Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Witness — новое слово. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Головоломка
Издатель Thekla, Inc.
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Thekla Inc
Минимальные системные требования
Процессор Intel Core 2 Duo E4300 1,8 ГГц/AMD Athlon II X2 265 3,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 620/Intel HD Graphics 4000 Desktop, 4 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые системные требования Процессор Intel Core i3-4330TE 2,4 ГГц/AMD Phenom II X4 805 2,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290
Дата выхода 26 января 2016 года
Возрастной ценз от 3 лет
Платформы

PlayStation 4, PC

Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Больше шести лет создатель Braid потратил на разработку своего следующего проекта. Впервые показанный в 2010 году геймплей не сильно отличается от игрового процесса в финальной версии — даже загадки местами остались такими же. Но масштаб, детализация и проработка окружения улучшались с каждым днем. Добавляя по сотне головоломок ежегодно, прорисовывая все локации и наделяя каждый элемент особым смыслом, Джонатан Блоу наконец выпустил The Witness — первую среди главных игр 2016 года.

#Безмолвный свидетель

Изначально разработку планировали завершить за восемнадцать месяцев — тогда загадок было гораздо меньше, а прохождение было рассчитано на пять часов. Сейчас головоломок больше шести сотен, и почему Блоу решил, наконец, остановиться, мы вряд ли узнаем. То ли бюджет подошел к концу (хоть Braid и сделала его миллионером, ради The Witness пришлось влезать в долги), то ли он понял, что добавить здесь нечего.

В любом случае получилось, не побоимся этих слов, подлинное произведение искусства. Это почти беззвучное путешествие по острову, который больше напоминает крошечную планету — локации, на которые поделен открытый мир, отличаются друг от друга цветовым исполнением, климатом, атмосферой. Здесь нет музыки, лишь приглушенные звуки природы и шагов главного героя. Поначалу это кажется странным, но через пару часов понимаешь, что музыку все равно пришлось бы рано или поздно выключить.

Дело в том, что загадок здесь очень много, и не раз встретятся такие, которые заставят поломать голову. Ради некоторых придется даже достать блокнот, чтобы записать или зарисовать что-то важное. Не удивляйтесь, если вдруг возникнет желание взять листочки на работу, чтобы подумать над ними во время обеда или по дороге, а затем вернуться и посадить рядом с собой друзей или домашних… Ни музыка, ни сюжет здесь не нужны — задачки увлекают сами по себе.

На отсутствие элементов, казалось бы, совершенно необходимых каждой игре, даже не обращаешь внимания. Вместо этого концентрируешься на познании, изучении, понимании. На восхищении — как собственной смекалкой, так и чем-то внутри виртуального мира. Этому способствует постоянно возрастающая сложность и стойкое чувство того, что впереди ждет еще много интересного и неизведанного. Здесь можно пройти мимо непонятной головоломки, а через пару десятков часов вернуться и открыть для себя что-то новое.

Нет объяснений и указателей, нет определенного пути, нет постоянно вылезающих подсказок. Вас выпускают в большой мир без каких бы то ни было инструкций, но они и не нужны — вскоре вы начинаете разбираться во всем сами. Видите экран с загадкой, пытаетесь понять ее смысл, решаете ее. Переходите к следующей, более трудной, но все равно разгадываемой почти моментально. И так, постепенно, вы перенимаете логику The Witness и можете использовать это знание в дальнейшем.

#От простого к сложному

Сказать, что The Witness — это лишь рисование линий и прохождение лабиринтов тысячью разных способов, несправедливо. С тем же успехом можно назвать Shadow of the Colossus игрой об уничтожении чудищ, а Portal охарактеризовать как стрельбу из пушки по стенам. Во всех этих проектах кроется гораздо большее, хотя The Witness действительно ставит головоломки превыше всего. И они на самом деле представляют собой рисование изогнутых линий от одной точки к другой. Но это далеко не так примитивно, как можно подумать.

В каких-то ситуациях достаточно просто посмотреть на экран с загадкой, чтобы ее решить. Но очень часто приходится обращаться за подсказками к окружению. Можно было бы привести какие-то примеры, но спойлеры только испортят впечатление, ведь в исследовании и поиске логики и заключается прелесть игрового процесса. Каждая новая локация начинается с очень легких задачек, позволяющих познакомиться с уникальными механиками. Игра постепенно обучает пользователя и делает это совершенно безмолвно, не тратя слов.

А еще The Witness постоянно вознаграждает за проявленную сообразительность. То включится следующий экран, то откроется новая дверь, то появится сундук с запиской. Она вознаграждает не так, как многие современные игры, не выдает направо и налево очки для турнирных таблиц, не заваливает достижениями в Steam (там их всего два). Она остается головоломкой до последних минут и одаривает так же загадочно, не стараясь банально похвалить. Из-за этого вызываемые ею эмоции трудно с чем-то сравнить: то вы хвалите себя за быстрое решение, то качаете головой, поняв, что слишком все усложнили у себя в голове.

Нередки загадки, над которыми подолгу задерживаешься — в это время так и подмывает посмотреть прохождение. Но стоит это сделать, как магия исчезает на глазах. Нужно понять логику, дойти до решения самостоятельно, попробовать разные варианты, а еще лучше — просто сделать перерыв. Вы обязательно выйдите из тупика, если отправитесь исследовать другие участки, отдохнете от игры или переключитесь на совершенно другое занятие. Не стоит мучить себя — ничего невозможного в The Witness нет.

Чтобы отвлечься от происходящего, можно попробовать отыскать хорошо спрятанные аудиозаписи. Это диктофоны, из которых доносятся голоса популярных в среде видеоигр актеров, таких как Эшли Джонсон, известная по роли Элли в The Last of Us. Они зачитывают слова людей, живших в разные эпохи и прославившихся абсолютно разными делами. Это могут быть слова астронавта Рассела Швайкарта или философа Аврелия Августина — диктофонные записи зачастую тесно связаны с головоломками на тех участках острова, где были найдены.

И восхищает The Witness не только взаимосвязью всех элементов, но и внешним оформлением. Каждый камень, каждый кустик, каждое дерево расставлены вручную, а окружающий мир таит в себе множество секретов, не имеющих отношения к головоломкам. Торчащее из скалы дерево в отражении на водной глади превращается в нечто иное, а дыра в стене с правильного ракурса приобретает очертания необычной фигуры. Большой безымянный остров — одно из самых проработанных и таинственных мест в видеоиграх за последние годы.

***

В свое время Braid снискала успех и славу, чем открыла двери в индустрию множеству независимых разработчиков. The Witness тоже забудут нескоро — хотя бы потому, что ее создателям удалось добиться фантастического погружения игрока в мир без использования сюжета, заставок, деления на миссии, указателей, обучения и прочих традиционных элементов. Отбросьте все ваши ожидания и приготовьтесь к открытиям — вы не разочаруетесь.

Достоинства:

  • огромный остров с множеством секретов и загадок;
  • большое количество увлекательных головоломок;
  • великолепный визуальный стиль;
  • проработанное до мелочей окружение, все элементы которого связаны между собой;
  • от игры очень сложно оторваться.

Недостатки:

  • отсутствие четко поставленной цели может не понравиться некоторым игрокам.
Графика В любой точке мира можно делать скриншоты и ставить их на рабочий стол. Большой остров, состоящий из множества разнообразных локаций, выглядит впечатляюще, а внимание художников к деталям порой вызывает искреннее восхищение. 10
Звук Шум деревьев и водопадов наполняет мир жизнью, а по звукам шагов можно понять, где вы находитесь. Музыкального сопровождения нет, но здесь и без него хорошо. 9
Одиночная игра Множество головоломок и загадочная атмосфера не отпускают игрока — хочется продолжать исследовать остров, посетить закрытые ранее локации, разобраться во всем, найти секреты. В общем, потратить не один десяток часов и ни капли не пожалеть об этом. 10
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Произведение искусства, которое хочется рекомендовать всем и каждому. Огромная коллекция головоломок, оформленная в виде спокойного, неторопливого и умиротворяющего приключения. Только не пытайтесь срезать путь и подсмотреть ответы в Сети, иначе вся магия испарится. 10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 4 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 4 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 13 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 17 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 18 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 18 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 19 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 19 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 21 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 23 ч.