⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Tiny Tina’s Wonderlands — герои меча и магии. Рецензия
Играли на Xbox Series S Даже если сам не участвуешь в настольной партии в Dungeons & Dragons, наблюдать за ней со стороны бывает увлекательно. Если мастер знает своё дело и способен придумать интересную историю, а участники обладают богатой фантазией, успех гарантирован. Потому дополнение Tiny Tina’s Assault on Dragon Keep к Borderlands 2, вдохновлённое настолками, получилось столь удачным — идея D&D отлично сочеталась с сумасбродностью, которой славится серия. С Tiny Tina’s Wonderlands эта задумка получила развитие в качестве отдельной самостоятельной игры. ⇡#«Борда», да не таСтоит сразу сказать, что, несмотря на отсутствие слова Borderlands в названии, во многом это старая добрая «борда» — с гротескными персонажами, схожим геймплеем и характерным юмором. Здесь тоже есть громко кричащие «фрики», тоже встречаются лилипуты и мускулистые мужики с крылышками — как и раньше, тонкому юмору места практически не находится, смешно должно быть в ту же секунду, когда произносится очередной перл или кто-то на вас орёт. В Borderlands 3 лично меня это быстро начало утомлять — то, что удачно работало в сиквеле, в третьей части казалось натужным и плоским. В Wonderlands всё остаётся таким же, однако выглядит свежее, поскольку шутки так или иначе связаны с настолкой. Всё происходящее — плод воображения Крошки Тины, которая расставляет на карте фигурки и двигает их как вздумается. Мастер из неё не самый выдающийся: то она забудет нужную пещеру добавить, то вместо того, чтобы убрать с карты мусор, сделает вид, что это часть игры и придумает связанный с ним квест. Но в этом и прелесть. Для всех безумств, неожиданных появлений персонажей и внезапных изменений окружения не нужны сюжетные обоснования — просто мастеру так захотелось, и точка. Это полностью развязывает руки разработчикам, что особенно заметно в побочных заданиях, где встречаются самые разные персонажи — от чванливой фотомодели, которая хочет видеть свои статуи в разных углах карты, до затеявших революцию гоблинов. Поэтому градус абсурда здесь даже выше, чем обычно, — и, возможно, поэтому по сравнению с третьей частью юмор работает чуточку лучше. Многие привычные элементы серии остались на месте, но выглядят и называются иначе. Контрольные точки — отметки судьбы, вместо щитов — обереги. Гранат больше нет — теперь мы используем магию. Можем призывать питомцев, которые высасывают жизненную энергию врагов или пролетают сквозь них, нанося урон. А можем закидывать противников ядовитыми или огненными снарядами. Как и любая экипировка, заклинания разбросаны на каждом углу, так что меняешь их как перчатки, собственноручно внося в геймплей разнообразие. Ещё одно заметное изменение связано с ближним боем — теперь в инвентаре есть слот для полноценного холодного оружия (до этого в серии, напомним, вся «рукопашка» сводилась к простому удару на отдельной горячей клавише). Мечи, молоты, топоры — все они различаются характеристиками и дают какие-то бонусы. В Tiny Tina’s Wonderlands довольно много врагов, которые предпочитают драться вблизи, и благодаря добавлению оружия бои с ними становятся веселее — можно быстро добить ослабевшего противника или просто оглушить его, выиграв время. ⇡#Новые лицаНу и без классовых способностей не обошлось. Ни один искатель Хранилища в Tiny Tina’s Wonderlands не попал, мы создаём собственного героя — как в настолках. Сначала определяемся с классом, потом выбираем биографию (влияет на базовые параметры), распределяем очки силы, ловкости, выносливости и других характеристик. Важнее всего классы, которых здесь шесть, и у каждого есть одно пассивное умение и два активных. К примеру, ножемант чаще наносит критический урон, а также призывает крутящийся на месте клинок и может уходить в тень, чтобы неожиданно напасть, — обе способности очень полезны. А чарострел умеет пользоваться двумя заклинаниями, а также превращать почти любую цель в овечку — та летает над землёй и никак не может ответить на ваши атаки. Именно эти два класса я и совместил, когда игра позволила сделать это на двенадцатом уровне. Со временем удастся поэкспериментировать и с другими классами — спасибо станциям «Перестройки», которые тоже вернулись из прошлых игр серии. Никуда не делся и огромный арсенал, по-прежнему состоящий из генерирующегося на лету оружия. Пистолеты, автоматы, дробовики, снайперские винтовки — даже если две пушки выглядят одинаково, стреляют они абсолютно по-разному. Какие-то — очередями, какие-то — огненными снарядами, летящими по дуге, какие-то — чем-то наподобие дисков. Разные режимы стрельбы, разные бонусы, разные прицелы — набор пушек в инвентаре постоянно обновляется, а вместе с этим меняется и подход к очередной перестрелке. Ну и замораживать цели по-прежнему весело — теперь эти ледяные статуи можно зрелищно разбить каким-нибудь роскошным мечом, будто пришедшим из подросткового фэнтези. Однако со временем в этом весёлом процессе всё сильнее проступает однообразие. Уровни структурно похожи на то, что мы видели в номерных частях серии: в большинстве случае это беготня от одного маркера к другому, часто прерывающаяся перестрелками. Зачисти арену, защити объект от толпы врагов, победи босса — всё стандартно и поднадоело ещё в третьей части. Зато чуть больше внимания уделили исследованию — тут и коллекционных предметов полно, и спрятанные кубики с призами искать увлекательно. Неплохой идеей оказалось добавление карты, с помощью которой игрок добирается до новых локаций: с видом сверху мы управляем собственным персонажем и прогуливаемся по лабиринту, состоящему из дорожек, пещер, выдающих квесты героев и так далее. Эта карта — рай для любителей «собирашек». Тут и кубики, дающие бонусы, и восстановление алтарей путём поиска осколков, и спрятанные сундуки с золотом. Странным решением кажется добавление случайных боёв (прямо как в играх серии Pokemon, когда вы гуляете в высокой траве и на вас в любой момент может напасть противник) — если вступаете в бой, то переноситесь на скучную арену и должны всех победить. Опыта за такие бои дают мало, экипировки тоже хватает и без них — к счастью, этих случайных событий легко избежать. А вот для тех, кто до конца сюжетной линии не успеет заскучать от стрельбы, есть отличные новости — эндгейм в Tiny Tina’s Wonderlands один из лучших в серии. Здесь ввели такое понятие как уровни хаоса, которое влияет на сложность сражений на процедурно генерируемых аренах. Вместе с увеличением здоровья врагов повышается шанс выпадения более качественных вещей, а ещё более крутая экипировка начинает появляться лишь на двадцатом — самом высоком — уровне сложности. Это веселее того, что предлагала Borderlands 3, однако не совсем понятно, почему режим «Новая игра +» не добавили на старте — он стал бы альтернативой для тех, кто хочет развлечься повторным прохождением кампании за уже прокачанного героя. *** Borderlands 3 казалась вынужденным релизом, выпущенным просто потому, что фанаты требовали следующую часть. Tiny Tina’s Wonderlands же выглядит как проект, который самим разработчикам было намного интереснее создавать. Видно, что творческой свободы у коллектива было много, поэтому он смог реализовать несколько свежих идей, сделавших игровой процесс более захватывающим. Это касается и исследования, и перестрелок, и эндгейма. Уровня Borderlands 2 опять не удалось достичь, но сильно хуже от этого игра не становится — в этот раз хотя бы DLC ждать хочется. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Видео: Tiny Tina’s Wonderlands
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|