Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Incredible Adventures of Van Helsing — младшенький вышел на охоту. Рецензия

⇣ Содержание
Русское название «Ван Хельсинг: Новая История»
Жанр Экшен/Ролевая игра
Издатель Neocore Games
Издатель в СНГ «Бука»
Разработчик Neocore Games
Минимальные требования Windows XP/Vista/7/8; процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц или Athlon 64 X2 4000+ 2,1 ГГц; 1 Гбайт RAM; видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce 8800GT/AMD Radeon HD3850; 20 Гбайт свободного места на жестком диске; интернет-соединение и учетная запись Steam
Рекомендуемые требования Windows 7/8; процессор Intel Core 2 Quad 2,13 ГГц или AMD Phenom X4 9500 2,2 ГГц; 2 Гбайт RAM; видеокарта NVIDIA GeForce GTX275 или AMD Radeon HD5770 с 1 Гбайт видеопамяти
Дата выхода 22 мая 2013 года
(локализация: 13 июня 2013 года)
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Согласитесь, иногда радости приходят оттуда, откуда их совсем не ждешь. Нашего сегодняшнего гостя вполне можно отнести к таким вот «неожиданным приятностям». Когда появились первые новости о новом проекте венгерской команды Neocore Games, было несколько неожиданно узнать, что это не очередная фэнтези-стратегия в стиле Total War, а самый натуральный hack'n'slash. И вроде как сомнений в разработчиках не было, благо профпригодность свою они доказывали уже неоднократно. Но все равно казалось маловероятным, что в итоге их игра сможет достойно показать себя, особенно на фоне таких конкурентов, как Diablo 3 и Torchlight II. На деле оказалось, что не просто может, но и в чем-то даже оставляет их позади.

#Место назначения: Борговия

Вдоволь набаловавшись в прошлом с легендой о короле Артуре, разработчики решили сменить пластинку и выбрали в качестве нового источника вдохновения образ пусть и не столь культовый, но точно не менее известный — легендарного охотника на вампиров Ван Хельсинга. Хотя памятуя, что в King Arthur в итоге осталось от оригинального британского эпоса, неудивительно, что и здесь венгры ограничились лишь общей канвой. Да и сам герой наш — вовсе не тот интеллигентный профессор Абрахам Ван Хельсинг, лично умертвивший графа Дракулу, а всего лишь его сын, явно срисованный с Хью Джекмана из фильма 2004 года. По крайней мере, методы у них похожи — меньше слов, больше грубого насилия.

Впрочем, младший Ван Хельсинг в полной мере перенял у родителя все премудрости обращения с нечистой силой и, получив письмо с призывом о помощи из страны Борговии, с готовностью отправляется в путь. Когда-то отец героя освободил это место от ига вампирских владык, но теперь нарисовалась новая угроза, с которой молодой охотник на всех парах летит разбираться.

Внешность героя строго определена, дозволяется разве что поменять цвет плаща. Негусто, негусто...

Ждать от здешней истории чего-то оригинального — занятие бесполезное. Сюжет «Ван Хельсинга» ничем не лучше и не хуже такового, например, в Torchlight II. Проще говоря — никакой. Есть герой, есть финальный злодей, а все, что между ними, очень быстро теряет всякое значение. Единственная сильная эмоция, которую лично у меня вызвала история — недоумение от оборванной на полуслове концовки. Но эта игра — лишь первая часть из запланированной трилогии, поэтому хочется верить, что дальше будет интереснее.

#Огнем и мечом

Борговия — край удивительный. Внешне похожая на любую другую европейскую страну XIX века, она стала тем местом, где последние достижения науки и техники соседствуют с магией и колдовством, что привело к появлению самых разных мистических существ. И если по пасторальным лугам Марковны (здешний пригород) носятся ватаги водяных, пауков, гарпий и прочих более-менее знакомых существ, то сам город наводнен полным набором порочных порождений механомагии — от банальных киборгов и дронов до самых абсурдных образчиков с хоботами вместо голов и тентаклями вместо рук. Причем развелись они в таких количествах, что просто диву даешься — не в каждом ролевом боевике плотность врагов столь велика. Зато монстры здесь не возрождаются — единожды зачищенная локация останется пустой до конца игры. Из этого правила есть только пара исключений, и все они продиктованы сюжетом.

«Горите, твари, горите!»: а что еще делать с большими красными кнопками, если не нажимать на них?

Прокачке, впрочем, это нисколько не вредит. Опыт и так течет ручьем, а герой с завидной регулярностью растет в уровнях. Игра не предполагает выбора класса персонажа, поэтому Ван Хельсинг изначально боец универсальный, одинаково хорошо владеющий как мечами, так и стрелковым оружием. Соответственно, и навыки разделены на два дерева в зависимости от стиля ведения боя. Отдельным пунктом вынесены различные ауры и приемы, которые прежде необходимо выучить у специальных персонажей. Но это еще не все. Кроме опыта, своими действиями герой также зарабатывает очки репутации, которые открывают доступ к талантам вроде второго окна инвентаря или усиления эффекта зелий. Все вместе это дает большой простор для развития вашего охотника.

К каждому умению прилагается по три усилителя, «работающих» на ярости героя. Некоторые бывают полезнее самого умения.

Нельзя не упомянуть и леди Катарину, верную спутницу Ван Хельсинга в его крестовом походе против зла. Примечательна девушка в первую очередь тем, что она призрак, некогда спасенный отцом героя и теперь всячески помогающий его отпрыску. Пользы от духа действительно немало, причем даже не столько в сражении, сколько в качестве носильщика. У Катарины есть свой инвентарь, она может самостоятельно подбирать трофеи и, что самое главное, её можно отправить со всем барахлом в город, где она все продаст, закупит необходимые зелья, да еще и сдачу по возвращении вернет. Кроме того, у девушки есть свои характеристики и ветка навыков, направленных на защиту и усиление Ван Хельсинга. Да и просто слушать её едкие замечания — одно удовольствие.

#Ну и где продолжение банкета?

Единственная большая проблема игры дает о себе знать совершенно неожиданно. Что обычно происходит в подобных проектах после победы над главгадом и просмотра финального ролика? Правильно — прохождение на более высоких уровнях сложности или, быть может, другим персонажем. Ничего этого в The Incredible Adventures of Van Helsing попросту нет. Персонаж, закончивший сюжетную линию, становится, по сути, бесполезным. Можно разве что проходить сценарии — две карты из кампании, но с чуть более сильными монстрами, — только какой в этом смысл? Максимальный 30-й уровень элементарно достигается за одно прохождение на Normal, а без прокачки сценарии попросту теряют смысл. Даже пробовать создавать нового Ван Хельсинга после такого разочарования не хочется — велика ли радость плодить близнецов?

В игре полным-полно самых разных отсылок к другим известным произведениям. Этот светлячок, например, явно большой фанат творчества Дугласа Адамса

Такая вот грустная картина получается. Иные игры бессовестно взывают к нашим внутренним манчкинам и завлекают: «Давай, играй еще, дальше будет круче». А эта... Ты и хочешь вновь вернуться в мрачную Борговию и снова показать безумным ученым кузькину мать, а она тебя демонстративно «отшивает». Обидно, надо сказать, до жути. Сами разработчики объясняют все будущей второй частью, мол, мы хотим, чтобы персонажей можно было легче импортировать в сиквел. Затея похвальная, спору нет, но зачем же делать все так топорно? Могли бы хоть надпись «To be continued...» вставить для ясности. Вроде мелочь, а от паскудного укола горечи после пятнадцати часов радости уберегла бы.

Достоинства:

  • игра медленно раскачивается, но затем увлекает всерьез и надолго;
  • обширная ролевая система;
  • прекрасная напарница — и словом подстегнет, и делом подсобит;
  • приятная глазу графика и хорошая музыка.

Недостатки:

  • после прохождения делать в игре решительно нечего;
  • сумбурная концовка;
  • редкие, но очень противные баги.
Графика На фоне других представителей жанра «Ван Хельсинг» выглядит весьма выигрышно. Разработчики не стали заигрывать с мультяшным стилем (и правильно сделали), вместо этого создав мрачную картину города и его окрестностей, где магия переплелась с технологией. Поразбивать декорации, как в Diablo III, здесь не получится, но в остальном все красиво, детально и аккуратно, а спецэффекты яркие ровно настолько, чтобы не резать глаза. 8
Звук Удивительно, но музыка не теряется за звоном стали и ревом умерщвляемых чудовищ, как это обычно бывает, а выступает самобытным элементом игры. И пусть из всего саундтрека можно выделить лишь несколько действительно колоритных мелодий, со своей задачей он справляется и служит отличным аккомпанементом тому, что происходит на мониторе. К озвучению претензий тоже никаких, поскольку даже редкие переигрывания, помноженные на дикий восточный акцент, вызывают здесь только улыбку. 8
Одиночная игра Крошить монстров в капусту удивительным образом не надоедает до самого конца пятнадцатичасового забега по землям Борговии, а многочисленные «пасхалки» добавляют этому сафари приятную толику юмора. Пусть большинство элементов игры и позаимствовано у собратьев по жанру, вместе они сведены грамотно и работают как надо. 8
Коллективная игра Игра предполагает возможность кооперативного прохождения на четверых, но это чревато рядом технических проблем. Да и ватага из четырех одинаковых Ван Хельсингов, за каждым из которых следует персональный призрак леди Катарины, выглядит… довольно странно. Это определенно не тот случай, когда вместе веселее. 7
Общее впечатление Практически во всем отличный образец ролевого боевика, разочаровывающий только лишь своей одноразовостью. Но даже так увлекательного игрового процесса, колоритных героев и атмосферного мира у проекта не отнять — а это главное. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 4 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 5 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 14 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 17 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 18 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 19 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 20 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 20 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 21 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 24 ч.