Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Old Man’s Journey — за рекой, в тени деревьев. Рецензия

Жанр Приключение-головоломка
Издатель Broken Rules
Издатель в России Нет
Разработчик Broken Rules
Минимальные требования Процессор с поддержкой SSE2, 1 Гбайт ОЗУ, видеокарта c поддержкой DirectX 9, 1,9 Гбайт на жестком диске, Windows XP SP2+ или Mac OS X 10.8+
Рекомендуемые требования Процессор с поддержкой SSE2, 1 Гбайт ОЗУ, видеокарта c поддержкой DirectX 11, 1,9 Гбайт на жестком диске, Windows 7 64 бит или Mac OS X 10.8+
Дата выхода 18 мая 2017 года
Возрастной ценз не определен
Платформы PC (Windows, macOS)
Официальный сайт

Дом на скале. Внизу ровным валом накатывают волны. Чайки болтают. И восходит солнце. Покойные дни, последние дни, наполненные ностальгией и горечью. Стук в дверь: «Вам письмо». Кажется, придется встретиться с воспоминаниями лицом к лицу. Где мой рюкзак? Где моя палка? Эх, где мои годы!

Старик и море

Студия Broken Rules громко заявила о себе еще в 2009 году, выпустив головоломку «ручной работы» And Yet It Moves — в ход тогда пошла мятая бумага, а начинающие австрийцы сразу встали в один ряд с Amanita Design. А рядом особо никого и не было… Впрочем, развить свой успех Broken Rules, в отличие от чехов, не смогли — следующие проекты ребят, тоже очень своеобразные по стилю Chasing Aurora и Secrets of Raetikon, не получили серьезного признания. Команде пришлось даже заниматься чужими проектами просто для того, чтобы свести концы с концами. Но теперь она вернулась, снова с головоломкой. Куда более традиционной по форме, но собравшей еще до выхода целую тонну наград на разных фестивалях за визуальный ряд.

 Письмо зовет в путь

Письмо зовет в путь

Блистательная работа художников, превративших каждый уровень в миниатюру, арт-объект, за который было бы не стыдно заслуженному иллюстратору. Как справедливо заметили коллеги из The Verge, уровни в Old Man’s Journey выглядят словно ожившие обложки журнала New Yorker. Но было бы слишком просто найти такую аналогию и успокоиться — нет, визуальный стиль этой игры при своей традиционности уникален и по-особенному притягателен. Даже если бы у нее не было иных достоинств, пройти вместе с седовласым героем его путь стоило бы просто ради наслаждения от картинки. К счастью, это не единственная радость, которую дарит игра.

Уже на старте экран заливают пастельные краски. Мир Old Man’s Journey влечет к себе, притягивает без лишних слов. Буквально — никто за время всего приключения не скажет ничего; история подается за счет собственно процесса, почти статичных вставок-воспоминаний и того самого цвета.

Гамма то и дело меняется, как меняется настроение героя, который движется вперед в пространстве, но назад во времени, возвращаясь к своим воспоминаниям. Каждое из них как драгоценность — но как бы хотелось сдать часть в ломбард, получив взамен еще немного дней, часов и минут! Лишь бы успеть все исправить.

 Над ним — луч солнца золотой

Над ним — луч солнца золотой

Несмотря на отсутствие имени и голоса, герой прописан очень внятно — старый моряк с прямой спиной, которую не может прогнуть ни тяжелый туристический рюкзак, ни годы, ни ошибки прошлого.

#Острова в океане

На первых порах игра кажется именно тем, чем представляется по трейлеру, — благостным путешествием сквозь самые милые закоулки воображаемой Европы, сотканной в первую очередь из французских пасторалей. Музыка щебечет, поют птицы, курсором мыши можно спугнуть кошку — она своим мяуканьем добавит прелести мгновению.

Но Old Man’s Journey — не просто залитая солнечным светом виньетка, которая поможет убить часок-другой перед экраном, пусть мобильные корни этой игры и чувствуются. (Например, в главном меню попросту отсутствует кнопка выхода из игры. На смартфоне или планшете же она ни к чему — а в компьютерной версии ее попросту забыли прикрутить.) Но нет, игра хоть и довольно грубыми мазками, но набрасывает нам историю, в которой найдется место как смешному, так и грустному, как открытиям, так и потерям.

 Подчиняя ландшафт

Подчиняя ландшафт

Вслед за историей игра меняется не только визуально. Как я уже говорил выше — происходящее также подчеркивает музыка, которую для Old Man’s Journey написал scntfc, известный в первую очередь по работе над звуком для очень хорошей прошлогодней игры Oxenfree.

Наконец, на атмосферу работает и механика. По своей сути проект Broken Rules — пространственная головоломка; фирменный жанр. На первый взгляд Old Man’s Journey — это классическая двухмерная игра, где плоский герой перемещается на фоне плоских же задников. Но суть механики — как раз в создании глубины за счет многочисленных слоев, которые можно и нужно двигать: там изменить угол наклона холма, тут немного опустить мост. Вы управляете горами, которые одна за другой покоряются Магомету. К этому добавляются детали вроде возможности взаимодействовать с окружением (как для чистого развлечения, так и для того, чтобы пройти дальше) или мини-игр (с той же, впрочем, механикой) — например, вам доведется покататься на поезде и не только.

В определенный момент эти слои самым прямым образом вторгнутся в историю — и это будет один из самых тяжелых и трогательных моментов в игре.

 Грозовой перевал

Грозовой перевал

Порог вхождения в Old Man’s Journey очень низок — по механике это предельно простая игра, которая едва ли бросит вам вызов. Местами придется напрячь извилины, а один раз, если честно, я принял поставленную разработчиками задачу за техническую ошибку. Не повторяйте за мной — все проходимо.

Но при всех своих достоинствах путешествие слишком быстротечно. Словно время, которое ускользает у старика из рук. Пара часов (в лучшем случае) — и вы у финала. Это приключение на один недолгий вечер, но оно имеет все шансы остаться с вами надолго. Пусть и в душе.

***

Короткое и очаровательное приключение. Путешествие через сожаления длиной в одну жизнь, прожитую не так, как хотелось бы. Две точки зрения на одну и ту же историю — и каждая имеет полное право на существование. Одна из наиболее симпатичных игр года весьма парадоксальна. С одной стороны, ей ощутимо не хватает детализации, глубины, хотя бы имен персонажей; хочется погрузиться в нее и остаться в этом мире подольше. С другой стороны — это совершенно цельное произведение, в котором все детали прекрасно дополняют друг друга.

Достоинства:

  • особенный и очень привлекательный визуальный стиль;
  • прекрасная музыка;
  • трогательная история.

Недостатки:

  • игра очень простая и короткая (впрочем, это также и ее достоинство).
Графика Двухмерный, но многослойный мир Old Man’s Journey нарисован с огромной любовью. Вкус не подводит художников ни в прорисовке уровней, ни в анимации героя, ни в статичных вставках-воспоминаниях – каждая из них врезается в память. 9
Звук Еще одна прекрасная игровая работа scntfc после Oxenfree – каждый уровень озвучен по-разному и все композиции прекрасно погружают в атмосферу этого путешествия. 9
Одиночная игра Простая и короткая головоломка, которая не привлечет любителей поразмыслить над задачками. По сути, мы просто движемся через историю, не встречая на пути никаких препятствий. Наслаждайтесь процессом. 7
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Душевная, очаровательная и трогательная игра-путешествие, которая просто не успевает проникнуть вам под кожу. Остается любоваться ей и сопереживать уже совсем седому герою, который на склоне лет отправился на встречу со своими воспоминаниями. 8

Подробнее о системе оценок

Галерея

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 5 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 5 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 14 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 18 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 19 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 19 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 20 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 20 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 21 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 24 ч.