Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Lion’s Song: закат золотого века. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель Mi'pu'mi Games
Издатель в России Нет
Разработчик Mi'pu'mi Games
Требования Windows 7SP1, 8, 8.1, 10, процессор тактовой частотой не менее 2 ГГц, 1 Гбайт оперативной памяти, видеокарта, совместимая с DirectX 10, 1 Гбайт видеопамяти, 500 Мбайт на жестком диске
Дата выхода Первый эпизод – 7 июля 2016 года, весь сезон – 13 июля 2017 года
Возрастной ценз Нет
Платформы PC, Mac, Linux iOS, Android
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Дунай, как всегда, полноводен. Император Франц-Иосиф еще здравствует, а эрцгерцога Франца Фердинанда можно увидеть на приемах и всемирно известных балах. На улицах Вены можно встретить Фрейда, Витгенштейна, Климта, Шенберга… Расцвет Австро-Венгрии, ее пик и одновременно закат с громкой финальной точкой – несколькими выстрелами в Сараево и затем, словно эхом, миллионами и миллионами выстрелов по всей Европе. Но пока – в университетах кипит мысль, в художественных мастерских оттачивается модернизм, а в консерваториях куются новые течения в музыке. Не только в консерваториях и мастерских, но повсюду – The Lion’s Song вместе со своими героями ищет природу творчества.

Впервые название «The Lion’s Song» прозвучало на фестивале игровой разработки Ludum Dare в 2014 году – именно там дебютировала крошечная зарисовка австрийской студии Mi'pu'mi Games с пиксельной, но очаровательной графикой, подернутой сепией. Спустя два года она же, но расширенная и доработанная, вышла в Steam как первый эпизод будущего сериала – так же тихо и без лишней помпы; классический инди-проект со стремящимся к нулю бюджетом на маркетинг. Тем не менее Silence (такое имя получила первая серия) распространялся (и распространяется сейчас) бесплатно – в том числе и за счет этого игра привлекла заметное внимание и даже обзавелась переводчиками. Любительская студия Tolma4 Team, которая обычно на общественных началах берется за перевод уже вышедших игр, добровольно вписалась в проект ближе к концу – сначала были выпущены русские версии трех первых эпизодов, а последний уже на момент выхода оказался снабжен вшитым русским текстом.

 Венская ночь

Венская ночь

Тем не менее, даже несмотря на локализацию, выход последнего эпизода (уже, конечно, платного, как и два предыдущих) оказался почти не замечен – и это может оказаться одной из главных игровых несправедливостей в этом году.

#Побеги сердца

Война – это нота. Звенящая, вторгающаяся в каждую жизнь, как ни затыкай уши.

Все переплетено. Вена начала века насчитывала более двух миллионов жителей – столица империи, что вы хотите, – и тем не менее была тесным городом; как минимум, сплетала самые разные судьбы. В начале каждого эпизода мы видим разные вокзалы – и поезд, направляющийся в Вену, который всасывает в себя незнакомых нам пассажиров. Изящная и сильная разгадка будет в конце – но к ней ведет нелинейный сюжет, нам рассказываются три разные истории про героев, связанных друг с другом опосредованно. Иногда они могут столкнуться на улице, на приеме или в кафе, но у каждого – своя история и своя ключевая тема. Однако в главном меню игры есть галерея связей, где можно перемещаться между эпизодами и видеть ниточки, которые связывают их воедино.

Первый эпизод посвящен музыке и процессу превращения окружающей среды и каких-то случайностей в творение. По Silence видно, что он разрабатывался задолго до создания общей картины, несмотря на единый стиль и тематику (с обязательным самокопанием и открытостью творчества). Во-первых, он оторван от Вены, одной из героинь всей игры, – действие происходит за городом. Во-вторых, история подается в немного рваном темпе – заметно страдает сама по себе постановка, очень многое надо «докручивать» у себя в голове. Следующие эпизоды в этом плане выглядят гораздо более стройными. И в-третьих, вся механика игры сосредотачивается, помимо диалогов и пролистывания мыслей героини (Вильма Дельфт, скрипачка и композитор), на «пиксельхантинге» — в дальнейшем разработчики найдут оригинальные метафоры для процесса творчества.

 Нельзя упасть лицом в грязь!

Нельзя упасть лицом в грязь!

Тем не менее все главные достоинства The Lion’s Song уже в Silence проступают отчетливо: любовь к своим героям, акцент не на прямолинейных сюжетных поворотах (их тут немного), а на эмоциях и чувствах. И редкое для игр ощущение покоя, душевного комфорта – сопереживание происходящему достигается не через потрясения, а через пристальное внимание к человеческой натуре.

Ну и конечно, звуковое оформление. Персонажи не озвучены, на это у разработчиков не нашлось ресурсов, даже фоновых звуков очень мало. За все это отдувается музыка. Помимо магистральной темы, которая и зовется «Львиной песней», здесь есть мелодии, связанные и с каждым из ключевых героев, и с разными местами действия. От хороших инди-проектов уже и не ждешь ничего другого – вот и здесь с музыкой все замечательно.

#Автопортрет

Война – это холст, на котором крупными мазками пишется мировая история, а мелкими – море частных трагедий.

Mi'pu'mi Games не пытается скрыть свои образовательные амбиции – австрийская команда с ходу начинает буквально бомбить именами, а некоторые исторические личности проявляют себя по ходу сюжета. Например, нам доведется побывать на приеме у Зигмунда Фрейда или забрать книгу в библиотеке у Людвига Витгенштейна. Местами это вызывает легкую улыбку – да, мы понимаем, что вам есть чем гордиться, но если кого-то в процессе это подтолкнет к тому, чтобы хотя бы полистать «Википедию», а то и попытаться нырнуть в «Логико-философский трактат», – все было не зря.

Второй эпизод, Anthology, в этом плане как раз достигает вершины. Он уже начинается дома у Густава Климта, что по-своему логично, ведь его герой – молодой художник, Франц Маркерт, который обладает даром видеть недоступное окружающим, но испытывает проблемы с самоидентификацией.

 Случай Франца Маркерта

Случай Франца Маркерта

Если в первом эпизоде мы через окружающую обстановку, природу, ее звуки и даже случайную ошибку с телефонным звонком создавали композицию, то здесь на первый план выходит уже погружение в человеческое «я». И чужое – нам предстоит писать картины через небольшие интервью, напоминающие сеансы психоанализа. И свое – здесь уже я не буду раскрывать сюжетных поворотов.

В Anthology появляется карта Вены, по которой можно чуть-чуть прогуляться, покликав на некоторые достопримечательности – но перейти нам дают только в немногие ключевые точки. К сожалению, в The Lion’s Song хорошо заметны скудные ресурсы, которыми обладали разработчики. Мест действия совсем немного, по ним по большей части нам и предстоит перемещаться в течение всех эпизодов. Прописаны они с любовью, но даже на то, чтобы как-то разнообразить «население» все тех же рынка, кафе или салона Климта, рук у Mi'pu'mi Games не хватило. Зато можно «послушать», что об одних и тех же людях думают разные персонажи. Это, в принципе, укладывается в нормальный ход вещей: все-таки The Lion’s Song – это игра, посвященная в первую очередь точкам зрения.

Графический стиль игры очень своеобразен. Да, бал здесь правят крупные пиксели, но при этом у Mi'pu'mi Games получается найти свой собственный стиль, с ретроочарованием потертой фотокарточки начала прошлого века. На тщательную проработку движений персонажей рассчитывать не приходится, зато активно используется анимация текста и шрифты, за счет которых удается схватить эмоции персонажей.

#Теория волн

Война – это вектор. Необратимые изменения, которые нельзя повернуть вспять.

Эпоха венского модерна была связана с расцветом не какой-то одной сферы – музыки, живописи или литературы, скажем, – нет, нечто было будто бы разлито в воздухе и влияло в том числе и на архитектуру, и на философию, и на точные науки.

Третий эпизод, Derivation, посвящен математике и, неожиданно, феминизму: его героиня Эмма Резничек в поисках развития для своих идей пытается добиться помощи от опытных ученых, но ее не пускают в их круг. Женщина-математик, вы серьезно? Приходится выкручиваться, чтобы стать следующей Софьей Ковалевской.

 У города есть какой-то план – хотя бы такой

У города есть какой-то план – хотя бы такой

Здесь история впервые трогает не только общечеловеческие и одновременно локальные австрийские моменты, но слегка касается политики и назревавших в только наступившем ХХ веке бурь – чтобы завершить ими повествование в четвертом эпизоде.

Весь процесс The Lion’s Song строится на традиционной схеме визуальных новелл, к которой прибегают, например, Telltale Games или Dontnod Entertainment, – мы продвигаемся через череду выборов как в действиях, так и в диалогах и видим в конце последствия, в том числе и в табличке, где отмечено, сколько игроков сделали тот или иной выбор. Более того, игра настолько дружелюбна, что позволяет переиграть отдельные моменты с выборами – но не ключевыми. Чтобы изменить что-то кардинально, надо переигрывать эпизоды целиком. При этом в процессе не появляется надписей вроде «Это будет иметь последствия» или «Персонаж запомнит это». Все интуитивно – и, на мой взгляд, это прекрасно.

 Что верно, то верно

Что верно, то верно

После первого эпизода игра приобретает стройность: расцветают интересные постановочные ходы; текстом «Львиная песнь», может, и не сравнится, например, с Night in the Woods, но смотрится все равно весьма уверенно; общая линия выдерживается четко – и в конце мы видим вместо кляксы или натужного восклицательного знака четкую, пусть и горькую, точку.

***

Мировая война как черная дыра притягивает к себе все, что вокруг нее, – The Lion’s Song в конечном счете тоже оказывается игрой о ней, причем одной из лучших. Речь здесь идет не о той войне, где окопы, винтовки, гротескные танки и лошади в противогазах, а о той, которая как туман спускается на каждого из людей, желающих любить, творить, изменять мир – а вместо этого вынужденных выживать. Для многих она окажется пробелом, который всю жизнь придется заполнять. Для многих – точкой.

Закат империи стал и закатом венского модерна, но он был так ярок, что сполохи видны и спустя целый век. The Lion’s Song лишний раз напоминает нам об ушедшей эпохе. Это маленькая, скромная игра, которая говорит очень тихо, но на очень важные темы – и делает это настолько тонко, деликатно и изящно, что ее хочется саму выставить в галерее рядом с работами лучших модернистов того времени.

Достоинства:

  • изящная история, написанная с огромным вниманием к человеку;
  • редкая тематика;
  • оригинальный стиль.

Недостатки:

  • бедность исполнения;
  • местами торопливый монтаж.
Графика Скромная в плане ресурсов, эффектов и даже разрешения, The Lion’s Song берет свое очень характерным стилем. Зато работает почти на любом современном (и не очень) компьютере, а также на мобильных устройствах. 7
Звук В игре почти нет звуков, кроме музыки. Да и ее не то чтобы много – зато она чудо как хороша. Может, и не Шенберг с Малером, но прекрасный образчик неоклассики. 8
Одиночная игра Классическая визуальная новелла «западного образца», которая вообще не ставит перед игроком задач, но регулярно заставляет делать выбор. Впрочем, и это здесь – не главное, а просто способ рассказать историю и лучше почувствовать героев. 8
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление The Lion’s Song – это большее, нежели составляющие ее части. Скромная по исполнению, но очень тонкая по теме и содержанию игра. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 5 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 5 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 14 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 18 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 19 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 19 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 20 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 20 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 21 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 24 ч.