Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

South of the Circle — болезненные воспоминания. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Интерактивная новелла
Издатель 11 bit studios
Издатель в России Нет
Разработчик State of Play
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц / AMD Phenom II X4 945 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon R7 370, 4 Гбайт на жёстком диске
Дата выхода 3 августа 2022 года
Возрастной ценз от 12 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch, iOS (Apple Arcade)
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

1964 год. Двое британцев по неизвестной нам причине отправляются в Антарктику, но их самолёт терпит крушение. У пилота застряла нога, связаться ему ни с кем не удаётся, поэтому его помощник отправляется искать подмогу — известно, что где-то неподалёку расположена британская база. Исследование заснеженного антарктического региона превращается для главного героя в путешествие по его прошлому — воспоминания возникают на каждом шагу, и не всегда приятные.

#Дело было давно

Действие South of the Circle разворачивается во время холодной войны. Мы управляем Питером, который в прошлом был преподавателем в Кембриджском колледже. Для руководства чрезвычайно важен статус учебного заведения в столь непростое время, так что Питеру позволяли больше трёх лет заниматься монографией, посвящённой климатическим исследованиям, — наблюдения в ней собраны столь интересные, что престиж колледжа мог значительно вырасти после её публикации.

 С пилотом Питеру было бы веселее

С пилотом Питеру было бы веселее

Разработчики постарались передать в игре настроения эпохи, поднимая в диалогах актуальные в те времена темы. Переговоры между Великобританией, США и СССР о возобновлении договора об Антарктике то возобновляются, то откладываются. Люди на улицах устраивают акции протеста, говоря о необходимости единогласного ядерного разоружения. Ходят слухи, что «Кембриджская четвёрка» — на самом деле пятёрка. Ну и сексизм в Великобритании живёт и здравствует — дядьки в костюмах даже не рассматривают женщин в качестве людей, способных занимать высокие посты.

На фоне всего этого Питер знакомится с Кларой — она тоже читает лекции, но работать над чем-то более серьёзным у неё нет возможности. Поэтому герои решают совместно заняться завершением монографии: договариваются о поездках, путешествуют и со временем всё сильнее привязываются друг к другу. Тут стоит сразу сказать об изумительном озвучении персонажей — хоть визуальный стиль и простоват, именно голоса делают героев похожими на реальных людей. Благодаря им достигается какая-то невероятно уютная и «ламповая» атмосфера, из-за которой игру проходишь залпом за три часа и не хочешь отвлекаться.

 Операторская работа порой особенно хороша

Операторская работа порой особенно хороша

Все эти эпизоды в Кембридже — короткие воспоминания Питера, возникающие чуть ли не на каждом шагу. Он, пытаясь не умереть от холода, ходит или ездит от одной базы к другой в поисках помощи — и все они заброшены. Где-то есть возможность связаться с пилотом и рассказать, как у тебя дела, но другие люди на пути не встречаются — ни живые, ни мёртвые. Но стоит ему открыть дверь, сесть на кровать или получить ожог, как мы тут же переносимся в прошлое и видим новый фрагмент биографии Питера: как он развлекается с друзьями, как идёт на свидание, как спорит с ректором или ближе знакомится с Кларой.

#На эмоциях

Вместо привычного выбора реплик, как в любом интерактивном кино, мы выбираем эмоции. На экране появляются символы, значение которых нам объясняют в начале игры. Один символ означает панику, взволнованность и замешательство. Другой — увлечённость, заинтересованность и любопытство. Идея, хоть и оригинальная, на деле оказывается не самой блестящей. Во-первых, можно забыть, что означает тот или иной символ, поскольку здесь их с полдюжины. А во-вторых, не знаешь, что именно скажет персонаж — может, он нахамит или неудачно пошутит, а тебе этого не хотелось.

 Чаще всего выбор есть, но иногда эмоцию предлагают лишь одну

Чаще всего выбор есть, но иногда эмоцию предлагают лишь одну

В конечном итоге не так уж важно, что вы скажете, поскольку разветвлённого сюжета здесь нет. Вы просто отыгрываете роль, решая, каков ваш Питер: учтивый, доброжелательный, неуверенный или хамоватый — но на происходящее это мало влияет. Историю разработчики хотели рассказать для всех одну и ту же, и она очень хороша — тут есть и над чем подумать, и из-за чего погрустить. Концовка может не всем прийтись по душе, но мне она показалась более чем логичной, и в том числе благодаря ей сюжетная линия оставила очень приятное впечатление.

А вот к геймплею трудно не придраться. Всё, что мы делаем, — это ходим от одной точки к другой и временами взаимодействуем с предметами. Читаем оставленные письма, пользуемся брошенной аппаратурой. Но никаких загадок или мини-игр нет — все эти вещи либо опциональны и не очень полезны, либо двигают сюжет вперёд. Иногда игровые моменты приносят удовольствие — например, когда вы едете по снегу и камера берёт общий план, показывая захватывающие дух декорации под эпичную музыку. Но в большинстве случаев возникает ощущение, что геймплей добавлен, просто чтобы игра не превратилась в «кинцо».

 После прохождения открывается меню с десятками концепт-артов и прочих изображений

После прохождения открывается меню с десятками концепт-артов и прочих изображений

***

South of the Circle — короткая интерактивная история в нестандартном антураже, больше всего напоминающая Firewatch. Приятная графика и отличная актёрская работа здорово дополняют увлекательную историю, а повествовательные элементы столь хороши, что слабоватый геймплей не сильно портит впечатление. В историю South of the Circle вряд ли войдёт, но вечер точно скрасит.

Достоинства:

  • интересная история, разворачивающаяся в необычную для подобных игр эпоху;
  • симпатичные и отлично озвученные персонажи;
  • очаровательный визуальный стиль;
  • отличная музыка.

Недостатки:

  • геймплей «для галочки»;
  • выбранные в диалогах эмоции не влияют на развитие событий.

Графика

Выглядит игра простовато, но симпатично — даже анимация на удивление хорошая.

Звук

Ни к музыке, ни к работе актёров нет претензий — всё на высшем уровне.

Одиночная игра

Атмосферная история на один вечер, от которой трудно оторваться.

Оценочное время прохождения

3 часа.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Увлекательная интерактивная новелла — геймплей не впечатляет, зато сюжет и атмосфера чудо как хороши.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 26 мин.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 32 мин.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 3 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 7 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 7 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 9 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 14 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 14 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 15 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 23 ч.