Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tiny Tina’s Wonderlands — герои меча и магии. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер от первого лица, ролевая игра
Издатель 2K Games
Издатель в России Нет
Разработчик Gearbox Software
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3570 3,4 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 470, 75 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4770 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 590
Дата выхода 25 марта 2022 года
Возрастной ценз от 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Даже если сам не участвуешь в настольной партии в Dungeons & Dragons, наблюдать за ней со стороны бывает увлекательно. Если мастер знает своё дело и способен придумать интересную историю, а участники обладают богатой фантазией, успех гарантирован. Потому дополнение Tiny Tina’s Assault on Dragon Keep к Borderlands 2, вдохновлённое настолками, получилось столь удачным — идея D&D отлично сочеталась с сумасбродностью, которой славится серия. С Tiny Tina’s Wonderlands эта задумка получила развитие в качестве отдельной самостоятельной игры.

#«Борда», да не та

Стоит сразу сказать, что, несмотря на отсутствие слова Borderlands в названии, во многом это старая добрая «борда» — с гротескными персонажами, схожим геймплеем и характерным юмором. Здесь тоже есть громко кричащие «фрики», тоже встречаются лилипуты и мускулистые мужики с крылышками — как и раньше, тонкому юмору места практически не находится, смешно должно быть в ту же секунду, когда произносится очередной перл или кто-то на вас орёт.

 Локации получились очень красочными

Локации получились очень красочными

В Borderlands 3 лично меня это быстро начало утомлять — то, что удачно работало в сиквеле, в третьей части казалось натужным и плоским. В Wonderlands всё остаётся таким же, однако выглядит свежее, поскольку шутки так или иначе связаны с настолкой. Всё происходящее — плод воображения Крошки Тины, которая расставляет на карте фигурки и двигает их как вздумается. Мастер из неё не самый выдающийся: то она забудет нужную пещеру добавить, то вместо того, чтобы убрать с карты мусор, сделает вид, что это часть игры и придумает связанный с ним квест. Но в этом и прелесть.

Для всех безумств, неожиданных появлений персонажей и внезапных изменений окружения не нужны сюжетные обоснования — просто мастеру так захотелось, и точка. Это полностью развязывает руки разработчикам, что особенно заметно в побочных заданиях, где встречаются самые разные персонажи — от чванливой фотомодели, которая хочет видеть свои статуи в разных углах карты, до затеявших революцию гоблинов. Поэтому градус абсурда здесь даже выше, чем обычно, — и, возможно, поэтому по сравнению с третьей частью юмор работает чуточку лучше.

 Без шаблонности и банальностей не обошлось, но это уже кажется «фишкой» серии

Без шаблонности и банальности не обошлось, но это уже кажется «фишкой» серии

Многие привычные элементы серии остались на месте, но выглядят и называются иначе. Контрольные точки — отметки судьбы, вместо щитов — обереги. Гранат больше нет — теперь мы используем магию. Можем призывать питомцев, которые высасывают жизненную энергию врагов или пролетают сквозь них, нанося урон. А можем закидывать противников ядовитыми или огненными снарядами. Как и любая экипировка, заклинания разбросаны на каждом углу, так что меняешь их как перчатки, собственноручно внося в геймплей разнообразие.

Ещё одно заметное изменение связано с ближним боем — теперь в инвентаре есть слот для полноценного холодного оружия (до этого в серии, напомним, вся «рукопашка» сводилась к простому удару на отдельной горячей клавише). Мечи, молоты, топоры — все они различаются характеристиками и дают какие-то бонусы. В Tiny Tina’s Wonderlands довольно много врагов, которые предпочитают драться вблизи, и благодаря добавлению оружия бои с ними становятся веселее — можно быстро добить ослабевшего противника или просто оглушить его, выиграв время.

 Враги бывают очень потешные — то, как эти грибочки дразнят игрока, никогда не надоедает

Враги бывают очень потешные — то, как эти грибочки дразнят игрока, никогда не надоедает

#Новые лица

Ну и без классовых способностей не обошлось. Ни один искатель Хранилища в Tiny Tina’s Wonderlands не попал, мы создаём собственного героя — как в настолках. Сначала определяемся с классом, потом выбираем биографию (влияет на базовые параметры), распределяем очки силы, ловкости, выносливости и других характеристик. Важнее всего классы, которых здесь шесть, и у каждого есть одно пассивное умение и два активных.

К примеру, ножемант чаще наносит критический урон, а также призывает крутящийся на месте клинок и может уходить в тень, чтобы неожиданно напасть, — обе способности очень полезны. А чарострел умеет пользоваться двумя заклинаниями, а также превращать почти любую цель в овечку — та летает над землёй и никак не может ответить на ваши атаки. Именно эти два класса я и совместил, когда игра позволила сделать это на двенадцатом уровне. Со временем удастся поэкспериментировать и с другими классами — спасибо станциям «Перестройки», которые тоже вернулись из прошлых игр серии.

 Без шаблонности и банальностей не обошлось, но это уже кажется «фишкой» серии

Субтитры заставляют взглянуть на этот скриншот иначе

Никуда не делся и огромный арсенал, по-прежнему состоящий из генерирующегося на лету оружия. Пистолеты, автоматы, дробовики, снайперские винтовки — даже если две пушки выглядят одинаково, стреляют они абсолютно по-разному. Какие-то — очередями, какие-то — огненными снарядами, летящими по дуге, какие-то — чем-то наподобие дисков. Разные режимы стрельбы, разные бонусы, разные прицелы — набор пушек в инвентаре постоянно обновляется, а вместе с этим меняется и подход к очередной перестрелке. Ну и замораживать цели по-прежнему весело — теперь эти ледяные статуи можно зрелищно разбить каким-нибудь роскошным мечом, будто пришедшим из подросткового фэнтези.

Однако со временем в этом весёлом процессе всё сильнее проступает однообразие. Уровни структурно похожи на то, что мы видели в номерных частях серии: в большинстве случае это беготня от одного маркера к другому, часто прерывающаяся перестрелками. Зачисти арену, защити объект от толпы врагов, победи босса — всё стандартно и поднадоело ещё в третьей части. Зато чуть больше внимания уделили исследованию — тут и коллекционных предметов полно, и спрятанные кубики с призами искать увлекательно.

 Многие побочные задания выполняются прямо на карте мира

Многие побочные задания выполняются прямо на карте мира

Неплохой идеей оказалось добавление карты, с помощью которой игрок добирается до новых локаций: с видом сверху мы управляем собственным персонажем и прогуливаемся по лабиринту, состоящему из дорожек, пещер, выдающих квесты героев и так далее. Эта карта — рай для любителей «собирашек». Тут и кубики, дающие бонусы, и восстановление алтарей путём поиска осколков, и спрятанные сундуки с золотом. Странным решением кажется добавление случайных боёв (прямо как в играх серии Pokemon, когда вы гуляете в высокой траве и на вас в любой момент может напасть противник) — если вступаете в бой, то переноситесь на скучную арену и должны всех победить. Опыта за такие бои дают мало, экипировки тоже хватает и без них — к счастью, этих случайных событий легко избежать.

А вот для тех, кто до конца сюжетной линии не успеет заскучать от стрельбы, есть отличные новости — эндгейм в Tiny Tina’s Wonderlands один из лучших в серии. Здесь ввели такое понятие как уровни хаоса, которое влияет на сложность сражений на процедурно генерируемых аренах. Вместе с увеличением здоровья врагов повышается шанс выпадения более качественных вещей, а ещё более крутая экипировка начинает появляться лишь на двадцатом — самом высоком — уровне сложности. Это веселее того, что предлагала Borderlands 3, однако не совсем понятно, почему режим «Новая игра +» не добавили на старте — он стал бы альтернативой для тех, кто хочет развлечься повторным прохождением кампании за уже прокачанного героя.

 Не напугал, и не с такими предстоит сражаться

Не напугал, и не с такими предстоит сражаться

***

Borderlands 3 казалась вынужденным релизом, выпущенным просто потому, что фанаты требовали следующую часть. Tiny Tina’s Wonderlands же выглядит как проект, который самим разработчикам было намного интереснее создавать. Видно, что творческой свободы у коллектива было много, поэтому он смог реализовать несколько свежих идей, сделавших игровой процесс более захватывающим. Это касается и исследования, и перестрелок, и эндгейма. Уровня Borderlands 2 опять не удалось достичь, но сильно хуже от этого игра не становится — в этот раз хотя бы DLC ждать хочется.

Достоинства:

  • неплохой юмор, частично состоящий из шуток на тему настольных игр;
  • нововведения вроде заклинаний и оружия ближнего боя здорово вписались в знакомую экшен-формулу;
  • красивые локации, населённые разнообразными врагами;
  • неплохая идея с исследованием карты мира с видом сверху;
  • отличный эндгейм.

Недостатки:

  • дизайн миссий не изменился и по-прежнему делает геймплей однообразным;
  • интерфейс местами перегружен;
  • отсутствие «Новой игры +».

Графика

Без микроскопа не поймёшь, чем Tiny Tina’s Wonderlands графически отличается от третьей части. Визуальный стиль такой же, только теперь декорации фэнтезийные.

Звук

Актёры, как и раньше, здорово подобраны и по большей части не раздражают — слушать их придётся много, да и читать субтитры — тоже.

Одиночная игра

Впечатления при прохождении в одиночку примерно те же, что и от номерных Borderlands, — если те игры казались вам скучными соло, то и тут будет так же.

Оценочное время прохождения

25 часов на пробежку по сюжету, более 40 на зачистку и ещё десятки часов на эндгейм.

Коллективная игра

Кооператив по традиции доступен сразу же, а теперь он ещё и кросс-платформенный.

Общее впечатление

Свежие и хорошо реализованные идеи сделали Tiny Tina’s Wonderlands куда более увлекательной, чем Borderlands 3, но до уровня сиквела она всё же не дотягивает.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 2 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 4 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 9 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 10 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 18 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 22 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 24 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47