каким-то неуважительным причинам находился в спячке или же не имел человеческой игровой платформы (здесь уместно вставить ехидный смайлик), — вообще сплошная выгода и приятные впечатления за треть цены.

Собственно, к концу жизненного цикла PS3 и Xbox 360 мы, по всей видимости, получим на руки все эпохальные игры предыдущего поколения — своей очереди ждут редкие застенчивые скромняги вроде лысого агента 47, «трилогии» о великих автоворах да японские ролевушки с двузначными порядковыми номерами.

Однако, признайтесь честно, многим ли в голову приходила простая, но совершенно гениальная мысль: насколько же всё это добро будет здорово смотреться (и даже играться) на портативной консоли вроде PlayStation Vita? Очевидно же, да и проблем никаких — по раскладке клавиш устройство мало чем отличается от привычных геймпадов, а производительность говорит сама за себя.

Тем не менее пока из всей линейки переизданий в нашем портативном распоряжении одна лишь Metal Gear Solid HD Collection. Не стоит забивать голову неуместными вопросами, дескать, почему именно этому сборнику удалось перебраться на Vita, тогда как в распоряжении Sony имеется с полдюжины ремейков-эксклюзивов, которые могли бы с неменьшим успехом вписаться в формат карманной консоли.

Однако удивительная вещь — «старые» MGS выглядят и ощущаются на мобильной платформе даже лучше, чем их растянутые до Full HD-разрешения братья-близнецы на той же PS3. На пятидюймовом экране игры смотрятся куда органичней и живее, чем на дисплее большого телевизора, — сказывается далеко не самый современный дизайн и сравнительно низкая детализация. Сидя на диване перед огромной ЖК-панелью и прокручивая в голове свежие впечатления от Uncharted или Gears of War, вы вряд ли сможете искренне насладиться ремейком старой игры. А вот на Vita отретушированная классика по визуальным данным нисколько не уступает прочим местным проектам. Ну а про игровой аспект мы и вовсе умолчим — здесь комментарии и позорные сравнения совершенно излишни.

Правда, по сравнению с версией MGS HD Collection для PS3 и Xbox 360 здесь есть одно принципиальное отличие: в портативное собрание не вошла последняя на сегодня игра серии Metal Gear Solid: Peace Walker. Изначально «Мироход» был эксклюзивом для PlayStation Portable, лишь затем его уже «пересобрали» для стационарной платформы. По большому счёту на «Вите» он и так есть — в цифровом магазине представлена большая часть библиотеки с устройства-предшественника. Поэтому сыграть можно и в Peace Walker, но за отдельную плату в 699 рублей и с более слабой графикой.

#Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Корни самой серии уходят в глубокую древность — аж во времена NES, на которой в 1987 году состоялся релиз оригинальной Metal Gear. Затем для компьютера MSX2 вышел сиквел Metal Gear: Solid Snake (было ещё одно неканоническое продолжение Snake’s Revenge, но на него всем плевать), ну а в 1998 году игровой мир перевернула шедевральная Metal Gear Solid, поразившая тогдашних обладателей первой PlayStation беспрецедентной кинематографичной зрелищностью и ещё тысячью потрясающе реализованных и инновационных вещей.

Уж не знаем, сообщим ли мы сейчас кому-то шокирующую новость, но игры сериала MGS являются очень сюжетно ориентированными. Все части связаны между собой единым сквозным сюжетом, а для понимания нюансов и деталей каждой отдельной истории необходимо хотя бы в общих чертах (хотя чем подробнее, тем лучше) иметь представление о местной мифологии.

Конечно, для начала знакомства с одной из самых важных и грандиозных серий в истории индустрии (пусть это и громкие слова, зато правдивые) необязательно заделываться ретрогеймером и, вооружившись разнообразными эмуляторами, мучиться прохождением пусть и великолепных, но всё же по всем статьям устаревших игр. Лучше вдумчиво посмотреть/почитать в Интернете хорошую ретроспективу — это, во-первых, действительно интересно, а во-вторых, вы сможете должным образом подготовиться к более чем играбельной по сегодняшним меркам MGS 2.

История крутится вокруг противостояния крайне необычной террористической организации с не менее нетривиальными спецслужбами. Протагонисту — выдающемуся шпиону Солиду Снейку — поручают задание: пробраться на некий танкер и сфотографировать раздобытый злоумышленниками «Метал Гир» (это такой огромный мех с ядерным оружием). Однако миссия оканчивается неудачей — адскую машину в буквальном смысле угоняет один из антагонистов, а судно тонет вместе с главным героем. И спустя два года начинается оперативная вылазка молодого агента по имени Райден на нефтяную платформу с целью спасти высокопоставленных заложников. Само собой, всё это является следствием той катастрофы с танкером и похищенной техникой.

События в Metal Gear Solid происходят в реалистичной вселенной современного мира — это всё-таки истории про шпионов, холодную войну, ядерное сдерживание и прочие неотъемлемые сюжеты новостных выпусков. Однако здесь также нашлось местечко для телепатов, вампиров, злобных клонов, фантастических технологий и прочей «типичной японщины». И, что самое прекрасное, все эти далекие друг от друга вещи замечательно сочетаются в едином полотне повествования.

Да, ещё раз предупреждаем: про превалирование сюжета над прочими аспектами — это вовсе не шутки. В «Сыновьях свободы», без ложных преувеличений, просмотр зрелищных роликов и прослушивание переговоров по радио занимает не меньше времени, чем, собственно, сама игра. А отдельные видеовставки длятся до сорока минут (!). Но оно того стоит: отлично прописанные персонажи, великолепно поставленные видеоролики и в хорошем смысле сумасшедший сценарий. Впечатления такие же, как от просмотра невероятно закрученного и умного блокбастера.

А ещё здесь полно постмодернистских штучек. Как вам настойчивые просьбы командира главного героя, который предлагает немедленно выключить игровую консоль из-за вышедших из-под контроля событий? В общем, про повествовательную часть говорить подробно в рамках этой рецензии нет никакого смысла — в MGS2 всё слишком наворочено и безумно, чтобы описывать всю эту красоту в нескольких абзацах.

Меж тем для движения по сюжетным рельсам игроку необходимо проходить уровни в режиме миролюбивого стелса, иногда сражаясь с очень непохожими друг на друга боссами. Камера жестко закреплена на фиксированной высоте — внешне всё это чем-то напоминает своеобразную трёхмерную изометрию, что, кстати, очень здорово подходит для Vita. Сам геймплей нельзя назвать совсем уж изощренным — ветеранам классических Splinter Cell и Deus Ex всё это может показаться даже несколько примитивным. Враги откровенно близоруки и вырубаются парой ударов; под камерами зачастую можно просто аккуратно проползти, а назойливые летающие роботы взрываются от меткого одиночного выстрела; с гаджетами и всякими диковинными приборами протагонисты в приятельских, но не слишком уж доверительных отношениях. Ну ещё и бесконечное возрождение противников в случае тревоги — перебить всех на уровне можно, только соблюдая строгие правила «тихого часа».

Знаете, если бы у нас было задание от министерства образования разработать учебную программу по истории интерактивных развлечений, то про Metal Gear Solid 2, не моргнув глазом, можно было бы написать огромную главу в сдержано-восторженных интонациях. Всё-таки это настоящая веха в разрезе целого формата медиа развлечений — познакомиться с игрой стоит, безусловно, всем и каждому.

#Metal Gear Solid 3: Snake Eater

В хронологическом порядке MGS3 является самой первой историей в серии — действие происходит в 1964 году. Основным персонажем на этот раз выступает Нэйкед Снэйк, он же Биг Босс — главный злодей в стареньких Metal Gear, по совместительству бывший начальник и отец-клон Солида Снэйка (ещё не запутались в эти змеях?). В не оклемавшемся после Карибского кризиса мире возникает новая угроза — на этот раз безумный русский военный вместе с командой американских шпионов совместно затевают совсем нехорошие и даже ядерно-опасные дела. Не обходится и без очередного «Метал Гир» — куда ж без него в игре с подобным названием?

MGS3 выглядит уже явно современнее своего предшественника. По большому счёту это достаточно типичный экшен от третьего лица со свободно вращаемой камерой, по умолчанию расположенной за спиной персонажа, и более привычным для сегодняшних реалий управлением. Хотя игра несколько зациклена на всяких менюшках и опциях — для «правильного» стелса нам постоянно приходится менять камуфляж и рассовывать по инвентарю предметы первой необходимости. Плюс особо отмечен аспект выживания в недружелюбных российских джунглях с крокодилами (давайте не будем это комментировать) — Нэйкед Снэйк имеет привычку испытывать чувство голода, поэтому приходится иногда разделывать ножичком представителей местной фауны. Впрочем, всё это не то чтобы отнимает очень много времени и душевных сил — просто ещё один нюанс из длинной череды прочих игровых аспектов.

Зато стало намного меньше переговоров по радио, при этом заставки ещё больше прибавили в длине. Нам снова, один за другим, показывают десятиминутные (как минимум) классные ролики с приличной хореографией и отменными трюками.

В принципе, за вычетом вышеотмеченного, всё остальное, касающееся MGS2, применимо и к триквелу. Относительно простой стелс, фирменная игровая механика с важным пацифизмом и не дающим вволю пострелять возрождением врагов. Ну и повествование на первом плане. Хотя сама история, признаться, стала заметно проще и уже не столь закручена.

Metal Gear Solid 3 не столь инновационна и не так рвёт сознание, как это выходит у второй части. Однако это вполне удачное и интересное продолжение, раскрывающее новые интригующие аспекты безумной вселенной Хидео Кодзимы. Сыграв в «Сыновей свободы», вы явно захочется добавки — и «Змеиный едок» отлично подходит на эту роль.

Кроме того, в основном меню Snake Eater можно найти оригинальные Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake. Да, наверное, сейчас сложно с серьёзной физиономией играть в подобное ретро двадцатипятилетней давности, но на живом примере посмотреть на то, как же всё начиналось, — вполне можно и даже нужно.

#Вита HD-римейкам!

Давайте искренне себя убеждать в том, что издатели догадаются портировать на PS Vita больше переизданий культовых игр прошлых поколений. Знаете ведь, иногда мысли обретают форму. HD-коллекции Devil May Cry, Prince of Persia, Splinter Cell, Resident Evil Zero-4, God of War и прочих первоклассных проектов смогли бы полностью оправдывать существование этой портативной консоли на протяжении многих лет.

С Metal Gear Solid получилось так круто, что нестерпимо хочется ещё чего-то подобного.

Достоинства:

  • две великолепные игры с PlayStation 2;
  • геймплей прекрасно подходит для портативной консоли;
  • выдающийся сюжет и интересная игровая вселенная;
  • трофеи, дополнения, оригинальные Metal Gear и прочие «вкусности».

Недостатки:

  • кто-то может посчитать, что игровая механика (особенно в MGS2) устарела, а прохождение местами излишне запутанное.
Графика Единственное, к чему можно придраться, — однотипные локации. Дело в том, что в играх практически не меняется место действия — например, нефтяная платформа в MGS2 может под финал откровенно надоесть. Как и джунгли-болота в MGS3. 8
Звук Уместная музыка и потрясающая озвучка персонажей, которые говорят, говорят, говорят… 10
Одиночная игра

Если кто-то заявляет, что в Metal Gear Solid нужно играть исключительно ради сюжета, то с таким человеком сложно спорить. Впрочем, местный стелс пусть и простоват, но тоже далеко не плох.

9
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Две классические игры, которые отлично подходят под формат времяпрепровождения с PS Vita. После прохождения трудно будет избавиться от желания узнать, что случится с героями дальше и не взяться за Metal Gear Solid 4 на PS3. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 5 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 5 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 14 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 17 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 19 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 19 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 20 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 20 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 21 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 24 ч.