Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

XCOM: Enemy Unknown — восставший из пепла. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Тактическая стратегия
Издатель 2K Games
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Firaxis Games
Минимальные требования Процессор Intel Celeron Dual Core 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,3 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600/AMD ATI Radeon HD 2600 Pro, 20 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Celeron Dual Core 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9600 GT Extreme/AMD ATI Radeon HD 3870
Дата выхода 10 октября 2012 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Пожалуй, сегодня серия XCOM с ее насыщенной событиями историей кажется Золушкой от мира игровой индустрии. В конце 1993 года компания MicroProse Software, выпустившая Railroad Tycoon и Civilization, начала продажи одной из самых известных тактических игр про инопланетных захватчиков — X-COM: UFO Defense. На волне бешеного успеха разработчики успели сделать ремейк с перерисованными текстурами (X-COM: Terror From The Deep) и полноценное продолжение (X-COM: Apocalypse). Последнее большинство поклонников и журналистов до сих пор называют ни много ни мало одной из лучших игр за все время существования индустрии. Увы, постепенно удачные идеи сошли на нет, а студия начала методично закапывать свое детище в могилу.

Из X-COM: Interceptor MicroProse сделала сомнительный космический симулятор, где посадила пользователя за штурвал звездолета, а X-COM: Enforcer вообще превратилась в примитивный шутер от третьего лица с бредовым сюжетом, чем вконец утянула серию в бездну. Конечно, попытки возродить традиционный геймплей и атмосферу предпринимались и другими разработчиками. Немало для этого сделала ALTAR Interactive, выпустив несколько отличных тактических стратегий в серии UFO. Но это уже совсем другая история… Каким образом права на всеми забытую XCOM оказались у 2K Games, не так интересно. Предприимчивый издатель тут же поспешил сдуть с серии пыль и для начала анонсировал шутер от первого лица от создателей BioShock 2, а после — пообещал ремейк оригинальной X-COM: Enemy Unknown за авторством Сида Мейера, дизайнера небезызвестной «Цивилизации». Пусть и без дефиса в названии.

#Классика на новый лад

Страхи оказались напрасными — новая игра, конечно, не полноценный ремейк, но с серией разработчики обошлись крайне бережно. Сюжет разворачивается в марте 2015 года. Два с лишним года не взяли свое — мир Enemy Unknown не сильно отличается от нашего с вами. Машины не рассекают небо и по-прежнему стоят на колесах, не каждая витрина облеплена неоновыми лампочками, да и люди одеваются так же, как сегодня. Однако безмятежное человеческое существование было прервано. Как в «Войне миров» на Землю внезапно начали падать странные капсулы, которые первые минуты мирно продолжали лежать прямо посреди улиц городов. Затем все начало развиваться совсем не как в знаменитом романе Герберта Уэллса — космические объекты стали затягивать к себе зевак и склеивать их непонятной зеленой паутиной. Погода необъяснимо поменялась, у большинства людей развилась паника, у других же натурально «сносило крышу».

В итоге улицы стали практически пустыми: вокруг лишь неустанно пылает огонь, бойцы спецназа разорваны изнутри, тела гниют, повсюду кровь... А ведь тревогу пробили практически мгновенно! На основе бывшей ООН был организован Совет Наций, чьей задачей стало финансирование специального формирования из лучших умов и солдат планеты. Подземная база XCOM стала последней линией обороны в борьбе человечества против пришельцев из космоса. Игроку, как главе элитного подразделения, необходимо обращаться к члену Совета, который так никогда и не покажет свое лицо, и получать от него указания. Весь путь от первой высадки в Берлине и до финальной битвы проходит под знаком вопроса. Кто они такие? Что им нужно? Казалось бы, на генном уровне гуманоиды очень похожи на людей, но выглядят совсем иначе, а их мозги напичканы имплантатами.

#Наука решает все

Как и прежде, игра условно делится на два этапа. Чтобы победить в неравной борьбе, землянам пришлось постараться обуздать стихию. Принесенное с заданий оружие врагов разбирается по кусочкам, а тела внеземных существ нещадно препарируются. Поймать живой экземпляр и допросить его куда сложнее, ведь для этого, помимо всего прочего, нужно создать надежную лабораторную клетку. Все эти заботы ложатся на нас. Постройка инженерного отдела сулит крутое оружие, модернизированную броню и интересные приспособления для бойцов. Литейный цех улучшит существующие технологии до совершенства, а пси-лаборатория поможет небольшой части солдат раскрыть свои уникальные таланты. База строится под землей, что далеко не лучшим образом сказывается на ее финансировании. Деньги, увы, в постоянном дефиците, и даже под конец игры вы едва ли откроете все возможные улучшения.

Паника в дружественных странах растет как на дрожжах, и, если ничего не предпринять, державы быстро разбегутся из Совета. Не хочется терять инвестора — крутитесь. Хоть как-то держать трусов в узде могут помочь спутники. Они будут постоянно отслеживать обстановку над определенной зоной, а благодарные государства с радостью отсчитают ежемесячную оплату в виде ученых, инженеров и, конечно же, денег. Запустить такой спутник не так-то просто. Для этого необходимо вырыть котлован и соорудить в нем специальный центр. Покупка сателлита тоже обходится в копеечку, поэтому попытка покрыть ими всю планету будет обречена на провал. К несчастью, при встрече с кораблем пришельцев дорогой разведчик превращается в кучу металлолома. Поэтому в ангарах на разных континентах должны стоять еще и оборудованные истребители.

Впрочем, доллары — не самое важное на войне. Военная машина работает как надо лишь при достаточном количестве инженеров и ученых. Без команды яйцеголовых «стройка века» либо не будет завершена, либо рискует затянуться на недели. Тогда и столь нужная в бою броня, например для снайпера, не поспеет в срок. Время — ценный ресурс, и им тоже нужно распоряжаться с умом. Если хочется, чтобы научный отдел разобрал бортовой компьютер пришельцев, необходимы многие часы, а до этого не видать вам улучшения, как своих ушей. Нервно кусать ногти придется часто. За дни, пока потрепанные в бою солдаты лечатся в лазарете, пришельцы могут атаковать какой-нибудь населенный пункт, и тогда отряд придется набирать из зеленых новобранцев.

#Боевая обстановка

Задания разнообразны. Побывавшей на корабле пришельцев пленнице удалось сбежать, и теперь наши бойцы должны спасти ее. То же самое с кортежем важной «шишки» из Совета — вытащить его из зоны боевых действий необходимо любой ценой. Инопланетяне часто активируют бомбы посреди городов, организуют похищения людей, устраивают внезапные нападения на мирных жителей. К тому же враги прямо-таки пестрят разнообразием. Сектоид, дохляк, криссклид, дроид, мутон — все в разных комбинациях. Одни — слабаки и трусы, зато могут прибавлять соратникам здоровье, другие способны быстро передвигаться и прыгать на крыши, а при случае еще и плюнут в ваших солдат отравленной слюной. Третьи большим умом не отличаются, но в бою стойкие, как слоны.

Пришельцы стараются обходить отряд с фланга, прячутся в укрытиях, кидают гранаты и разбегаются в панике при серьезной опасности. Жаль, что они так и не смогут бросить вызов настоящим ветеранам тактических стратегий. Многие противники стоят где-то за пределами видимости и не проявляют активности, пока вы не подойдете. Да и места для засады гуманоиды часто выбирают совсем неподходящие — голова-то все равно торчит!

Какое-то время на задания можно отправлять лишь четверку солдат. Школа офицеров позволит увеличить оперативную группу до шести бойцов, а благодаря работе литейного цеха к ней можно подключить самоходную БТР. Подходить к выбору персонажей стоит с умом. Каждый из них уникален, отличается классом и с ростом послужного списка «прокачивается». В зависимости от профессии у бойцов появляются дополнительные навыки. Заслуживший повышение снайпер научится метко стрелять в голову, палить навскидку и кидать датчики видимости, наподобие тех, что были в Ghost Recon: Future Soldier. Солдат поддержки сможет бросать дымовые гранаты, чтобы «ослепить» соперника, а также научится дальше бегать. А пулеметчик будет стрелять два хода подряд и подавлять противника огнем, что тоже весьма ценно.

В простеньком редакторе бойцам можно менять голос, расу, волосы, цвет брони и кожи. И не забудьте назвать отличившегося персонажа Сидом Мейером! Помимо чисто косметических изменений, в казарме также набирается арсенал. Инвентаря в игре нет, поэтому заботиться о патронах и количестве гранат не придется. Зато каждый солдат может взять лишь одно основное оружие, одно второстепенное и какое-нибудь дополнительное приспособление (выбирать приходится между гранатой, аптечкой и даже накладкой на броню). Вообще, второй элемент процесса X-COM: Enemy Unknown — пошаговые битвы — значительно изменен по сравнению с тем, что было раньше. Авторы отказались от традиционных для жанра очков хода. Вместо этого оперативники могут выполнить лишь два действия. Первое — основное. Во время него можно перебежать до какого-нибудь укрытия, выстрелить, бросить гранату или спрятаться в засаде, чтобы впоследствии перехватить ход противника. Второе действие называется «рывок» и позволяет лишь сделать перебежку на более дальние дистанции.

От такого подхода механика игры примитивней не стала — игроку до сих пор приходится учитывать десятки параметров. Скамейка или мусорный бачок — не самые надежные укрытия, гораздо разумнее спрятаться за стеной или залезть на крышу. Жаль, что приседать или ложиться нельзя, поэтому постреливающий сверху снайпер быстро превращается из охотника в жертву. Над головой каждого спрятавшегося персонажа висит иконка со щитом. Закрашенный наполовину, желтый, полностью красный — вариантов немного, но достаточно для того, чтобы прикинуть шансы на выживание. Перед выстрелом в противника всегда можно ознакомиться со сводкой, где напишут про бонусы, проценты критического попадания и штрафы. Зачастую информация помогает спасти бойцу жизнь, ведь броня выдерживает лишь пару попаданий, а аптечка остывающему трупу не поможет.

#Поле битвы: Земля

При наличии убойного оружия большинство предметов на карте вообще можно разнести. Взрываются бочки и машины, бьются стекла, ломаются таблички на заправках, а деревья разлетаются в щепки. Превратить все сооружения на локации в пыль, как в Silent Storm, невозможно, но случайно пробить в стене дыру — запросто. Уровни в Enemy Unknown вообще достаточно интерактивны: где-то пробегают крысы, по лесу носятся белки, а от звуков сражения в панике разлетаются голуби. Новую XCOM легко назвать красивой игрой — даром, что за картинку здесь отвечает Unreal Engine 3. Камера порой выбирает кинематографичные ракурсы, при детальном рассмотрении текстуры едва ли кого-то разочаруют, а на бойцах отображается все выбранное оснащение. Подкачала лишь дерганая анимация.

Гораздо большая проблема — разнообразие уровней, точнее его отсутствие. Спустя несколько часов игры начинаешь понимать, что все это уже было: знакомый мост, примелькавшаяся закусочная, все такой же сбитый корабль. На глобальной карте все выглядит радужно: Россия, Мексика, Франция, Канада — стран в списке достаточно. Но многие локации сделаны заранее и лишь умело подбираются под написанное в брифинге. Мост, например, отлично подходит и для спасения жителей, и для убийства пришельцев, и для защиты VIP. То же самое и в мультиплеере — все представленные карты есть в одиночной кампании, а их выбор достаточно скуден.

Да и сами многопользовательские сражения, несмотря на ожидания, получились достаточно слабыми. Представлен всего один режим — игроку точно так же предлагают составить команду из шести персонажей, настроить их, выбрать экипировку. К тому же в отряд можно набрать как бойцов спецназа, так и пришельцев. Увы, за исключением имени, редактировать параметры инопланетян нельзя.

Перед нами — практически та самая классика, рожденная на закате 1993 года, но с поправкой на современную графику и мультиплеер. Картину портят лишь раздражающие баги, некрасивое меню, мелкие шероховатости и повторяющиеся локации. Последний момент — это, пожалуй, главный сдерживающий фактор, не позволяющий выставить XCOM: Enemy Unknown заслуженные девять баллов.

Достоинства:

  • бережное отношение к популярной вселенной;
  • большие тактические возможности;
  • интересная система укрытий;
  • прекрасная атмосфера;

Недостатки:

  • повторяющиеся локации изрядно портят картину;
  • слабый мультиплеер;
  • некоторые недосказанности в сюжете.
Графика Приятная для тактических стратегий графика омрачается лишь скудной анимацией и межмиссионными роликами с заметным сжатием. Все остальное — на отличном уровне: красивые персонажи, разные по визуальному стилю уровни и частично разрушаемые постройки. 9
Звук Великолепная музыка от автора саундтрека Deus Ex: Human Revolution точно подчеркивает атмосферу сражения землян с опасной угрозой. Озвучение бойцов и окружения тоже на высоте. Словом, отличный полигон для тестирования новой акустики или наушников. 10
Одиночная игра Масса тактических возможностей и микроменеджмент подземной базы — то, что нужно любителю пошаговых стратегий. В жанре как раз наметился кризис, поэтому XCOM: Enemy Unknown воспринимается как стакан воды в пустыне. Жаль, что фантазии для разнообразия уровней у авторов все-таки чуть-чуть не хватило. 8
Коллективная игра Всего один режим игры и невозможность настраивать пришельцев сыграли злую шутку с теми, кто ждал глотка свежего воздуха. Неудивительно, что в мультиплеере так мало игроков. 6
Общее впечатление Практически идеальный ремейк классики 1993 года. Авторы не перемудрили с балансом, переход в полноценное 3D не пошел во вред, да и атмосфера оказалась такой знакомой.… Осталось только исправить баги, разнообразить поля сражений и придумать несколько режимов для совместной игры. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 3 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 3 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 12 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 15 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 17 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 17 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 18 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 18 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 19 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 22 ч.