Жанр | Королевская битва, файтинг |
Издатель | Epic Games Publishing |
Разработчик | Iron Galaxy Studios |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 Ti/AMD Radeon HD 7790, 7 Гбайт на жёстком диске, интернет-соединение и аккаунт в Epic Games Store |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-4570 3,2 ГГц/AMD Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 Ti/AMD Radeon HD 7870 |
Дата выхода | 11 августа 2022 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Локализация | Нет |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One |
Официальный сайт |
Играли на PlayStation 5
Выход новых королевских битв уже не первый год кажется моветоном. Зачем делать что-то новое, когда есть Fortnite, Apex Legends и Warzone? Но если многие разработчики пытаются скопировать популярную формулу и обязательно создают шутер со стрельбой, то авторы Rumbleverse от перестрелок отказались полностью. Зная толк в файтингах (ранее этот коллектив работал над перезапуском Killer Instinct), студия Iron Galaxy решила заложить в основу своего очередного проекта ближний бой. Никаких автоматов, пулемётов и пистолетов — в дело идут лишь кулаки.
Сама по себе идея симбиоза файтинга и королевской битвы, если не видеть игру вообще, вызывает немало вопросов. Что искать на карте, если оружия нет? Как спасаться в проигрышных ситуациях, когда за укрытием не спрячешься, да и убежать не так просто? И нужно ли вообще вступать в бои до последнего круга, если оппоненты не оставляют после себя много ценного лута, как это происходит в других подобных играх? Судя по всему, ответы на эти вопросы разработчики искали ещё на этапе планирования — всё было ими продумано.
Геймплей знакомый: сорок участников подлетают к городу и решают, куда хотят приземлиться. Со временем безопасная зона становится всё меньше, а вместе с этим сокращается и количество игроков — победит последний оставшийся в живых одиночка. Или дуэт — в зависимости от выбранного режима.
Повсюду в больших количествах разбросаны ящики разных цветов, в которых хранится лут трёх типов. Первый тип — улучшения характеристик. Одни зелья увеличивают запас выносливости, другие повышают здоровье, а третьи усиливают удары. Ячеек лишь десять, причём никто не мешает вам найти десять увеличителей силы и их употребить — если сможете собрать такой комплект, то пожалуйста. Однако желательно менять характеристики более-менее равномерно — та же выносливость тратится на приёмы и бег, и без апгрейдов шкала иссякает довольно быстро.
Второй тип — временные «бустеры», с которыми энергия скорее восстанавливается. Ну а третий — самый главный — приёмы, нужные для устранения оппонентов. С собой можно носить две такие способности — находите книжку, читаете её и решаете, повесите ли вы её на L1 или R1. Это может быть серия быстрых ударов, которая под конец впечатает оппонента в стену, может быть резкий выпад вперёд с захватом противника — что повезёт найти, то и предстоит использовать.
Стартовые приёмы тоже есть — обычный удар на «квадрат» и захват на «треугольник». Если в самом начале вы приземлились рядом с другим игроком, этого будет вполне достаточно, чтобы с ним расправиться, особенно если знать комбинации этих приёмов. Однако со временем противостоять кому-то с такой скудной «экипировкой» будет всё труднее. Гораздо эффективнее крутиться на месте или заряжать мощный удар, чем просто пытаться дотянуться до кого-то кулаками. А если начнётся потасовка с участием нескольких игроков, то чем активнее вы можете махать руками, тем лучше.
Но что в начале матча, что в конце бездумные нажатия на кнопки вряд ли приведут к какому-то результату. Rumbleverse всячески поощряет за способность предугадывать действия оппонента, быстро адаптироваться к ситуации и считать в уме, какие комбинации наиболее эффективно сработают против каждого врага. Все имеющиеся здесь механики предоставляют большое пространство для манёвров, благодаря чему сравнение игры с файтингами не связано исключительно с драками в ближнем бою.
Взять, к примеру, падение на землю — если противник использовал против вас сильный приём, вы пару секунд «отдыхаете». Можно сразу же подпрыгнуть и удивить врага. Можно лежать до тех пор, пока не восстановится выносливость. Можно подскочить и тут же использовать один из особых приёмов. Можно выйти из лежачего положения обычным ударом, и тогда вы прокрутитесь вокруг своей оси и собьёте противника — правда, делать это против опытных игроков всё труднее. Можно совершить кувырок и откатиться подальше от оппонента, после чего убежать. Какой вариант выбрать лучше? В каждой ситуации ответ будет отличаться.
Лишь эффективное использование всех возможностей приводит к успеху. Нажав R2, можно активировать щит — он защищает только от обычных ударов, а вот захваты им не заблокировать. Рисковать? Убежать? Атаковать самому? Отойти и ударить с разбегу или напасть сразу, пока оппонент не успел продумать план действий? Такие решения, как в файтинге, принимаешь за долю секунды. Поэтому каждое сражение непохоже на предыдущее — приёмы у всех разные (не так просто успеть вовремя собрать любимый «билд», учитывая случайное распределение лута), да и атакуют все по-разному. Кто-то предпочитает обычные комбинации, а кто-то пытается предугадать ваши действия и дерётся захватами.
Авторы Rumbleverse прежде всего вдохновлялись рестлингом, так что многие приёмы взяты оттуда: и захват противника с последующим прыжком и ударом по земле, и раскручивание оппонента с броском в стену. А если подпрыгнуть и после этого нажать на кнопку атаки, совершишь локтевой удар. Особенно забавно делать это при падении со здания — здесь, прямо как в какой-нибудь Prototype, можно карабкаться по стенам любой постройки, после чего обрушиваться на ничего не подозревающих противников. Но всегда нужно учитывать, что некоторые приёмы – в том числе такие падения – на секунду могут оставить вас уязвимыми. Поэтому «спамить» один и тот же приём не стоит.
Здесь тоже есть какое-то оружие, в том числе складные стулья (опять же отсылка к рестлингу), биты, дорожные знаки и так далее. Но их хватает на пару ударов, после чего они ломаются. Можно сравнить игру с Sifu — если приходишь к боссу с какой-нибудь палкой, снести ею удастся около трети здоровья, а добивать нужно всё равно кулаками. Тут точно так же — дополнительное оружие можно складировать у себя в инвентаре, но во время драки вы, скорее всего, не успеете его достать. Куда лучше класть в карманы жареную курочку — здешний аналог аптечек.
Казалось бы — ну нашёл ты наиболее подходящие твоему стилю приёмы, ну собрал несколько курочек, ну улучшил все характеристики. Проще всего залезть на крышу высокого здания и сидеть там до последнего круга. Однако это не лучшая тактика — чем больше урона в течение матча вы наносите, тем крупнее будет список разблокированных пассивных перков. А они весьма полезны. Пассивная регенерация здоровья, когда стоишь на месте! Комбинации ударов заканчиваются мощным взрывом! Оружие наносит аж на 30 % больше урона! Бег и прыжки отнимают значительно меньше выносливости! Все перки выпадают в случайном порядке, и все могут сильно облегчить задачу.
Самые захватывающие моменты матчей наступают на финальном круге. Если обычно в играх этого жанра до конца доживают человек пять, то здесь их может быть десять. Кто-то прячется, кто-то залезает повыше, кто-то дерётся сразу с двумя — творится хаос. Тут спасает накопленная энергия — сражаясь и собирая на карте синие звёзды, копишь «ульту», у которой два применения. Можно включить её в любой момент и активировать регенерацию здоровья, а ваш захват превратится в сокрушительный приём, убивающий многих с одного удара. А можно использовать «ульту» как шанс воскреснуть после гибели, восстав с третью «жизней». Тут тоже на лету решаешь, что лучше, и обычно второй вариант предпочтительнее.
Единственная существенная проблема Rumbleverse — отсутствие нормального обучения. В игре есть «песочница», где вы сами должны бегать от одного указателя к другому и читать подсказки, но, когда обучение не структурировано и не объясняет всё пошагово, многие детали могут пройти мимо игроков. Проще найти гайд на YouTube, чем слоняться по большой карте. Для такого рода игры это заметный недостаток: она всё-таки не шутер, где нашёл автомат — и стреляй по целям.
***
Умрёт ли Rumbleverse через месяц? Из-за полного отсутствия маркетинга это вполне возможно. Но будет очень жаль — это действительно оригинальная, весёлая и нестандартная королевская битва, которую скорее стоит называть файтингом на выживание. Хотя стилистика может кого-то оттолкнуть, а сам жанр не всем приходится по душе, новинка делает всё возможное, чтобы как минимум геймплейно выделяться на фоне конкурентов. Если верить данным на главной странице Epic Games Store, игра входит в тройку самых загружаемых проектов магазина — может, её будущее не так уж и туманно.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Мультяшный стиль — не самая оригинальная находка, но для игры о сражениях потешных рестлеров, использующих мощные приёмы, вполне подходит. |
Звук |
В звуковой составляющей прежде всего нравится комментатор, выкрикивающий «К.О.» после устранения оппонента. Чувствуешь себя на ринге. |
Одиночная игра |
Не предусмотрена. |
Оценочное время прохождения |
Матчи длятся от 10 до 15 минут. |
Коллективная игра |
Доступны режимы для одиночек и дуэтов, а также «песочница»-обучение, которая объясняет суть игры значительно хуже, чем какой-нибудь блогер на YouTube. |
Общее впечатление |
Нестандартная королевская битва, которая прежде всего понравится любителям файтингов и игрокам, ищущим свежие идеи в знакомом жанре. |
Оценка: 8/10
Видео: