Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered — всё так же весело. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель THQ Nordic
Издатель в России «Бука»
Разработчик Volition
Минимальные требования Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц / AMD Athlon 64 X2 4000+ 2,1 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce 7600 GT / ATI Radeon X1650 XT, 32 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E8500 3,16 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 7770
Дата выхода 3 июля 2018 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Через пару лет можно уже ждать следующее поколение консолей, а мы до сих пор получаем переиздания старых игр на актуальных платформах. Но в случае с Red Faction: Guerrilla ругаться не хочется — таких игр все-таки выходит действительно мало. Причем если обладателям PC-версии вручили (бесплатно) ремастер, то на PS4 и Xbox One этот неплохой боевик в открытом мире, способный затянуть на несколько вечеров, появился впервые.

#На Марсе классно

В роли Мейсона мы оказываемся на колонизированном Марсе и встречаемся с братом, которого спустя пару минут убивают солдаты Сил Обороны Земли (СОЗ) — военной организации, оккупировавшей почти всю территорию планеты к 2120 году. На этом, в общем-то, история заканчивается — Мейсон, будучи повстанцем из Красной бригады, отправляется мстить за погибшего родственника. Для этого он отвоевывает у СОЗ регионы, разрушая их постройки и атакуя враждебно настроенных солдат, — так и ему легче на душе, и мирное население может не беспокоиться о своем будущем.

 Познать всю суть игры можно уже за первые несколько минут

Познать всю суть игры можно уже за первые несколько минут

Мы попадаем в довольно большой открытый мир и постепенно получаем доступ к различным его зонам. Есть сюжетные задания, есть испытания на время, есть пленники, которых надо спасти, — развлечений довольно много. И почти все они требуют что-то уничтожать: вышку, башню, здание, мост — что угодно. Сеять хаос настолько весело, что очень быстро перестаешь обращать внимание на шаблонный сюжет и тоскливый дизайн локаций.

Кувалдой Мейсон обзаводится уже в самом начале прохождения, равно как и дистанционно управляемой взрывчаткой. Этого достаточно, чтобы стереть с лица земли любое сооружение. Даже спустя девять лет после выхода Guerrilla наблюдать за тем, как рушатся стены, — одно удовольствие. Выискивать слабые места в конструкции, подносить взрывающиеся бочки, определять, куда закидывать взрывчатку. Симфонию разрушения не прерывают и не ограничивают, а одну и ту же проблему можно решить разными способами.

Причем далеко не все постройки рассыпаются как карточные домики. Сначала вы пробиваетесь с помощью кувалды сквозь первый слой, затем добираетесь до металлических опор, проделываете то же самое с других сторон, используете взрывчатку для ускорения процесса. И только после этого на экране появится надпись, оповещающая об успешном выполнении задания, а вы можете насладиться видом падающей и разваливающейся на куски махины.

 Носить с собой позволяют лишь несколько видов оружия и мин

Носить с собой можно лишь несколько видов оружия и мин

#Круши, ломай

Процесс настолько приятный, что не надоедает и спустя десяток часов. Даже не хочется использовать огнестрельное оружие, хотя его в избытке, — бегать от одного противника к другому и избивать всех кувалдой очень весело, если совмещать это с выполнением основного задания. Поэтому я бы рекомендовал проходить Red Faction: Guerrilla на самом низком уровне сложности — в противном случае придется пользоваться укрытиями, целиться в головы и заниматься тем, что и так предлагает множество других экшенов.

Здесь же хочется видеть беспорядок и принимать в нем активное участие, и игра никак не наказывает за это. Скорее, наоборот — чем больше построек вы уничтожаете, тем больше металлолома появляется в инвентаре, а с его помощью на базе приобретаются улучшения и новые виды оружия. Так что основная геймплейная особенность проекта сохранилась чуть ли не идеально — если вы пришли сюда именно за разрушениями, а не за сюжетом, то масса положительных эмоций гарантирована.

Но в остальном Guerrilla остается игрой девятилетней давности, недостатки которой не исправить никакими ремастерами. Открытый мир — обычная площадка для развлечений, колесить по которой без музыки и каких-то интересных событий наскучивает довольно быстро. Дизайн миссий тоже редко радует оригинальными идеями, а различные регионы не слишком отличаются друг от друга. По большому счету, все, что вы видели в течение первого получаса, вы будете наблюдать вплоть до финала, и никаких сюрпризов ожидать не стоит. В сочетании с посредственным сценарием и безликими героями получается простенький боевичок, выезжающий лишь за счет необычного процесса.

 Окружение можно разносить даже сидя в транспортном средстве

Окружение можно разносить даже сидя в транспортном средстве

Но этого вполне достаточно даже сегодня, когда есть немало более качественных по исполнению экшенов. Если нырнуть в ключевую игровую механику (что сделать довольно просто), оторваться будет трудно, так как на каждом шагу здесь поджидает веселье. Встречаются отличные побочные задания, где надо стрелять из турели по технике и сооружениям, есть доставка транспортных средств за определенное время, есть поручения, связанные с уничтожением конвоев. Всегда стоит выбор, чем заняться и как выполнить задание, — к примеру, просто закидать машины минами или разрушить мост, под которым они будут проезжать.

В переиздании игру не слишком-то украсили, возраст дает о себе знать — например, ролики выглядят не лучшим образом, да и интерфейс не так уж удобен. Но более качественные текстуры, улучшенную модель освещения и прочие изменения трудно не заметить, особенно если предварительно взглянуть на графику в PS3-версии. На PS4 Guerrilla воспроизводится при 60 кадрах/с, которые кажутся стабильными и во время передвижения по Марсу, и при разрушении высоких построек.

 Если что-то нужно разрушить, игра всегда укажет местоположение объекта

Если что-то нужно разрушить, игра всегда укажет местоположение объекта

Также в переиздании не забыли про мультиплеер. Все онлайн-трофеи перенесли с PS3 на PS4, а потому для получения «платины» придется поучаствовать в 250 матчах. Но вряд ли вам захочется проводить здесь так много времени — даже с учетом нескольких режимов интерес теряешь очень быстро (все-таки качественных онлайн-боевиков на рынке очень много). В Guerrilla уже сейчас лобби заполняются с трудом, а уж через неделю или через месяц собрать две команды участников станет еще сложнее.

***

Ремастеры, в которых проведена работа лишь над качеством текстур и освещения, всегда трудно кому-либо рекомендовать. Особенно если речь идет об игре девятилетней давности. Если вы пропустили игру в момент ее выхода, ознакомиться с Guerrilla все же стоит, но будет неправильно ожидать от нее современных стандартов качества — многие элементы проекта Volition устарели.

Однако разрушать постройки так же весело, как и много лет назад, а игра позволяет уничтожать на своем пути практически все. И не просто позволяет, а выстраивает вокруг этого хаоса все миссии, дополнительные задания и прочие развлечения. Покупать консольную версию, чтобы предаться ностальгии, вряд ли стоит, а вот перепройти Red Faction: Guerrilla на PC с бесплатным обновлением можно, если найдется пара свободных вечеров.

Достоинства:

  • разрушать все вокруг очень весело;
  • большое количество развлечений в открытом мире;
  • улучшенная визуальная составляющая и 60 кадров в секунду на консолях.

Недостатки:

  • весь сюжет можно пересказать парой предложений;
  • похожие друг на друга миссии;
  • практически одинаковые регионы.
Графика До современных игр Guerrilla далеко даже с перерисованными текстурами и улучшенным освещением. Но выглядит она нормально, видали и похуже.
Звук Музыка не запоминается, а вот русскому озвучению многие будут рады — качество не такое высокое, как у игр нашего времени, но все же.
Одиночная игра Разработчики Guerrilla усаживают игрока в песочницу, усеянную замками, и вручают ему кувалду — пусть развлекает себя сам. И это работает. Здесь нет захватывающего сюжета, зато есть увлекательный геймплей с разрушением всего и вся.
Коллективная игра В мультиплеере ремастера доступны те же режимы, что и в версии девятилетней давности. Но это явно не тот боевик, в онлайне которого стоит проводить много времени, — уже сейчас игроки набираются с трудом.
Общее впечатление Разносить все вокруг с помощью кувалды и взрывчатки так же весело, как и много лет назад. Но остальные элементы игры сохранились не так хорошо.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 24 мин.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 10 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 13 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 14 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 15 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 16 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 16 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 17 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 20 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 20 ч.