Жанр | Интерактивная новелла |
Издатель | 11 bit studios |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | State of Play |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц / AMD Phenom II X4 945 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon R7 370, 4 Гбайт на жёстком диске |
Дата выхода | 3 августа 2022 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch, iOS (Apple Arcade) |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
1964 год. Двое британцев по неизвестной нам причине отправляются в Антарктику, но их самолёт терпит крушение. У пилота застряла нога, связаться ему ни с кем не удаётся, поэтому его помощник отправляется искать подмогу — известно, что где-то неподалёку расположена британская база. Исследование заснеженного антарктического региона превращается для главного героя в путешествие по его прошлому — воспоминания возникают на каждом шагу, и не всегда приятные.
Действие South of the Circle разворачивается во время холодной войны. Мы управляем Питером, который в прошлом был преподавателем в Кембриджском колледже. Для руководства чрезвычайно важен статус учебного заведения в столь непростое время, так что Питеру позволяли больше трёх лет заниматься монографией, посвящённой климатическим исследованиям, — наблюдения в ней собраны столь интересные, что престиж колледжа мог значительно вырасти после её публикации.
Разработчики постарались передать в игре настроения эпохи, поднимая в диалогах актуальные в те времена темы. Переговоры между Великобританией, США и СССР о возобновлении договора об Антарктике то возобновляются, то откладываются. Люди на улицах устраивают акции протеста, говоря о необходимости единогласного ядерного разоружения. Ходят слухи, что «Кембриджская четвёрка» — на самом деле пятёрка. Ну и сексизм в Великобритании живёт и здравствует — дядьки в костюмах даже не рассматривают женщин в качестве людей, способных занимать высокие посты.
На фоне всего этого Питер знакомится с Кларой — она тоже читает лекции, но работать над чем-то более серьёзным у неё нет возможности. Поэтому герои решают совместно заняться завершением монографии: договариваются о поездках, путешествуют и со временем всё сильнее привязываются друг к другу. Тут стоит сразу сказать об изумительном озвучении персонажей — хоть визуальный стиль и простоват, именно голоса делают героев похожими на реальных людей. Благодаря им достигается какая-то невероятно уютная и «ламповая» атмосфера, из-за которой игру проходишь залпом за три часа и не хочешь отвлекаться.
Все эти эпизоды в Кембридже — короткие воспоминания Питера, возникающие чуть ли не на каждом шагу. Он, пытаясь не умереть от холода, ходит или ездит от одной базы к другой в поисках помощи — и все они заброшены. Где-то есть возможность связаться с пилотом и рассказать, как у тебя дела, но другие люди на пути не встречаются — ни живые, ни мёртвые. Но стоит ему открыть дверь, сесть на кровать или получить ожог, как мы тут же переносимся в прошлое и видим новый фрагмент биографии Питера: как он развлекается с друзьями, как идёт на свидание, как спорит с ректором или ближе знакомится с Кларой.
Вместо привычного выбора реплик, как в любом интерактивном кино, мы выбираем эмоции. На экране появляются символы, значение которых нам объясняют в начале игры. Один символ означает панику, взволнованность и замешательство. Другой — увлечённость, заинтересованность и любопытство. Идея, хоть и оригинальная, на деле оказывается не самой блестящей. Во-первых, можно забыть, что означает тот или иной символ, поскольку здесь их с полдюжины. А во-вторых, не знаешь, что именно скажет персонаж — может, он нахамит или неудачно пошутит, а тебе этого не хотелось.
В конечном итоге не так уж важно, что вы скажете, поскольку разветвлённого сюжета здесь нет. Вы просто отыгрываете роль, решая, каков ваш Питер: учтивый, доброжелательный, неуверенный или хамоватый — но на происходящее это мало влияет. Историю разработчики хотели рассказать для всех одну и ту же, и она очень хороша — тут есть и над чем подумать, и из-за чего погрустить. Концовка может не всем прийтись по душе, но мне она показалась более чем логичной, и в том числе благодаря ей сюжетная линия оставила очень приятное впечатление.
А вот к геймплею трудно не придраться. Всё, что мы делаем, — это ходим от одной точки к другой и временами взаимодействуем с предметами. Читаем оставленные письма, пользуемся брошенной аппаратурой. Но никаких загадок или мини-игр нет — все эти вещи либо опциональны и не очень полезны, либо двигают сюжет вперёд. Иногда игровые моменты приносят удовольствие — например, когда вы едете по снегу и камера берёт общий план, показывая захватывающие дух декорации под эпичную музыку. Но в большинстве случаев возникает ощущение, что геймплей добавлен, просто чтобы игра не превратилась в «кинцо».
***
South of the Circle — короткая интерактивная история в нестандартном антураже, больше всего напоминающая Firewatch. Приятная графика и отличная актёрская работа здорово дополняют увлекательную историю, а повествовательные элементы столь хороши, что слабоватый геймплей не сильно портит впечатление. В историю South of the Circle вряд ли войдёт, но вечер точно скрасит.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Выглядит игра простовато, но симпатично — даже анимация на удивление хорошая. |
Звук |
Ни к музыке, ни к работе актёров нет претензий — всё на высшем уровне. |
Одиночная игра |
Атмосферная история на один вечер, от которой трудно оторваться. |
Оценочное время прохождения |
3 часа. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Увлекательная интерактивная новелла — геймплей не впечатляет, зато сюжет и атмосфера чудо как хороши. |
Оценка: 8,0/10
Видео: