Сегодня 06 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Sifu — кунг-фу все возрасты покорны. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Sloclap, Microids
Разработчик Sloclap
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 640 / AMD Radeon R7 250, 22 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 8.1 / 10 / 11, учётная запись в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц / AMD FX-9590 4,7 ГГц, 10 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 390X, операционная система Windows 10 / 11
Дата выхода 8 февраля 2022 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PS4, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Sifu красочно воплощает мечту ярых поклонников киноэкшенов, филигранно воссоздавая брутальную хореографию и адреналиновую динамику яростных поединков из известных боевиков (преимущественно гонконгских, индонезийских и корейских). По законам жанра герой всегда один против толпы, но молниеносная реакция и отточенные удары быстро восстанавливают количественный баланс. Главное — тонко чувствовать бой и ощущать его выверенный ритм! Это не менее важно, чем знать эффективные приёмы, захваты и контрмеры. Так, поймав кураж, можно сокрушить даже искуснейших противников, что вынудили нас пойти дорогой мести.

 У заведения довольно концептуальное название

У заведения довольно концептуальное название

#Убить Яня

Фабула и игровой базис Sifu строятся вокруг мистического оберега, дарующего своему владельцу относительную бессмертность — когда носитель артефакта получает смертельную оплеуху, он не гибнет, а лишь моментально стареет на определённое количество лет. Эта занятная безделушка и болтается на поясе главного героя / героини, чей клан был безжалостно вырезан пятью мастерами единоборств. Впереди — кровавый путь мести сквозь занюханные трущобы, неоновый клуб, претенциозную галерею, безликую корпоративную башню и обманчиво умиротворяющее «убежище».

Несложно заметить: места действий полны оммажей ко множеству фильмов жанра. Игровые ситуации тоже не отстают: то мы попадаем экшен-цитата из «Олдбоя», то динамичная камера использует находки операторов «Рейда» или «Онг Бака», то появляются визуальные отсылки к классическим картинам вроде «Меча судьбы» или, если Тарантино вам ближе, «Убить Билла». Кстати, с этим именитым творением очевидным образом перекликается и центральный мотив Sifu — месть. Герой идёт по списку «целей» из пяти исключительных бойцов.

Игра по фильму «Олдбой» выглядит бесподобно

К счастью, авторы не увлекаются бездумным цитированием и стараются элегантно адаптировать наследие мирового кинематографа под реалии интерактивного мордобоя. Получается в основном неплохо. Трущобы и клуб, стандартные декорации боевиков, задают нужное настроение и создают разнообразные острые ситуации, да и визуально исполнены весьма недурно. Но не так великолепно, как уровень, происходящий сначала в музее современных искусств, а потом и вовсе в колоритном пространстве художественной фантасмагории. Невероятно изящная и надолго запоминающаяся локация! А вот после этого пика наступает очевидный спад: что башня, что «убежище» уже не представляют особого интереса ни в плане визуального дизайна, ни с точки зрения игровых ситуаций.

Пожалуй, это одно из самых авангардных появлений противников в истории видеоигр

#Возраст к лицу

Впрочем, костяк игры достаточно могуч, чтобы даже на блеклых уровнях не пропадало чувство куража. Боевая система реализована отлично — каждый удар, каждая подсечка, каждый захват, каждая пропущенная зуботычина ощущается превосходно, спасибо отзывчивому управлению и умело расставляющей акценты камере. В бою в нашем распоряжении набор простых комбинаций из быстрых и мощных ударов; приёмы сложнее, вроде подсечки или вертушки; а ещё есть особые трюки, расходующие запас концентрации, но зато безотказно срабатывающие против почти каждого противника. И конечно, присутствуют защитные опции — классическая пара из уклонения и блока.

За эффективность защиты отвечает показатель «структуры» (в локализации этот параметр называется именно так), который иссякает с каждым заблокированным ударом как у героя, так и у его противников. Как только шкала обнулится, к противнику можно будет применить особый захват, который тут же выведет его из строя (нечто подобное было в Sekiro: Shadows Die Twice). Герой же, лишившись «структуры», потеряет устойчивость и будет ненадолго оглушён, что может привести и к моментальному пропуску фатального удара…

Поэтично-брутальная поножовщина под дождём, знакомая каждому поклоннику гонконгских боевиков

Погибая, персонаж стареет. Сначала — всего на год. Кажется, не так страшно, но с каждым поражением счётчик смертей будет беспристрастно расти. Вторая гибель обойдётся уже в два года, в сумме — уже три; а за третью, соответственно, ещё три, что в итоге составит уже шесть полных лет. Впрочем, счётчик можно сбросить, побеждая особо сильных противников.

Кстати, для героя потеря ценных годов — не экзистенциальная метафора. С каждым разменянным десятком показатель здоровья становится всё меньше, зато повышается наносимый урон. Очевидно, кулаки напитывает тяжесть годов... А ещё с возрастом закрываются определённые апгрейды в склепе (так называются точки на уровнях, где можно улучшить некоторые стороны героя). Например, крепость оружия (к слову, не брезгуйте дробяще-режущим) можно улучшать лишь до двадцати пяти, после сорока уже не выйдет повышать количество здоровья за отправленных в нокаут врагов, а в шестьдесят можно распрощаться с улучшениями «структуры».

 Доска с расследованием поможет следить за нитью сюжета и лучше понять мироустройство и мифологию Sifu

Доска с расследованием поможет следить за нитью сюжета и лучше понять мироустройство и мифологию Sifu

Впрочем, другие улучшения, такие как ущерб, наносимый вражеской «структуре», или дополнительные ячейки шкалы концентрации, зависят не от возраста, а, к примеру, от количества очков, заработанных на уровне. Эти же очки можно тратить на открытие новых приёмов. Но чтобы не потерять возможность использовать свежее приобретение, его необходимо сделать перманентным, инвестировав в него несколько раз. Однако уже к середине игры понимаешь: особого смысла в этом нет. Ведь самые эффективные комбинации — начальные.

С финалом приходит и другое осознание: авторам всё же не хватило смелости и оригинальных идей, чтобы закончить историю мести на высокой ноте. Уже упомянутое невпечатляющее визуальное воплощение поздних этапов лишь подчёркивает отсутствие игрового и драматургического развития. Под занавес брутальной постановки хотелось увидеть яркую и эмоциональную точку, какое-нибудь развитие, но вместо этого — довольно скомканная, прямолинейная и пресная развязка. Обидно, ведь поначалу кажется, что Sifu имеет все шансы стать исключительным представителем жанра. Но получилась просто хорошим.

Достоинства:

  • динамичная боевая система;
  • зрелищная постановка;
  • примечательный игровой и визуальный дизайн, особенно удался музей.

Недостатки:

  • скомканная развязка;
  • к финалу Sifu во всех смыслах немного выдыхается.

Графика

Эстетичная картинка и некоторые атмосферные локации исключительно приятны глазу. А миссию в музее вообще можно приравнять к предмету искусства в области дизайна уровней.

Звук

Смачные удары, звон и треск окружения, глухие столкновения с препятствиями, — звуковой дизайн в Sifu получился что надо. Музыка же не самая выразительная, но зато функциональная — задаёт ритм и настроение бескомпромиссного мордобоя.

Одиночная игра

Стремительная и суровая история мести в лучших традициях азиатских боевиков.

Оценочное время прохождения

От шести до восьми часов уйдёт на кампанию, и ещё пара — на поиск всех коллекционных предметов, склепов и срезок.

Коллективная игра

Не предусмотрена. А жаль: на ум приходят занятные асимметричные сетевые режимы.

Общее впечатление

Sifu — это зрелищный, брутальный и напряжённый экшен. Увы, лишённый сильной кульминации, которая поставила бы эффектную точку в реактивном боевике.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Журналисты показали сражение с многоглазым козлом-шаманом из Elden Ring Nightreign — фанаты заинтригованы 2 ч.
    «10 лет Гвинта»: CD Projekt Red пригласила игроков на празднование юбилея The Witcher 3: Wild Hunt 3 ч.
    Календарь релизов — 5–11 мая: «Приключения капитана Блада», Hordes of Hunger и The Midnight Walk 4 ч.
    Антимонопольный иск против Google может привести к исчезновению Firefox 4 ч.
    Рынок DLP-систем взлетел на 40 % после принятия закона о штрафах за утечки персональных данных 5 ч.
    Microsoft анонсировала Gears of War: Reloaded, в том числе для PS5 — дата выхода, технические улучшения и бесплатный апгрейд с подвохом 5 ч.
    Apple оспорила решение суда, ограничившее её контроль над приложениями для iPhone 5 ч.
    «До свидания, Skype»: Microsoft закрыла сервис, который когда-то первым принёс видеосвязь миллионам людей 7 ч.
    В этом месяце Трамп заработает миллионы на криптовалюте всего за два вечера 7 ч.
    «У нас появился шанс!»: звезда Kingdom Come: Deliverance 2 остался в восторге от переноса GTA VI 8 ч.
    Новая статья: ИИтоги апреля 2025 г.: шутки в сторону 46 мин.
    ЦОД Испании и Португалии успешно пережили крупнейший «блэкаут» в истории стран, а вот телеком-инфраструктура испытала серьёзные проблемы 59 мин.
    Жёсткий диск, который работает даже без работы: Buffalo выпустила внешний HDD с окошком 2 ч.
    AOC выпустила 27-дюймовый игровой IPS-монитор Q27G4K с 1440p и 400 Гц 2 ч.
    Индонезия намерена построить АЭС на 10 ГВт в рамках масштабного энергетического экопроекта 3 ч.
    Опубликованы детальные изображения каждого кристалла процессоров Intel Arrow Lake-S 3 ч.
    Google и Broadcom совместно обеспечат кибербезопасность своих решений 5 ч.
    США готовят закон об отслеживании ИИ-чипов после продажи, чтобы пресечь их контрабанду в Китай 5 ч.
    1 Пбит/с через Атлантику: Meta намерена построить самый быстрый подводный кабель 6 ч.
    Unitree представила робопса-пожарного с брандспойтом на месте головы 9 ч.