Жанр | Экшен |
Издатель | Focus Home Interactive |
Издатель в России | Отсутствует |
Разработчик | Cold Iron Studios |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD Athlon X4 950 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R9 285, 30 Гбайт на накопителе |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-7400 3,0 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 AF 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 |
Дата выхода | 24 августа 2021 года |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One |
Официальный сайт |
Играли на PlayStation 5
Aliens: Fireteam Elite — игра, идея которой должна была быть реализована ещё много лет назад. После успеха кооперативных пострелушек с зомби (Left 4 Dead, World War Z и так далее) кто-то должен был создать нечто подобное с морпехами и чужими. И наконец, время пришло — новинка от Cold Iron Studios призвана заинтересовать фанатов вселенной Aliens и подарить им несколько вечеров в компании друзей. Однако полное нежелание идти на риск и привнести в жанр что-то своё сделало игру довольно пресным и банальным шутером.
Мы попадаем на штурмовой корабль морпехов UAS «Эндевор», где нам тут же объясняют задачу — доктор Хонникер отправил с орбитального завода сигнал бедствия, и нам необходимо отправиться туда и спасти бедолагу. Первым делом обращаешь внимание на то, что в игре нет никаких роликов на движке — все диалоги оформлены в виде текста, а произносящие реплики персонажи никогда не открывают рты.
Любителям вселенной наверняка будет интересно во всё это вчитываться, находить отсылки и узнавать новые детали. Но в целом история донельзя простая и предсказуемая — настолько, что можно было бы проходить миссии в случайном порядке и ничего бы толком не поменялось. Всего здесь четыре сюжетных главы по три эпизода в каждой — они длятся примерно по двадцать минут, так что спустя четыре часа вы уже увидите титры.
Главная проблема этих миссий в том, что они слишком сильно похожи друг на друга. Действие первой главы происходит в бесконечных и однообразных коридорах завода, после чего мы переносимся на поверхность планеты, но суть остаётся прежней. Сначала перебегаем от одной арены к другой, потом попадаем в большую комнату и нам предлагается «подготовиться к бою» — расставить мины и турели, чтобы отбиваться от волны врагов. А потом ещё несколько раз двигаемся от указателя к указателю.
В кооперативе морпехи абсолютно безликие и никак друг с другом не контактируют, а при игре в одиночку с вами бегают синтетики, такие же деревянные. Оживляет происходящее лишь штаб-сержант Эррера, по рации объясняющая задачи и вставляющая случайные испанские слова в каждую вторую фразу, а также её коллеги. Но от однообразия это, конечно, никак не спасает — если после первых трёх миссий есть надежда на какие-то свежие идеи, то потом быстро понимаешь, что их не будет.
Однако разработчики пытаются поддерживать интерес. Помимо обычных ксеноморфов, есть их усиленные версии: взрыватели, которых лучше не убивать вблизи, крепкие солдаты, стреляющие слизью плевуны. Со второй главы начинаешь встречать не только чужих, но и агрессивно настроенных синтетиков, среди которых есть и щитоносцы, и снайперы. Поведение врагов далеко от идеального, но игра способна генерировать захватывающие ситуации, когда со всех сторон на ваш отряд нападают противники и на последнем дыхании удаётся всех победить.
При этом играть в Aliens: Fireteam Elite лучше всего с друзьями. Случайные попутчики могут испортить весь забег из-за того, что в последний момент начнут тормозить, — нередко глава завершается появлением толпы противников, от которых надо отбежать в безопасное место, и, не дай бог, какой-то «герой» решит повоевать, а не спасаться. Ну а управляемые ИИ напарники и на среднем уровне сложности могут тормозить (кидать гранату в одного ксеноморфа — привычное для них занятие), а на трёх самых высоких (всего их пять) игра и вовсе предупреждает, что с безмозглыми синтетиками вы долго не протянете.
Когда весело проводишь время с друзьями, шаблонность и вторичность игры не так сильно бросаются в глаза. Взять, к примеру, классы. Стрелок — мастер на все руки, использующий осколочные гранаты. Подрывник носит тяжёлое оружие и использует ударные ракеты. Техник ставит турели и заряженные катушки, а медик носит с собой станции лечения и боевые стимуляторы. Ещё есть пятый класс, который почему-то открывается после прохождения всей игры, — он подсвечивает врагов и снижает получаемый командой урон. Настолько банально, что замени морпехов любыми другими вояками, и игра никак не изменится.
Так же можно охарактеризовать и всю Aliens: Fireteam Elite в целом: замени ксеноморфов зомби, а синтетиков обычными людьми — и получится типовой кооперативный экшен. Лишь замечательная музыка похожа на то, что когда-то написал Джерри Голдсмит (Jerry Goldsmith). Чужие здесь — пушечное мясо, бегущее со всех сторон и лишь изредка спасающееся бегством в вентиляционных шахтах и пещерах. Оно вообще ничем не отличается от аналогов в других играх, хотя, надо признать, стрелять по головам ксеноморфов и наблюдать за тем, как они взрываются и оставляют после себя лужицы кислоты, забавно. Эх, если бы они ещё на попадания реагировали, а то непонятно, попадаешь ли ты вообще. Что с винтовкой, что с огнемётом эффект один и тот же — помогают лишь появляющиеся индикаторы в духе Call of Duty.
Из-за всего этого в игру не очень-то хочется возвращаться после одного скоротечного прохождения. Самые высокие уровни сложности открываются после титров, но они больше похожи на издевательство: полный урон по своим, возможность моментально умереть от напавшего исподтишка ксеноморфа, сильно сокращённое время на спасение раненого союзника… Также интерес к повторным забегам вроде как должны повышать карточки испытаний — у вас отключат интерфейс, сделают врагов более агрессивными или как-то ещё модифицируют игровой процесс, а взамен вы получите бонусный опыт и валюту для покупки оружия и эмоций. Но всё это слишком пресно и никак не побуждает экспериментировать.
И конечно, куда без своеобразного режима «Орды», открывающегося после концовки. Но к этому моменту от игры так устаёшь, что желание провести в ней даже лишнюю минуту уже не возникает. Aliens: Fireteam Elite — не плохая или ужасная игра, просто она слишком сильно похожа на свои аналоги. Странно, что создатели игр о зомби пытаются привнести в жанр что-то новое, а по непаханой вселенной «Чужих» сделали такой банальный и предсказуемый экшен.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Несмотря на бедноватую графику, какая-никакая атмосфера в игре есть, особенно в тёмных коридорах и помещениях. |
Звук |
Один из лучших элементов игры — саундтрек, очень похожий на то, что звучит в старых фильмах о ксеноморфах. С геймплеем он сочетается не идеально, но и не кажется чужеродным. |
Одиночная игра |
В одиночку играть не рекомендуется — от скуки и однообразия очень быстро устанете, хоть тут и не так много миссий. |
Коллективная игра |
С друзьями экшен становится лучше (но не со случайными попутчиками), хотя и ненамного. Жаль, кроссплея нет. |
Общее впечатление |
Шаблонный кооперативный экшен, сделанный как по лекалам. Если хотите действительно свежую игру по вселенной «Чужих», то можете проходить мимо. |
Оценка: 6,0/10
Видео: