Обычно при написании обзоров фототехники я ставлю себе цель помочь читателю разобраться, принять решение о выборе той или иной камеры. В случае с Leica Q2 Monochrom ситуация объективно другая. Едва ли многие читатели этой статьи открыли ее с чисто утилитарными целями. Сейчас я выступаю в роли привилегированного пользователя, который может поделиться своим опытом работы с довольно уникальным инструментом с аудиторией, которая, скорее всего, не разделит этот опыт.
Продукция компании Leica в целом не очень заточена под среднего потребителя (и по причине дороговизны, и в силу специфичности), а такие камеры, как Q2, и вовсе имеют очень узкую целевую аудиторию. Обычно, когда я рассказывала знакомым, что за аппарат держу в руках, я слышала отклики в стиле «Да-а-а-а, экзотично!» или «Кто-то покупает такие камеры?». В среде увлеченных фотолюбителей, возможно, понимания концепта продукта будет больше, а все же средний покупатель фототехники нацелен на то, чтобы его камера давала максимальный КПД и каждый вложенный рубль себя оправдал. Камера ради эстетического удовольствия или особой пластичности картинки – это роскошь, поэтому и писать о Q2 хочется как о предмете роскоши, а не с чисто прагматичных позиций – шумы такие-то, объем буфера такой-то.
Но сначала — все-таки сухая информация о том, что собой представляет Leica Q2 Monochrom. Это компактный элегантный фотоаппарат, который внешне не кричит о своей дороговизне. Несъемный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 28 мм: для пейзажа вроде бы уже не хватает угла обзора, для портретов крупным планом – еще слишком большие искажения. Съемка только в монохроме, в лучшем случае с тонировкой. Полнокадровая матрица с высоким разрешением –47,3 мегапикселя. Внезапно есть автофокус, что для Leica совсем нехарактерно. Возможность съемки видео – тоже неожиданно. Объективные преимущества: отсутствие цветных фильтров на сенсоре позволяет добиться удивительной резкости и детализации снимков. Также мы можем ожидать впечатляющих показателей работы на высоких значениях светочувствительности.
Leica Q2 Monochrom | Leica M10 Monochrom | Fujifilm X100V | |
Сенсор изображения | 24 × 36 мм (полный кадр) CMOS, монохромный | 24 × 36 мм (полный кадр) CMOS, монохромный | 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS IV |
Эффективное разрешение сенсора | 47,3 мегапикселя | 40 мегапикселей | 26,1 мегапикселя |
Встроенный стабилизатор изображения | Есть | Нет | Нет |
Байонет | Фиксированный объектив | Leica M | Фиксированный объектив |
Встроенный объектив | 28 мм, f /1,7 | Нет | 23 мм (эквивалент – 35 мм), f /2,0 |
Формат фото | JPEG, RAW (DNG) | JPEG, RAW (DNG) | JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW |
Формат видео | Нет | Нет | MPEG 4 |
Размер кадра | До 8368 × 5584 пикселя | До 6240 × 4160 пикселей | До 6240 × 4160 пикселей |
Разрешение видео | До 3840 × 2160, 30p | Нет | До 4096 × 2160, 30p |
Чувствительность | ISO 100–100 000 | ISO 160–100 000 | ISO 160–12800 с возможностью расширения до ISO 80–51200 |
Затвор | Механический затвор: 1/2000–60 с; электронный затвор: 1/4000–1 с; длительная (Bulb) |
Механический затвор: 1/4000–30 с; длительная (Bulb) |
Механический затвор: 1/4000–30 с; электронный затвор: 1/32000–30 с; длительная (Bulb) |
Скорость серийной съемки | До 10 кадров в секунду | До 4,5 кадра в секунду | До 11 кадров в секунду с механическим затвором, до 30 кадров в секунду с электронным затвором |
Автофокус | Контрастный, 225 зон | Нет | Гибридный (контрастный + фазовый), 425 точек |
Экспозамер, режимы работы | Точечный, центровзвешенный, матричный | TTL-замер по первой шторке: центровзвешенный; по матрице: точечный, центровзвешенный, матричный |
TTL-замер в 256 точках: многоточечный, центровзвешенный, средневзвешенный, точечный |
Экспокоррекция | ± 3 EV с шагом 1/3 ступени | ± 3 EV с шагом 1/3 ступени | ± 5 EV с шагом 1/3 ступени |
Встроенная вспышка | Нет | Нет | Ведущее число 4,4 (ISO 100) |
Автоспуск | 2/12 с | 2/12 с | 2/10 с |
Карта памяти | Один слот SD / SDHC / SDXC (UHS-II) | Один слот SD / SDHC / SDXC | Один слот SD / SDHC / SDXC (UHS-I) |
Дисплей | 3 дюйма, ЖК, 1 040 тыс. точек; сенсорная поверхность | 3 дюйма, ЖК, 1 036 тыс. точек; сенсорная поверхность | 3 дюйма, 1 620 тыс. точек, наклонный, сенсорный |
Видоискатель | Электронный (OLED, 3,68 млн точек) | Оптический, 0,73х, полупрозрачный информационный экран | Гибридный: оптический + электронный (OLED, 3,69 млн точек) |
Интерфейсы | Нет | Нет | microHDMI, USB 3.1 (Type-C), 2,5-мм для внешнего микрофона/проводного пульта управления |
Беспроводные модули | Wi-Fi | Wi-Fi | Wi-Fi, Bluetooth |
Питание | Литий-ионный аккумулятор Leica BP-SCL4, 13,39 Вт·ч (1860 мА·ч, 7,2 В) | Литий-ионный аккумулятор BP-SCL5 емкостью 8,2 Вт·ч (1100 мА·ч, 7,4 В) | Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2 В) |
Габариты | 130 × 80 × 91,9 мм | 139 × 80 × 38,5 мм | 128 × 74,8 × 53,3 мм |
Масса | 734 грамма (с аккумулятором и картой памяти) | 660 граммов (с аккумулятором и картой памяти) | 478 граммов (с аккумулятором и картой памяти) |
Актуальная цена | 484 500 рублей | 615 000 рублей | 119 990 рублей |
Leica верна концепции минимализма как снаружи, так и конструктивно. Это один из тех аппаратов, которые позволяют максимально концентрироваться на самом содержании съемки, а не на бесконечных технических аспектах.
Внешне Q2 Monochrom похожа на свою цветную «коллегу», Leica Q2. Разница в деталях: Leica Q2 Monochrom имеет более тонкий черный или нейтральный серый корпус. Здесь нет фирменного красного логотипа компании, что концептуально поддерживает монохромную тему. Надписи на объективе и шкале выдержки серые и белые на черном, а название камеры выгравировано вокруг горячего башмака. Фотокамера выглядит стильно, надежно, но при этом – не броско. У непосвященного человека вряд ли возникнут подозрения о ее высокой цене. Камера оснащена пыле- и влагозащитой, что очень важно при съемке в сложных погодных условиях. Ее габариты - 130 × 80 × 91,9 мм, вес с аккумулятором – 734 грамма. Не совсем крошка, но очень небольшая камера, с которой комфортно провести весь день.
Эргономических отличий от цветной версии здесь нет. Камера минималистична, не пестрит большим количеством органов управления, и в этом есть определенное удовольствие: больше внимания самому процессу, меньше – бесконечным кнопкам и настройкам.
С боков нет никаких портов или разъемов для подключения камеры к другим устройствам – в этом смысле Leica Q2 Monochrom консервативна и даже архаична.
На передней панели мы видим фиксированный объектив 28 мм F1.7. На объективе есть переключатель на режим макросъемки, а также переключатель с автоматического фокуса на ручной.
Сверху камеры расположен рычаг включения-выключения камеры, кнопка спуска затвора, диск выбора выдержки, управляющее колесо и «горячий башмак».
На задней панели камеры расположен четырехпозиционный контроллер, фиксированный сенсорный экран с диагональю 3 дюйма, а также кнопки воспроизведения, меню и функций. Кнопку Fn можно настроить под наиболее востребованную опцию. Кнопка возле видоискателя отвечает за выбор цифрового зума, что, на мой взгляд, очень удобно. Обратите также внимание на удобное углубление под большой палец – оно здорово добавляет комфорта в работе.
Снизу расположен слот для SD-карты, резьба для штатива и батарейный отсек. Камера поддерживает работу с картами памяти SD/SDHC/SDXC. Для оптимальной скорости работы рекомендуются карты памяти UHS II.
Вот, собственно, и все. Простота работы – одна из важных концептуальных составляющих камеры.
Важное отличие Leica Q2 Monochrom от другой монохромной камеры, M10 Monochrom, состоит в том, что здесь используется не оптический, а электронный видоискатель. Соответственно, мы сразу видим кадр не цветным, а черно-белым, что (по крайней мере, мне) существенно помогает. Разрешение видоискателя составляет 3,68 млн точек, охват кадра — 100%, соотношение сторон — 4:3. Диапазон настроек для диоптрий – от +3 до -4. В камере есть датчик для автоматического переключения между видоискателем и экраном при поднесении к глазу.
Задний дисплей, разумеется, также монохромный, его размер – 3 дюйма, разрешение около 1,04 млн пикселей. Дисплей оснащен сенсорной поверхностью, что позволяет фокусироваться касанием пальца. В основном меню сенсорное управление не доступно. Никакой поворотной конструкции здесь нет – дисплей статичный. На мой взгляд, это минус, хотя такая конструкция и кажется максимально надежной и позволяет сокращать габариты камеры. Но возможность наклонить экран, чтобы снимать из неудобных положений либо не привлекая к себе лишнего внимания, все же ценна. Тем более что Leica Q2 Monochrom отлично подходит для съемки всяких жанровых сценок. К качеству же самой картинки на дисплее претензий у меня нет – она четкая и «живая».
Меню Leica Q2 Monochrom также поддерживает общий дух минимализма. Здесь нет бесконечного количества страниц и вкладок, как в большинстве современных камер. Только самое необходимое.
Интерфейс в целом также повторяет Q2, за вычетом пунктов, которые касаются цветовых настроек. Всего здесь пять страниц, пункты расположены вертикально, раскрываются в отдельных окнах. Разумеется, меню полностью русифицировано.
В прошлом году мне довелось тестировать другой монохромный аппарат Leica – M10 Monochrom, и, безусловно, опыт работы с Q2 похож. Но не идентичен. Самая очевидная разница – наличие автофокуса, что очень ускоряет процесс съемки. При этом у M10 съемная оптика, что значительно расширяет арсенал фотографа, но, поскольку я ее тестировала с единственным объективом 35 мм, в этом смысле для меня также не было большой разницы.
Можно сказать, что я прониклась идеей съемки в монохроме. Но воспринимаю ее скорее как квест с искусственными ограничениями: чем меньше у фотографа выразительных средств, тем тщательнее приходится выискивать сюжеты для съемки. Если мы откроем, скажем, в инстаграме подборку фотографий, сделанных на монохромные камеры Leica, мы увидим поразительно цельную ленту: если не знать, что это все разные фотографы, можно предположить, что мы смотрим аккаунт одного человека. Минималистичные архитектурные зарисовки с прямыми линиями, маленькие силуэты людей на фоне драматичного неба/города, портреты колоритных персонажей с улиц с морщинами и тяжелым взглядом, полосы яркого света на бетонных стенах. В общем, высокое искусство фотографии, а не какие-нибудь там коммерческие кадры розовощеких младенцев или «оттюнингованных» красоток в будуаре. В чем тут секрет – в том, что на другие камеры арт не снимается, или в том, что, взяв в руки «лейку», волей-неволей начинаешь творить концептуальное искусство; или, может, в восприятии этих камер именно как пути достижения именно таких результатов, для которых их и покупают? Думайте сами. Меня, честно, это в некотором роде забавляет: ведь инструмент – это всего лишь инструмент, и, если мне захочется поснимать черно-белый минимализм, я сделаю это на любую камеру. И уверена, что в подавляющем числе зритель не отличит, на что сделано фото, и даже не задумается об этом (не берем в расчет особую когорту фотоэнтузиастов, которые любят рассматривать каждый кадр под лупой, сосредотачиваясь далеко не на его художественных достоинствах).
С другой стороны, инструмент так или иначе направляет. На разные камеры хочется снимать немного разное и немного по-разному, и чем специфичнее инструмент, тем в итоге более неожиданным может оказаться результат для самого творца. С Leica Q2 Monochrom мне было комфортно: я искренне наслаждалась нашим маленьким совместным приключением, не жалея о его конечности. Мой мир цветной, поэтому я никогда не предпочту монохромную камеру, но мне было интересно увидеть другие грани красоты благодаря необычному аппарату в руках. На этом закончим лирическую часть и перейдем к более утилитарной.
Сложно судить, рассчитана ли Leica Q2 Monochrom больше на съемку в JPEG или в RAW, но смело можно сказать, что при удачном выборе сюжета и настроек какая-либо коррекция кадрам уже не требуется.
Резкость и детализация снимков – важная особенность камеры. И действительно, этого у Q2 не отнять.
Резкость по краям кадра чуть ниже, чем в центре, но, на мой взгляд, это не критично и не бросается в глаза, если не рассматривать фото под микроскопом.
Для тех, кому хочется разнообразия в процессе съемки, производитель предусмотрел возможность тонирования снимка. Доступны три оттенка: сепия, голубой и селен – и две степени их воздействия – сильная и слабая.
Пожалуй, одним из самых интересных моментов в работе с Leica Q2 Monochrom была возможность протестировать ее с цветными фильтрами. Три новых цветных фильтра E49 – зеленый, желтый и оранжевый – были специально разработаны для этой камеры. Благодаря фильтрам можно влиять на контрастность изображения, делая темнее или светлее определенные оттенки. При съемке пейзажных кадров для обзора я часто использовала оранжевый фильтр, чтобы добавить выразительности небу.
Действительно существенную разницу мы можем наблюдать только в некоторых парах фото, в остальных случаях фильтры не внесли таких уж заметных корректировок в изображение. Стоит ли свеч игра с постоянной сменой фильтров, или проще внести корректировки при обработке – сказать затрудняюсь. Это несколько муторно, хотя по-своему захватывающе.
Как мы уже знаем, на камере установлен объектив с фиксированным фокусным расстоянием, что, конечно, ограничивает при построении композиции. При необходимости, скажем, снять крупным планом объекты, к которым невозможно приблизиться физически, все, что нам остается, – это обрезать кадр. Можно делать это постфактум в редакторе, но для удобства производитель предусмотрел возможность формировать границы кадра в момент съемки, выбирая нужный формат с помощью кнопки на задней панели. Благодаря цифровому зуму камера подходит для съемки в формате JPEG с кропом на 35, 50 или 75 мм, соответственным образом меняя разрешение конечного снимка. При этом исходный DNG-файл сохраняется с учетом полного разрешения матрицы. В реальной практике это оказалось довольно удобно, и для фотографов, которые планируют съемку в формате JPEG, функция точно не бесполезная. Большое разрешение матрицы позволяет получать снимки высокого качества даже с большим кропом. Единственный момент, который меня смутил, – при съемке в режиме цифрового зума изображение на экране кажется некачественным, размытым. При этом при просмотре готового снимка видно, что с качеством все в порядке.
При съемке положение объектива можно переключать со стандартного на «макро». В этом случае мы можем фокусироваться с более близкого расстояния (17 см). Конечно, здесь не идет речь о специализированной макросъемке, портретах насекомых крупным планом и тому подобном. Режим лишь может выручить в ситуации, когда хочется снять более крупный план, не прибегая к кропу.
Несмотря на то, что меня впечатлило хорошее качество снимков в формате JPEG, при обработке снимков с Leica Q2 Monochrom в RAW-конвертере я убедилась, что, как ни крути, формат RAW (в данном случае — DNG) раскрывает потенциал камеры гораздо лучше. Сложные по свету сцены, пейзажи с перепадом яркостей – все эти сюжеты смотрятся намного лучше после корректировки. И конечно, в конвертере их можно затонировать любым образом, не ограничивая себя только теми тремя оттенками, которые предусмотрел производитель. Снимки для обзора я редактировала в программе Adobe Camera Raw. В качестве примеров я выбрала несколько контрастных сцен. Цель обработки — привести фото в баланс, лучше проявить света и высветлить тени.
Работа с RAW-файлами доставила мне большое удовольствие: и света, и тени тянутся отлично, динамический диапазон впечатляет.
⇡#Автофокус, серийная съемка и буфер
Наличие автофокуса в камере для меня – безусловное благо, так как это расширяет арсенал возможных сюжетов. При съемке динамичных сцен, например детей и животных, не приходится рассчитывать на счастливый случай и отбирать один кадр из сотни, как это может быть при съемке на другой монохромный аппарат Leica – M10 Monochrom. Q2 Monochrom выглядит как неплохой вариант для жанровых зарисовок, и здесь тоже лучше иметь возможность сделать кадр моментально, пока сюжет не ушел. Количество точек автофокуса — 225. Огромный плюс – наличие опции распознавания лиц. Опять же, это совершенно стандартная опция для нашего времени, но в камере Leica я ее встретить не ожидала. Лица камера распознает вполне уверенно, но все же наличие препятствий между ней и человеком либо большое расстояние могут поставить автоматику в затруднительное положение, и кадр придется перекомпоновывать, чтобы она снова «увидела» лицо. Leica Q2 Monochrom использует контрастный метод автофокусировки, что сейчас тоже встречается уже не часто. Но теория теорией, а стоит проверить аппарат на практике. Традиционный тест автофокуса – съемка человека, бегущего на камеру.
Результаты очень неплохие: большинство снимков сфокусированы корректно. Пару раз за серию камера теряет лицо и резкость уходит на одежду, но уже в следующем кадре фокус снова на месте.
В других ситуациях камера также фокусируется быстро, в том числе и при съемке в условиях низкой освещенности.
Скорость серийной съемки Q2 достигает 10 кадров в секунду – очень серьезный показатель. Что касается объема буфера, то мне удалось снять серию из 14 кадров в формате RAW+JPEG в максимальном разрешении до того, как камера начала «подвисать». Это напрямую зависит от типа используемых карт, но я взяла скоростную карту стандарта UHS-II, так что можно говорить о реальной величине буфера обмена — и она очень невелика.
В Leica Q2 Monochrom есть система оптической стабилизации фото и видео – хорошее подспорье, к примеру, при съемке статичных сюжетов при недостаточном освещении. Официальной информации об эффективности стабилизации я не нашла, но, так или иначе, главное – проверить камеру на практике. Напомню, фокусное расстояние объектива составляет 28 мм, а значит, по стандартной формуле «1/фокусное расстояние» резкие снимки без стабилизатора мы должны получать на 1/30 сек. Включаем стабилизатор и смотрим, насколько удалось удлинить выдержку до начала потери качества.
Лучший результат, которого я добилась, – этот кадр, сделанный на выдержке 1/2 секунды.
Здесь с резкостью все очень неплохо. Но справедливости ради надо уточнить, что это единственное фото, которое у меня получилось качественным на такой выдержке. Смазанные кадры были в большом количестве и на более коротких выдержках – 1/4, 1/8 сек. Значение, на котором можно работать с комфортом, имея небольшой процент брака, – 1/15 сек. Можно заподозрить меня в не очень ровных руках, но большой опыт тестирования других камер дает возможность сравнить и сделать вывод, что стабилизатор Q2 Monochrom пусть и выручает, но у многих современных камер работает более эффективно.
Возможности съемки при слабом освещении – это та область, в которой Leica Q2 Monochrom должна превзойти своих цветных коллег. На камере нет цветных фильтров на сенсоре, которые поглощают часть попадающего на него света, то есть чувствительность датчика на Q2 Monochrom увеличивается по сравнению с цветной Leica Q2 (да и любыми камерами с RGB-фильтрами). Тестируя Leica M10 Monochrom, я убедилась в том, что черно-белое изображение шумит значительно меньше, и даже на ISO 100000 результат был вполне приемлемым для съемки ряда сюжетов. Посмотрим, на что способна ее «младшая сестра». Диапазон светочувствительности Q2 Monochrom: ISO 100 – ISO 100000.
Для начала – несколько снимков из реальной практики.
ISO 2500 – картинка «гладкая» и в RAW, и в JPEG, проработка деталей на высоком уровне (если учесть съемку с рук).
Следующее фото сделано на ISO 3200. Оно также смотрится хорошо, очень четко прорисована каждая шерстинка на носу кошки, заметных невооруженным глазом шумов нет.
На ISO 6400 общая картина примерно такая же. Совсем незначительный шум можно заметить, если сильно приблизить снимок в RAW.
Перейдем к более серьезным показателям: ISO 16000. Здесь шумы уже заметны невооруженным глазом, но нельзя сказать, что они сильно портят картинку.
Сюжет другого плана, с большим количеством ярких объектов, снятый на ISO 20000. Можно сказать, шум вовсе не обращает на себя внимания.
И финальный раунд – съемка на максимальном ISO 100000. Шум, безусловно, ярко выражен, и детализация снижена. Но, согласитесь, снимок получился похожим на пленочный. Кадры с подобным зерном, да еще и менее резкие, можно увидеть на выставках классиков мировой фотографии – тогда это было в порядке вещей. Почему бы не относиться к вопросам качества проще и в наше время. Можно сказать, предельное ISO вполне рабочее для создания «атмосферных» фото.
А теперь — тестовые кадры.
Leica Q2 Monochrom умеет снимать видео, и это уже интересно. Конечно, черно-белые видео – экзотика еще большая, чем черно-белые фото, но тем не менее вряд ли многие откажутся от этой опции в фотокамере за 400 000 рублей. Много – не мало. Камера способна снимать видео с разрешением до 3840 × 2160 пикселей и частотой 30 или 24 кадра в секунду и в формате Full HD с частотой 120, 60, 30 или 24 кадра в секунду. При съемке видео доступна оптическая стабилизация изображения и его тонирование в те же оттенки, что и при съемке фото. Камера оснащена стереомикрофоном. Портов для подключения наушников или микрофона нет.
Скачать пример видео (434 Мбайт)
Скачать пример видео (480 Мбайт)
Ниже можно посмотреть еще несколько примеров съемки видео на Leica Q2 Monochrom.
Скачать пример видео (196 Мбайт)
Скачать пример видео (560 Мбайт)
Скачать пример видео (406 Мбайт)
В Q2 Monochrom используется та же батарея, что и в Leica SL, — BP-SCL4. По стандарту CIPA одного заряда хватает на 350 снимков, но, безусловно, очень многое зависит от стиля и условий эксплуатации камеры. Мне удавалось сделать больше кадров при том, что я часто пользовалась дисплеем и периодически подключала Wi-Fi. Полной разрядки я не дожидалась, чтобы иметь возможность провести полноценный следующий съемочный день.
В комплекте с камерой поставляется зарядное устройство с переходниками. Напомню, на камере нет никаких разъемов (да-да, даже USB), соответственно, зарядить ее без специального устройства и не вынимая батарею не получится.
Как ни крути, Leica Q2 Monochrom — глубоко нишевая вещь. Как, скажем, духи с ароматом пиццы. Казалось бы, кому в здравом уме захочется пахнуть пиццей? Но ценители есть: потому что это экстравагантно, потому что это выделяет их из серой массы любителей «шанелей», потому что они искренне кайфуют от этого запаха, в конце концов. Предположим, что маркетологи Leica тоже понимают побольше нашего и, выпуская свой продукт, знают, что он найдет своего почитателя. Кто-то купит Q2 Monochrom как престижный аксессуар, кто-то – для удовольствия, кто-то – четко зная, что эта камера идеально подходит под его художественные задачи.
Факт есть факт – снимает камера специфично, но в рамках своей специфики отлично. Огромное разрешение, прекрасная резкость, широкий динамический диапазон, рабочие ISO вплоть до 1000000, красивый рисунок объектива – не так уж и мало, вообще-то.
Leica Q2 Monochrom кажется хорошим выбором для атмосферного стрит-фото. Наличие автофокуса тут здорово упрощает задачу. Но не хватает еще одной детали – поворотного экрана. Для тех, кто хочет вести съемку «от бедра», оставаясь незамеченным, – это незаменимая вещь. С учетом достаточно широкоугольного объектива снимать жанровые сценки издалека не получится. А если обнаружить себя – спугнешь естественность момента.
Для постановочных портретов камера хороша, но тоже с ограничениями: 28 мм — все-таки маловато для крупных планов (на вкус и цвет, конечно; фотография не точная наука, и правила можно нарушать), а снимать только поясные и ростовые портреты мне лично скучновато.
Для пейзажей ширины угла порой, напротив, не хватает. Не так критично, кстати, как я опасалась в начале. Но тоже зависит от манеры съемки автора и конкретного сюжета.
Leica Q2 Monochrom – это аппарат, который будто принуждает пользователя к очень конкретному стилю съемки (открываем инстаграм✴ и смотрим фото по хештегу), и можно было бы его порекомендовать тем, кто мечтает снимать именно в этом стиле. Почему у них рука не поднимается делать это на другие камеры, надев объектив с соответствующим фокусным расстоянием и включив черно-белый режим, я не знаю. Но верю, что кому-то нужен антураж.
Скачать RAW-файлы (первая часть) (1,34 Гбайт)
Скачать RAW-файлы (вторая часть) (1,25 Гбайт)
Скачать RAW-файлы (третья часть) (1,19 Гбайт)
Достоинства:
Недостатки: