Жанр | Шутер от первого лица, ролевая игра |
Издатель | 2K Games |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | Gearbox Software |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-3570 3,4 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 470, 75 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Epic Games Store |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-4770 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 590 |
Дата выхода | 25 марта 2022 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
Даже если сам не участвуешь в настольной партии в Dungeons & Dragons, наблюдать за ней со стороны бывает увлекательно. Если мастер знает своё дело и способен придумать интересную историю, а участники обладают богатой фантазией, успех гарантирован. Потому дополнение Tiny Tina’s Assault on Dragon Keep к Borderlands 2, вдохновлённое настолками, получилось столь удачным — идея D&D отлично сочеталась с сумасбродностью, которой славится серия. С Tiny Tina’s Wonderlands эта задумка получила развитие в качестве отдельной самостоятельной игры.
Стоит сразу сказать, что, несмотря на отсутствие слова Borderlands в названии, во многом это старая добрая «борда» — с гротескными персонажами, схожим геймплеем и характерным юмором. Здесь тоже есть громко кричащие «фрики», тоже встречаются лилипуты и мускулистые мужики с крылышками — как и раньше, тонкому юмору места практически не находится, смешно должно быть в ту же секунду, когда произносится очередной перл или кто-то на вас орёт.
В Borderlands 3 лично меня это быстро начало утомлять — то, что удачно работало в сиквеле, в третьей части казалось натужным и плоским. В Wonderlands всё остаётся таким же, однако выглядит свежее, поскольку шутки так или иначе связаны с настолкой. Всё происходящее — плод воображения Крошки Тины, которая расставляет на карте фигурки и двигает их как вздумается. Мастер из неё не самый выдающийся: то она забудет нужную пещеру добавить, то вместо того, чтобы убрать с карты мусор, сделает вид, что это часть игры и придумает связанный с ним квест. Но в этом и прелесть.
Для всех безумств, неожиданных появлений персонажей и внезапных изменений окружения не нужны сюжетные обоснования — просто мастеру так захотелось, и точка. Это полностью развязывает руки разработчикам, что особенно заметно в побочных заданиях, где встречаются самые разные персонажи — от чванливой фотомодели, которая хочет видеть свои статуи в разных углах карты, до затеявших революцию гоблинов. Поэтому градус абсурда здесь даже выше, чем обычно, — и, возможно, поэтому по сравнению с третьей частью юмор работает чуточку лучше.
Многие привычные элементы серии остались на месте, но выглядят и называются иначе. Контрольные точки — отметки судьбы, вместо щитов — обереги. Гранат больше нет — теперь мы используем магию. Можем призывать питомцев, которые высасывают жизненную энергию врагов или пролетают сквозь них, нанося урон. А можем закидывать противников ядовитыми или огненными снарядами. Как и любая экипировка, заклинания разбросаны на каждом углу, так что меняешь их как перчатки, собственноручно внося в геймплей разнообразие.
Ещё одно заметное изменение связано с ближним боем — теперь в инвентаре есть слот для полноценного холодного оружия (до этого в серии, напомним, вся «рукопашка» сводилась к простому удару на отдельной горячей клавише). Мечи, молоты, топоры — все они различаются характеристиками и дают какие-то бонусы. В Tiny Tina’s Wonderlands довольно много врагов, которые предпочитают драться вблизи, и благодаря добавлению оружия бои с ними становятся веселее — можно быстро добить ослабевшего противника или просто оглушить его, выиграв время.
Ну и без классовых способностей не обошлось. Ни один искатель Хранилища в Tiny Tina’s Wonderlands не попал, мы создаём собственного героя — как в настолках. Сначала определяемся с классом, потом выбираем биографию (влияет на базовые параметры), распределяем очки силы, ловкости, выносливости и других характеристик. Важнее всего классы, которых здесь шесть, и у каждого есть одно пассивное умение и два активных.
К примеру, ножемант чаще наносит критический урон, а также призывает крутящийся на месте клинок и может уходить в тень, чтобы неожиданно напасть, — обе способности очень полезны. А чарострел умеет пользоваться двумя заклинаниями, а также превращать почти любую цель в овечку — та летает над землёй и никак не может ответить на ваши атаки. Именно эти два класса я и совместил, когда игра позволила сделать это на двенадцатом уровне. Со временем удастся поэкспериментировать и с другими классами — спасибо станциям «Перестройки», которые тоже вернулись из прошлых игр серии.
Никуда не делся и огромный арсенал, по-прежнему состоящий из генерирующегося на лету оружия. Пистолеты, автоматы, дробовики, снайперские винтовки — даже если две пушки выглядят одинаково, стреляют они абсолютно по-разному. Какие-то — очередями, какие-то — огненными снарядами, летящими по дуге, какие-то — чем-то наподобие дисков. Разные режимы стрельбы, разные бонусы, разные прицелы — набор пушек в инвентаре постоянно обновляется, а вместе с этим меняется и подход к очередной перестрелке. Ну и замораживать цели по-прежнему весело — теперь эти ледяные статуи можно зрелищно разбить каким-нибудь роскошным мечом, будто пришедшим из подросткового фэнтези.
Однако со временем в этом весёлом процессе всё сильнее проступает однообразие. Уровни структурно похожи на то, что мы видели в номерных частях серии: в большинстве случае это беготня от одного маркера к другому, часто прерывающаяся перестрелками. Зачисти арену, защити объект от толпы врагов, победи босса — всё стандартно и поднадоело ещё в третьей части. Зато чуть больше внимания уделили исследованию — тут и коллекционных предметов полно, и спрятанные кубики с призами искать увлекательно.
Неплохой идеей оказалось добавление карты, с помощью которой игрок добирается до новых локаций: с видом сверху мы управляем собственным персонажем и прогуливаемся по лабиринту, состоящему из дорожек, пещер, выдающих квесты героев и так далее. Эта карта — рай для любителей «собирашек». Тут и кубики, дающие бонусы, и восстановление алтарей путём поиска осколков, и спрятанные сундуки с золотом. Странным решением кажется добавление случайных боёв (прямо как в играх серии Pokemon, когда вы гуляете в высокой траве и на вас в любой момент может напасть противник) — если вступаете в бой, то переноситесь на скучную арену и должны всех победить. Опыта за такие бои дают мало, экипировки тоже хватает и без них — к счастью, этих случайных событий легко избежать.
А вот для тех, кто до конца сюжетной линии не успеет заскучать от стрельбы, есть отличные новости — эндгейм в Tiny Tina’s Wonderlands один из лучших в серии. Здесь ввели такое понятие как уровни хаоса, которое влияет на сложность сражений на процедурно генерируемых аренах. Вместе с увеличением здоровья врагов повышается шанс выпадения более качественных вещей, а ещё более крутая экипировка начинает появляться лишь на двадцатом — самом высоком — уровне сложности. Это веселее того, что предлагала Borderlands 3, однако не совсем понятно, почему режим «Новая игра +» не добавили на старте — он стал бы альтернативой для тех, кто хочет развлечься повторным прохождением кампании за уже прокачанного героя.
***
Borderlands 3 казалась вынужденным релизом, выпущенным просто потому, что фанаты требовали следующую часть. Tiny Tina’s Wonderlands же выглядит как проект, который самим разработчикам было намного интереснее создавать. Видно, что творческой свободы у коллектива было много, поэтому он смог реализовать несколько свежих идей, сделавших игровой процесс более захватывающим. Это касается и исследования, и перестрелок, и эндгейма. Уровня Borderlands 2 опять не удалось достичь, но сильно хуже от этого игра не становится — в этот раз хотя бы DLC ждать хочется.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Без микроскопа не поймёшь, чем Tiny Tina’s Wonderlands графически отличается от третьей части. Визуальный стиль такой же, только теперь декорации фэнтезийные. |
Звук |
Актёры, как и раньше, здорово подобраны и по большей части не раздражают — слушать их придётся много, да и читать субтитры — тоже. |
Одиночная игра |
Впечатления при прохождении в одиночку примерно те же, что и от номерных Borderlands, — если те игры казались вам скучными соло, то и тут будет так же. |
Оценочное время прохождения |
25 часов на пробежку по сюжету, более 40 на зачистку и ещё десятки часов на эндгейм. |
Коллективная игра |
Кооператив по традиции доступен сразу же, а теперь он ещё и кросс-платформенный. |
Общее впечатление |
Свежие и хорошо реализованные идеи сделали Tiny Tina’s Wonderlands куда более увлекательной, чем Borderlands 3, но до уровня сиквела она всё же не дотягивает. |
Оценка: 8,0/10
Видео: