Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Aliens: Fireteam Elite — могло быть и хуже. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Focus Home Interactive
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Cold Iron Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD Athlon X4 950 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R9 285, 30 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-7400 3,0 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 AF 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480
Дата выхода 24 августа 2021 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Aliens: Fireteam Elite — игра, идея которой должна была быть реализована ещё много лет назад. После успеха кооперативных пострелушек с зомби (Left 4 Dead, World War Z и так далее) кто-то должен был создать нечто подобное с морпехами и чужими. И наконец, время пришло — новинка от Cold Iron Studios призвана заинтересовать фанатов вселенной Aliens и подарить им несколько вечеров в компании друзей. Однако полное нежелание идти на риск и привнести в жанр что-то своё сделало игру довольно пресным и банальным шутером.

#Новая угроза

Мы попадаем на штурмовой корабль морпехов UAS «Эндевор», где нам тут же объясняют задачу — доктор Хонникер отправил с орбитального завода сигнал бедствия, и нам необходимо отправиться туда и спасти бедолагу. Первым делом обращаешь внимание на то, что в игре нет никаких роликов на движке — все диалоги оформлены в виде текста, а произносящие реплики персонажи никогда не открывают рты.

 Лучше стрелять по целям без остановки — тогда временно повышается наносимый урон

Лучше стрелять по целям без остановки — тогда временно повышается наносимый урон

Любителям вселенной наверняка будет интересно во всё это вчитываться, находить отсылки и узнавать новые детали. Но в целом история донельзя простая и предсказуемая — настолько, что можно было бы проходить миссии в случайном порядке и ничего бы толком не поменялось. Всего здесь четыре сюжетных главы по три эпизода в каждой — они длятся примерно по двадцать минут, так что спустя четыре часа вы уже увидите титры.

Главная проблема этих миссий в том, что они слишком сильно похожи друг на друга. Действие первой главы происходит в бесконечных и однообразных коридорах завода, после чего мы переносимся на поверхность планеты, но суть остаётся прежней. Сначала перебегаем от одной арены к другой, потом попадаем в большую комнату и нам предлагается «подготовиться к бою» — расставить мины и турели, чтобы отбиваться от волны врагов. А потом ещё несколько раз двигаемся от указателя к указателю.

 До встречи с синтетиками не понимаешь, зачем нужны укрытия, а после ими пользуешься постоянно

До встречи с синтетиками не понимаешь, зачем нужны укрытия, а после ими пользуешься постоянно

В кооперативе морпехи абсолютно безликие и никак друг с другом не контактируют, а при игре в одиночку с вами бегают синтетики, такие же деревянные. Оживляет происходящее лишь штаб-сержант Эррера, по рации объясняющая задачи и вставляющая случайные испанские слова в каждую вторую фразу, а также её коллеги. Но от однообразия это, конечно, никак не спасает — если после первых трёх миссий есть надежда на какие-то свежие идеи, то потом быстро понимаешь, что их не будет.

Однако разработчики пытаются поддерживать интерес. Помимо обычных ксеноморфов, есть их усиленные версии: взрыватели, которых лучше не убивать вблизи, крепкие солдаты, стреляющие слизью плевуны. Со второй главы начинаешь встречать не только чужих, но и агрессивно настроенных синтетиков, среди которых есть и щитоносцы, и снайперы. Поведение врагов далеко от идеального, но игра способна генерировать захватывающие ситуации, когда со всех сторон на ваш отряд нападают противники и на последнем дыхании удаётся всех победить.

 Ксеноморфы и синты друг с другом не ладят

Ксеноморфы и синты друг с другом не ладят

#Кооператив всё делает лучше

При этом играть в Aliens: Fireteam Elite лучше всего с друзьями. Случайные попутчики могут испортить весь забег из-за того, что в последний момент начнут тормозить, — нередко глава завершается появлением толпы противников, от которых надо отбежать в безопасное место, и, не дай бог, какой-то «герой» решит повоевать, а не спасаться. Ну а управляемые ИИ напарники и на среднем уровне сложности могут тормозить (кидать гранату в одного ксеноморфа — привычное для них занятие), а на трёх самых высоких (всего их пять) игра и вовсе предупреждает, что с безмозглыми синтетиками вы долго не протянете.

Когда весело проводишь время с друзьями, шаблонность и вторичность игры не так сильно бросаются в глаза. Взять, к примеру, классы. Стрелок — мастер на все руки, использующий осколочные гранаты. Подрывник носит тяжёлое оружие и использует ударные ракеты. Техник ставит турели и заряженные катушки, а медик носит с собой станции лечения и боевые стимуляторы. Ещё есть пятый класс, который почему-то открывается после прохождения всей игры, — он подсвечивает врагов и снижает получаемый командой урон. Настолько банально, что замени морпехов любыми другими вояками, и игра никак не изменится.

 По мере прокачки открывается новая экипировка — как оружие, так и вспомогательные предметы

По мере прокачки открывается новая экипировка — как оружие, так и вспомогательные предметы

Так же можно охарактеризовать и всю Aliens: Fireteam Elite в целом: замени ксеноморфов зомби, а синтетиков обычными людьми — и получится типовой кооперативный экшен. Лишь замечательная музыка похожа на то, что когда-то написал Джерри Голдсмит (Jerry Goldsmith). Чужие здесь — пушечное мясо, бегущее со всех сторон и лишь изредка спасающееся бегством в вентиляционных шахтах и пещерах. Оно вообще ничем не отличается от аналогов в других играх, хотя, надо признать, стрелять по головам ксеноморфов и наблюдать за тем, как они взрываются и оставляют после себя лужицы кислоты, забавно. Эх, если бы они ещё на попадания реагировали, а то непонятно, попадаешь ли ты вообще. Что с винтовкой, что с огнемётом эффект один и тот же — помогают лишь появляющиеся индикаторы в духе Call of Duty.

Из-за всего этого в игру не очень-то хочется возвращаться после одного скоротечного прохождения. Самые высокие уровни сложности открываются после титров, но они больше похожи на издевательство: полный урон по своим, возможность моментально умереть от напавшего исподтишка ксеноморфа, сильно сокращённое время на спасение раненого союзника… Также интерес к повторным забегам вроде как должны повышать карточки испытаний — у вас отключат интерфейс, сделают врагов более агрессивными или как-то ещё модифицируют игровой процесс, а взамен вы получите бонусный опыт и валюту для покупки оружия и эмоций. Но всё это слишком пресно и никак не побуждает экспериментировать.

 К полному отсутствию лицевой анимации трудно привыкнуть даже к концу игры. Ну, хоть реплики озвучены

К полному отсутствию лицевой анимации трудно привыкнуть даже к концу игры. Ну хоть реплики озвучены

И конечно, куда без своеобразного режима «Орды», открывающегося после концовки. Но к этому моменту от игры так устаёшь, что желание провести в ней даже лишнюю минуту уже не возникает. Aliens: Fireteam Elite — не плохая или ужасная игра, просто она слишком сильно похожа на свои аналоги. Странно, что создатели игр о зомби пытаются привнести в жанр что-то новое, а по непаханой вселенной «Чужих» сделали такой банальный и предсказуемый экшен.

Достоинства:

  • много отсылок к вселенной «Чужих», что наверняка понравится фанатам;
  • отличный саундтрек в духе старых фильмов;
  • временами игра генерирует напряжённые ситуации, особенно в кооперативе.

Недостатки:

  • крайне однообразные миссии;
  • скучная система прогресса;
  • полное отсутствие собственных идей;
  • нет поддержки кроссплея.

Графика

Несмотря на бедноватую графику, какая-никакая атмосфера в игре есть, особенно в тёмных коридорах и помещениях.

Звук

Один из лучших элементов игры — саундтрек, очень похожий на то, что звучит в старых фильмах о ксеноморфах. С геймплеем он сочетается не идеально, но и не кажется чужеродным.

Одиночная игра

В одиночку играть не рекомендуется — от скуки и однообразия очень быстро устанете, хоть тут и не так много миссий.

Коллективная игра

С друзьями экшен становится лучше (но не со случайными попутчиками), хотя и ненамного. Жаль, кроссплея нет.

Общее впечатление

Шаблонный кооперативный экшен, сделанный как по лекалам. Если хотите действительно свежую игру по вселенной «Чужих», то можете проходить мимо.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 3 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 3 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 5 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 10 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 10 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 11 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 19 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 23 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05